Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная
от 22 июня 2012 г. N 197
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Северная Осетия-Алания об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
15 ноября 2013 г., 15 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Северная Осетия-Алания об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - Регламент) разработан в целях повышения оперативности, доступности и качества предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственных информационных и консультационных услуг в электронном виде.
1.2. Государственная услуга "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Северная Осетия-Алания об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" предоставляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 11 июля 2011 N 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 г. N 36 "Об утверждении правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена";
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2006 г. N 42-РЗ "Об образовании";
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2009 г. N 20 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. Государственная услуга "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Северная Осетия-Алания об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - государственная услуга) предоставляется:
структурными подразделениями Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство):
отделом общего образования;
отделом контроля и надзора в сфере образования;
а также Государственным бюджетным учреждением "Центр развития образования и инноваций" (далее - Центр).
1.3.1. Место нахождения Министерства:
362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 7.
Контактный телефон: (8672) 53-27-69.
Телефон горячей линии ЕГЭ: (8672) 53-49-40.
Адрес электронной почты: edu@osetia.ru.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://edu15.ru.
Официальный сайт информационной поддержки ЕГЭ: http://ege15.ru.
Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется специалистами Министерства в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу - с 10.00 до 17.00.
Перерыв - с 13.00 до 14.00.
Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами Министерства:
в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу - с 9.30 до 17.30.
Перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Место нахождения Центра:
362003, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. К. Маркса, 34.
Контактный телефон: (8672) 75-01-82.
1.4. В подготовке информации для предоставления государственной услуги принимают участие в качестве поставщиков информации муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения, расположенные на территории Республики Северная Осетия-Алания.
1.5. Получателями государственной услуги является неопределенный круг лиц (физические и юридические лица).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга, а также информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены заявителем путем обращения в Министерство и его структурные подразделения:
отдел общего образования;
отдел контроля и надзора в сфере образования.
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление информации о процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования;
предоставление информации о процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, организуемой территориальной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания;
предоставление информации о процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена;
предоставление информации о процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме государственного выпускного экзамена;
подготовка обобщенных статистических данных о результатах ЕГЭ и о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, организуемой территориальной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания.
2.3. Государственная услуга в электронном виде предоставляется через Интернет на сайтах Министерства http://edu15.ru или http://ege15.ru.
Для оперативного получения информации из баз данных Республики Северная Осетия-Алания об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена заявителю (участнику единого государственного экзамена) необходимо зарегистрироваться на сайте Министерства http://ege15.ru и ввести в раздел "Результаты / Запросно-поисковая система результатов экзаменов" Ф.И.О., серию и номер удостоверяющего документа.
2.4. Консультирование о предоставление государственной услуги заявителей может быть осуществлено:
по телефону;
по письменному обращению;
при личном обращении в Министерство;
по электронной почте;
по факсу.
Индивидуальное устное консультирование заявителя по телефону по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование по телефону, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время индивидуального устного консультирования заявителя по телефону составляет не более 10 минут.
Индивидуальное консультирование заявителя по электронной почте по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства. Должностное лицо, осуществляющее консультирование заявителя по электронной почте, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Ответ должен быть направлен заявителю в течение 7 (семи) рабочих дней.
2.5. В случае если заявителю требуется объем информации, отличный от предоставляемого на сайтах http://edu15.ru и http://ege15.ru, заявителю следует обратиться в письменном виде.
В обращении на предоставление государственной услуги указывается:
перечень вопросов, интересующих заявителя;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон, а также почтовый адрес заявителя.
2.6. В обращении заявителя может содержаться просьба о выдаче информации лично заявителю при его обращении или направлении ее по почте (в том числе электронной). При отсутствии в заявлении указания на способ получения заявителем информации ответ ему направляется по почте.
2.7. Ответ на обращение заявителя предоставляется с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
2.8. В случае письменного обращения заявителя максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
2.9. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае, если:
запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по обращению (запросу, заявлению);
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть представлен без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
2.10. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.10.1. На официальном сайте Министерства http://edu15.ru размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Регламента;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
2.10.2. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.10.3. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление информации;
отказ в предоставлении информации.
2.13. Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является неукоснительное соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечение качества и доступности предоставления государственной услуги.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14 с 15 ноября 2013 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия от 15 ноября 2013 г. N 428
2.14. Государственная услуга может быть предоставлена через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Подготовка информации для предоставления государственной услуги в электронном виде через сайт осуществляется специалистом Министерства. Специалист организует информационный обмен с поставщиками информации, формирование региональной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ, осуществляет контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью предоставления информации поставщиками.
3.2. Центр осуществляет формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Республике Северная Осетия-Алания.
3.3. Министерство обеспечивает:
бесперебойную эксплуатацию необходимых технических средств;
предотвращение несанкционированного доступа к информации и несанкционированной модификации/уничтожения информации;
своевременное обнаружение и выявление фактов несанкционированного доступа к информации;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации (в результате которого нарушается их функционирование);
возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней.
3.4. Поставщики информации обеспечивают предоставление сведений, своевременное внесение изменений в ранее предоставленные сведения. Поставщики несут ответственность за предоставление недостоверной информации.
3.5. Поставщик, в случае установления недостоверности информации, переданной им Министерству, обеспечивает ее изменение и незамедлительно информирует об этом Министерство.
3.6. Получатель государственной услуги в случае установления недостоверности информации незамедлительно информирует об этом специалиста Министерства.
3.7. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения от заявителя в адрес Министерства.
3.8. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация обращения ответственным секретарем государственной экзаменационной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, и ответственным секретарем республиканской экзаменационной комиссии по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;
предоставление информации о процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования;
проверка оформления документов (в соответствии с подпунктами 2.5 и 2.9 настоящего Регламента);
подготовка запроса на предоставление требуемой заявителю информации (при необходимости);
подготовка ответа заявителю.
3.9. Поступившее обращение в установленном порядке регистрируется, вводится в электронную систему учета документов. Обращению присваивается внутренний входящий номер.
3.10. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в Министерстве, определяет правильность оформления обращения (в соответствии с подпунктами 2.5 и 2.9 настоящего Регламента), а также входит ли запрашиваемая информация в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги.
3.11. В случае если документы оформлены неправильно, в них отсутствуют необходимые для предоставления государственной услуги сведения, а также запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.12. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно содержать причины отказа и способы их устранения.
3.13. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается заместителем Министра образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, курирующим данный вопрос.
3.14. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 7 (семи) рабочих дней направляется заявителю по почте.
3.15. Датой принятия обращения считается день регистрации обращения.
3.16. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в Министерстве, готовит ответ на интересующие заявителя вопросы и направляет его для подписи заместителю Министра образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, курирующему данный вопрос.
3.17. По просьбе заявителя отправка информационной справки может быть продублирована с использованием средств факсимильной связи, электронной почты.
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет Министр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее Министр), заместители Министра, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и республиканского законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах сотрудников Министерства.
4.3. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
проведение в установленном порядке контрольных проверок;
рассмотрение отчетов и справок о предоставлении государственной услуги.
4.4. Контрольные проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства, либо графика.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Министерства в процессе ее предоставления, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
4.7. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность:
за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
4.8. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 15 марта 2016 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N 93
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу (претензию).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента её регистрации.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
личная подпись и дата.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения.
5.3. Если в жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на такую жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему её, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на неё не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.