Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
Перечень административных процедур
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём, регистрация документов заявителя;
2) формирование личного дела заявителя;
3) экспертиза документов, предоставленных заявителем;
5) организация выплаты пособия;
Приём, регистрация документов заявителя
48. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением об установлении права на получение пособия в территориальный орган (МФЦ) с комплектом документов, необходимых для назначения пособия, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Заявление должно содержать опись предоставляемых документов (согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту).
При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 19-20 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя:
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента, сверяя их с описью документов в заявлении об установлении права на получение пособия.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, оформляет расписку о приеме документов (согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту) и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте).
49. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пунктах 19-20 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов на назначение пособия, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, возвращает заявителю заявление на назначение пособия и представленные им документы.
50. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 19-20 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления на назначение пособия, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, принимает от заявителя заявление на назначение пособия вместе с предоставленными документами.
При этом специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, указывает в заявлении на назначение пособия и в расписке о приеме документов выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов. Заявление на назначение пособия остается у специалиста, ответственного за прием и оформление личного дела заявителя. Расписка, оформленная по установленной форме, передается заявителю.
51. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием и оформление личного дела заявителя, заполняет в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
52. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, вносит запись о приеме заявления о назначении единовременной выплаты в "Журнал регистрации заявлений и решений" (согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту).
Формирование личного дела заявителя
54. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом, ответственным за прием и оформление личного дела заявителя, заявления о назначении пособия в "Журнале регистрации заявлений и решений".
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, вводит в электронную базу данных территориального органа информацию, содержащуюся в документах, предоставленных заявителем.
55. В целях получения документов и сведений, необходимых для назначения пособия, в том числе по поручению заявителя, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения в соответствии с имеющимися с ними соглашениями об информационном обмене. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 2 рабочих дней.
56. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, при поступлении ответов на запросы вносит содержащуюся в них информацию в электронную базу данных территориального органа и формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов.
57. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов, предоставленных заявителем.
Экспертиза документов, предоставленных заявителем
59. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, предоставленных заявителем, является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, предоставленных заявителем (далее - специалист, ответственный за экспертизу документов), личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за экспертизу документов, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение пособия, выполняя для этого следующие действия:
устанавливает факт проживания заявителя на территории Республики Северная Осетия-Алания на основании документа, удостоверяющего личность;
устанавливает факт постоянного проживания на территории Республики Северная Осетия-Алания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев на основании документа, удостоверяющего личность;
устанавливает факт заключения брака на основании свидетельства о заключении брака;
устанавливает факт прохождения мужем военной службы по призыву на основании справки из воинской части (военного комиссариата по месту призыва);
устанавливает факт обращения за пособием до истечения 6 месяцев после окончания военнослужащим военной службы по призыву;
устанавливает факт обращения за пособием до достижения ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет.
60. При подтверждении права заявителя на назначение пособия специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит проект решения о назначении пособия в форме распоряжения территориального органа (далее - проект решения), проект уведомления о назначении пособия (согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту) и передает личное дело заявителя с проектами соответствующего решения и уведомления начальнику территориального органа.
61. Специалист, ответственный за экспертизу документов, при установлении факта наличия оснований для отказа в назначении пособия, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, готовит проекты решения и уведомления об отказе в назначении пособия (согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту) и передает личное дело заявителя с проектами соответствующего решения и уведомления начальнику территориального органа.
Установление факта наличия оснований для прекращения (приостановления) выплаты
63. Основанием для начала установления факта наличия оснований для прекращения (приостановления) выплаты, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента, является получение территориальным органом запрашиваемой для проверки достоверности представленных заявителем сведений информации от органов и организаций.
Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, на основании сведений из Минтруда устанавливает следующие факты:
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
лишение родителей ребенка родительских прав;
получения денежного содержания (для опекунов).
Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, на основании сведений поступивших из органов и организаций, с которыми осуществляется взаимодействие в целях проверки сведений, предоставляемых заявителем, устанавливает факт смерти ребенка или смерти заявителя.
64. При подтверждении оснований, указанных в пункте 53 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, готовит проекты решения и уведомления о прекращении (приостановлении) предоставления выплаты пособия (согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту), и передает личное дело заявителя, проекты решения и уведомления начальнику территориального органа.
В проекте уведомления о приостановлении выплаты пособия указывается документ, при предоставлении которого заявителем (получателем) выплата пособия возобновляется.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение (приостановление) выплаты пособия, выплата прекращается, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. При приостановлении выплаты пособия в случае, если заявитель (получатель) предоставляет документ, подтверждающий факт устранения причин, вызвавших приостановление выплаты пособия, выплата возобновляется.
Принятие решения
66. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение начальником территориального органа личного дела заявителя, проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия, проекта соответствующего уведомления от специалиста (по желанию заявителя при назначении пособия), ответственного за экспертизу документов, и личного дела заявителя.
Начальник территориального органа проверяет право заявителя на назначение пособия либо правомерность отказа в назначении единовременного пособия и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью и печатью. Если проекты решения и уведомления не соответствуют принятому решению, начальник территориального органа дает поручение специалисту, ответственному за экспертизу документов, изменить проекты решения и уведомления и повторно представить ему для заверения.
Начальник территориального органа передает личное дело заявителя с соответствующим решением специалисту, ответственному за регистрацию решений, а соответствующие уведомления специалисту, ответственному за делопроизводство.
67. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 20 минут.
68. Специалист, ответственный за регистрацию решений, регистрирует в "Журнале регистрации заявлений и решений" принятое решение и передает специалисту, ответственному за подготовку выплатных документов, личное дело заявителя с решением о назначении пособия.
В случае принятия решения об отказе в назначении пособия специалист, ответственный за регистрацию решений, передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за хранение личных дел, для последующей регистрации и передачи в архив.
Организация выплаты или прекращения (приостановления) выплаты пособия
70. Основанием для начала процедуры организации выплаты пособия является получение специалистом, ответственным за подготовку выплатных документов, решения о назначении пособия и личного дела заявителя от специалиста, ответственного за регистрацию решений.
Основанием для начала процедуры прекращения (приостановления) выплаты пособия является получение специалистом, ответственным за подготовку выплатных документов, решения о прекращении (приостановлении) выплаты пособия и личного дела заявителя от специалиста, ответственного за регистрацию решений.
Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, вносит информацию о назначении или прекращении (приостановлении) выплаты пособия в базу данных территориального органа для организации выплаты или для прекращения (приостановления) выплаты пособия.
Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, передает специалисту, ответственному за хранение личных дел, личное дело заявителя с решением о прекращении выплаты пособия для последующей регистрации и передачи в архив.
71. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 15 минут.
72. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует и передает бухгалтеру территориального органа электронные списки получателей пособия для зачисления на счета в кредитные организации.
73. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.
74. Бухгалтер территориального органа проверяет и подписывает ведомости на выплату, списки получателей пособия для зачисления на счета по вкладам и передает их начальнику территориального органа для заверения личной подписью и гербовой печатью.
Бухгалтер территориального органа передает оформленные выплатные документы в кредитные организации для организации предоставления выплаты.
75. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.
Уведомление заявителя
76. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о назначении пособия, об отказе в назначении пособия является получение соответствующего уведомления специалистом, ответственным за делопроизводство, от начальника территориального органа.
Специалист, ответственный за делопроизводство, перед отправлением уведомления заявителю снимает с него копию и помещает ее в личное дело заявителя.
Специалист, ответственный за делопроизводство, отправляет заявителю уведомление о назначении пособия (по желанию заявителя), об отказе в назначении пособия не позднее чем через 2 рабочих дня после принятия соответствующего решения.
77. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 15 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.