5 сентября 2014 г., 31 июля 2015 г.
В соответствии со статьей 8.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях реализации функции контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания законодательства о градостроительной деятельности Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства Республики Северная |
Н. Хлынцов |
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2015 г. N 176 в настоящий Порядок внесены изменения
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 3 марта 2010 г. N 66
Порядок
осуществления государственного контроля за соблюдением
органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания
5 сентября 2014 г., 31 июля 2015 г.
1. Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения реализации полномочий органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением мер государственного контроля, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти и органов государственного строительного надзора.
2. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется уполномоченным органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство).
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2015 г. N 273 "Вопросы Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания"
3. Министерство осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральным законодательством сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
См.:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2008 г. N 20-РЗ "О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 января 2015 г. N 1-РЗ "О составе и порядке подготовки схем территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 мая 2006 г. N 125 "О Методических рекомендациях по разработке правил землепользования и застройки городов и других населенных мест Республики Северная Осетия-Алания"
4. Право на осуществление проверок за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности имеют уполномоченные должностные лица Министерства.
5. При проведении проверок должностные лица, осуществляющие проверки, руководствуются законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Порядком.
6. При осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, уполномоченные должностные лица Министерства взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
7. При осуществлении контроля проверке подлежат:
1) соблюдение требований к порядку и срокам подготовки, составу, содержанию, утверждению, порядку подготовки и внесения изменений в:
документы территориального планирования муниципальных образований;
планы реализации документов территориального планирования;
правила землепользования и застройки муниципальных образований;
документацию по планировке территории;
градостроительные планы земельных участков;
местные нормативы градостроительного проектирования;
2) соблюдение требований к порядку выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории муниципальных образований;
3) соблюдение требований к порядку ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований;
4) наличие и соответствие принимаемых органами местного самоуправления муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
5) соблюдение установленных федеральным законодательством сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
6) устранение выявленных ранее при осуществлении контроля нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, сформированным и согласованным прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания и утверждаемым Министром строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр). Плановые проверки включаются в ежегодный план проверок по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Министерство направляет в прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
9. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование Министерства;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
10. При необходимости могут осуществляться внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся:
на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. Плановая и внеплановая проверки проводится в форме документарной или выездной проверки.
12. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) Министра (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) о ее проведении, в котором должны быть указаны:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование проверяемого органа местного самоуправления;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
8) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
13. О проведении плановой проверки органы местного самоуправления уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) Министра (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
14. Уполномоченные должностные лица Министерства имеют право:
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления в пределах своей компетенции;
к началу проверки требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления документов, материалов и сведений, необходимых для проведения государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
получать от руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
пользоваться в установленном порядке системой связи, информационными базами и иными носителями информации органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
15. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя органа местного самоуправления, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
16. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки могут прилагаться копии документов и иная информация, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
17. В случае выявления факта нарушения органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности в соответствующий орган местного самоуправления направляется предписание об устранении нарушения с указанием сроков его исполнения.
18. Орган местного самоуправления, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования в установленные в предписании сроки принимает меры по устранению нарушений. После устранения выявленных уполномоченным должностным лицом Министерства нарушений орган местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, направляет в Министерство извещение (письменное уведомление) об устранении выявленных нарушений, составленное в произвольной форме.
20. При неисполнении предписания либо при ненадлежащем его исполнении должностное лицо, осуществлявшее контроль, направляет информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органом местного самоуправления муниципального образования в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского воздействия.
21. К осуществлению проверок по согласованию могут привлекаться должностные лица других министерств и ведомств, а также лица, обладающие специальными знаниями в соответствии с предметом проверки.
21.1 Сроки и последовательность выполнения процедур установлена Административным регламентом исполнения Министерством государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
22. Все документы, составленные в ходе проведения проверки, подлежат обязательной регистрации и хранению в Министерстве.
23. Подготовка и направление отчетности об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляются Министерством по установленной форме.
Приложение 1
к Порядку осуществления государственного контроля за
соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности
на территории РСО-Алания
Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания
Поручение N ____
о проведении проверки за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
5 сентября 2014 г.
См. текст приложения
Приложение 2
к Порядку осуществления государственного контроля
за соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности
на территории РСО-Алания
Информация для проверки соблюдения органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
См. текст приложения
Приложение 3
к Порядку осуществления государственного контроля
за соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности
на территории РСО-Алания
Акт проверки соблюдения законодательства
о градостроительной деятельности
5 сентября 2014 г.
См. текст приложения
Приложение 4
к Порядку осуществления государственного контроля
за соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности
на территории РСО-Алания
Предписание об устранении нарушений
законодательства о градостроительной деятельности
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2010 г. N 66 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 сентября 2023 г. N 397
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 октября 2020 г. N 346
Изменения вступают в силу с 13 октября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 декабря 2015 г. N 331
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2015 г. N 176
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 сентября 2014 г. N 290