Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 г. N 197
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образовательных учреждений"
15 ноября 2013 г., 15 марта 2016 г., 1 октября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образовательных учреждений" (далее - государственная услуга).
Административный регламент Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзац утратил силу с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
1.2. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства.
В организационно-техническом сопровождении предоставления государственной услуги участвуют специалисты Государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования" (далее - СОРИПКРО) в части формирования и передачи органам управления образованием каталога вариативных учебных программ; заключения договоров с муниципальными органами управления образованием, республиканскими государственными образовательными учреждениями; приема индивидуальных учебных планов; формирования, согласования и утверждения плана-расписания учебной аудиторной работы на предстоящий учебный год; зачисления работников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации; реализации курсовых мероприятий по повышению квалификации с последующей выдачей итогового документа о повышении квалификации.
Министерство и СОРИПКРО в процессе предоставления государственной услуги осуществляют взаимодействие с:
органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления);
республиканскими государственными образовательными учреждениями.
Пункт 1.3 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является организованная подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС).
1.4.1. Юридическими фактами предоставления государственной услуги являются:
а) в части организации повышения квалификации:
выдача сертификата о повышении квалификации - для работников образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в объеме менее 72 часов (приложение N 1 к Регламенту);
выдача удостоверения о повышении квалификации - для педагогических работников образовательных учреждений, прошедших краткосрочное обучение по программе в объеме от 72 часов до 100 часов;
выдача свидетельства о повышении квалификации - для педагогических работников образовательных учреждений, прошедших обучение по программе в объеме от 100 часов до 500 часов;
б) в части организации переподготовки:
выдача диплома о профессиональной переподготовке - для педагогических работников образовательных учреждений, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов.
1.5. Получателями государственной услуги являются педагогические работники образовательных учреждений на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
2.1.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства (далее - должностные лица) и специалистами СОРИПКРО (далее - специалисты).
Должностные лица и специалисты осуществляют информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Министерства и СОРИПКРО;
о справочных телефонах Министерства и СОРИПКРО;
об адресах официальных сайтов Министерства и СОРИПКРО в сети Интернет, адресах электронной почты Министерства и СОРИПКРО;
о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:
непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами и специалистами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Регламента;
информационных материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальных сайтах Министерства и СОРИПКРО), на информационных стендах, расположенных в зданиях Министерства и СОРИПКРО, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.) через средства массовой информации.
Подпункт 2.1.3 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
2.1.3. На сайте органа, предоставляющего государственную услугу (Министерства), в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются органом, предоставляющим государственную услугу:
сведения о местонахождении и графике работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
На информационных стендах и на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет" размещается также информация о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, получения сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.4. Информирование и консультирование заявителей по предоставлению государственной услуги посредством использования телефонной связи либо материалов, размещенных на информационных стендах, осуществляется ежедневно в рабочие дни по графику работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
Специалисты осуществляют прием заявителей в СОРИПКРО в рабочие дни по графику работы СОРИПКРО: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
2.2. На официальном сайте Министерства размещаются сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства и СОРИПКРО.
На информационном стенде, расположенном в СОРИПКРО, и на официальном сайте СОРИПКРО в сети Интернет размещается следующая информация:
текст Регламента с приложениями;
перечни и образцы документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
сведения об адресе, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства и СОРИПКРО;
необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здание СОРИПКРО.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата A4, в которых размещены информационные листы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц и специалистов с заявителями:
при ответе на телефонные звонки должностное лицо (специалист) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование Министерства или СОРИПКРО, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
при личном обращении заявителей должностное лицо (специалист) должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо (специалист), осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица (специалиста), исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Министерства или руководителем СОРИПКРО, либо уполномоченным должностным лицом Ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
1) формирование и передача СОРИПКРО заявителям каталога вариативных учебных программ - в срок до 01 марта текущего года;
2) заключение СОРИПКРО договоров с заявителями - в срок до 15 апреля текущего года;
3) формирование, согласование с Министерством и утверждение плана-расписания учебной аудиторной работы СОРИПКРО на предстоящий учебный год - в срок до 1 сентября текущего года;
4) реализация СОРИПКРО курсовых мероприятий по повышению квалификации - в срок согласно плану-расписанию учебной аудиторной работы СОРИПКРО и индивидуальным учебным планам слушателей:
по повышению квалификации в объеме менее 72 часов - 1 - 6 дней;
по повышению квалификации в объеме от 72 часов до 100 часов - 9 - 12 дней;
по повышению квалификации от 100 часов до 500 часов - 14 - 50 дней;
по профессиональной переподготовке в объеме свыше 500 часов - более 50 дней в течение года.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или специалисту для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.5.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Здание, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, находится в пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Центральные входы в здания Министерства и СОРИПКРО оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании, местонахождении и режиме работы СОРИПКРО, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.5.2. Требования к оборудованию мест ожидания.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Присутственные места оборудованы:
системой кондиционирования воздуха;
средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.5.3. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места для оформления документов оборудованы стульями, столами, обеспечены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.5.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства и специалистов СОРИПКРО.
Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги оборудованы стульями или кресельными секциями, скамьями.
2.5.5. Требования к местам для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
режима работы.
Каждое рабочее место должностного лица, специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Пункт 2.5 дополнен подпунктом 2.5.6 с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
2.5.6. В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (строение), в котором предоставляется услуга, а также входа в здание (строение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (строению), в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание (строение), в котором предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае отсутствия возможности полностью приспособить здание (строение) с учетом потребностей инвалидов собственник (владелец) объекта должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.6. Перечень документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги (далее - документы).
Прием заявителей на курсы повышения квалификации осуществляется на основании договоров о совместной деятельности СОРИПКРО с органами местного самоуправления, республиканскими образовательными учреждениями по организации и осуществлению повышения квалификации педагогических работников (далее - договор о совместной деятельности).
На курсы повышения квалификации представляется индивидуальный учебный план заявителя - система мероприятий повышения квалификации педагога, предусматривающая порядок и сроки освоения инвариантного и вариативных модулей (приложение N 2 к Регламенту).
Прием заявителей на программы профессиональной переподготовки осуществляется на основании:
заявления педагогического работника образовательного учреждения на имя ректора СОРИПКРО (приложение N 3 к Регламенту);
копии диплома об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования;
договора возмездного оказания услуг (приложение N 4 к Регламенту).
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные пунктом 2.6 Регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, можно получить у должностного лица, специалиста, а также на официальных сайтах Министерства и СОРИПКРО.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.6.1 с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
2.6.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Общие требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы представляются на русском языке, либо имеют заверенный перевод на русский язык.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2.8. Порядок обращения в СОРИПКРО при подаче документов.
Документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в СОРИПКРО посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомления о вручении).
В случае направления документов по почте копии документов об образовании заявителя должны быть нотариально заверены. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов специалистом, ответственным за прием документов.
Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае предоставления копий документов специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
2.9. Требования к предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Подготовка и плановое повышение квалификации заявителей осуществляется на безвозмездной основе.
Переподготовка заявителей осуществляется на возмездной основе посредством заключения договора между СОРИПКРО, республиканским образовательным учреждением или органом местного самоуправления и заявителем на оказание возмездных образовательных услуг в сфере профессионального образования (далее - договор оказания услуг).
2.10. Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является неукоснительное соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечение качества и доступности предоставления государственной услуги.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.11 с 15 ноября 2013 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия от 15 ноября 2013 г. N 428
2.11. Государственная услуга может быть предоставлена через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
формирование и передача СОРИПКРО республиканским государственным образовательным учреждениям и органам местного самоуправления каталога вариативных учебных программ;
заключение СОРИПКРО договоров о совместной деятельности (приложение N 4 к Регламенту);
формирование, согласование с Министерством и утверждение плана-расписания учебной аудиторной работы СОРИПКРО на предстоящий учебный год (далее - план-расписание);
реализация СОРИПКРО курсовых мероприятий по повышению квалификации и переподготовке.
3.2. Формирование СОРИПКРО и передача республиканским государственным образовательным учреждениям и органам местного самоуправления каталога вариативных учебных программ
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка специалистом аннотированного каталога предметных и надпредметных вариативных программ.
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является уполномоченный сотрудник по организации учебно-методической работы в СОРИПКРО.
Каталог подготавливается до конца февраля текущего года и передается проректору по научной работе СОРИПКРО для согласования и внесения на ученый совет СОРИПКРО.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление каталога вариативных учебных программ республиканским государственным образовательным учреждениям и органам местного самоуправления в срок до 1 марта текущего года на бумажных носителях, электронных ресурсах и размещение каталога на сайте СОРИПКРО.
3.3. Заключение СОРИПКРО договоров о совместной деятельности.
3.3.1. Максимальный срок исполнения административной процедуры - до 15 апреля текущего года.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является передача договоров о совместной деятельности из республиканских государственных образовательных учреждений и органов местного самоуправления в 2 экземплярах с приложениями в СОРИПКРО по форме согласно приложению N 6 к Регламенту.
3.3.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является проректор СОРИПКРО по учебно-методической работе.
Проректор СОРИПКРО по учебно-методической работе в течение 10 дней с момента поступления 2 экземпляров договоров о совместной деятельности в СОРИПКРО проверяет их в соответствии с пунктом 2.6 Регламента и передает ректору СОРИПКРО на подпись.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является подписание договора о совместной деятельности ректором СОРИПКРО и руководителем, иным уполномоченным лицом республиканского государственного образовательного учреждения, органа местного самоуправления.
3.4. Формирование, согласование с Министерством и утверждение плана-расписания.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание и передача в СОРИПКРО договоров о совместной деятельности из республиканских государственных образовательных учреждений и органов местного самоуправления.
3.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является проректор СОРИПКРО по учебно-методической работе.
На основании договоров о совместной деятельности проректор СОРИПКРО по учебно-методической работе в срок до 25 июня текущего года формирует план - расписание, содержащий наименования модулей инвариантных и вариативных учебных программ и сроки их реализации, и направляет его на согласование в Министерство.
Согласованный Министерством план-расписание утверждается ректором СОРИПКРО.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение плана-расписания и рассылка его до 1 августа текущего года республиканским образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
3.5. Реализация СОРИПКРО курсовых мероприятий по повышению квалификации и переподготовке.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление индивидуального учебного плана (далее - ИУП) и зачисление заявителей на курсы повышения квалификации и переподготовки приказом ректора СОРИПКРО.
3.5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является проректор СОРИПКРО по учебно-методической работе.
Проректор СОРИПКРО учебно-методической работе в течение 3 дней с момента представления ИУП заносит его в компьютерную базу данных для формирования учебных групп.
Проректор СОРИПКРО по учебно-методической работе готовит проект приказа о зачислении заявителей на курсы повышения квалификации и переподготовки и представляет на подпись ректору СОРИПКРО.
Подписанный приказ о зачислении заявителей на курсы повышения квалификации и переподготовки регистрируется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в СОРИПКРО, в течение рабочего дня с момента его подписания.
3.5.3. Заявители проходят обучение по инвариантным и вариативным учебным программам в соответствии с графиком учебного процесса. Оценка уровня знаний и умений заявителей проводится по каждому модулю, результаты заносятся в зачетный лист. На основании данных, внесенных в зачетный лист, принимается решение о прохождении заявителем курсов повышения квалификации (переподготовки) и выдается итоговый документ.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача итогового документа о повышении квалификации и переподготовке.
Специалист, ответственный за выдачу итогового документа, на основании приказа об отчислении заявителей в связи с завершением обучения и при наличии зачетного листа заявителя заполняет документ о повышении квалификации (переподготовке) и книгу выдачи документов.
Итоговый документ выдается лично заявителю под роспись.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги и организационно-техническом сопровождении предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом, и принятием решений, осуществляются должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственных услуг.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами государственных служащих Министерства.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Министра.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 15 марта 2016 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N 93
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги
Пункт 5.1 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
7) отказа организации, предоставляющей государственную услугу, специалиста организации, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу (претензию).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
Пункт 5.2 изменен с 1 октября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 322
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной форме.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Если в жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на такую жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему её, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на неё не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.