Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Назначение ежемесячной денежной выплаты на обеспечение горячими завтраками учащихся подготовительных классов и 1-4 классов муниципальных и государственных образовательных организаций.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется:
территориальными органами по месту жительства (месту регистрации) заявителя в части приема документов на предоставление денежной выплаты и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
МФЦ в части приема документов на предоставление государственной услуги.
Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм денежной выплаты на лицевые счета заявителей.
При предоставлении государственной услуги территориальный орган Минтруда не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги, установленных законодательством и настоящим административным регламентом.
Результат предоставления государственной услуги
12. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о назначении (восстановлении) и предоставлении денежной выплаты;
принятие решения об отказе в назначении денежной выплаты;
принятие решения о прекращении (приостановлении) предоставления денежной выплаты.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем:
уведомления о назначении (восстановлении) денежной выплаты;
уведомления об отказе в назначении денежной выплаты;
уведомления о прекращении (приостановлении) предоставления денежной выплаты.
Сроки предоставления государственной услуги
13. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в орган социальной защиты населения (в МФЦ) заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, до перечисления денежных средств в кредитные организации либо для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях, составляет не более 72 дней.
Срок принятия решения для назначения денежной выплаты (об отказе в назначении) составляет не более 15 дней со дня регистрации заявления на получение денежной выплаты в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
Срок направления решения об отказе в установлении права на получение либо в назначении единовременной выплаты с приложением представленных документов составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты поступления документов в территориальный орган либо МФЦ (по дате регистрации).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей";
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина и признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
Федеральным законом от 24 октября 2007 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 134-ФЗ следует читать "от 24 октября 1997 г."
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 2 декабря 1997 года N 15-З "О семейной политике в Республике Северная Осетия-Алания";
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2005 года N 7-РЗ "О государственном ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей";
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 14 июля 1998 года N 9-З "О прожиточном минимуме в Республике Северная Осетия-Алания;
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2005 года N 260 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственного адресного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей";
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 января 2000 года N 27 "О переходе к адресной текущей выплате детских пособий социально незащищенным категориям получателей";
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06 мая 2005 года N 124 "Об утверждении Порядка расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина от личного подсобного хозяйства по Республике Северная Осетия-Алания";
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 февраля 2014 года N 43 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченным семьям".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. Для установления права на получение денежной выплаты заявителем предоставляются:
1) заявителем из малообеспеченной семьи, являющимся получателем государственного адресного ежемесячного детского пособия в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2005 года N 260 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственного адресного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей":
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
документ, удостоверяющий личность, и его копия;
копия лицевого счета, открытого в кредитной организации;
справка об учебе в образовательной организации на каждого ребенка.
2) заявителем из малообеспеченной семьи, не являющимся получателем государственного адресного ежемесячного пособия в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2005 года N 260 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственного адресного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей":
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
документы, удостоверяющие личность обоих родителей (опекунов, усыновителей), и их копии;
свидетельство (документ) о рождении ребенка (детей) и его (их) копия;
справка с места жительства ребенка о его совместном проживании с родителем (усыновителем, опекуном), выданная жилищно-эксплуатационной организацией в установленном порядке;
справка об учебе в образовательной организации на каждого ребенка;
копия лицевого счета, открытого в кредитной организации;
документы, подтверждающие доходы всех членов семьи, в том числе:
справка с места работы о доходах;
трудовая книжка и ее копия на обоих родителей;
решение суда о взыскании алиментов или нотариально заверенное соглашение между родителями о выплате денежных средств на содержание ребенка (если родители в разводе или при установлении отцовства);
документы, подтверждающие доходы от социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
документы, подтверждающие доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам);
документы, подтверждающие другие доходы семьи.
Для назначения денежной выплаты на ребенка, находящегося под опекой, дополнительно представляется выписка из решения территориального органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки.
Для назначения денежной выплаты на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения ежемесячной денежной выплаты дополнительно представляется один из следующих документов:
справка из службы судебных приставов о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
справка из Федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное место жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
3) заявителем из семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
документ, удостоверяющий личность, и его копия;
копия лицевого счета, открытого в кредитной организации;
справка об учебе в образовательной организации на каждого ребенка;
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или справка психолого-медико-педагогической комиссии на каждого ребенка.
Ежегодно для установления права на получение денежной выплаты заявителем дополнительно представляются следующие документы:
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
документ, удостоверяющий личность, и его копия;
справка об учебе в образовательной организации на каждого ребенка;
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или справка психолого-медико-педагогической комиссии на каждого ребенка для заявителя из семьи, имеющей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
16. Документы для предоставления государственной услуги по желанию заявителя могут направляться в территориальный орган по почте.
В случае направления документов для назначения денежной выплаты почтой подпись заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
17. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
18. Документы, необходимые для назначения денежной выплаты, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией. В отношении предъявляемых документов специалист территориального органа заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Заявление о назначении денежной выплаты составляется в соответствии с формой (согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту) в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
19. Для заявителя из малообеспеченной семьи, являющегося получателем государственного адресного ежемесячного детского пособия в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2005 года N 260 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственного адресного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не предусмотрено.
20. Для заявителя из малообеспеченной семьи, не являющегося получателем государственного адресного ежемесячного пособия в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2005 года N 260 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственного адресного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей" документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и получаемые по запросам органа социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме:
справка (сведения) с места жительства ребенка о его совместном проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем), выданная органами местного самоуправления;
документы (сведения), подтверждающие доходы всех членов семьи, в том числе:
документы (сведения), подтверждающие доходы от социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
справка (сведения) из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отчислениях от полученных доходов (если один или оба родителя не работают);
справка (сведения) из территориального органа Федеральной налоговой службы о доходах от предпринимательской деятельности (если один или оба родителя не работают);
справка (сведения) из органа государственной службы занятости населения о доходах по безработице (если один или оба родителя не работают);
страховой номер (сведения) индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования на всех членов семьи;
свидетельство (сведения) о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации на каждого члена семьи.
Для назначения денежной выплаты на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляется справка (сведения) из территориального органа опеки и попечительства о неполучении денежного содержания на ребенка.
Для назначения денежной выплаты на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособия дополнительно представляется один из следующих документов (сведений):
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка (сведения) из соответствующего учреждения о нахождении должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи).
21. Для заявителя из семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в подготовительном и 1-4 классе образовательных организаций, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не предусмотрено.
22. Заявитель вправе представить в территориальный орган документы, получаемые по запросам территориального органа в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.
Территориальный орган обязан информировать заявителя о возможности запроса части документов по каналам межведомственного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения ежемесячной денежной выплаты осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией документов и информации по межведомственному запросу не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
23. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.
24. Для заявителя из семьи, имеющей учащегося с ограниченными возможностями здоровья, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не предусмотрено.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является:
отсутствие у заявителя сведений о совместном проживании с ребенком;
установление факта несоответствия категории получателей государственной услуги;
непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента;
несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящего административного регламента;
предоставление недостоверных сведений;
превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума на душу населения;
нахождение ребенка под опекой и получение опекуном денежных средств на его содержание;
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
лишение родительских прав родителей ребенка;
обучение ребенка в подготовительном и 1-4 классе муниципальных или государственных образовательных организаций, расположенных за пределами территории Республики Северная Осетия-Алания.
Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении (прекращение) государственной услуги
26. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума на душу населения;
обучение ребенка в подготовительном и 1-4 классе муниципальных или государственных образовательных организаций, расположенных за пределами территории Республики Северная Осетия-Алания;
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
получение опекуном денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой;
лишение родительских прав родителей ребенка.
27. Основанием для отказа в предоставлении (прекращение) государственной услуги является:
превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума на душу населения;
выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
отсутствие у заявителя права на получение денежной выплаты;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
обучение ребенка в подготовительном и 1-4 классе муниципальных или государственных образовательных организаций, расположенных за пределами территории Республики Северная Осетия-Алания;
смерть ребенка;
смерть заявителя;
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
получение опекуном денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой;
лишение родительских прав родителей ребенка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - специалисты) и МФЦ. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на назначение денежной выплаты не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к начальникам территориальных органов не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением на назначение денежной выплаты в территориальный орган либо в МФЦ с комплектом документов, необходимых для назначения денежной выплаты, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Заявление должно содержать опись предоставляемых документов.
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, оформляет расписку о приеме документов (согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту) и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте).
Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, вносит запись о приеме заявления о назначении денежной выплаты в "Журнал регистрации заявлений и решений" (согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Требования к размещению зданий территориальных органов
33. Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориального органа, в том числе его обособленных подразделений, рекомендуется осуществлять с учетом транспортной доступности: время пути для граждан от остановок общественного транспорта должно составлять не более 10 минут пешим ходом.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино/мест, из них не менее 2 мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание территориального органа
34. Здание, в котором расположен территориальный орган, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения территориального органа, его обособленных подразделений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание территориального органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы территориального органа.
Требования к присутственным местам
35. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
Для удобства заявителей, помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение присутственных мест на верхних (2 и выше) этажах зданий, если они не оборудованы лифтами.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
Помещения территориального органа должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2016 г. N 215 подраздел "Требования к присутственным местам" раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 35.1
35.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к зданию территориального органа, в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по зданию (помещениям) территориального органа, входа в здание и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, и возможность их самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности к зданию (помещениям) территориального органа, в котором предоставляются услуги, и к услугам;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание (помещение) территориального органа, в котором предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2016 г. N 215 подраздел "Требования к присутственным местам" раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 35.2
35.2. В случае невозможности полностью приспособить здание, в котором расположен территориальный орган, с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо, когда это невозможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социальной защиты населения и оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Минтруда России от 30 июля 2015 г. N 527н.
Требования к местам информирования и ожидания
36. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.
Требования к местам приема заявителей
37. В территориальных органах и их обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для назначения государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться на технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Взаимодействие заявителя с должностными лицами
38. Заявитель в процессе предоставления государственной услуги имеет право на получение консультации по вопросам предоставления денежной выплаты.
Консультации осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для назначения денежной выплаты, комплектности (достаточности) представленных документов;
источники получения документов, необходимых для назначения денежной выплаты (орган, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов;
сроки установления права и назначения денежной выплаты;
информация о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Взаимодействие происходит при личном обращении и по телефону.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
39. График приема должностными лицами территориальных органов либо (МФЦ) граждан и организаций устанавливается начальником территориального органа (МФЦ).
Территориальные органы (МФЦ) осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в соответствии с утвержденными графиками приема.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее четырех часов в неделю.
Возможность предварительной записи заявителей
40. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителя, по телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, категорию и желаемое время представления документов для получения государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журналах записи заявителей, которые ведутся на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время представления документов и номер окна (кабинета) приема документов, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.