Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
Статья 28. Регистрация кандидатов, муниципальных списков кандидатов
Часть 1 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
1. Регистрация кандидатов, муниципального списка кандидатов осуществляется избирательной комиссией муниципального образования (территориальной комиссией) при наличии документов, указанных в частях 2, 3.1 и 4 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в части 4.1) статьи 22 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2-5 статьи 24.2 настоящего Закона или части 19 настоящей статьи.
Часть 2 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), муниципального списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе муниципального списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 2 и 4 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с частью 4.1) статьи 22 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), муниципального списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 3.1 статьи 22 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.
3. При проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат представляет в избирательную комиссию муниципального образования (территориальную комиссию) вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Часть 4 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
4. Количество представляемых для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законодательством. Если для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, не более чем на четыре подписи.
5. Избирательная комиссия муниципального образования (территориальная комиссия) проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и их подписей.
Часть 6 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
6. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования (территориальной комиссией). Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата, муниципального списка кандидатов. Если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 200 подписей, проверке подлежат все подписи.
7. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
8. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
9. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
10. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Часть 11 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
11. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, муниципальный список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
12. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Часть 13 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
13. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, муниципального списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
14. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
15. Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
Пункт 8 изменен с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 1, 1.1 и 2 к настоящему Закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 7 статьи 25 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 3 статьи 25 настоящего Закона;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 25 настоящего Закона;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
Пункт 12 изменен с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов;
Пункт 13 изменен с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
17. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 15 настоящей статьи.
Часть 18 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
18. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, муниципального списка кандидатов. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктами 8 и 9 части 24 или пунктами 6 и 7 части 25 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
19. На выборах должностного лица местного самоуправления регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законодательством.
Часть 20 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
20. Избирательная комиссия в течение десяти дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Часть 21 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
21. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе муниципального списка кандидатов.
Часть 22 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
22. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе муниципального списка кандидатов в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе муниципального списка кандидатов.
Часть 23 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
23. В случае отказа в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, исключения кандидата из муниципального списка кандидатов комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, муниципальный список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из муниципального списка кандидатов.
24. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - несоблюдение кандидатом требований, установленных частью 4.3 статьи 22 настоящего Закона;
3) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований части 2 статьи 24 настоящего Закона;
4) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
5) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона;
6) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 2 и 4 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных частью 4.1) статьи 22 настоящего Закона;
7) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законодательством;
8) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законодательством;
9) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;
10) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Закона;
11) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
12) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
13) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
14) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 44 настоящего Закона;
15) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
Пункт 16 изменен с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
16) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе муниципального списка кандидатов;
17) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
Часть 25 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
25. Основаниями отказа в регистрации муниципального списка кандидатов являются:
1) несоблюдение требований к выдвижению муниципального списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации муниципального списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации муниципального списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в муниципальный список кандидатов);
3) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации муниципального списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации муниципального списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в муниципальный список кандидатов);
4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации муниципального списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации муниципального списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в муниципальный список кандидатов);
5) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации муниципального списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законодательством;
6) если для регистрации муниципального списка кандидатов требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законодательством;
7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации муниципального списка кандидатов;
8) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации муниципального списка кандидатов;
9) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
10) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
11) превышение числа кандидатов, исключенных из муниципального списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 26 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном муниципальном списке кандидатов;
12) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 44 настоящего Закона;
13) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
14) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
Часть 26 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
26. Основаниями исключения кандидата из заверенного муниципального списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Закона;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 44 настоящего Закона;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата в другом муниципальном списке кандидатов на данных выборах либо в одномандатном (многомандатном) избирательном округе в порядке самовыдвижения или на основании выдвижения иным избирательным объединением;
6) наличие в заверенном муниципальном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном муниципальном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;
7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации муниципального списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в муниципальный список кандидатов;
8) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации муниципального списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации муниципального списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона;
9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации муниципального списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации муниципального списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 22 настоящего Закона.
Часть 27 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
27. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, исключения кандидата из муниципального списка кандидатов по решению комиссии, установленные частями 24-26 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
Часть 28 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
28. В случае отказа в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, муниципального списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения.
Часть 29 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
29. Кандидат, выдвинутый в составе муниципального списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования, кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Указанное заявление отзыву не подлежит. Если кандидат, выдвинутый в составе муниципального списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения муниципального списка кандидатов, избирательная комиссия исключает этого кандидата из муниципального списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе муниципального списка кандидатов, избирательная комиссия, заверившая или зарегистрировавшая муниципальный список кандидатов, исключает кандидата из муниципального списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.
Часть 30 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
30. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, муниципального списка кандидатов, вправе отозвать этого кандидата, этот муниципальный список кандидатов. Решение об отзыве кандидата, муниципального списка кандидатов представляется в избирательную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования. Если кандидат, муниципальный список кандидатов был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата, муниципальный список кандидатов избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.
Часть 31 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
31. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им муниципального списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в муниципальный список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного частью 10 статьи 63.1 настоящего Закона. Не допускается включение в муниципальный список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия, в том числе исключения, некоторых кандидатов.
Часть 32 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
32. Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, муниципальный список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, муниципального списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, муниципальных списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных частью 34 настоящей статьи.
Часть 33 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
33. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, муниципального списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный муниципальный список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, муниципального списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании части 3 или 4 статьи 63.1 настоящего Закона (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из муниципального списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.
Часть 34 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
34. Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными частью 32 настоящей статьи, в одномандатном или едином избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается при проведении повторного голосования, а также на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Часть 35 изменена с 16 мая 2019 г. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 7 мая 2019 г. N 24-РЗ
35. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.
Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать муниципальный список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в муниципальном списке кандидатов, или более чем 50 процентов кандидатов из муниципального списка кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.