Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица
85. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц территориальных органов Минтруда в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц территориальных органов Минтруда, предоставляющих государственную услугу на основании настоящего административного регламента (далее - жалоба), в Минтруд.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц территориальных органов Минтруда, предоставляющих государственную услугу, на основании настоящего административного регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, может быть принята при личном приеме заявителя устно или письменно.
Предмет жалобы
86. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
отказ должностного лица, органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
87. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
руководителю территориального органа Минтруда, предоставляющего государственную услугу;
непосредственно в Минтруд.
Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц территориального органа Минтруда, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы, информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы
88. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в письменной форме, в форме электронного документа или устного обращения заявителя.
С целью обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Минтруда гражданин вправе обратиться в Минтруда РСО-Алания с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Минтруда.
89. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
лично по адресу: 362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 29;
письменно по адресу: 362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 29;
с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (88672) 54-00-00, 54-02-59;
электронная почта E-mail: minsotc@mail.ru.
90. Прием граждан в Минтруде осуществляют уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные пунктом 93 настоящего административного регламента.
91. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Сроки рассмотрения жалобы
92. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
93. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты;
в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
рассмотрения данного обращения судом и наличия вынесенного судебного решения по ней.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Результат рассмотрения жалобы
94. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы
95. Заявитель имеет право на:
ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
96. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
97. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения обращения (жалобы) признаков состава административного правонарушения выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование решения по жалобе
98. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.