Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 31 июля 2009 г. N 232
"О методических рекомендациях по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 января 2017 г. N 6 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2006 г. N 306 "О утверждении республиканской государственной целевой программы "Проведение административной реформы в 2007-2008 годах" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
См.:
Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренную распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р
Конституционный Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26 января 2001 г. N 1-РКЗ "О системе органов государственной власти в Республике Северная Осетия-Алания"
Конституционный Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 1998 г. N 6-З "О Правительстве Республики Северная Осетия-Алания"
1. В целях методического обеспечения утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (далее - Методические рекомендации).
2. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания до 10 августа 2009 года довести Методические рекомендации до органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания разработать методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра экономики Республики Северная Осетия-Алания З.А. Кучиева
Председатель Правительства Республики Северная |
Н.Хлынцов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 31 июля 2009 г. N 232
Методические рекомендации
по подготовке докладов о результатах и основных направлениях
деятельности исполнительных органов государственной власти
Республики Северная Осетия-Алания
См. постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2009 г. N 238 "О порядке подготовки, рассмотрения и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания"
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны для формирования сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания и проекта консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 г. N 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания"
Доклад представляется Правительству Республики Северная Осетия-Алания один раз в год. Общий объем текста доклада не должен превышать 20 страниц. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования объемом не ограничиваются.
В содержании Доклада предусматривается два направления: анализ деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по достижению определенных целей и задач за отчетный период и формирование основных направлений деятельности на среднесрочную перспективу, в том числе определение целей, задач и показателей их достижения.
Доклад состоит из следующих разделов:
III. Описание реализуемых целевых программ (республиканских и ведомственных) и непрограммной деятельности.
При подготовке Доклада исполнительные органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания должны руководствоваться:
количественными показателями для оценки результатов осуществления функций и задач исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, утвержденных Правительством Республики Северная Осетия-Алания на среднесрочную перспективу;
ведомственными целевыми программами исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
функциями и задачами, закрепленными в положениях об исполнительных органах государственной власти.
2. Подготовка раздела I
"Цели, задачи и показатели деятельности исполнительного органа
государственной власти Республики Северная Осетия-Алания"
В первом разделе Доклада должна быть представлена структура целей и задач деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, подведомственных ему учреждений и организаций (далее - программно-целевая структура) в соответствии с закрепленными за ним полномочиями по выполнению функций государственного управления и основным направлениям бюджетной политики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Программно-целевая структура должна давать ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния деятельности за отчетный период и состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе.
Основными уровнями программно-целевой структуры являются цели исполнительного органа государственной власти, тактические задачи и цели бюджетных программ.
Для каждой цели и задачи в Докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель (группа показателей - но не более трех), характеризующих достижение (реализацию) цели и задачи в отчетном, текущем и плановом периодах.
Цели исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания должны соответствовать приоритетам государственной политики и являться подцелями социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. N 54-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года"
Программно-целевая структура должна охватывать все направления деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания. Для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соответствия сферам деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания исходя из нормативных правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере его компетенции.
Перечень целей и задач, показатели деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания могут корректироваться и дополняться для оценки их достижения на среднесрочную перспективу с приложением краткого обоснования предлагаемых изменений в рамках (для достижения) целей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
специфичность (цели должны соответствовать области компетенции исполнительного органа государственной власти);
измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе с помощью количественных индикаторов);
релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью исполнительного органа государственной власти);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная программно-целевая структура должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (т.е. подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности исполнительного органа государственной власти - при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.
В направлении достижения каждой цели осуществляется описание тактических задач, требующих решения. Основным принципом формирования тактических задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач.
Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели).
Сроки решения каждой из тактических задач не должны превышать срок достижения соответствующей цели. Тактические задачи для целей, соответствующих основным, постоянно выполняемым функциям государства, должны предусматривать достижение определенных целевых значений показателей на срок до трех лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка данных тактических задач.
Основой для формирования системы тактических задач в рамках реализации каждой стратегической цели может служить:
формирование прогноза динамики показателей, отражающих уровень достижения цели в среднесрочной перспективе;
оценка ожидаемого отклонения прогнозируемого значения от целевого (выявление проблем), анализ указанного отклонения с точки зрения его возможных негативных последствий и принятие решения о необходимости его преодоления;
установление и анализ факторов, препятствующих достижению целевых показателей, выбор системы действий, позволяющих их преодолеть, и их формулирование в виде тактических задач.
Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры республиканских органов исполнительной власти и в соответствии с возложенными на них функциями.
При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципами:
минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не более трех показателей. В случае использования большего их числа, необходимо разделить показатели на основные и дополнительные;
использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет оказания им исполнительным органом государственной власти и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств государственных услуг (далее - показатели конечных результатов).
Использование показателей непосредственных результатов деятельности, характеризующих объем и качество государственных услуг, оказанных исполнительным органом государственной власти и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям, допускается только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.
Используемые показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности исполнительного органа государственной власти;
объективность - не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнительного органа государственной власти и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2-3 месяца после окончания отчетного периода).
В число используемых показателей, описывающих деятельность исполнительного органа государственной власти, должны включаться показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей государственных услуг, оказываемых (финансируемых) исполнительным органом государственной власти, объемом и качеством потребляемых услуг.
По каждому показателю необходимо указать:
плановые (указанные в предыдущем Докладе на текущий период) и ожидаемые (прогнозируемые) значения за текущий год;
плановые и фактические значения за отчетный период;
планируемые значения показателей на каждый год планового периода и целевое значение на среднесрочную перспективу при соблюдении условия сохранения существующих объемов финансирования (с учетом ожидаемого уровня инфляции);
в случае выделения дополнительного финансирования из бюджета принимаемых обязательств (в рамках утвержденных целевых программ ведомств и программ планируемых реформ, планируемых инфраструктурных проектов и проектов развития отдельных секторов экономики) необходимо указывать скорректированные значения показателей на каждый год планового периода и целевые значения на среднесрочную перспективу.
В случае если возможность достижения целевых значений существенно зависит от выделяемых бюджетных и иных ресурсов, могут быть предложены различные варианты динамики целевых индикаторов.
Если плановые и фактические показатели за отчетный период не совпадают, то в Докладе приводится и фактическое, и плановое значение показателя (из Доклада предыдущего года), а также описание причин недостижения или существенного превышения плановых показателей.
Если плановые значения показателей в представляемом Докладе отличаются от плановых значений показателей тех же целей, задач, программ, зафиксированных в Докладе прошлого года, то данные показатели приводятся в Докладе, а также дается обоснование изменения плановых значений.
Для осуществления мониторинга и оценки результатов деятельности представляется система необходимых показателей.
3. Подготовка раздела II
"Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и
формирование доходов"
Во втором разделе Доклада приводятся сведения об общем объеме исполняемых расходных обязательств исполнительного органа государственной власти, приводится анализ изменения их структуры за отчетный, текущий и плановый годы, а также дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств.
Расходные обязательства исполнительного органа государственной власти формируются на основании трехлетнего бюджета или бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Общий объем бюджета действующих расходных обязательств на соответствующий год планового периода складывается из объемов на данный год различных видов расходных обязательств, обусловленных действующими на момент начала планирования нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, за вычетом объемов обязательств, намеченных или предлагаемых к исключению, начиная с данного года, в связи с истечением, отменой или приостановкой действия соответствующих нормативных правовых актов, прекращением обязательств по договорам и соглашениям.
При определении видов и объемов действующих обязательств также следует учитывать неисполненные, но подлежащие исполнению в течение планового периода обязательства по нормативным правовым актам, договорам и соглашениям, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене до начала планового периода.
К принимаемым в соответствующем плановом году обязательствам следует относить возникающие в соответствующем плановом году новые расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем плановом году за счет средств республиканского бюджета в объеме, установленном в соответствии с намеченными или предлагаемыми к принятию в текущем году и в плановом периоде нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
При определении объемов принимаемых обязательств на соответствующие годы планового периода необходимо исходить из объемов расходов, предусматриваемых на данный год планового периода в рамках намеченных или предлагаемых к реализации новых республиканских целевых программ, дополнений к действующим республиканским целевым программам, а также из объемов новых непрограммных расходов, возникающих в связи с вступлением в силу соответствующих намечаемых или предлагаемых нормативных правовых актов, договоров и соглашений (или поправок к действующим актам, договорам и соглашениям).
Бюджет принимаемых обязательств соответствующих лет планового периода в данном разделе Доклада не должен превышать доведенного до исполнительного органа государственной власти Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания предельного объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, за исключением случаев наличия несогласованных вопросов, которые рассматриваются в установленном порядке.
В качестве предлагаемых исполнительным органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания принимаемых обязательств могут включаться только такие обязательства, которые предлагаются к исполнению с первого года планового периода и предполагают принятие соответствующих нормативных правовых актов не позднее текущего года.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается код методики расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства (цифры от 1 до 4):
код 1 - в расчетах применены финансовые нормативы. Применяется к расходным обязательствам по государственному управлению, содержанию организаций и учреждений бюджетной сферы и т.д.;
код 2 - объем ассигнований на исполнение расходного обязательства определятся путем индексации (на уровне не выше темпов инфляции);
код 3 - объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
код 4 - объем ассигнований на исполнение расходных обязательств определяется иными методами, для которых должно быть приведено краткое описание.
Исполнительные органы государственной власти, в том числе в ведении которых находятся подведомственные организации (государственные учреждения, унитарные предприятия), осуществляющие функции по администрированию (начислению, контролю за начислением, уплатой) платежей в республиканский бюджет и (или) имеющие право на предоставление платных услуг, предоставляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов в республиканский бюджет.
Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за первые два года отчетного периода, и, в случае значительных расхождений между ними, проводится анализ причин указанных расхождений.
4. Подготовка раздела III
"Описание реализуемых исполнительным органом государственной власти
Республики Северная Осетия-Алания целевых программ (республиканских и
ведомственных) и непрограммной деятельности"
В третьем разделе указываются действующие и предполагаемые к принятию целевые программы.
Отдельно по каждой целевой программе приводится краткое обоснование необходимости целевой программы, включающее показатели ее реализации и оценку влияния программы на решение задач, стоящих перед исполнительным органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Описание программы производится в структурированном виде. Представляются утвержденные на следующий плановый год и предлагаемые к утверждению в последующие плановые годы бюджетные целевые программы (РЦП) с выделением подпрограмм при их наличии, а также аналитические бюджетные ведомственные целевые программы (ВЦП), направленные на решение задач исполнительного органа государственной власти Республики Республики# Северная Осетия-Алания, описывается основное содержание его непрограммной деятельности.
Для каждой бюджетной целевой программы необходимо указать:
статус программы (аналитическая ВЦП, РЦП);
актуальность программы;
срок действия программы;
краткое описание целей программы в плановом периоде, включая целевые индикаторы для каждого года планового периода и на весь период реализации программы;
для реализуемых программ - краткое описание полученных в отчетном периоде результатов, включая целевые индикаторы (плановые согласно утвержденному паспорту программы и фактические/ожидаемые) для каждого года ее реализации. В случае существенного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние факторы, недостаточное финансирование и др.);
характеристику влияния программы на уровень решения тактических задач и достижения целей исполнительного органа государственной власти, включая количественные оценки такого влияния, оценка результатов такого влияния в отчетном периоде;
краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации;
бюджет программы за отчетный и плановый периоды (с разбивкой по годам).
Дается описание действующих целевых программ в отчетном и плановом периодах (РЦП, ВЦП, выделенных в отчетном периоде в аналитических целях), а также включается описание новых целевых программ, выделяемых в плановом периоде.
В случае пересмотра объема финансирования на реализацию действующих программ, значения показателей достижения целей программ должны быть скорректированы.
Описание каждой ВЦП, приводящейся в приложении к Докладу, не должно превышать двух страниц, РЦП - трех страниц.
Состав РЦП указывается в соответствии с решениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Разрабатываемые РЦП выделяются отдельно с указанием оснований для их разработки и обоснований их возможного ресурсного обеспечения.
Описание непрограммной деятельности исполнительного органа государственной власти должно включать:
перечень мероприятий непрограммной деятельности;
краткую характеристику планируемых результатов этой деятельности, включая количественные значения показателей, отражающих эти результаты (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов);
бюджет затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).
В ходе определения состава и содержания непрограммных мероприятий, реализуемых исполнительным органом государственной власти, а также разработки методик расчета показателей необходимо исходить из тех полномочий республиканского органа исполнительной власти, которые установлены в утвержденном положении об этом органе.
5. Подготовка раздела IV
"Краткое пояснение сложившейся и планируемой структуры расходов
по целям, задачам и целевым программам"
В четвертом разделе Доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по целям, задачам и целевым программам и тенденции его изменения.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и (или) планируемых расходов могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным программам с указанием объема (доли) распределенных и нераспределенных в соответствующем году расходов. В Докладе представляются сводные данные по бюджету исполнительного органа государственной власти, включая курируемые им подведомственные учреждения.
В случае если при реализации бюджетной целевой программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей), расходы на реализацию указанной программы следует относить к задаче, на решение которой направлена программа.
В случае если действующая (утвержденная) целевая программа (подпрограмма) предусматривает достижение ряда результатов, которые могут быть отнесены к различным тактическим задачам и целям исполнительного органа государственной власти, и в рамках указанной программы невозможно провести однозначное аналитическое (экспертное) распределение объема бюджетных расходов по указанным задачам и целям, необходимо следующее:
наименование программы указывать для каждой тактической задачи, решению которой способствует реализация программы;
при втором и последующих упоминаниях программы добавляется слово "повторно" к ее названию;
сумму расходов по программе отражать во всех строках, в которых упоминается программа (с выделением в общей сумме "повторного счета");
при определении общей суммы программных расходов, объем расходов по программе учитывать один раз.
Кроме того, в данном разделе приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
6. Подготовка раздела V
"Результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов"
Пятый раздел содержит итоговую информацию о деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания за отчетный период. Осуществляется анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности органа в отчетном и плановом периодах, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение.
На основании данных о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе тактических задач, программ и, при необходимости, отдельных мероприятий производится оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти.
Оценка производится по следующим направлениям:
1. Степень достижения целей, решения тактических задач исполнительного органа государственной власти.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат.
3. Отклонения показателей результатов деятельности и затрат на отчетный год от плановых показателей на этот год и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам выполнены;
обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.
4. Отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной плановый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, полученных и планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение. Оценки экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода;
общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности. Оценки общественной эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода;
общественно-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение. Оценки общественно - экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим исполнительным органам государственной власти.
По показателям общественно-экономической эффективности может быть произведен сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими регионами по аналогичным сферам компетенции.
По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые исполнительный орган государственной власти мог влиять);
внешние факторы (на которые орган государственной власти не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых показателей другими исполнительными органами государственной власти.
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В данном разделе Доклада должны также быть приведены мероприятия, которые исполнительный орган государственной власти наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к Докладу.
В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
1. Меры по оптимизации бюджетной сети:
уточнение реестра бюджетных учреждений субъектов бюджетного планирования;
создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений в исполнительных органах государственной власти.
2. Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
разработка порядка и процедур формирования ведомственных целевых программ (Методические указания);
подготовка методических указаний по подготовке бюджета исполнительного органа государственной власти в разрезе структурных подразделений и ведомственных целевых программ.
3. Меры по распределению ассигнований между подведомственными республиканскими службами, агентствами, государственными учреждениями с учетом результатов их деятельности:
совершенствование процедур распределения ассигнований, в т.ч.:
анализ действующих принципов распределения ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств;
разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти, подведомственными получателями бюджетных средств на основе результатов деятельности;
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств подведомственных исполнительному органу государственной власти учреждений.
4. Меры по совершенствованию системы государственных закупок:
совершенствование системы государственных закупок исполнительным органом государственной власти;
анализ действующей ведомственной нормативной и методической базы исполнительного органа государственной власти по организации государственных закупок товаров и услуг (в т.ч. НИР и НИОКР);
разработка предложений по развитию и корректировке ведомственной нормативной и методической базы по организации государственных закупок товаров и услуг;
организация, методическое руководство и контроль работ по совершенствованию организации государственных закупок в подведомственных учреждениях.
5. Совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений, создание системы стимулов;
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных служащих - сотрудников исполнительного органа государственной власти.
6. Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства:
анализ действующей системы внутреннего контроля с целью выявления сильных и слабых сторон;
разработка концепции ведомственной системы внутреннего контроля (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);
разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего контроля;
разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних проверок.
7. Меры по изменению организационной структуры исполнительного органа государственной власти, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:
образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов;
введение должностей менеджеров программ (подпрограмм).
8. Меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях:
меры по энерго- и ресурсосбережению;
меры по реализации механизмов стратегического планирования использования информационных технологий;
меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2009 г. N 232 "О методических рекомендациях по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" июль-август 2009 г. N 4 (Дата подписания номера в печать 2 декабря 2009 г. )
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 января 2017 г. N 6 настоящее постановление признано утратившим силу