Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)".
Временно исполняющий обязанности Председателя |
Т. Тускаев |
Государственная программа
Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 15 марта 2016 г. N 76)
Паспорт Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)"
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания. |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют. |
Участники Программы |
Администрации местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания. |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства"; подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)". |
Цель Программы |
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. |
Задачи Программы |
Обеспечение реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства республики; обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт; площадь расселенных аварийных многоквартирных домов. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в период с 2016 по 2018 годы в один этап. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1558443,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 389084,9 тыс. рублей; в 2017 году - 648951,0 тыс. рублей; в 2018 году - 520407,1 тыс. рублей; в том числе: за счет средств федерального бюджета - 206295,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 179680,8 тыс. рублей; 2017 год - 26615,1 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 437161,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 99597,2 тыс. рублей; 2017 год - 208927,8 тыс. рублей; 2018 год - 128636,4 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 155162,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 56863,3 тыс. рублей; 2017 год - 59968,2 тыс. рублей; 2018 год - 38330,8 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 759823,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 52943,3 тыс. рублей; 2017 год - 353439,9 тыс. рублей; 2018 год - 353439,9 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: подпрограмма 1 "Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства" - 1468518,9 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)" - 89924,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания; проведение капитального ремонта в многоквартирных домах общей площадью 609,1 тыс. кв. метров; расселение 23,09 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года. |
Раздел I. Характеристика сферы реализации Государственной программы, ее текущего состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития
В связи с высокой социальной значимостью и осуществлением жизнеобеспечивающих функций топливно-энергетическая и жилищно-коммунальная отрасли являются важными секторами в экономике республики. Степень развития и объем деятельности данных сфер непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, в том числе комфортность проживания.
В ходе реализации этапов преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства в республике решались задачи реформы системы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, финансового оздоровления и модернизации организаций жилищно-коммунального комплекса, развития конкурентных рыночных отношений и привлечения частного бизнеса к управлению многоквартирными домами и объектами коммунального комплекса.
Тем не менее конечные цели реформы отрасли: обеспечение надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности, энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация расходов на производство и предоставление потребителям жилищных и коммунальных услуг (ресурсов) - на сегодняшний день не достигнуты. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства на развитие отрасли не покрывают потребности в ее финансировании.
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволил кардинально увеличить финансирование мероприятий, направленных на улучшение состояния жилищного фонда. Программы Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) являются в настоящее время основным механизмом, обеспечивающим капитальный ремонт общего имущества жилищного фонда и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В целях создания долгосрочных устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в республике создана некоммерческая организация "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания". Формирование региональной системы капитального ремонта позволит осуществлять реализацию региональных программ капитального ремонта за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов и средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Негативными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального комплекса республики, являются высокие потери энергоресурсов на всех стадиях, от производства до потребления, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия, а также высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности. Вследствие незначительных объемов капитальных вложений инфраструктура, связанная с теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается.
Так, на 1 января 2015 года уровень физического износа объектов коммунальной инфраструктуры составил: по объектам теплоснабжения - 57%, по объектам водоснабжения - 72%, по объектам водоотведения - 84%. Протяженность водопроводных сетей, нуждающихся в замене, составила 2165 км, или 59%, тепловых сетей - 226,6 км, или 60,8%, канализационных сетей - 845 км, или 65%, неучтенный расход воды составил 43,2% от количества воды, поданной в сеть.
Водоснабжение населения осуществляется от 173 водозаборов общей мощностью 674 тыс. куб. м/сутки. Всего на водозаборах функционирует 347 скважин и 27 каптажей. Большая изношенность магистральных водоводов, внутренних водопроводных сетей, водозаборных, водоподготовительных и промежуточных гидросооружений ведет к увеличению потерь воды, затрат на содержание водного хозяйства и, соответственно, себестоимости воды, а также возможности вторичного загрязнения сетей.
Еще одной проблемой является недостаток или полное отсутствие современных очистных сооружений канализации.
В настоящее время на территории республики находятся 14 очистных сооружений канализации, суммарная мощность которых составляет 357,5 тыс. куб. м/сутки. Ни одно из сооружений очистки сточных вод республики не производит 100-процентную очистку, биологическая очистка не производится или ведется недостаточно эффективно. По данным лабораторных исследований открытых водоемов, отмечаются неудовлетворительные результаты качества воды, которые являются следствием неэффективной работы очистных сооружений канализации и сброса сточных вод напрямую в водоемы без предварительной очистки.
Надежность и эффективность функционирования систем теплоснабжения также не отвечает необходимым требованиям. Несмотря на то, что в результате строительства новых и модернизации действующих котельных уровень износа основных фондов снизился, объем потерь тепла при его транспортировке из-за изношенности сетей достигает 20%.
Одним из основных направлений развития систем теплоснабжения в республике является децентрализация теплоснабжения. Опыт работы свидетельствует о высокой экономической эффективности данного направления. Особенно актуальным этот вопрос становится в связи с ростом цен на энергоносители. Анализ расходов на коммунальные услуги показывает, что расходы населения на отопление и горячее водоснабжение после децентрализации снижаются в 3 раза.
Важно отметить, что в данном случае с местных бюджетов снимается финансовая нагрузка по содержанию убыточных центральных котельных и тепловых сетей, которые ликвидируются при децентрализации, а население получает качественное тепло и горячее водоснабжение. И что не менее важно - население реально вовлекается в политику энергосбережения, устанавливая общедомовой или поквартирный режим энергопотребления.
Сложившаяся в республике ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения.
Ежегодно в Республике Северная Осетия-Алания с учетом объемов отходов от промышленных и торговых предприятий образуется около 440 тыс. тонн отходов. Доля твердых коммунальных отходов составляет 44,6% (196,304 тыс. тонн) от общего количества отходов.
Только в г. Владикавказ ежедневно убирается 8,8 млн кв. метров городских улиц, скверов, парков, дворов. На территории города размещено почти 3000 контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов.
Под полигоны (свалки) твердых коммунальных отходов ежегодно в республике отчуждается около 60 га пригодных для использования земель, не считая площади земель, загрязняемых многочисленными несанкционированными свалками. В сельских районах, как правило, значительная часть отходов вывозится на несанкционированные свалки, которые устраиваются в водоохранных и рекреационных зонах, на окраинах городов и сел, вдоль автомобильных дорог. Часто мусор попросту сжигается. Другими словами, организованный вывоз отходов в большинстве населенных пунктов республики не осуществляется.
Большинство свалок твердых коммунальных отходов не обустроено в соответствии с экологическими и санитарными требованиями, они не имеют проектных документов, земельных отводов на места размещения отходов, отсутствует система сбора и очистки сточных вод и фильтрата, не проводится мониторинг влияния полигонов на почвы, подземные и поверхностные водные объекты. Естественно, при этом не может быть и речи о соблюдении существующих норм и требований при размещении отходов и их утилизации.
На сегодняшний день повсеместно признается настоятельная необходимость предварительной сортировки ТБО, полного выделения и использования вторичного сырья. В республике построено два мусоросортировочных комплекса, однако этого количества явно недостаточно.
Приоритетным направлением действий в сфере обращения с отходами является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства, ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.
Устранение вышеуказанных проблем требует достаточно больших финансовых средств. При этом сфера жилищно-коммунального хозяйства, несмотря на все усилия по реформированию, пока так и не стала инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса.
Важнейшими инструментами стимулирования частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру являются переход к установлению долгосрочных тарифов и стимулирование заключения концессионных соглашений. Применение долгосрочных тарифов создаст для организаций коммунального комплекса мотивацию к сокращению затрат, в том числе за счет снижения потерь ресурсов, а также снизит риски инвестирования. Переход от договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры к концессионным соглашениям, с одной стороны, позволит в максимальной степени защитить вложения инвесторов, а с другой - сохранить в государственной и муниципальной собственности системы жизнеобеспечения.
Одно из направлений привлечения средств в сферу жилищно-коммунального хозяйства - это увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений. На сегодня в республике ни одно предприятие не использует заемные средства в целях модернизации коммунальной инфраструктуры. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В целях развития этого направления необходима государственная поддержка в части погашения процентной ставки на получаемые займы.
Указанные направления государственной поддержки окажут значительное стимулирующее влияние на развитие коммунальной инфраструктуры и позволят задействовать внебюджетные источники финансирования. При такой комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры ускорится процесс предоставления качественных коммунальных услуг в жилищном фонде.
Топливно-энергетический комплекс является важнейшей структурной составляющей экономики. От развития топливно-энергетического комплекса во многом зависит динамика, масштабы и технико-экономические показатели общественного производства.
Вместе с тем нормальному функционированию топливно-энергетического комплекса препятствует дефицит инвестиций, высокий уровень морального и физического износа основных фондов, увеличение его негативного влияния на окружающую среду.
Выработка электроэнергии собственными электростанциями в республике составляет 380,5 млн кВтч, что соответствует 18,6% от потребности, а остальной объем закупается и поступает в республику по межсистемным линиям электропередачи. Развитие и укрепление электроэнергетической базы республики основывается на освоении собственных возобновляемых и экологически чистых энергетических ресурсах. Особое место при этом занимает строительство и ввод в эксплуатацию гидроэлектростанций. Гидроэнергетический потенциал Республики Северная Осетия-Алания составляет 5,2 млрд кВтч в год. В пяти наиболее крупных реках, таких как Терек, Ардон, Урух, Фиагдон и Гизельдон, сосредоточено более 80% всей потенциальной мощности рек республики.
Кроме того, важной задачей для республики является сохранение действующих мощностей гидроэлектростанций, введенных в эксплуатацию 50-70 лет назад и износ оборудования которых превышает 60%. Для обеспечения работоспособности действующих гидроэлектростанций и увеличения объемов выработки электроэнергии в соответствии с Соглашением Правительства Республики Северная Осетия-Алания и руководства ПАО "РусГидро" реализуется программа "Техническое перевооружение и модернизация объектов Северо-Осетинского филиала ПАО "РусГидро".
Все более актуальным становится вопрос сокращения потребления энергетических ресурсов всеми хозяйствующими субъектами путем энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Необходим комплекс мер, которые приведут к сокращению расходов энергии. В первую очередь речь идет об оснащении объектов приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, об использовании современного энергосберегающего оборудования, о необходимости проведения энергетического обследования в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 года N 54-РЗ.
Стратегической целью реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства является повышение уровня и качества жизни населения.
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства республики;
обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Программа будет считаться исполненной при достижении следующих целевых значений показателей (индикаторов):
площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;
площадь расселенных аварийных многоквартирных домов.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
повышение удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
проведение капитального ремонта в многоквартирных домах общей площадью 609,1 тыс. кв. метров;
расселение 23,09 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их прогнозные значения по годам реализации приведены в таблице 1. Сведения о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ, приведены в таблице 2. Сведения о показателях, не входящих в состав данных официальной статистики, приведены в таблице 2а.
Государственная программа будет реализовываться в период с 2016 по 2018 годы в один этап.
Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм Государственной программы
Подпрограмма 1 "Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства":
основное мероприятие 1.1. Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
основное мероприятие 1.2. Формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;
подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)":
основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности и выполнение функций Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания;
основное мероприятие 2.2. Расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений.
Перечень основных мероприятий и мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в таблице 3.
Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания
Общий объем финансирования Программы составляет 1558443,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 389084,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 648951,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 520407,1 тыс. рублей;
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 206295,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 179680,8 тыс. рублей;
2017 год - 26615,1 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 437161,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 99597,2 тыс. рублей;
2017 год - 208927,8 тыс. рублей;
2018 год - 128636,4 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 155162,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 56863,3 тыс. рублей;
2017 год - 59968,2 тыс. рублей;
203 8 год - 38330,8 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 759823,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 52943,3 тыс. рублей;
2017 год - 353439,9 тыс. рублей;
2018 год - 353439,9 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам:
подпрограмма 1 "Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства" - 1468518,9 тыс. рублей;
подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)" - 89924,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств республиканского бюджета приведено в таблице 4.
Информация о привлечении средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников приведена в таблице 5.
Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
Меры налогового, тарифного, кредитного воздействия и иные меры государственного регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства не предусмотрены.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и в целях реализации Программы разработан ряд мер правового регулирования.
Перечень мер правового регулирования реализации Государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе ее выполнения.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в таблице 6.
Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы
Государственной программой не предусматривается оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам.
Раздел VII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1. Нормативные правовые риски. Реализация Государственной программы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы. Указанные риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативных правовых актов, необходимых для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Государственной программы.
Данный риск можно оценить как невысокий. Для минимизации воздействия данного риска планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
2. Муниципальные риски. При реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда возможны срывы сроков представления муниципальных заявок для включения в региональные программы на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда ЖКХ, а также сроков реализации мероприятий программ.
Данный риск может быть оценен как умеренный. Минимизация данного риска достигается путем контроля и координации работы муниципальных образований республики Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
3. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Данный риск можно оценить как невысокий. Способами ограничения финансовых рисков выступают уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования, предусмотренных на реализацию Государственной программы, определение приоритетов для первоочередного финансирования.
4. Риски возникновения крупных стихийных бедствий природного характера.
Горный рельеф и затяжные дожди способствуют возникновению землетрясений, наводнений, селей, оползней, обвалов и лавин. Данные процессы могут нанести социальный и экономический ущерб.
Риски возникновения крупных стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций могут негативно сказаться на результатах реализации государственной политики, обеспечивающих улучшение качества жизни населения, рост его благосостояния, социальной стабильности в обществе.
Минимизация влияния данных рисков и управление ими возможно за счет реализации мер по предупреждению угрозы стихийных бедствий и предотвращению чрезвычайных ситуаций, постоянному мониторингу возможных чрезвычайных ситуаций и своевременному оповещению населения о возможной опасности, снижению последствий рисков и повышению уровня гарантированности достижения конечных результатов Государственной программы.
Подпрограмма 1 "Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства"
Паспорт
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития
Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных социальных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, гражданам не обеспечивается комфортное проживание, они не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а аварийное жилье создает угрозу их жизни и здоровью.
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволил обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Республика Северная Осетия-Алания участвует в программах Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) по капитальному ремонту многоквартирных домов с 2008 года, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - с 2009 года.
Всего с 2008 по 2015 годы республика защитила в Фонде ЖКХ 8 программ по капитальному ремонту, из которых 7 реализованы в полном объеме.
На реализацию завершенных программ было предоставлено 1 623,38 млн руб., в том числе за счет средств Фонда ЖКХ - 1 229,12 млн руб., за счет средств консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 303,33 млн руб., средств собственников помещений - 90,93 млн руб.
Всего в рамках программ капитального ремонта было отремонтировано 593 многоквартирных дома общей площадью 1367,98 тыс. кв. метров. Улучшили качество жилищных условий 57,12 тыс. человек.
С 2009 по 2015 годы республика защитила в Фонде ЖКХ 10 программ по переселению, из которых 8 реализованы в полном объеме. Общие затраты на реализацию завершенных программ составили 1998,81 млн руб., в том числе за счет средств Фонда ЖКХ - 1477,32 млн руб., республиканского бюджета - 235,72 млн руб., местных бюджетов с учетом дополнительных источников - 285,77 млн руб.
В результате реализации программ было расселено 62,57 тыс. кв. метров (66,7%) аварийного жилья в 180 домах. Всего расселено 4188 человек (1384 семьи).
В целом за весь период реализации программ на территории г. Владикавказ, Алагирского, Ардонского, Ирафского, Кировского, Моздокского, Правобережного и Пригородного районов было построено и введено в эксплуатацию 50 многоквартирных домов. Жителям было предоставлено 70,26 тыс. кв. метров благоустроенного жилья.
В целях обеспечения реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в части ликвидации аварийного жилищного фонда и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительством республики был утвержден план мероприятий по переселению до 1 сентября 2017 года граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Республики Северная Осетия-Алания ("Дорожная карта"), а также утверждена пятилетняя программа по переселению граждан из всего аварийного жилищного фонда на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2013-2017 годы. Планируемая общая стоимость реализации программы составляет 1326,1 млн руб., в том числе за счет средств Фонда ЖКХ - 839,1 млн руб., за счет средств республиканского бюджета - 304,0 млн руб., местных бюджетов - 183,0 млн руб.
По состоянию на ноябрь 2015 года осталось переселить до 1 сентября 2017 года 1814 человек (628 семей), проживающих в 71 аварийном доме жилой площадью 27,85 тыс. кв. метров.
Планируемые общие затраты составят 823,34 млн руб., в т.ч. за счет средств Фонда ЖКХ - 523,58 млн руб., республиканского бюджета - 200,02 млн руб., местных бюджетов - 99,74 млн руб.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. N 54-РЗ.
Стратегическая цель государственной политики в жилищно-коммунальной сфере на период до 2025 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Приоритетом государственной политики в жилищно-коммунальной сфере является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью подпрограммы является повышение комфортности и безопасности проживания населения Республики Северная Осетия-Алания.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Подпрограмма будет считаться исполненной при достижении следующих целевых значений показателей (индикаторов):
доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда;
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта многоквартирных домов.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года;
создание безопасных и благоприятных условий проживания для 1,44 тыс. чел. путем переселения их из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года;
улучшение жилищных условий граждан на основе реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в период 2016-2018 годов для 27,51 тыс. чел.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их прогнозные значения по годам реализации приведены в таблице 1. Сведения о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ, приведены в таблице 2. Сведения о показателях, не входящих в состав данных официальной статистики, приведены в таблице 2а.
Подпрограмма будет реализовываться в период с 2016 по 2018 годы в один этап.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы 1 "Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
основное мероприятие 1.1. Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
В рамках данного мероприятия предусматривается софинансирование региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры из средств Фонда ЖКХ;
основное мероприятие 1.2. Формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Мероприятием предусматривается предоставление специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания" на осуществление уставной деятельности.
Обобщенные сведения по основным мероприятиям подпрограммы представлены в таблице 3.
Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1468518,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 359110,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 618976,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 490432,4 тыс. рублей;
в том числе:
федеральный бюджет - 206295,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 179680,8 тыс. рублей;
2017 год - 26615,1 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 347237,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 69622,5 тыс. рублей;
2017 год - 178953,1 тыс. рублей;
2018 год - 98661,7 тыс. рублей;
местные бюджеты - 155162,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 56863,6 тыс. рублей;
2017 год - 59968,2 тыс. рублей;
2018 год - 38330,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 759823,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 52943,3 тыс. рублей;
2017 год - 353439,9 тыс. рублей;
2018 год - 353439,9тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета приведено в таблице 4.
Информация о привлечении средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников приведена в таблице 5.
Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
Меры налогового, тарифного, кредитного воздействия и иные меры государственного регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства не предусмотрены.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и в целях реализации подпрограммы разработан ряд мер правового регулирования.
Перечень мер правового регулирования реализации подпрограммы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации Программы.
Сведения об основных мерах правового, регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 6.
Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Подпрограммой не предусматривается оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания, ее географическое и природно-климатическое расположение подвергают реализацию подпрограммы влиянию следующих рисков:
1. Нормативные правовые риски. Реализация подпрограммы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, в соответствии с требованиями Фонда ЖКХ. Задержка принятия необходимых нормативных правовых актов может существенно снизить результативность подпрограммы.
Данный риск можно оценить как невысокий. Как показывает опыт реализации региональных программ с участием средств Фонда ЖКХ, в которых республика принимает участие с 2008 года, необходимые нормативные правовые акты принимаются в намеченные сроки.
2. Муниципальные риски. При реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда возможны срывы сроков представления муниципальных заявок для включения в региональные программы на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда ЖКХ, а также сроков реализации мероприятий программ.
Данный риск может быть оценен как умеренный. Минимизация данного риска достигается путем контроля и координации работы Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания деятельности муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет федерального, республиканского и местных бюджетов, так и за счет внебюджетных источников.
Минимизации указанного риска будет способствовать уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
4. Риски возникновения крупных стихийных бедствий природного характера.
Горный рельеф и затяжные дожди, как показывает опыт, способствуют возникновению землетрясений, наводнений, селей, оползней, обвалов и лавин.
Данные процессы могут нанести социальный и экономический ущерб.
Риски возникновения крупных стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций могут негативно сказаться на результатах реализации государственной политики, обеспечивающих улучшение качества жизни населения, рост его благосостояния, социальную стабильность в обществе.
Минимизация влияния данных рисков и управление ими возможно за счет реализации мер по предупреждению угрозы стихийных бедствий и предотвращению чрезвычайных ситуаций, постоянному мониторингу возможных чрезвычайных ситуаций и своевременному оповещению населения о возможной опасности, снижению последствий рисков и повышению уровня гарантированности достижения конечных результатов подпрограммы.
5. Риски возникновения кризисных явлений в экономике, в том числе рост цен на энергоносители, строительные, сырьевые, промышленные товары и услуги.
Данные риски ухудшают бюджетную обеспеченность республики, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий подпрограммы, увеличивают их стоимость, что может существенно повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей подпрограммы, объемы и сроки реализации мероприятий.
Минимизация влияния этой группы рисков достигается за счет прогнозирования, страхования, использования новейших технологий, привлечения средств федерального бюджета и создания условий, обеспечивающих привлечение инвестиций в отрасль.
Подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания. |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют. |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют. |
Программно-целевые методы подпрограммы |
Отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
Обеспечение эффективной деятельности и выполнение функций Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Отсутствуют. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период с 2016 по 2018 годы в один этап. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 89924,1 тыс. рублей, из них: 2016 год - 29974,7 тыс. рублей; 2017 год - 29974,7 тыс. рублей; 2018 год - 29974,7 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание условий для достижения целей Государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм. |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития
Подпрограмма "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)" направлена на создание необходимых условий для эффективной реализации Программы.
В настоящее время республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями всех форм собственности.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2015 года N 274 "Вопросы Министерств жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания" осуществляет правовое регулирование по следующим основным вопросам:
разработка предложений и реализация в Республике Северная Осетия-Алания основных, направлений государственной политики в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реформирования жилищно-коммунального хозяйства республики;
координация в пределах своей компетенции деятельности организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются повышение эффективности государственного управления, качество и оперативность исполнения государственных функций.
Цель подпрограммы - обеспечение эффективной деятельности и выполнение функций Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
Цель будет достигнута при решении задачи по обеспечению эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение целей Государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм.
Подпрограмма реализуется в один этап.
Сроки реализации подпрограммы - 2016-2018 годы.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
С целью обеспечения комплексного решения задач подпрограммы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру подпрограммы включены следующие основные мероприятия:
обеспечение деятельности и выполнение функций Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
Выполнение данных основных мероприятий будет способствовать достижению целей Государственной программы и входящих в ее структуру подпрограмм.
Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 89924,1 тыс. рублей, из них:
2016 год - 29974,7 тыс. рублей;
2017 год - 29974,7 тыс. рублей;
2018 год - 29974,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (таблица 4).
Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
Основными мерами государственного регулирования в области реализации подпрограммы являются меры правового регулирования.
Перечень мер правового регулирования реализации подпрограммы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 6.
Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы оказание государственных услуг не предусматривается.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы можно отнести:
определенные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) к неэффективному использованию бюджетных средств или задержке в их выполнении;
риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения;
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что потребует концентрации средств республиканского бюджета на преодолении последствий таких катастроф.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)"
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)" | |||||||
1. |
Площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт |
тыс. кв. метров |
50,3 |
89,4 |
128,8 |
253,5 |
226,8 |
2. |
Площадь расселенных аварийных многоквартирных домов |
тыс. кв. метров |
14,69 |
9,15 |
9,25 |
13,84 |
0 |
Подпрограмма 1 "Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства" | |||||||
1. |
Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда |
% |
0,3 |
0,21 |
0,12 |
0 |
0 |
2. |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
тыс. чел. |
1,06 |
0,59 |
0,65 |
0,79 |
0 |
3. |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта многоквартирных домов |
тыс. чел. |
2,51 |
3,78 |
5,21 |
11,8 |
10,5 |
Таблица 2
Сведения
о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ
Наименование показателя |
Пункт Федерального плана статистических работ |
Субъект официального статистического учета |
Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда |
1.11.1 |
Росстат |
Таблица 2а
Сведения
о показателях, не входящих в состав официальной статистики, обеспечивающих получение сведений для характеристики результатов реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)"
п/п |
Наименование показателя |
Ответственный за сбор и представление информации |
Единица измерения |
Периодичность, вид временной характеристики и разрез наблюдения |
Источник информации и индекс формы отчетности |
Охват единиц совокупности |
Алгоритм формирования показателя |
Реквизиты нормативного правового акта органа исполнительной власти |
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)" | ||||||||
1. |
Площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт |
Кучиев З.З., начальник отдела содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания, тел. 8 (8672) 40-57-12, e-mail:gkh-rso@rambter.ru |
тыс. кв. метров |
1 раз в год, за отчетный период, территориальный |
периодическая отчетность |
сплошное наблюдение |
площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт по итогам реализации региональных адресных программ |
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания от 4.02.2016 N 40 |
2. |
Площадь расселенных аварийных многоквартирных домов |
тыс. кв. метров |
1 раз в год, за отчетный период, территориальный |
периодическая отчетность |
сплошное наблюдение |
площадь расселенных аварийных многоквартирных домов по итогам реализации региональных адресных программ |
||
Подпрограмма 1 "Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства" | ||||||||
1. |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
Кучиев 3.3., начальник отдела содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания, тел. 8 (8672) 40-57-12, e-mail:gkh-rso@rambIer.ru |
тыс. чел. |
1 раз в год, за отчетный период, территориальный |
периодическая отчетность |
сплошное наблюдение |
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда по итогам реализации региональных адресных программ |
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания от 4.02.2016 N 40 |
2. |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта многоквартирных домов |
тыс. чел. |
1 раз в год, за отчетный период, территориальный |
периодическая отчетность |
сплошное наблюдение |
количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта многоквартирных домов по итогам реализации региональных адресных программ |
Таблица 3
Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий и мероприятий Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)"
п/п |
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 "Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1. Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в т.ч.: |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование обеспечения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов |
01.01.2016 |
31.12.2018 |
капитально отремонтированные многоквартирные дома площадью 609,1 тыс. кв. м; количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта многоквартирных домов, - 27,51 тыс. чел. |
проведение капитального ремонта в многоквартирных домах |
площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт; количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта многоквартирных домов |
|
|
1.1.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
01.01.2016 |
31.12.2017 |
переселение 1,44 тыс. чел., проживающих в аварийных многоквартирных домах; расселение аварийных многоквартирных домов площадью 23,09 тыс. кв. м; доля аварийного жилищного фонда в 2017 голу в общем объеме жилищного фонда - 0%. |
проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах; площадь расселенных аварийных многоквартирных домов; доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда |
|
|
1.1.3. Субсидии бюджетам муниципальных образовании на софинансирование обеспечения мероприятий модернизации систем коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
проведение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры |
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.2. Формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, в т.ч.: |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. Предоставление субсидии специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания" на осуществление уставной деятельности |
|
01.01.2016 |
31.12.2018 |
своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
создание условий для обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. |
|
Подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)" | |||||||
3. |
Основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности и выполнение функций Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания |
01.01.2016 |
31.12.2018 |
обеспечение эффективной деятельности и выполнения функций |
|
|
4. |
Основное мероприятие 2.2. Расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания |
01.01.2016 |
31.12.2018 |
обеспечение эффективной деятельности и выполнения функций |
|
|
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)" за счет средств республиканского бюджета
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||
ГРБС |
Рз, Пр |
ЦСР |
ВР |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
"Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)" |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания |
809 |
0500 |
02 0 00 00000 |
000 |
99 597,20 |
208 927,80 |
128 636,40 |
|
"Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства" |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания |
809 |
0501 |
02 1 00 00000 |
000 |
69 622,50 |
178 953,10 |
98 661,70 |
|
Основное мероприятие 1.1. |
Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в т.ч.: |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания |
809 |
0501 |
02 1 01 00000 |
000 |
47 622,50 |
156 953,10 |
76 661,70 |
1.1.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование обеспечения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (за счет средств республиканского бюджета) |
|
809 |
0501 |
02 1 01 09601 |
630 |
20 441,60 |
103 653,10 |
76 661,70 |
|
1.1.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (за счет средств республиканского бюджета) |
|
809 |
0501 |
02 1 01 09602 |
250 |
27 180,90 |
53 300,00 |
0,00 |
|
1.1.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование обеспечения мероприятий модернизации систем коммунальной инфраструктуры (за счет средств республиканского бюджета) |
|
809 |
0502 |
02 1 01 09605 |
000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Основное мероприятие 1.2. |
Формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания |
809 |
0501 |
02 1 02 00000 |
000 |
22 000,00 |
22 000,00 |
22 000,00 |
1.21. Предоставление субсидии специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания" на осуществление уставной деятельности |
|
809 |
0501 |
02 1 02 20140 |
630 |
22 000,00 |
22 000,00 |
22 000,00 |
|
Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы "Развитие топливно-энергетичского# комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)" |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания |
809 |
0505 |
02 2 00 00000 |
000 |
29 974,70 |
29 974,70 |
29 974,70 |
|
Основное мероприятие 2.1. |
Обеспечение деятельности и выполнение функций Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания; |
|
809 |
0505 |
02 2 01 00000 |
000 |
22 579,70 |
22 579,70 |
22 579,70 |
Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов; |
|
809 |
0505 |
02 2 01 00110 |
120 |
17 260,00 |
17 260,00 |
17 260,00 |
|
Расходы на обеспечение функций государственных органов, в т.ч.: |
|
809 |
0505 |
02 2 01 00190 |
000 |
5 319,70 |
5 319,70 |
5 319,70 |
|
расходы на выплаты персоналу государственных органов |
|
809 |
0505 |
02 2 01 00190 |
120 |
1 375,00 |
1 375,00 |
1 375,00 |
|
иные закупки товаров, работ и услуг для обеспеченя# государственных нужд |
|
809 |
0505 |
02 2 01 00190 |
240 |
3 911,70 |
3 911,70 |
3 911,70 |
|
уплата налогов, сборов и иных платежей |
|
809 |
0505 |
02 2 01 00190 |
850 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
|
Основное мероприятие 2.2. |
Расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений |
|
809 |
0505 |
02 2 02 00000 |
000 |
7 395,00 |
7 395,00 |
7 395,00 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных казенных учреждений, в т.ч.: |
|
809 |
0505 |
02 2 02 0059Ю |
000 |
7 395,00 |
7 395,00 |
7 395,00 |
|
расходы на выплату персоналу казенных учреждений |
|
809 |
0505 |
02 2 02 0059Ю |
110 |
3 585,00 |
3 585,00 |
3 585,00 |
|
иные закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд |
|
809 |
0505 |
02 2 02 0059Ю |
240 |
3 730,00 |
3 730,00 |
3 730,00 |
|
уплата налогов, сборов и иных платежей |
|
809 |
0505 |
02 2 02 0059Ю |
850 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
Таблица 5
Информация
об источниках финансирования в случае привлечения средств федерального бюджета, муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)" |
Всего |
389 084,90 |
648 951,00 |
520 407,10 |
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
179 680,80 |
26 615,10 |
0,00 |
||
республиканский бюджет |
99 597,20 |
208 927,80 |
128 636,40 |
||
местный бюджет (при участии муниципальных образований в реализации государственной программы) |
56 863,60 |
59 968,20 |
38 330,80 |
||
иные внебюджетные источники (средства собственников) |
52 943,30 |
353 439,90 |
353 439,90 |
||
2. |
Подпрограмма 1 "Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства" |
Всего |
359 110,20 |
618 976,30 |
490 432,40 |
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
179 680,80 |
26 615,10 |
0,00 |
||
республиканский бюджет |
69 622,50 |
178 953,10 |
98 661,70 |
||
местный бюджет (при участии муниципальных образований в реализации государственной программы) |
56 863,60 |
59 968,20 |
38 330,80 |
||
иные внебюджетные источники (средства собственников) |
52 943,30 |
353 439,90 |
353 439,90 |
||
3. |
Подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)" |
Всего |
29 974,70 |
29 974,70 |
29 974,70 |
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
республиканский бюджет |
29 974,70 |
29 974,70 |
29 974,70 |
||
местный бюджет (при участии муниципальных образований в реализации государственной программы) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
иные внебюджетные источники (средства собственников) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 6
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)"
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
внесение изменений в Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)" |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания |
по мере необходимости |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N 76 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2019 годы)"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 17 марта 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 апреля 2019 г. N 138
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 февраля 2019 г. N 41
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2018 г. N 501
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 декабря 2017 г. N 464
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 марта 2017 г. N 109
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 2016 г. N 416