Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 г. N 197
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
15 ноября 2013 г., 15 марта 2016 г., 1 октября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения полномочий подведомственными Министерству образовательными учреждениями начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ГОУ) данной государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
1.2. Предоставление государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - государственная услуга) осуществляется ГОУ.
Пункт 1.3 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4. Предоставление государственной услуги включает в себя:
формирование информации в ГОУ;
предоставление актуальной и достоверной информации о результатах предоставления государственной услуги родителям (законным представителям) обучающихся;
направление сводной статистической информации об успеваемости обучающихся по утвержденным формам в Министерство.
1.5. Результатом предоставления государственной услуги являются актуальные и достоверные:
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
сведения о посещаемости уроков (занятий);
сведения о расписании уроков (занятий);
сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
информация о содержании образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания и т.д.
1.6. Государственная услуга предоставляется структурными подразделениями Министерства:
отделом общего образования;
отделом национального образования;
отделом специальных (коррекционных) учреждений и социальной защиты детства;
отделом контроля и надзора в сфере образования;
В информационном обеспечении предоставления государственной услуги участвует Всероссийская школьная образовательная сеть ООО "Дневник.ру" (далее - Дневник.ру).
1.7. В качестве получателя государственной услуги выступает родитель (законный представитель) или лицо, действующее от имени родителя (законного представителя) обучающегося на основании доверенности, обучающийся, учитель.
1.8. Информация о текущей успеваемости обучающегося, содержащаяся в электронном дневнике и электронном журнале успеваемости, обновляется ежедневно (в учебные дни).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - государственная услуга), а также информация и консультации по исполнению государственной услуги могут быть получены путем обращения в ГОУ.
В случае обращения родителя (законного представителя) в ГОУ для получения государственной услуги предъявляются следующие документы (приложение 1):
заявление о предоставлении документированной информации;
согласие об обработке персональных данных;
документ, удостоверяющий личность получателя услуги.
В случае обращения лица, действующего от имени родителя (законного представителя) обучающегося на основании доверенности для получения государственной услуги предъявляются следующие документы (приложение 2):
заявление о предоставлении документированной информации;
документ, удостоверяющий личность получателя услуги;
согласие об обработке персональных данных;
документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени родителя (законного представителя) обучающегося на основании доверенности;
документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.1.1 с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
2.1.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.2. Место нахождения ГОУ (приложение 3).
Пункт 2.3 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
2.3. На сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются органом, предоставляющим государственную услугу:
сведения о местонахождении и графике работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
На информационных стендах и на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет" размещается также информация о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, получения сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Место нахождения Дневник.ру:
197046, Санкт-Петербург, Петроградская наб., д. 36, лит. А, офис 309/310.
Контактные телефоны: 8 (800) 100-06-07 (звонок бесплатный по всей России); 8 (812) 490-70-33. Звонить по рабочим дням с 10 до 18 часов.
Адрес электронной почты: team@company.dnevnik.ru.
Официальный сайт в сети Интернет: http://company.dnevnik.ru.
2.5. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется ответственным лицом в ГОУ:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 13.00 до 16.00.
2.6. В процессе предоставления государственной услуги получателю представляются консультации по следующим вопросам:
предоставления перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги (для родителей (законных представителей), лица, действующего от имени родителя (законного представителя) обучающегося на основании доверенности);
сроков предоставления государственной услуги;
порядка предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления государственной услуги.
2.7. В помещениях ГОУ, предназначенных для работы с получателем услуги, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.7.1 с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
2.7.1. Для получения услуги и (или) ожидания приема должны быть обеспечены места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (строение), в котором предоставляется услуга, а также входа в здание (строение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (строению), в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание (строение), в котором предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае отсутствия возможности полностью приспособить здание (строение) с учетом потребностей инвалидов собственник (владелец) объекта должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.8. На официальном сайте Министерства размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Регламента;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
перечень ГОУ.
В разделе "Дневник.ру" официального сайта Министерства размещаются информационные материалы, касающиеся Дневник.ру, а также ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости в ГОУ.
2.9. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.10. Государственная услуга доступна получателю в форме электронного журнала и электронного дневника на сайте ГОУ в любое время в специальном кабинете ГОУ (во внеурочное время до 16.00) по специальному коду, полученному в ГОУ или на сайте Дневник.ру по специальным логину и паролю, а также коду доступа, предоставленным ГОУ.
2.11. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является отсутствие необходимой информации (по объективным причинам) для предоставления услуги в срок, указанный в уставе ГОУ.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отчисление из ГОУ обучающегося.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является неукоснительное соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечение качества и доступности предоставления государственной услуги.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.15 с 15 ноября 2013 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия от 15 ноября 2013 г. N 428
2.15. Государственная услуга может быть предоставлена через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется ответственным лицом в ГОУ.
3.2. Утратил силу с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
3.3. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГОУ в соответствии с уставом и требованиями Закона об образовании.
3.3.1. Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, посещаемость обучающимися уроков (занятий), содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материал, изученный на уроке (занятии), домашнее задание, проведение тестирований, результаты проведенных мониторингов и т.д. фиксируются в журнале успеваемости, который представляет собой государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя (педагога), а также размещаются на сайте ГОУ в виде электронных дневников и журналов.
3.3.2. В случае обращения получателя государственной услуги (с предъявлением соответствующих документов), обучающегося в ГОУ государственная услуга предоставляется в форме электронного журнала и дневника на сайте ГОУ (в любое время), в специальном кабинете ГОУ (во внеурочное время до 16.00) по специальному коду, полученному в ГОУ или на сайте Дневник.ру по специальным логину и паролю, а также коду доступа, предоставленным ГОУ.
Информация, вносящаяся в электронный журнал, должна быть доступна получателям государственной услуги. Информация, вносящаяся в электронный дневник, должна быть доступна учителям, родителям (законным представителям), лицу, действующего от имени родителя (законного представителя) обучающегося на основании доверенности, конкретного обучающегося и обучающемуся.
3.4. Сформированная информация о текущей успеваемости обучающихся ГОУ передается ответственным специалистом ГОУ в Министерство для проведения анализа, формирования общей картины успеваемости в ГОУ, а затем в электронном виде и на бумажном носителе предоставляется начальнику отдела Министерства, курирующего ГОУ (приложения 5, 6, 7).
3.5. По поручению начальника отдела Министерства, курирующего ГОУ, специалист отдела, размещает информацию об успеваемости в ГОУ на сайте Министерства.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет Министр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр), а также органы, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
4.2. Ответственные лица ГОУ, должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается Министерством.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром
4.5. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
участие в проведении текущего контроля специалистов Министерства и ГОУ, образовательных и научных организаций.
4.6. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических лиц действиями (бездействием) ответственных лиц ГОУ, должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 15 марта 2016 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N 93
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Пункт 5.1 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
7) отказа организации, предоставляющей государственную услугу, специалиста организации, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу (претензию).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
Пункт 5.2 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной форме.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Если в жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на такую жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему её, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на неё не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.