Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 г. N 197
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
15 ноября 2013 г., 15 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения полномочий подведомственными Министерству образовательными учреждениями начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ГОУ) данной государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
1.2. Предоставление государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - государственная услуга) осуществляется ГОУ.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
Типовым положением об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1117;
Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. N 420;
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2006 г. N 42-РЗ "Об образовании";
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2009 г. N 20 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания";
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 4 сентября 1997 г. N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов";
Приказом Министерства просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167 "Об утверждении инструкции о ведении школьной документации";
Методическими рекомендациями по работе с документами в общеобразовательных учреждениях (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
1.4. Предоставление государственной услуги включает в себя:
формирование информации в ГОУ;
предоставление актуальной и достоверной информации о результатах предоставления государственной услуги родителям (законным представителям) обучающихся;
направление сводной статистической информации об успеваемости обучающихся по утвержденным формам в Министерство.
1.5. Результатом предоставления государственной услуги являются актуальные и достоверные:
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
сведения о посещаемости уроков (занятий);
сведения о расписании уроков (занятий);
сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
информация о содержании образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания и т.д.
1.6. Государственная услуга предоставляется структурными подразделениями Министерства:
отделом общего образования;
отделом национального образования;
отделом специальных (коррекционных) учреждений и социальной защиты детства;
отделом контроля и надзора в сфере образования;
В информационном обеспечении предоставления государственной услуги участвует Всероссийская школьная образовательная сеть ООО "Дневник.ру" (далее - Дневник.ру).
1.7. В качестве получателя государственной услуги выступает родитель (законный представитель) или лицо, действующее от имени родителя (законного представителя) обучающегося на основании доверенности, обучающийся, учитель.
1.8. Информация о текущей успеваемости обучающегося, содержащаяся в электронном дневнике и электронном журнале успеваемости, обновляется ежедневно (в учебные дни).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - государственная услуга), а также информация и консультации по исполнению государственной услуги могут быть получены путем обращения в ГОУ.
В случае обращения родителя (законного представителя) в ГОУ для получения государственной услуги предъявляются следующие документы (приложение 1):
заявление о предоставлении документированной информации;
согласие об обработке персональных данных;
документ, удостоверяющий личность получателя услуги.
В случае обращения лица, действующего от имени родителя (законного представителя) обучающегося на основании доверенности для получения государственной услуги предъявляются следующие документы (приложение 2):
заявление о предоставлении документированной информации;
документ, удостоверяющий личность получателя услуги;
согласие об обработке персональных данных;
документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени родителя (законного представителя) обучающегося на основании доверенности;
документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка.
2.2. Место нахождения ГОУ (приложение 3).
2.3. Место нахождения Министерства:
362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 7.
Контактный телефон: (8672) 53-27-69.
Адрес электронной почты: edu@osetia.ru.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://www.edu15.ru.
Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется уполномоченными специалистами ГОУ в понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 10.00 до 16.00.
Перерыв - с 13.00 до 14.00.
Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.30 до 17.30.
Перерыв - с 13.00 до 14.00.
2.4. Место нахождения Дневник.ру:
197046, Санкт-Петербург, Петроградская наб., д. 36, лит. А, офис 309/310.
Контактные телефоны: 8 (800) 100-06-07 (звонок бесплатный по всей России); 8 (812) 490-70-33. Звонить по рабочим дням с 10 до 18 часов.
Адрес электронной почты: team@company.dnevnik.ru.
Официальный сайт в сети Интернет: http://company.dnevnik.ru.
2.5. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется ответственным лицом в ГОУ:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 13.00 до 16.00.
2.6. В процессе предоставления государственной услуги получателю представляются консультации по следующим вопросам:
предоставления перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги (для родителей (законных представителей), лица, действующего от имени родителя (законного представителя) обучающегося на основании доверенности);
сроков предоставления государственной услуги;
порядка предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления государственной услуги.
2.7. В помещениях ГОУ, предназначенных для работы с получателем услуги, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
2.8. На официальном сайте Министерства размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Регламента;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
перечень ГОУ.
В разделе "Дневник.ру" официального сайта Министерства размещаются информационные материалы, касающиеся Дневник.ру, а также ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости в ГОУ.
2.9. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.10. Государственная услуга доступна получателю в форме электронного журнала и электронного дневника на сайте ГОУ в любое время в специальном кабинете ГОУ (во внеурочное время до 16.00) по специальному коду, полученному в ГОУ или на сайте Дневник.ру по специальным логину и паролю, а также коду доступа, предоставленным ГОУ.
2.11. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является отсутствие необходимой информации (по объективным причинам) для предоставления услуги в срок, указанный в уставе ГОУ.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отчисление из ГОУ обучающегося.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является неукоснительное соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечение качества и доступности предоставления государственной услуги.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.15 с 15 ноября 2013 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия от 15 ноября 2013 г. N 428
2.15. Государственная услуга может быть предоставлена через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется ответственным лицом в ГОУ.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту (приложение 4).
3.3. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГОУ в соответствии с уставом и требованиями Закона об образовании.
3.3.1. Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, посещаемость обучающимися уроков (занятий), содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материал, изученный на уроке (занятии), домашнее задание, проведение тестирований, результаты проведенных мониторингов и т.д. фиксируются в журнале успеваемости, который представляет собой государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя (педагога), а также размещаются на сайте ГОУ в виде электронных дневников и журналов.
3.3.2. В случае обращения получателя государственной услуги (с предъявлением соответствующих документов), обучающегося в ГОУ государственная услуга предоставляется в форме электронного журнала и дневника на сайте ГОУ (в любое время), в специальном кабинете ГОУ (во внеурочное время до 16.00) по специальному коду, полученному в ГОУ или на сайте Дневник.ру по специальным логину и паролю, а также коду доступа, предоставленным ГОУ.
Информация, вносящаяся в электронный журнал, должна быть доступна получателям государственной услуги. Информация, вносящаяся в электронный дневник, должна быть доступна учителям, родителям (законным представителям), лицу, действующего от имени родителя (законного представителя) обучающегося на основании доверенности, конкретного обучающегося и обучающемуся.
3.4. Сформированная информация о текущей успеваемости обучающихся ГОУ передается ответственным специалистом ГОУ в Министерство для проведения анализа, формирования общей картины успеваемости в ГОУ, а затем в электронном виде и на бумажном носителе предоставляется начальнику отдела Министерства, курирующего ГОУ (приложения 5, 6, 7).
3.5. По поручению начальника отдела Министерства, курирующего ГОУ, специалист отдела, размещает информацию об успеваемости в ГОУ на сайте Министерства.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет Министр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр), а также органы, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
4.2. Ответственные лица ГОУ, должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается Министерством.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром
4.5. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
участие в проведении текущего контроля специалистов Министерства и ГОУ, образовательных и научных организаций.
4.6. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических лиц действиями (бездействием) ответственных лиц ГОУ, должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 15 марта 2016 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N 93
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц ГОУ и Министерства в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу (претензию).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента её регистрации.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
личная подпись и дата.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения.
5.3. Если в жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на такую жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему её, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на неё не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.