Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
56. Государственная услуга в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из государственного банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение документов заявителя по существу;
учет сведений о гражданах в государственном банке данных о детях;
предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в государственном банке данных о детях;
выдача направления на посещение ребенка.
Государственная услуга в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя;
рассмотрение документов заявителя по существу;
выдача предварительного разрешения.
57. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из государственного банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан
Прием и регистрация заявления и документов
58. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, указанных в пунктах 36-40 Административного регламента, от заявителя является предоставление:
гражданином документа, удостоверяющего его личность;
работником представительства документа, удостоверяющего его личность, и удостоверения работника представительства.
59. Документы предоставляются непосредственно специалисту. Регистрация документов осуществляется в установленном в Минтруда порядке делопроизводства.
60. Критерием принятия решения о приеме заявления о предоставлении государственной услуги является наличие документа, удостоверяющего личность гражданина либо удостоверения работника представительства и документа, удостоверяющего его личность.
61. Специалист проверят документ, устанавливающий личность заявителя, либо удостоверение работника представительства и документ, удостоверяющий его личность.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача гражданину либо работнику представительства расписки о приеме документов, содержащей фамилию, имя, отчество (при наличии), гражданство заявителя, дату приема документов.
62. Максимальный срок регистрации документов заявителя - в день предоставления документов заявителя при отсутствии оснований для отказа в приеме документов для получения государственной услуги, указанных в пункте 47 Административного регламента.
Рассмотрение документов заявителя по существу
63. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие специалистом документов заявителя.
64. Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 36-40 и 43-44 Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов заявителя - 10 рабочих дней с момента их регистрации в Минтруда в установленном порядке.
65. В случае отсутствия у заявителя гражданина Российской Федерации заявления о желании принять ребенка в свою семью или заполненной анкеты гражданина, или неправильного заполнения указанных документов специалист оказывает ему помощь при их заполнении.
66. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 50 Административного регламента, специалист сообщает заявителю или работнику представительства об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает все представленные документы.
67. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения:
о постановке на учет сведений о гражданине в государственном банке данных о детях;
об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.
68. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю или работнику представительства письмом, оформленным в установленном в Минтруда порядке делопроизводства, за подписью Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр) или заместителя Министра.
При наличии у специалиста адреса электронной почты заявителя копия указанного письма может быть направлена адресату по электронной почте.
69. При устранении причин отказа в предоставлении государственной услуги заявителем и работником представительства прием и регистрация заявления и документов осуществляется в порядке, установленном пунктами 65-69 Административного регламента.
Учет сведений о гражданах в государственном банке данных о детях
70. Учет сведений о гражданах, в том числе заполнение разделов второго и третьего анкеты гражданина, ведется только в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения государственного банка данных о детях.
71. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.
72. Специалист вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, в государственный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в государственном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.
73. Учет в государственном банке данных о детях сведений о российском гражданине и об иностранном гражданине прекращается в случаях:
принятия гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью. Если гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка, учет сведений о гражданине в государственном банке данных о детях прекращается в случае передачи в семью гражданина того количества детей, оставшихся без попечения родителей, которое указано в анкете гражданина и не превышает количества детей, которое гражданин может принять в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства (компетентного органа иностранного государства);
представления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях;
изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью (в том числе в случае истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), изменения требований законодательства Российской Федерации либо международного договора Российской Федерации);
смерти гражданина.
74. Результатом выполнения административной процедуры является постановка сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в государственный банк данных о детях.
Предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в государственном банке данных о детях
75. Основанием для начала выполнения административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине в государственный банк данных о детях.
76. Специалист предоставляет заявителю гражданину Российской Федерации для ознакомления фотографии и раздел первый анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в государственном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина, и вносит информацию об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в государственный банк данных о детях.
77. При согласии заявителя гражданина Российской Федерации посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист готовит направление на посещение ребенка.
78. При осуществлении в установленном порядке подбора сведений о ребенке для заявителя иностранного гражданина, специалист вносит номер анкеты ребенка, на посещение которого заявителю иностранному гражданину будет выдано направление, в соответствующий раздел электронной анкеты гражданина, и номер анкеты данного гражданина в соответствующий раздел электронной анкеты ребенка, а также указывает дату внесения указанной информации, и сообщает об этом заявителю иностранному гражданину и предлагает прибыть в Минтруда для ознакомления со сведениями о ребенке.
79. Если заявитель иностранный гражданин, которому региональным оператором подобраны сведения о ребенке, в течение 15 рабочих дней с даты внесения информации об этом в анкету ребенка не получит направление на посещение этого ребенка лично, сведения об этом ребенке могут быть предоставлены другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях.
80. В случае представления специалисту документов заявителей иностранных граждан наделенным соответствующими полномочиями работником представительства при занесении сведений о подобранном ребенке в электронную анкету гражданина специалист сообщает об этом указанному работнику.
Специалист при наличии письменного заявления заявителя иностранного гражданина с просьбой ознакомить его с информацией о подобранном для него ребенке, представленной работником представительства, предлагает указанному работнику в течение 3 рабочих дней со дня внесения информации о ребенке, подобранном для заявителя иностранного гражданина, в электронную анкету гражданина прибыть в Минтруда для получения информации о ребенке по установленной форме.
Работник представительства ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.
Специалист при наличии представленного работником представительства письменного заявления заявителя иностранного гражданина с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др.), предоставляет работнику представительства указанную информацию.
Максимальный срок предоставления указанной информации - 3 рабочих дня с даты получения заявления с просьбой о ее предоставлении.
81. Специалист предоставляет лично заявителю иностранному гражданину фотографию и раздел I анкеты ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина, и заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке, подлежащем устройству в семью граждан по установленной форме.
Заявление об ознакомлении заявителя иностранного гражданина с анкетой ребенка должно быть составлено на русском языке и переведено на родной язык иностранного гражданина, за исключением случаев, когда иностранный гражданин владеет русским языком.
82. При отказе иностранного гражданина посетить ребенка, со сведениями о котором он ознакомлен, специалист осуществляет в установленном порядке подбор другого ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя иностранного гражданина.
83. При поступлении в Минтруда в произвольной форме заявления гражданина о дальнейшем поиске ребенка (детей), соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в государственном банке данных о детях специалист не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в государственный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, по установленной форме, или об отсутствии таких сведений.
Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в Минтруда порядке делопроизводства и подписывается Министром или заместителем Министра.
Максимальный срок подготовки указанного письма - 30 календарных дней с даты поступления в Минтруда заявления гражданина либо 30 календарных дней с даты направления предыдущего уведомления.
84. Гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о наличии в государственном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Минтруда для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления проинформирует Минтруда об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
85. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, не явился в Минтруда, на основании пункта 49 Административного регламента, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается.
Возобновление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, осуществляется на основании соответствующего письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.
86. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
87. В случае если несколько граждан указали одинаковую информацию о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, а также в получении направления на посещение выбранного ребенка имеет гражданин, сведения о котором были зарегистрированы ранее, чем сведения о других гражданах.
88. Результатом выполнения административной процедуры является письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка и выдачи направления региональным оператором.
Выдача направления на посещение ребенка
89. Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка.
90. Специалист выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по установленной форме.
Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента получения письменного согласия гражданина на посещение выбранного ребенка.
Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.
Отметка о получении гражданином направления на посещение ребенка (подпись гражданина и дата получения направления) проставляется гражданином на копии направления на посещение ребенка, которая хранится вместе с документами гражданина.
91. Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются гражданину, не может превышать количество детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям.
Гражданину выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.
Если гражданин изъявил желание посетить детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одном учреждении, гражданину выдается одно направление на посещение всех названных детей.
Срок действия направления на посещение ребенка может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные причины), и письменного заявления гражданина, составленного в произвольной форме, с обоснованием причин невозможности посетить ребенка, и представленного в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления на посещение ребенка.
Основанием для продления срока действия направления на посещение ребенка является письменное заявление гражданина, составленного в произвольной форме, с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
Продление срока действия направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом по установленной форме в порядке делопроизводства Минтруда и подписывается Министром или заместителем Министра. Период времени, на который продлевается срок действия направления на посещение ребенка, определяется индивидуально в каждом конкретном случае исходя из оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок.
92. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка срок проинформировать Минтруда о принятом им решении по результатам посещения ребенка письменно по установленной форме.
93. При отказе гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка по результатам его посещения гражданин имеет право получить направление на посещение другого ребенка.
Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Прием и регистрация документов заявителя
94. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Минтруда документов заявителя.
95. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов заявителя в установленном в Минтруда порядке делопроизводства.
Рассмотрение документов заявителя по существу
96. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация в Минтруда документов заявителя, указанных в пункте 41 Административного регламента.
97. Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 41-44 Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов заявителя - 10 рабочих дней с момента их регистрации в Минтруда в установленном порядке.
98. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 50 Административного регламента, специалист сообщает заявителю либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает представленные документы.
99. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации письмом, оформленным в установленном в Минтруда порядке делопроизводства, за подписью Министра или заместителя Министра.
При наличии у специалиста адреса электронной почты заявителя либо соответствующего консульского учреждения Российской Федерации копия указанного письма может быть направлена адресату по электронной почте.
100. При устранении причин отказа в предоставлении государственной услуги заявителем прием документов заявителя осуществляется в порядке, установленном пунктами 94 и 95 Административного регламента.
Выдача предварительного разрешения
101. Основанием для начала выполнения административной процедуры является соответствие представленных документов требованиям пунктов 41-44 Административного регламента.
Предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, оформляется в установленном в Минтруда порядке делопроизводства и подписывается Министром или заместителем Министра.
Максимальный срок оформления и подписания предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - 15 рабочих дней с момента их регистрации в Минтруда в установленном порядке.
102. Предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, может быть:
выдано лично заявителю или доверенному лицу заявителя при наличии нотариально удостоверенной доверенности;
направлено заявителю почтовой связью.
При наличии у специалиста адреса электронной почты либо номера факса заявителя копия предварительного разрешения может быть направлена заявителю по электронной почте либо факсу.
103. Результатом выполнения административной услуги является выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации либо обоснованный отказ в выдаче предварительного разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.