Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 г. N 197
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования"
15 ноября 2013 г., 15 марта 2016 г., 1 октября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования, обеспечения доступности для населения информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
1.2. Министерство осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания (в соответствии с пп. 6.4 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", на основании Положения о Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2009 г. N 20) предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Пункт 1.3 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4. Получателями государственной услуги являются все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.5. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, Правительством Республики Северная Осетия-Алания, учреждениями профессионального образования, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.6 с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
1.6. На сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются органом, предоставляющим государственную услугу:
сведения о местонахождении и графике работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
На информационных стендах и на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет" размещается также информация о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, получения сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является размещение в средствах массового и электронного информирования, адресованных неограниченному кругу лиц, информационных и справочных материалов или рекомендаций либо получение заявителями консультаций и разъяснений по вопросам организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
2.3. Результатом также является получение заявителем письменного ответа должностного лица Министерства, содержащего информацию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
2.4. Сотрудники Министерства при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями Регламента.
2.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация, предоставляемая гражданам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Для получения информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в учреждениях, подведомственных Министерству, заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично или по телефону в Министерство, республиканские государственные образовательные учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
через интернет-сайты Министерства, республиканских государственных образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Если информация, полученная в республиканском государственном образовательном учреждении начального, среднего или дополнительного профессионального образования, не удовлетворяет гражданина, то он вправе в письменном виде или устно обратиться в Министерство.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы).
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
в случае необходимости в подтверждение доводов заявителя приложение к письменному обращению документов и материалов либо их копий.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Регламента, не допускается.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.6.1 с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
2.6.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления государственной услуги.
К оформлению документов предъявляются следующие требования:
документы должны быть написаны на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык;
в письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
либо наименование Министерства;
либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства;
либо должность соответствующего лица Министерства;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должностным лицом Министерства должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
изложение сути обращения;
личная подпись заявителя;
дата обращения.
2.8. Порядок обращения при подаче документов.
Документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в Министерство посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте или в электронной форме.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом Министерства. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства (приложение N 1).
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок рассмотрения обращений (запросов) пользователей не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
Время ожидания граждан в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Министерства, работник в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, Министр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр) продлевает срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
наличие в письменном обращении вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
2.11. Ответ на письменное обращение.
Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром или его заместителем.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению N 1.
Предоставление государственной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах сотрудников Министерства.
В Министерстве для приема заявителей отдельных помещений не предусмотрено.
Рабочие кабинеты Министерства оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества работника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.12.1 с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
2.12.1. Для ожидания приема должны быть обеспечены места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (строение), в котором предоставляется услуга, а также входа в здание (строение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (строению), в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание (строение), в котором предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае отсутствия возможности полностью приспособить здание (строение) с учетом потребностей инвалидов собственник (владелец) объекта должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является неукоснительное соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечение качества и доступности предоставления государственной услуги.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14 с 15 ноября 2013 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия от 15 ноября 2013 г. N 428
2.14. Государственная услуга может быть предоставлена через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги гражданам.
Абзац утратил силу с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменных (устных) обращений от заявителя;
подготовка необходимой информации;
направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности;
предоставление государственной консультационной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение, поступление по почте или в электронном виде в Министерство письменного обращения заявителя по вопросу предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству.
Должностное лицо Министерства, осуществляющее прием документов от заявителя при его личном обращении, принимает обращение (запрос) заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и передает его для регистрации работнику Министерства, ответственному за регистрацию поступающих документов, который регистрирует обращение (запрос) заявителя в журнале регистрации в день обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При поступлении в Министерство обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте:
направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения работнику Министерства, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
После регистрации обращений (запросов) заявителей работник Министерства, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение Министру (в его отсутствие - первому заместителю Министра или заместителю Министра) в день их регистрации.
Министр:
определяет должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
Исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 1 дня до истечения срока предоставления государственной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись Министру (первому заместителю Министра, заместителю Министра).
После подписания ответа на письменное обращение заявителя Министром (первым заместителем Министра, заместителем Министра) ответственный работник по делопроизводству направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ должностного лица Министерства, содержащий информацию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений сотрудниками Министерства по исполнению Регламента осуществляется Министром (первым заместителем Министра, заместителями Министра).
4.2. Должностные лица Министерства несут ответственность:
за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом;
за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Министерства положений настоящего Регламента.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Министром (первым заместителем Министра, заместителями Министра) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства
Пункт 5.1 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
7) отказа организации, предоставляющей государственную услугу, специалиста организации, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу (претензию).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной форме.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если в жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на такую жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему ее, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.