Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Порядок подготовки, разработки и принятия муниципальных правовых актов
16. Подготовка, разработка и принятие проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления г. Владикавказ самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Уставом муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Владикавказ и должны соответствовать правилам юридико-технического оформления.
17. Стадиями нормотворческой деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления г. Владикавказ являются ряд последовательных этапов принятия муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи нормотворческой деятельности.
18. Правотворческой инициативой признается официальное внесение правомочным субъектом в орган местного самоуправления либо должностному лицу местного самоуправления проекта правового акта, влекущее за собой обязанность соответственно органа местного самоуправления либо должностного лица местного самоуправления рассмотреть и принять (издать) такой акт или отклонить его.
19. Основными стадиями нормотворческой деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления г. Владикавказ являются:
1) планирование правотворческой деятельности;
2) подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления г. Владикавказ или должностным лицам местного самоуправления г. Владикавказ;
3) рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие органом местного самоуправления г. Владикавказ или должностным лицом местного самоуправления г. Владикавказ;
4) подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта;
5) вступление в силу муниципального правового акта;
6) толкование муниципального правового акта в случаях и порядке, установленных соответствующим правовым актом;
7) систематизация и учет муниципальных правовых актов.
20. В целях создания единой системы муниципальных правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений на территории муниципального образования нормотворческая деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления г. Владикавказ осуществляется на плановой основе.
21. Планы подготовки проектов муниципальных правовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не исключают подготовки проектов, не включенных в план нормотворческой деятельности, по поручению соответствующего органа местного самоуправления либо должностного лица местного самоуправления г. Владикавказ.
22. Планы подготовки проектов муниципальных правовых актов могут быть текущими (рассчитанными на срок не более одного года) и перспективными (рассчитанными на срок до пяти лет).
23. Планы подготовки проектов муниципальных правовых актов формируются с учетом программ и планов нормотворческой деятельности федеральных и республиканских органов законодательной и исполнительной власти.
24. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовки проектов муниципальных правовых актов определяется регламентом соответствующего органа местного самоуправления г. Владикавказ.
25. Органы местного самоуправления г. Владикавказ информируют друг друга об утвержденных планах подготовки проектов правовых актов в течение 10 дней со дня их утверждения.
26. Внесение, предварительное рассмотрение, принятие, подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляются в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) и (или) иными муниципальными правовыми актами, с учетом требований настоящего Положения.
27. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления г. Владикавказ, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
28. Разработка муниципальных правовых актов, внесенных в план нормотворческих работ, осуществляется ответственным органом (структурным подразделением) или должностным лицом органа местного самоуправления г. Владикавказ, указанным в плане.
29. Разработка проектов муниципальных правовых актов также может проводиться государственными, научными учреждениями, организациями, отдельными учеными или коллективами на договорной или конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
30. В случае представления проекта муниципального правового акта органу местного самоуправления либо должностному лицу муниципального образования г. Владикавказ, к компетенции которых относится принятие представленного проекта, в порядке правотворческой инициативы, указанные лица обязаны рассмотреть его в установленном порядке, принять или дать обоснованный отказ.
31. В целях оценки качества проектов муниципальных правовых актов и определения возможных последствий их принятия (издания) и реализации, в зависимости от предмета исследования проводятся правовая, антикоррупционная, экологическая, финансовая и иные виды экспертиз проектов муниципальных правовых актов, а также комплексная экспертиза проектов муниципальных правовых актов.
32. Для оценки соответствия проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Северная Осетия-Алания, Уставу муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау), требованиям юридической техники до принятия муниципального правового акта проводится его правовая экспертиза.
33. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов направлена на выявление и устранение в указанных проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
34. Для оценки качества внесенного проекта муниципального правового акта, а также действующих муниципальных правовых актов и для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная (правовая, финансовая, научно-техническая, экологическая и др.) экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
35. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов актов), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.
36. Правовая, антикоррупционная и независимая экспертизы проводятся в соответствии с "Порядком проведения правовой и антикоррупционной экспертиз муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау)", утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ от 3 июля 2012 года N 35/36.
37. Положения проекта муниципального правового акта, которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции, до его принятия устраняются соответствующим структурным подразделением (должностным лицом), которое разработало проект муниципального правового акта.
38. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления г. Владикавказ в пределах их полномочий организуют и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу своих нормативных правовых актов в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу, и (или) в связи с необходимостью исключения внутренней противоречивости акта, и в случае необходимости, разрабатывают соответствующий проект муниципального правового акта для принятия (издания).
39. В случае если реализация муниципального правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования г. Владикавказ, проводится финансово-экономическая экспертиза проекта правового акта в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления либо должностным лицом местного самоуправления г. Владикавказ.
40. Датой принятия муниципального правового акта считается день его принятия на заседании Собрания представителей г. Владикавказ, подписания уполномоченным должностным лицом соответствующего органа местного самоуправления г. Владикавказ.
41. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования г. Владикавказ осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме, и оформляется в виде решения.
42. При положительном волеизъявлении граждан соответствующий муниципальный правовой акт вступает в силу одновременно с решением референдума. Дополнительного утверждения, подтверждения, иного согласования какими-либо органами указанного правового акта для придания ему юридической силы не требуется.
43. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования г. Владикавказ, дополнительно требуется принятие нормативного правового или иного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
44. При подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется "Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании г. Владикавказ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.