В целях оптимизации работы по проведению административной реформы и решению вопросов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания постановляю:
1. Создать Республиканскую комиссию по вопросам административной реформы и местного самоуправления.
2. Утвердить прилагаемые Положение о Республиканской комиссии по вопросам административной реформы и местного самоуправления и ее состав.
3. Признать утратившими силу;
указы Главы Республики Северная Осетия-Алания от 20 октября 2006 года N 232 "О Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по проведению административной реформы", от 13 сентября 2007 года N 205 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 20 октября 2006 года N 232 "О Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по проведению административной реформы", от 21 апреля 2008 года N 65 "О внесении изменения в Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 20 октября 2006 года N 232 "О Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по проведению административной реформы", пункт 14 Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 8 декабря 2010 года N 231 "О внесении изменений в некоторые акты Главы Республики Северная Осетия-Алания и признании утратившими силу отдельных актов Главы Республики Северная Осетия-Алания";
пункт 1 распоряжения Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2009 года N 119-рг "О составе Республиканской комиссии при Главе Республики Северная Осетия-Алания по реализации в Республике Северная Осетия-Алания требований Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(с изменениями от 8 декабря 2010 года), распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания от 5 сентября 2005 года N 26-рг "О мерах по ускорению реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Мамсуров |
г. Владикавказ
16 февраля 2011 года
N 33
Положение
о Республиканской комиссии по вопросам административной реформы и местного самоуправления
(утв. Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2011 г. N 33)
1. Общие положения
1.1. Республиканская комиссия по вопросам административной реформы и местного самоуправления (далее именуется - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом, образованным для обеспечения своевременной и полномасштабной реализации приоритетных направлений административной реформы и вопросов местного самоуправления.
1.2. При осуществлении своих функций Комиссия в установленном порядке взаимодействует с Правительственной комиссией Российской Федерации по проведению административной реформы, с федеральными органами исполнительной власти, с Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, советами и комиссиями при органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями, политическими партиями, учеными, экспертами, специалистами.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 июля 2008 г. N 35-РЗ "О Программе экономического и социального развития Республики Северная Осетия-Алания на 2008-2012 годы"
1.4. Организационно-правовой формой работы Комиссии является заседание, юридической формой принимаемого акта являются решения, которые носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, в необходимых случаях - распоряжением либо указом Главы Республики Северная Осетия-Алания.
1.5. Создание, реорганизация Комиссии, утверждение Положения о Комиссии осуществляются Главой Республики Северная Осетия-Алания.
1.6. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.
1.7. Комиссия самостоятельно организует и планирует свою деятельность.
1.8. Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах.
1.9. Комиссия подотчетна Главе Республики Северная Осетия-Алания.
2. Структура и порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия формируется из числа руководителей и работников органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, представителей организаций, научно-исследовательских учреждений, общественных организаций.
3. Состав и порядок работы Комиссии
3.1. Комиссия состоит из председателя и членов Комиссии.
3.2. В целях более полномасштабной реализации приоритетных направлений административной реформы и реализации реформы местного самоуправления на территории республики в составе Комиссии могут быть сформированы рабочие группы по следующим направлениям:
правовое обеспечение административной реформы и местного самоуправления;
формирование межбюджетных отношений;
разграничение собственности;
организационно-методическое содействие органам местного самоуправления;
решение кадровых проблем органов местного самоуправления;
рассмотрение проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), разрабатываемых органами исполнительной власти.
3.3. Состав рабочих групп утверждается председателем Комиссии по представлению руководителей рабочих групп. В состав рабочих групп включаются заместители руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти, работники Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Аппарата Парламента Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций и др.
4. Основные задачи Комиссии
4.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по созданию оптимально эффективной системы государственного и муниципального управления Республики Северная Осетия-Алания, выработка рекомендаций по оптимизации ее функционирования;
2) рассмотрение проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), разрабатываемых органами исполнительной власти, и направление их для проведения независимой экспертизы и экспертизы, а также подготовка проектов постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания об их утверждении;
См. постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 г. N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
3) определение наиболее эффективных форм и методов государственной поддержки местного самоуправления и подготовка предложений:
по формированию оптимальной структуры органов местного самоуправления;
по формированию отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления республики;
по разграничению и закреплению имущества за каждым уровнем муниципальных образований (проведение инвентаризации имущества, земель для своевременной передачи, перепрофилирования и отчуждения);
О проведении инвентаризации и проверок см. также Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н
по формированию новых межбюджетных отношений и разработке механизмов выравнивания местных бюджетов;
по разработке предложений по организации профессиональной подготовки и переподготовки кадров муниципальных служащих;
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 31 марта 2008 г. N 7-РЗ "О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания"
4) организация взаимодействия федеральных и республиканских органов исполнительной власти, Парламента Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления по реализации мероприятий, направленных на реформирование, функционирование и развитие местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 г. N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания"
5) проведение анализа и подготовка предложений по устранению дублирования функций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Северная Осетия-Алания и органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
6) обобщение опыта работы органов местного самоуправления при решении актуальных проблем функционирования, реформирования и развития местного самоуправления, подготовка организационно-методических рекомендаций для органов местного самоуправления по вопросам осуществления межмуниципального сотрудничества;
7) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в реализации административной реформы и требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Республики Северная Осетия-Алания;
8) оценка информационных потребностей при реализации административной реформы и требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
9) работа по созданию системы открытости информации, развитие механизмов обсуждения общественно значимых решений, обеспечение участия населения в разработке социально значимых нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, совершенствование форм досудебного рассмотрения споров, изучение и обобщение предложений граждан по совершенствованию деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
См. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
См. также постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 ноября 2010 г. N 309 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания и органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания"
10) внедрение методик оценки регулирующего воздействия в целях сокращения бюджетных расходов, повышения их результативности, повышение эффективности правовой системы республики, снижение уровня коррупционных рисков и проявлений.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 г. N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания"
5. Функции Комиссии
5.1. В функции Комиссии входит:
1) подготовка и рассмотрение проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам:
ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращения избыточного государственного регулирования;
исключения дублирования функций и полномочий республиканских органов исполнительной власти;
внесения предложений в антикоррупционную программу Республики Северная Осетия-Алания;
См. постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2009 г. N 160 "О Программе противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2011 годы"
организационного разделения функций, касающихся выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
разграничения полномочий между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления республики;
оптимизации деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
оптимизации структуры и функций республиканских государственных учреждений, республиканских государственных унитарных и казенных предприятий, подведомственных республиканским органам исполнительной власти;
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 г. N 31-РЗ "Об управлении государственной собственностью Республики Северная Осетия-Алания"
совершенствования деятельности по взаимодействию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Северная Осетия-Алания с органами государственной и муниципальной власти Республики Северная Осетия-Алания;
2) рассмотрение и проведение работы по проектам административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, установление сроков проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций;
3) рассмотрение проектов заключений оценки регулирующего воздействия уполномоченного органа на проекты нормативных правовых актов и программ:
оценка проблемы, определение цели регулирования рекомендуемого варианта решения проблемы, оценка его реальной эффективности и необходимости корректировки нормативного правового акта;
осуществление внешней и внутренней оценки, а также проверки нормативных правовых актов и программ на коррупциогенность;
подготовка рекомендаций органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания о целесообразности принятия нормативных правовых актов и программ;
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 г. N 36-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания"
4) подготовка методических рекомендаций для органов местного самоуправления в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) обеспечение проведения анализа функций, осуществляемых республиканскими органами исполнительной власти, а также республиканскими государственными учреждениями, республиканскими государственными унитарными предприятиями и республиканскими казенными предприятиями, подведомственными органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе на предмет их избыточности и дублирования;
6) рассмотрение предложений об упразднении избыточных функций республиканских органов исполнительной власти и ликвидации дублирования функций республиканскими органами исполнительной власти, организация подготовки и рассмотрение проектов соответствующих законов Республики Северная Осетия-Алания и других нормативных правовых актов;
7) осуществление планирования, нормативно-правовой и методической поддержки мероприятий по проведению административной реформы и реализации требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Республике Северная Осетия-Алания;
8) проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, связанных с изменением системы и структуры органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе изменением предельной штатной численности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
9) принятие мотивированных заключений по вопросам, связанным с изменением структуры и системы органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, с последующим представлением указанных заключений Главе Республики Северная Осетия-Алания;
10) осуществление иных функций, необходимых для реализации административной реформы и требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Республике Северная Осетия-Алания.
6. Права и обязанности Комиссии
6.1. Комиссия для решения возложенных на нее задач и выполнения установленных функций имеет право:
1) заслушивать руководителей республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы и требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) запрашивать у органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления республики и организаций необходимые материалы по вопросам реализации административной реформы и выполнению требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) направлять проекты административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на экспертизу в уполномоченный орган государственной власти и на независимую экспертизу;
4) запрашивать у республиканских органов исполнительной власти проекты нормативных правовых актов и программ для оценки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных экономических, экологических и социальных последствий их принятия;
5) вносить предложения в органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания о разработке и принятии нормативных правовых актов и программ с точки зрения критериев эффективности и результативности;
6) готовить предложения о разработке нормативных правовых актов и программ в сфере полномочий Комиссии;
7) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы и реализации требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений, в том числе и на договорной основе.
6.2. Члены Комиссии имеют право:
решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией;
вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения Комиссией;
участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений, а также в реализации и контроле их выполнения;
вносить предложения о заслушивании на заседании Комиссии отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Главе Республики Северная Осетия-Алания;
выйти из состава Комиссии по письменному заявлению на имя председателя Комиссии (изменения в составе Комиссии утверждаются Главой Республики Северная Осетия-Алания);
вести по решению Комиссии служебную переписку на бланках Комиссии.
6.3. Члены Комиссии обязаны:
участвовать в работе Комиссии, разработке проектов решений и других актов Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии, не допускать пропусков заседаний без уважительной причины, сообщать председателю Комиссии в случае невозможности прибыть на заседание;
выполнять поручения, возлагаемые на них решением Комиссии, председателем или его заместителем, и информировать о своей деятельности;
по поручению Комиссии, а также по своей инициативе изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению Комиссии, обобщать предложения государственных и муниципальных органов, организаций, граждан, доводить свои выводы и предложения до Комиссии.
Состав
Республиканской комиссии по вопросам административной реформы и местного самоуправления
(утв. Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2011 г. N 33)
Кесельбренер Л.Я. |
- Заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания (председатель Комиссии) |
Агузаров М.К. |
- руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) |
Беликов Р.Т. |
- Заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Борадзов Р.С. |
- заместитель главы администрации местного самоуправления муниципального образования Моздокский район (по согласованию) |
Блиева З.М. |
- заместитель Министра образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
Гаглоев Э.Г. |
- начальник Управления по вопросам административной реформы и местного самоуправления Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (ответственный секретарь Комиссии) |
Гамаонов В.Г. |
- начальник отдела информатизации и защиты информации Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Дзагоева И.Т. |
- первый заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания |
Дзалаев К.С. |
- заместитель Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания |
Дзансолов С.В. |
- председатель Комитета Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям |
Есиев Р.А. |
- глава администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район (по согласованию) |
Зангиоиов В.Г. |
- Заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Икоева Б.Т. |
- глава муниципального образования городской округ г. Владикавказ (по согласованию) |
Кесаев С.М. |
- Первый заместитель Председателя Парламента Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию) |
Кулова М.Р. |
- ведущий научный сотрудник Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований, доцент Владикавказского института управления, кандидат экономических наук |
Кучиев З.А. |
- первый заместитель Министра экономического развития Республики Северная Осетия-Алания |
Ортабаев В.Б. |
- начальник Государственно-правового управления Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, представитель Главы Республики Северная Осетия-Алания в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания |
Плиев В.Р. |
- заместитель Министра промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия-Алания |
Плиева Л.М. |
- глава администрации местного самоуправления муниципального образования Правобережный район (по согласованию) |
Ревазов Т.Д. |
- заместитель Министра здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
Столбина Е.В. |
- первый заместитель Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
Тавказахов А.Х. |
- директор федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) |
Туганов К.Х. |
- президент Торгово-промышленной палаты Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2011 г. N 33 "О Республиканской комиссии по вопросам административной реформы и местного самоуправления"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 25 июля 2017 г. N 208
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27 мая 2016 г. N 151
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа