Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
Перечень административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём, регистрация документов заявителя и оформление запроса в рамках межведомственного взаимодействия;
2) формирование личного дела заявителя;
3) экспертиза документов, предоставленных заявителем;
4) установление факта наличия оснований для прекращения (приостановления) выплаты;
5) принятие решения:
о назначении денежной выплаты;
об отказе в назначении денежной выплаты;
о прекращении (приостановлении) предоставления денежной выплаты.
6) организация выплаты или прекращения (приостановления) выплаты;
Приём, регистрация документов заявителя и оформление запроса в рамках межведомственного взаимодействия
42. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о назначении денежной выплаты в территориальный орган (МФЦ) с комплектом документов, необходимых для назначения денежной выплаты, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте.
Заявление должно содержать опись предоставляемых документов (согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту).
При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 18 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя:
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 16 настоящего административного регламента, сверяя их с описью документов в заявлении о назначении денежной выплаты.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, оформляет расписку о приеме документов (согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту) и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте).
43. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пунктах 16-18 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов на назначение денежной выплаты, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, возвращает заявителю заявление на назначение денежной выплаты и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 16-18 настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления на назначение денежной выплаты, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, принимает от заявителя заявление на назначение денежной выплаты вместе с предоставленными документами. При этом специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, указывает в заявлении на назначение денежной выплаты и в расписке о приеме документов выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов. Заявление на назначение денежной выплаты остается у специалиста, ответственного за прием и оформление личного дела заявителя. Расписка, оформленная по установленной форме, передается заявителю.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием и оформление личного дела заявителя, заполняет самостоятельно от руки или в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, вносит запись о приеме заявления о назначении денежной выплаты в "Журнал регистрации заявлений и решений" (согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту).
44. Для получения части документов, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента, специалист оформляет запрос в рамках межведомственного взаимодействия.
Формирование личного дела заявителя
46. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом, ответственным за прием и оформление личного дела заявителя, заявления о назначении денежной выплаты в "Журнале регистрации заявлений и решений".
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, вводит в электронную базу данных территориального органа информацию, содержащуюся в документах, предоставленных заявителем.
В целях получения документов и сведений, необходимых для назначения денежной выплаты, в том числе по поручению заявителя, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения в соответствии с имеющимися с ними соглашениями об информационном обмене.
Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 2 рабочих дней.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, при поступлении ответов на запросы вносит содержащуюся в них информацию в электронную базу данных территориального органа и формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов, предоставленных заявителем.
Экспертиза документов, предоставленных заявителем
48. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, предоставленных заявителем, является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, предоставленных заявителем (далее - специалист, ответственный за экспертизу документов), личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за экспертизу документов, устанавливает принадлежность заявителя к категории заявителей, имеющих право на назначение денежной выплаты, выполняя для этого следующие действия:
устанавливает факт проживания заявителя на территории Республики Северная Осетия-Алания на основании документа, удостоверяющего личность;
устанавливает, что заявитель является родителем ребенка на основании документа, удостоверяющего личность заявителя и свидетельства о рождении ребенка;
устанавливает факт обучения ребенка в общеобразовательном учреждении на территории Республики Северная Осетия-Алания;
устанавливает факт признания семьи малоимущей на основании базы данных территориального органа.
В случае, если заявитель не является получателем государственного адресного ежемесячного пособия, специалист, ответственный за экспертизу документов, устанавливает принадлежность заявителя к категории заявителей, имеющих право на назначение денежной выплаты, выполняя дополнительно для этого следующие действия:
устанавливает факт признания семьи малоимущей на основании сведений о доходах родителей;
устанавливает факт совместного проживания заявителя и ребенка на основании справки с места жительства ребенка о совместном его проживании с законным представителем;
устанавливает факт того, что родитель ребенка не лишен родительских прав на основании сведений от органа опеки и попечительства;
устанавливает факт того, что ребенок не находится на полном государственном обеспечении.
Для признания права заявителя на назначение денежной выплаты на ребенка, находящегося под опекой, специалист, ответственный за экспертизу документов, дополнительно выполняет следующие действия:
устанавливает факт нахождения ребенка под опекой на основании выписки из решения Минтруда об установлении над ребенком опеки;
устанавливает факт неполучения денежного содержания на ребенка на основании справки из органов опеки и попечительства о неполучении денежного содержания на ребенка.
Для признания права заявителя на получение денежной выплаты как одинокой матери либо уклонения одного из родителей от уплаты алиментов:
устанавливает факт признания одинокой матерью на основании справки формы Ф-25 из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
устанавливает факт уклонения одного из родителей ребенка от уплаты алиментов на основании одного из следующих документов:
а) сообщения из службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
б) справки из судебных органов (службы судебных приставов) о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
в) сообщения Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
устанавливает факт невозможности взыскания алиментов с одного из родителей ребенка на основании справки из соответствующего учреждения о нахождении у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для уплаты алиментов.
Для признания права заявителя на назначение денежной выплаты на ребенка с ограниченными возможностями здоровья, устанавливает факт его принадлежности к вышеуказанной категории на основании справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или справки психолого-медико-педагогической комиссии.
49. При подтверждении права заявителя на назначение денежной выплаты специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит проект решения о назначении денежной выплаты в форме распоряжения территориального органа (далее - проект решения), проект уведомления о назначении денежной выплаты (согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту) и передает личное дело заявителя с проектами соответствующего решения и уведомления начальнику территориального органа.
Специалист, ответственный за экспертизу документов, при установлении факта наличия оснований для отказа в назначении денежной выплаты, предусмотренных в пункте 25 настоящего административного регламента, готовит проекты решения и уведомления об отказе в назначении, денежной выплаты (согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту) и передает личное дело заявителя с проектами соответствующего решения и уведомления начальнику территориального органа.
Установление факта наличия оснований для прекращения (приостановления) выплаты
51. Основанием для начала установления факта наличия оснований для прекращения (приостановления) выплаты, предусмотренных пунктами 26-27 настоящего административного регламента, является получение территориальным органом запрашиваемой для проверки достоверности представленных заявителем сведений информации от органов и организаций.
Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, на основании сведений из Минтруда устанавливает следующие факты:
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
лишение родителей ребенка родительских прав;
получения денежного содержания (для опекунов).
Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, на основании сведений, содержащихся в личном деле заявителя, устанавливает:
факт превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума;
факт обучения ребенка в общеобразовательном учреждении за пределами территории Республики Северная Осетия-Алания.
Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, на основании сведений поступивших из органов и организаций, с которыми осуществляется взаимодействие в целях проверки сведений, предоставляемых заявителем, устанавливает:
факт превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума;
факт смерти ребенка или смерти заявителя.
52. При подтверждении оснований, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, готовит проекты решения и уведомления о прекращении (приостановлении) предоставления денежной выплаты (согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту), и передает личное дело заявителя, проекты решения и уведомления начальнику территориального органа.
В проекте уведомления о приостановлении предоставления денежной выплаты указывается документ, при предоставлении которого заявителем (получателем) выплата возобновляется.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение (приостановление) выплаты, выплата прекращается, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. При приостановлении предоставления денежной выплаты в случае, если заявитель (получатель) предоставляет документ, подтверждающий факт устранения причин, вызвавших приостановление выплаты, выплата возобновляется.
Принятие решения
54. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение начальником территориального органа личного дела заявителя, проекта решения о назначении (отказе) денежной выплаты, проекта соответствующего уведомления от специалиста (по желанию заявителя при назначении денежной выплаты), ответственного за экспертизу документов, и личного дела заявителя, проекта решения о прекращении (приостановлении) выплаты и соответствующего уведомления от специалиста, ответственного за подготовку выплатных документов.
Начальник территориального органа проверяет право заявителя на назначение денежной выплаты, либо правомерность отказа в назначении денежной выплаты или прекращении (приостановлении) выплаты, и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью и печатью. Если проекты решения и уведомления не соответствуют принятому решению, начальник территориального органа дает поручение специалисту, ответственному за экспертизу документов, изменить проекты решения и уведомления и повторно представить ему для заверения.
Начальник территориального органа передает личное дело заявителя с соответствующим решением специалисту, ответственному за регистрацию решений, а соответствующие уведомления специалисту, ответственному за делопроизводство.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 20 минут.
55. Специалист, ответственный за регистрацию решений, регистрирует в "Журнале регистрации заявлений и решений" принятое решение и передает специалисту, ответственному за подготовку выплатных документов, личное дело заявителя с решением о назначении денежной выплаты либо о прекращении (приостановлении) выплаты.
В случае принятия решения об отказе в назначении денежной выплаты, специалист, ответственный за регистрацию решений, передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за хранение личных дел, для последующей регистрации и передачи в архив.
Организация выплаты или прекращения (приостановления) выплаты
57. Основанием для начала процедуры организации выплаты является получение специалистом, ответственным за подготовку выплатных документов, решения о назначении денежной выплаты и личного дела заявителя от специалиста, ответственного за регистрацию решений.
Основанием для начала процедуры прекращения (приостановления) выплаты является получение специалистом, ответственным за подготовку выплатных документов, решения о прекращении (приостановлении) выплаты денежной выплаты и личного дела заявителя от специалиста, ответственного за регистрацию решений.
Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, вносит информацию о назначении или прекращении (приостановлении) выплаты в базу данных территориального органа для организации выплаты или для прекращения (приостановления) выплаты.
Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, передает специалисту, ответственному за хранение личных дел, личное дело заявителя с решением о прекращении выплаты для последующей регистрации и передачи в архив.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 15 минут.
58. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует и передает бухгалтеру территориального органа электронные списки получателей денежной выплаты для зачисления на счета в кредитные организации.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.
59. Бухгалтер территориального органа проверяет и подписывает ведомости на выплату, списки получателей денежной выплаты для зачисления на счета по вкладам и передает их начальнику территориального органа для заверения личной подписью и гербовой печатью.
Бухгалтер территориального органа передает оформленные выплатные документы в кредитные организации для организации предоставления денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.
Уведомление заявителя
60. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о назначении денежной выплаты, об отказе в назначении денежной выплаты либо о прекращении (приостановлении) выплаты является получение соответствующего уведомления специалистом, ответственным за делопроизводство, от начальника территориального органа.
Специалист, ответственный за делопроизводство, перед отправлением уведомления заявителю снимает с него копию и помещает ее в личное дело заявителя.
Специалист, ответственный за делопроизводство, отправляет заявителю уведомление о назначении денежной выплаты (по желанию заявителя), об отказе в назначении денежной выплаты, о прекращении (приостановлении) предоставления денежной выплаты не позднее, чем через 2 рабочих дня после принятия соответствующего решения.
61. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 15 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.