Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 г. N 197
Административный регламент
исполнения Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования
15 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: государственная функция по осуществлению государственного надзора в области образования в отношении органов управления и организаций, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", в том числе контроля за соблюдением организациями лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию непосредственно исполняет Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство).
К должностным лицам Министерства, осуществляющим государственную функцию, относятся:
Министр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр);
начальник отдела контроля и надзора в сфере образования (далее - начальник отдела);
заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере образования (далее - заместитель начальника отдела);
специалисты отдела контроля и надзора в сфере образования, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам государственного надзора в области образования (далее - специалисты отдела) (совместно именуемые - должностные лица).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 31.07.2006 N 42-РЗ "Об образовании";
Положение о Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2009 г. N 20;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
1.4. Предмет государственного надзора в области образования
Предметом государственного надзора в области образования, осуществляемого Министерством в соответствии с настоящим Регламентом, является соблюдение органами управления и организациями законодательства Российской Федерации в области образования, а также соблюдение организациями установленных законодательством лицензионных требований и условий.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора в области образования
1.5.1. Проверяющие, эксперты и представители экспертных организаций имеют право:
посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации (органы управления);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить беседы с работниками организаций (органов управления), обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
1.5.2. Проверяющие, эксперты и представители экспертных организаций обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций (органов управления), проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и в случае, предусмотренном законом, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации (органа управления) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией (органом управления) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом и приказом о проверке;
не требовать от организации (органа управления) иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (органа управления) ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Организации (их уполномоченные лица), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющих, экспертов и представителей экспертных организаций;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Организации, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаций при проведении проверки;
исполнять в установленный срок выданные Министерством предписания об устранении выявленных нарушений.
1.7. Результаты исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является проверка соблюдения органами управления и организациями законодательства Российской Федерации в области образования, а также принятие мер по устранению выявленных нарушений посредством выдачи предписаний, возбуждения дел об административных правонарушениях, приостановления действия лицензии, обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме либо в письменной форме.
2.1.2. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.
2.1.3. Информирование организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в устной или письменной форме.
2.1.4. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник Министерства осуществляет не более 10 минут.
2.1.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.1.8. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) и их размещения на информационных стендах в помещениях Министерства.
2.1.10. Юридический и почтовый адреса Министерства:
362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 7.
Справочный телефон: (8672) 53-27-69.
Адрес электронной почты Министерства: edu@osetia.ru.
Адрес официального сайта Министерства: http://www.edu.osetia.ru.
Отдел контроля и надзора в сфере образования (далее - Отдел):
Почтовый адрес Отдела: 362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 7.
Справочные телефоны: (8672) 53-65-46, 53-93-58.
График работы Министерства и Отдела: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.11. Специалист Отдела, ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства, а также на информационных стендах осуществляет периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Максимальный срок исполнения государственной функции, за исключением подготовки ежегодного плана проверок, работы с обращениями граждан и систематическим наблюдением за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализом и прогнозированием состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении органами управления и организациями своей деятельности, составляет 66 рабочих дней.
2.2.2. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, осуществляющих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Министра, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.2.3. Рассмотрение обращения гражданина (письма юридического лица, иных заявителей), послужившего основанием для проведения внеплановой проверки, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. Обработка результатов проверки осуществляется в 5-дневный срок с даты ее окончания.
2.2.5. Контроль исполнения предписаний осуществляется в течение срока, указанного в предписании, который не превышает 6 месяцев, а в случае его неисполнения - в сроки, установленные решением Министерства о приостановлении действия лицензии.
2.2.6. Вручение акта проверки и прилагаемых к нему материалов осуществляется в последний день проведения проверки. В случаях, установленных настоящим Регламентом, вручение акта проверки и прилагаемых к нему материалов или его направление заказным почтовым отправлением осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.
2.2.7. Ожидание в очереди при подаче и получении документов не предполагается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур исполнения государственной функции
Государственная функция реализуется посредством осуществления следующих административных процедур:
подготовка к проведению проверок;
проведение проверок;
обработка результатов проверок;
контроль за исполнением предписаний;
принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
работа с обращениями граждан, письмами юридических лиц, иных заявителей по вопросам исполнения государственной функции;
систематизация сведений об осуществлении государственного надзора в области образования;
систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении органами управления и организациями своей деятельности.
Последовательность действий при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение к настоящему Регламенту).
3.2. Подготовка к проведению проверок
3.2.1. Основанием для начала административного действия по подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Министерства (далее - единый план проверок), который представляет собой план мероприятий по надзору и контролю, проводимых Министерством.
Предметом плановых проверок в рамках осуществления государственного надзора в области образования является соблюдение организациями (органами управления) законодательства Российской Федерации в области образования. Предметом плановых проверок соблюдения организациями лицензионных требований и условий (далее - лицензионный контроль) являются содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников организации лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Проект плана проверок в части проведения государственного надзора в области образования готовится Отделом.
В единый план проверок включаются проверки, планируемые к проведению в рамках федерального государственного надзора в области образования, а также федерального государственного контроля качества образования.
Проект единого плана проверок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания (далее - Прокуратура) для согласования.
Министерство рассматривает предложения Прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный единый план проверок.
Утвержденный Министром единый план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства.
Основанием для включения плановой проверки организации (органа управления) в единый план проверок является:
истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица;
истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организации (органа управления);
истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
Иная периодичность проведения плановых проверок организаций (органов управления) может быть установлена Правительством Российской Федерации.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является проверяющий.
3.2.2. Основанием для начала административного действия по подготовке к проведению внеплановой проверки является решение Министра о проведении внеплановой проверки.
С целью проведения проверки в рамках государственного надзора в области образования Министр рассматривает вопрос о проведении внеплановой проверки при наличии следующих оснований:
истечение срока исполнения организацией (органом управления) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения (далее - нарушение);
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
причинение вреда жизни, здоровью граждан;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
наличие соответствующего поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям
С целью проведения выездной проверки в рамках лицензионного контроля Министр рассматривает вопрос о проведении внеплановой проверки при наличии следующих оснований:
истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений организацией лицензионных требований;
наличие ходатайства организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;
наличие соответствующего поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Предметом внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области образования является проверка соблюдения организациями (органами управления) законодательства Российской Федерации в области образования, предписаний об устранении нарушений. Предметом внеплановых проверок в рамках лицензионного контроля являются содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников организации лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является проверяющий.
3.2.3. Проверки могут проводиться в форме выездных проверок или в форме документарных проверок.
Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соблюдение организацией (органом управления) законодательства Российской Федерации в области образования.
3.2.4. В целях подготовки к проведению плановой документарной проверки проверяющий не менее чем за 14 рабочих дней до даты проверки запрашивает в архиве Министерства документы и сведения о проверяемой организации (органе управления). В случае если Министерство не располагает всеми необходимыми документами, проверяющий не менее чем за 13 рабочих дней до даты проверки готовит проект письма (проекты писем) с запросом сведений о деятельности проверяемой организации (органа управления), относящихся к задачам проверки, в адрес других органов государственного контроля (надзора). Если такую информацию не представляется возможным получить от других органов государственного контроля (надзора), проверяющий осуществляет подготовку проекта письма с запросом необходимых сведений в адрес проверяемой организации (органа управления). Проверяющий обеспечивает в течение 1 рабочего дня согласование и визирование проекта письма (проектов писем) начальником Отдела и его (их) представление в приемную Министра. В течение 2 рабочих дней Министр рассматривает и подписывает проект письма (проекты писем). Проверяющий обеспечивает направление письма (писем) в органы государственного контроля (надзора) и (или) проверяемую организацию (орган управления) в день подписания письма (писем), но не менее чем за 10 рабочих дней до даты проведения проверки.
3.2.5. В целях подготовки к проведению внеплановой документарной проверки проверяющий готовит проекты писем с запросом сведений о деятельности проверяемой организации (органа управления), относящихся к задачам проверки, обеспечивает их согласование с начальником Отдела и представление на подпись Министру не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания приказа Министерства о проведении внеплановой документарной проверки. В день подписания писем проверяющий обеспечивает их направление в органы государственного контроля (надзора) и (или) проверяемую организацию (орган управления).
3.2.6. Проверки проводятся на основании приказа Министерства. Проверяющий в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о проведении проверки, в соответствии с Типовой формой приказа, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Подготовка проекта приказа о проведении проверки должна быть начата не менее чем:
за 20 рабочих дней до даты начала проведения проверки в соответствии с единым планом проверок;
за 4 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой проверки.
В течение 1 рабочего дня начальник отдела рассматривает и визирует проект приказа, проверяющий передает проект приказа в приемную Министра. В течение 2 рабочих дней Министр рассматривает проект приказа, принимает решение о проведении проверки, подписывает проект или возвращает его без подписи.
3.2.7. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министра.
В приказе указываются:
наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование организации (органа управления), проверка которой проводится, место ее нахождения (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
реквизиты административного регламента исполнения государственной функции;
перечень документов, представление которых организацией (органом управления) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.8. Внеплановая выездная проверка, основанием проведения которой является поступление информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также внеплановая выездная проверка соблюдения организацией лицензионных требований и условий, основанием проведения которой является поступление обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений организацией лицензионных требований, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такой организации (органа управления).
В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки организации (органа управления) в целях согласования ее проведения проверяющий представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации (органа управления) заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.2.9. О проведении плановой проверки (документарной или выездной) проверяемая организация (орган управления) уведомляется не позднее чем в течение 3 рабочих дней до ее начала. Проверяющий не позднее 4 рабочих дней до даты начала плановой проверки осуществляет подготовку проекта письма, обеспечивает его согласование и визирование начальником отдела, а также его представление в приемную Министра для рассмотрения и подписания Министром Проверяющий обеспечивает направление письма с приложением копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (с использованием факсимильной связи, электронной почты и др.).
3.2.10. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основаниями проведения которой являются поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), грубом нарушении организацией лицензионных требований) проверяемая организация (орган управления) уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности организации (органа управления) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление организации (органа управления) о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется.
3.2.11. Результатом выполнения административных действий по подготовке к проведению проверок являются: для плановых проверок - утверждение единого плана проверок, издание приказа о проведении проверки, уведомление организации (органа управления) о проверке; для внеплановых проверок - издание приказа о проведении проверки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки организации (органа управления) и уведомление организации (органа управления) о проверке.
3.3. Проведение проверок
3.3.1. Основанием для начала административного действия по проведению проверок является:
для выездных проверок - прибытие проверяющего (проверяющих) в организацию (орган управления);
для документарных - получение проверяющим (проверяющими) документов организации (органа управления), имеющихся в Министерстве и (или) представленных по запросам Министерства.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является проверяющий.
3.3.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации (органа управления) и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
По прибытии в организацию (орган управления) проверяющие предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) служебное удостоверение и вручают под роспись копию приказа Министерства о проведении проверки. Проверяющие информируют руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации (органа управления) о назначении выездной проверки и знакомят его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Не допускается осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (органа управления), за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Проверяющие проводят анализ документов и материалов, результатов и процессов деятельности организации (органа управления), анализ условий осуществления организацией образовательной деятельности, устанавливают факты соблюдения (несоблюдения) организацией (органом управления) правовых норм в области образования, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
В ходе выездной проверки проводятся следующие мероприятия:
при исполнении государственной функции в отношении органов управления:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
при исполнении государственной функции в отношении организаций:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Проверяющие с целью проведения вышеперечисленных мероприятий запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных лиц организации (органа управления) по вопросам, подлежащим проверке.
Проверяющие, привлекаемые к проведению проверок эксперты и представители экспертных организаций при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям Министерства;
осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации (органа управления), иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (органа управления) (за исключением проведения проверки, основанием проведения которой является поступление информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан);
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям (органам управления) предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий в рамках проведения проверки.
3.3.3. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства.
В ходе документарной проверки проводятся следующие мероприятия:
1) при исполнении государственной функции в отношении органов управления:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) при исполнении государственной функции в отношении организаций:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Проверяющие с целью проведения вышеперечисленных мероприятий рассматривают, в первую очередь, документы и сведения организации (органа управления), имеющиеся в распоряжении Министерства. Кроме того, проверяющие изучают акты о результатах предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении организации (органа управления) государственного контроля (надзора), а также анализируют информацию, размещенную на официальном сайте организации (органа управления) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
В случае если при проведении внеплановой документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией (органом управления) требований законодательства Российской Федерации в области образования, проверяющий в течение 2 рабочих дней готовит и направляет в адрес организации (органа управления) письмо Министерства с мотивированным запросом о представлении документов для проведения проверок. В запросе указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, перечень запрашиваемых документов и материалов по вопросам, подлежащим проверке. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.
В случае запроса у проверяемой организации (органа управления) документов, необходимых для проведения проверки, организация (орган управления) обязана направить в Министерство копии запрошенных документов, заверенные печатью и подписью руководителя организации (органа управления) или уполномоченного должностного лица организации (органа управления) в течение 10 дней со дня получения мотивированного запроса.
Сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы регистрируются в приемной Министра, рассматриваются Министром и с соответствующей резолюцией передаются начальнику отдела в течение 3 рабочих дней со дня поступления письма. Документы, представленные организацией (органом управления), передаются проверяющим.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией (органом управления) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), проверяющий не позднее 5 рабочих дней со дня начала проверки готовит проект письма с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Проверяющий обеспечивает в течение 2 рабочих дней согласование проекта письма с начальником отдела, представление проекта письма Министру для рассмотрения и подписания, а также направление подписанного письма в организацию (орган управления).
Организация (орган управления), представляющая в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в представленных документах, имеющимся в Министерстве сведениям, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации (органа управления), уполномоченным представителем организации (органа управления) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки проверяющие вправе запрашивать устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц организации (органа управления), иных работников организации (органа управления) по вопросам, подлежащим проверке.
При проведении документарной проверки проверяющие не вправе требовать у организации (органа управления) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае непредставления организацией (органом управления) документов либо иной информации, необходимой для проведения проверки, проверяющий незамедлительно принимает меры к возбуждению дела об административном правонарушении.
3.3.4. По завершении выездных проверок проверяющие осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывают фамилии, имена, отчества и должности проверяющих, проставляют свои подписи.
По результатам выездной и документарной проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.
В акте указываются следующие сведения о результатах проверки:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
фамилии, имена, отчества и должности экспертов, наименования экспертных организаций, участвовавших в проведении проверки;
наименование проверяемой организации (органа управления), фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации (органа управления), присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области образования, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения; об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации (органа управления), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации (органа управления) указанного журнала;
перечень приложений;
подписи проверяющих.
Первый экземпляр акта с приложениями (объяснения работников проверяемой организации (органа управления) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии) остается у проверяющих для последующего представления в Министерство.
Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений передается под расписку руководителю организации (органа управления), иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления).
В случае отсутствия руководителя организации (органа управления), иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (органа управления), а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение 2 рабочих дней направляется в адрес организации (органа управления) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в сформированном по результатам проверки деле. По окончании производства дела в установленном приказом Министерства порядке сдаются на хранение в архив Министерства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированном по результатам проверки.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.5. Результат выполнения административных действий.
Результатом выполнения административных действий по проведению проверок является подготовка, подписание и вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) под расписку акта проверки (или направление акта проверки в адрес организации (органа управления) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случаях, установленных пунктом 3.3.4 настоящего Регламента).
3.4. Обработка результатов проверок
3.4.1. Основанием для начала административного действия по обработке результатов проверок является выполнение всех мероприятий в рамках проведения проверки.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является проверяющий.
3.4.2. Незамедлительно после завершения проверки проверяющий на основании акта проверки и экспертных заключений готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором дается описание выявленных нарушений или указывается на их отсутствие, либо указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания, а также предложения проверяющих о принятии мер по фактам таких нарушений.
Отчет о проверке в течение 1 рабочего дня согласовывается начальником отдела и передается на утверждение Министру. Отчет о проверке в течение 2 рабочих дней рассматривается и утверждается Министром и передается специалисту отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования, ответственному за ведение базы данных учета результатов государственного контроля (надзора) в области образования (далее - специалист, ответственный за ведение баз данных). Специалист, ответственный за ведение баз данных, вводит информацию в базу данных учета результатов государственного контроля (надзора) в области образования и в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее вместе - базы данных).
Если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, проверенным органу управления или организации и (или) ее учредителю выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, который не может превышать 6 месяцев.
Предписание подписывает Министр. Проверяющий обеспечивает направление предписания в проверенные орган управления или организацию и (или) ее учредителю по почте с уведомлением о вручении либо вручает руководителю проверенной организации (органа управления), иному уполномоченному должностному лицу и (или) ее учредителю под расписку.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа исполнительной власти Российской Федерации или Республики Северная Осетия-Алания, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация.
В случае обнаружения в результате проверки информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, содержащих признаки преступного деяния, а также содержащих признаки административных правонарушений, по которым Министерство не уполномочен в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, соответствующая информация направляется в уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления, правоохранительный орган.
В целях направления информации в органы, в компетенцию которых входит принятие мер по выявленным нарушениям, проверяющий в течение 2 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром. Проверяющий обеспечивает направление указанных писем по почте в соответствующие органы.
В случае обнаружения в результате проверки информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, содержащих признаки административных правонарушений, по которым Министерства уполномочен в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица возбуждают дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.3. Результатом выполнения административного действия по обработке результатов проверки является составление отчета, подготовка и направление предписания, а также, в установленных настоящим Регламентом случаях, возбуждение дел об административных правонарушениях, направление информации в уполномоченные органы.
3.5. Контроль за исполнением предписаний
3.5.1. Основанием для начала административного действия по контролю за исполнением предписаний является направление проверяющим предписания об устранении выявленных по результатам проверок нарушений.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является проверяющий.
3.5.2. Орган управления, организация и (или) ее учредитель, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания регистрируется в приемной Министра, рассматривается Министром и с соответствующей резолюцией передается начальнику отдела, затем проверяющему, который рассматривает указанный отчет в течение 2 рабочих дней после его получения. Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания в полном объеме, проверяющий в течение 1 рабочего дня после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о принятии отчета об исполнении предписания в полном объеме. Проект письма в течение 3 рабочих дней согласовывается с начальником отдела, рассматривается и подписывается Министром. Проверяющий обеспечивает в течение 1 рабочего дня после подписания письма направление его по почте в орган управления или организацию и (или) ее учредителю или вручение под расписку руководителю, заместителю руководителя или уполномоченному представителю органа управления или организации и (или) ее учредителя.
Если в отчете об исполнении предписания отсутствует подтверждение исполнения предписания в установленный срок, специалист, ответственный за обработку мероприятий по надзору, в течение 1 рабочего дня после рассмотрения отчета об исполнении предписания сообщает об этом начальнику отдела.
По поручению начальника Отдела проверяющий в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки организации (органа управления), обеспечивает ее согласование и направление в приемную Министра. Министр в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа.
Подготовка, проведение внеплановой проверки и обработка ее результатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Материалы проверки передаются на хранение сотруднику Министерства, ответственному за сохранность документов, находящихся в архиве, в течение 5 рабочих дней со дня направления письма о принятии отчета об исполнении предписания в полном объеме либо со дня принятия решения о снятии с контроля исполнения предписания, выданного органу управления или организации (ее учредителю).
Проверяющий не позднее 1 рабочего дня после направления письма Министерства о принятии отчета в полном объеме либо принятия решения о проведении внеплановой проверки направляет соответствующие сведения для их ввода в базы данных специалисту, ответственному за ведение баз данных.
3.5.3. Результатом выполнения административного действия по контролю за исполнением предписаний является проверка отчета об исполнении предписания, установление факта исполнения либо неисполнения предписания.
3.6. Принятие мер в связи с неисполнением предписаний
3.6.1. Основанием для начала административного действия по принятию мер в связи с неисполнением предписания об устранении выявленных по результатам проверок нарушений является неисполнение организацией (органом управления) предписания в установленный срок.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является специалист, ответственный за контроль исполнения предписания.
3.6.2. В случае если организация и (или) ее учредитель не исполнили предписание в установленный срок (в том числе, если отчет об исполнении предписания не представлен в Министерства до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок предписания), специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 2 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит, согласовывает с начальником Отдела проект приказа Министерства о приостановлении действия лицензии, выданной организации, полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, образовательной деятельности филиала организации, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий 6 месяцев.
Министр в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа.
Специалист, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции Отдела, в день подписания приказа о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий.
После подписания приказа специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, подготавливает, обеспечивает подписание и направление в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа извещения о принятом решении в адрес организации, а также обеспечивает направление с сопроводительным письмом копии приказа в орган Федеральной налоговой службы России по месту нахождения организации в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа.
В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии организация и (или) ее учредитель представили в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующих документов готовит проект приказа Министерства о возобновлении действия лицензии. Проект приказа в течение 1 рабочего дня рассматривается и визируется начальником отдела и передается Министру для подписания. Министр в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа.
В случае если такие документы не представлены организацией и (или) ее учредителем в Министерство до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение предписания, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока приостановления действия лицензии (получения документов, не подтверждающих исполнение предписания) подготавливает проект заявления в суд об аннулировании лицензии.
Проект заявления в течение 1 рабочего дня рассматривается и визируется начальником Отдела и передается Министру для подписания. Министр в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект заявления.
После подписания заявления специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 4 рабочих дней осуществляет все необходимые действия, предусмотренные процессуальным законодательством, по направлению заявления в суд.
В случае если орган управления или организация и (или) ее учредитель не исполнили предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, незамедлительно принимает меры к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо передает соответствующий материал для составления протокола об административном правонарушении уполномоченному лицу.
Специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 1 рабочего дня с момента возбуждения дела об административном правонарушении, подписания приказа о приостановлении действия лицензии передает соответствующие сведения для их ввода в базы данных специалисту, ответственному за ведение баз данных. Специалист, ответственный за ведение баз данных, вводит в базы данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
3.6.3. Результатом административного действия по принятию мер в связи с неисполнением предписания является оформление решения о приостановлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организации, мест осуществления образовательной деятельности, возбуждение дела об административном правонарушении, направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
3.7. Работа с обращениями граждан, письмами юридических лиц, иных заявителей по вопросам исполнения государственной функции
3.7.1. Основанием для начала административного действия по работе с обращениями граждан, письмами юридических лиц, иных заявителей по вопросам исполнения государственной функции (далее - обращения) является поступление обращения в Министерство, в котором изложены вопросы исполнения государственной функции.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является специалист отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования, ответственный за рассмотрение обращения.
Основаниями отказа в рассмотрении обращения гражданина и проведения проверки являются случаи, установленные Федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7.2. Обращения рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Проекты ответов Министерства на обращения не позднее 2 рабочих дней с момента передачи их начальнику отдела согласовываются, визируются начальником отдела и передаются на подпись Министру. Министр в течение 2 рабочих дней с момента передачи проектов ответов на подпись рассматривает их и подписывает.
В случае если при рассмотрении обращения специалист отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования, ответственный за рассмотрение обращения (далее - специалист, ответственный за рассмотрение обращения), обнаруживает невозможность разрешения вопросов, поставленных в обращении, без проведения внеплановой проверки, он сообщает об этом начальнику отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения для рассмотрения. Решение вопроса о наличии оснований для проведения внеплановой проверки осуществляется начальником отдела в срок, не превышающий 1 рабочий день.
При принятии начальником отдела решения о возможности проведения внеплановой проверки специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 1 рабочего дня готовит по его поручению проект служебной записки на имя Министра для принятия решения, обеспечивает ее согласование с начальником отдела и представление в приемную Министра. Министр в течение 3 рабочих дней рассматривает служебную записку и принимает решение.
В случае принятия Министром решения об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, рассмотрение обращения продолжается на основании имеющихся материалов.
В случае если Министр принял решение о проведении внеплановой проверки, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 2 рабочих дней готовит проект письма Министерства с предварительным ответом автору обращения о назначении внеплановой проверки по его обращению. Проект письма Министерства не позднее 2 рабочих дней согласовывается начальником отдела, рассматривается и подписывается Министром.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает в течение 1 рабочего дня после подписания письма его направление по почте автору обращения. В этом случае осуществляется подготовка и проведение внеплановой проверки, по результатам которой копии итоговых документов передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения, для дальнейшего рассмотрения обращения.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, для введения сведений о результатах рассмотрения обращения в базы данных передает их специалисту, ответственному за ведение баз данных.
3.7.3. Начальник Отдела обеспечивает учет и анализ количества и характера проведенных проверок, принятых по ним мер, а также выявленных нарушений. По результатам учета и анализа готовит предложения, направленные на недопущение нарушений.
3.7.4. Результатом выполнения административного действия по работе с обращениями, по вопросам исполнения государственной функции является направление ответов заявителям, в том числе подготовленных в установленных настоящим Регламентом случаях по результатам внеплановых проверок.
3.8. Систематизация сведений об осуществлении федерального государственного надзора в области образования
3.8.1. Основаниями для начала административного действия по систематизации сведений об осуществлении федерального государственного надзора в области образования являются:
принятие решений о начале, окончании проверки, выдаче предписания, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, снятии с контроля исполнения предписания, обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, возбуждении дел об административных правонарушениях; поступление информации об уплате административного штрафа, направлении информации о результатах проверки в уполномоченные органы исполнительной власти;
результаты рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, вопросов об аннулировании лицензии, признании действий (бездействия), решений Министерства недействительными.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является специалист, ответственный за ведение баз данных.
3.8.2. Специалист, ответственный за ведение баз данных, постоянно, не позднее 1 рабочего дня после получения им соответствующих сведений, вводит их в базы данных. База данных учета результатов государственного контроля (надзора) в области образования является частью информационной системы реализации Министерством переданных полномочий Российской Федерации.
Специалист, ответственный за ведение баз данных, вводит сведения об уплаченных денежных взысканиях (штрафах) в базы данных.
Начальник отдела обеспечивает мониторинг результатов рассмотрения судами дел об административных правонарушениях. Поступившие судебные акты в адрес Министерства после их рассмотрения Министром с соответствующей резолюцией передаются на рассмотрение начальнику отдела, а затем специалисту, ответственному за ведение базы данных, для последующего ввода сведений в базы данных.
На основании поручения начальника отдела специалист, ответственный за ведение баз данных, в течение 1 рабочего дня представляет Министру, заместителю Министра, а также руководителям структурных подразделений Министерства необходимые сведения об осуществлении федерального государственного надзора в области образования, а также копии документов, содержащих такие сведения.
3.8.3. Результатом выполнения административного действия по систематизации сведений об осуществлении федерального государственного надзора в области образования является наполнение и поддержание в актуальном состоянии базы данных учета результатов государственного контроля (надзора) в области образования и представление указанных сведений по запросам Министра, заместителя Министра и руководителей структурных подразделений Министерства.
3.9. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализ и прогнозирование их состояния при осуществлении органами управления и организациями своей деятельности
3.9.1. Основанием для начала административного действия по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализу и прогнозированию их состояния при осуществлении органами управления и организациями своей деятельности (далее - мониторинг) являются решение Министра о подготовке соответствующей информации или поступление в установленном порядке запроса информации.
3.9.2. Специалист, ответственный за ведение баз данных, постоянно, не позднее 30 числа последнего месяца каждого квартала, на основании базы данных учета результатов государственного контроля (надзора) в области образования осуществляет мониторинг и готовит информацию по результатам проведенного мониторинга.
На основании поручения начальника Отдела специалист, ответственный за ведение баз данных, в течение 1 рабочего дня представляет Министру, заместителю Министра, а также руководителям структурных подразделений Министерства информацию, подготовленную по результатам мониторинга.
3.9.3. Результатом выполнения административного действия по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализу и прогнозированию их состояния при осуществлении органами управления и организациями своей деятельности являются формирование и представление информации Министру, заместителю Министра, руководителям структурных подразделений Министерства.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с их должностными регламентами, а также лицами, уполномоченными индивидуальными правовыми актами Министерства на осуществление текущего контроля.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам (претензиям) на действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
4.1.3. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с выполнением определенной административной процедуры.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых проверок. Текущий контроль проводится ежеквартально. Внеплановые проверки осуществляются в случае обращения заявителей с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства.
4.2.2. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной функции лица, осуществляющие текущий контроль, в письменной форме доводят до сведения Министра.
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и (или) организаций действиями (бездействием), решениями должностных лиц Министра, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
Раздел 5 изменен с 15 марта 2016 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N 93
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.
Вышестоящими органами государственной власти, которым может быть адресована жалоба заявителя, являются:
Правительство Республики Северная Осетия-Алания (362038, г. Владикавказ, пл. Свободы, 1);
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (127994, г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, 16, К-51, ГСП-4).
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу (претензию).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента её регистрации.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
личная подпись и дата.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения.
5.3. Если в жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на такую жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему её, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на неё не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.