Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению ежемесячного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - пособие).
Территориальный орган Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - территориальный орган, Минтруда соответственно), осуществляет назначение пособия в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания (Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 января 2006 года N 22).
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляют прием документов для предоставления государственной услуги.
Пособие выплачивается территориальными органами ежемесячно в размере, установленном Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Круг заявителей
2. Заявителями являются:
граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Северная Осетия-Алания;
постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы;
временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранные граждане и лица без гражданства.
Право на ежемесячное пособие имеют:
мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов, или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
В случае если уход за ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется одновременно несколькими лицами, указанными в пункте 2 настоящего Административного регламента, право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предоставляется одному из указанных лиц.
Ежемесячное пособие выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и законами Республики Северная Осетия-Алания.
Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования.
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
От имени заявителя с заявлением о назначении пособия может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о назначении пособия (подлинник или нотариально заверенную копию) (далее - заявитель).
Порядок информирования о государственной услуге
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в территориальном органе по месту жительства заявителя (согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту);
в МФЦ (согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту);
с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
организациях по месту работы граждан, на совещаниях, проводимых органами местного самоуправления, при различных встречах с населением муниципального образования.
4. Сведения о местонахождении и номерах контактных телефонов (телефонов для справок) территориальном органе и МФЦ (согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту) представлены на интернет-сайте Минтруда: http//www.minsotc15.ru/.
Сведения о местонахождении и контактных телефонах организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для назначения денежной выплаты, размещаются в табличном виде на информационных стендах территориального органа (согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту).
5. Сведения о графике (режиме) работы территориального органа и МФЦ сообщаются по телефонам для справок и консультаций, а также размещаются на интернет-сайте Минтруда: http//www.minsotc15.ru/.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
6. График работы Минтруда и территориального органа: пн.-пт. 9.00 - 18.00, перерыв: 12.00-13.00.
7. На интернет-сайте Минтруда размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, устанавливающих порядок и условия предоставления выплат;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на интернет-сайте Минтруда, извлечения на - информационных стендах территориальных органов);
блок-схема (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для пособия;
перечень документов, необходимых для назначения пособия, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок получения консультаций;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, электронной или телефонной связи.
Заявители, представившие в территориальный орган документы для назначения пособия, в обязательном порядке информируются специалистами:
о назначении пособия;
об отказе в назначении пособия;
о прекращении (приостановлении) выплаты пособия;
о сроках выплаты пособия.
10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении назначения пособия посредством телефонной связи или при личном обращении в территориальный орган.
Для получения сведений о прохождении назначения пособия заявителем называются дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.