Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому
1. При невозможности осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях воспитание и обучение детей-инвалидов осуществляется на дому с согласия родителей (законных представителей) по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
См. Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения, направленные письмом Управления специального образования Минобразования РФ от 28 февраля 2003 г. N 27/2643-6
2. Основанием для обучения ребенка-инвалида на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения и наличие соответствующих рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, разработанной Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
См. Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденный письмом Минпроса РСФСР от 8 июля 1980 г. N 281-м и Минздрава РСФСР от 28 июля 1980 г. N 17-13-186
3. Основанием для обучения ребенка-инвалида на дому по специальным (коррекционным) программам является рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии, выданная на основании заключения лечебно-профилактического учреждения, и наличие соответствующих рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, разработанной Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
4. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) органы управления образованием и осуществляют государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также специальные (коррекционные) образовательные программы.
5. Норматив учебной нагрузки в неделю устанавливается с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста и при необходимости рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и составляет:
в 1-3 (4) классах - до 8 часов;
в 4 (5) - 7 (8) классах - до 10 часов;
в 8 (9) классе - до 11 часов;
в 9 (10) -10(11) классах - до 12 часов.
См. также примерный базисный учебный план для школы надомного обучения
6. По заявлению родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих технических возможностей образовательное учреждение, за которым закреплен ребенок-инвалид, может предоставить ему возможность дистанционного обучения.
7. Обучение детей-инвалидов на дому по общеобразовательной программе (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), а также по специальным (коррекционным) образовательным программам осуществляют педагогические работники образовательного учреждения, за которым закреплен ребенок-инвалид.
8. Родители (законные представители) вправе самостоятельно осуществлять обучение детей-инвалидов на дому при обеспечении ими условий, отвечающих психофизическим особенностям развития ребенка-инвалида и освоения им программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
9. Родители (законные представители) не вправе самостоятельно осуществлять обучение детей-инвалидов на дому по специальным (коррекционным) образовательным программам.
10. Родители (законные представители) ребенка-инвалида обязаны обеспечить возможность проведения образовательным учреждением, за которым закреплен ребенок-инвалид, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.
11. Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, порядок назначения и прекращения выплат денежных компенсаций родителям, самостоятельно осуществляющим обучение ребенка-инвалида на дому, определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.