Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Контроль качества социальных услуг детям
2.1. Общие положения
2.1.1. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, обоснованности и своевременности предоставления этих услуг, их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиента, или нематериальной, определяющей степень повышения морально-психологического, физического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем).
2.1.2. Контроль качества социальных услуг детям проводят для проверки соответствия качества этих услуг требованиям государственных стандартов Республики Северная Осетия-Алания "Социальное обслуживание населения в Республике Северная Осетия-Алания. Качество социальных услуг" и "Социальное обслуживание населения в Республике Северная Осетия-Алания. Социальные услуги детям".
2.1.3. Правила, состав и содержание контроля качества социальных услуг детям установлены в настоящем стандарте применительно к объему услуг, определенному в Государственном стандарте Республики Северная Осетия-Алания "Социальное обслуживание населения в Республике Северная Осетия-Алания. Социальные услуги детям".
2.2. Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг
Установлению в настоящем стандарте правил, состава и содержания контроля качества социальных услуг конкретных видов детям предшествует изложение порядка и правил контроля основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг.
К таким факторам относятся:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам учреждения;
наличие собственной и внешней служб (систем) контроля за деятельностью учреждения.
Контроль указанных выше факторов проводят по государственному стандарту Республики Северная Осетия-Алания "Социальное обслуживание населения в Республике Северная Осетия-Алания. Контроль качества социальных услуг".
2.3. Контроль качества социально-бытовых услуг
2.3.1. Контроль качества услуг по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в жизненном устройстве, осуществляют проверкой, каким образом и насколько эффективно организована и проводится совместная с государственными организациями (органами и учреждениями здравоохранения, образования, внутренних дел, занятости, миграции и другими) работа по выявлению, учету таких детей для вывода их из сложившегося положения, какой процент детей охвачен этой работой, в какой мере она способствует увеличению числа жизнеустроенных детей.
2.3.2. Контроль качества услуг по обеспечению временного проживания детей в учреждениях осуществляют оценкой соответствия предоставляемого им полного государственного обеспечения в виде жилья, бесплатного питания, одежды, обуви, других предметов первой необходимости установленным нормам и требованиям.
2.3.3. При контроле качества услуг по разработке и организации выполнения индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей проверяют наличие таких программ и в какой мере разработанные программы и их реализация обеспечивают восстановление утраченных детьми контактов и связей с семьей, внутри семьи, восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, содействуют детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, в профессиональной ориентации и получении специальности, в решении для нуждающихся детей вопросов их жизненного устройства.
2.3.4. Контроль качества услуг по организации и проведению различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное и в учебное время с неполным учебным днем осуществляют проверкой условий проживания детей, организации режима работы учреждения, качества питания, медицинского и культурного обслуживания, выполнения правил безопасности жизни и здоровья детей, результатов медико-психологического освидетельствования состояния их физического и психического здоровья до и после проведенных мероприятий.
2.3.5. Контроль качества услуг по содействию в обеспечении обучения детей по школьной программе, дошкольников - по программам дошкольного образования осуществляют проверкой, как организовано это содействие, в чем оно заключается, всем ли детям, нуждающимся в содействии, оно оказывается, насколько оно эффективно и способствует повышению качества обучения детей.
2.3.6. При контроле качества услуг по формированию у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений проверяют, в какой степени эти услуги обеспечивают улучшение взаимоотношения детей в коллективе сверстников, их отношения со взрослыми, какие положительные общежитейские навыки и умения по оздоровлению своего образа жизни приобрели дети и как применяют их на практике.
2.3.7. Контроль качества услуг по обучению детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности осуществляют проверкой, какое влияние оказывают эти услуги на повышение общего уровня развития детей, улучшение их взаимоотношений с окружающими, в какой мере дисциплинируют детей и помогают им адаптироваться к существующей среде обитания.
2.3.8. Контроль качества услуг по подготовке детей к самостоятельной жизни осуществляют проверкой способности детей правильно и осознанно владеть навыками самообслуживания, выполнять элементарные жизненные бытовые операции (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.).
2.3.9. Контроль качества услуг по содействию в предоставлении жилья детям - выпускникам детских домов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающимся в социальной реабилитации, и школ-интернатов осуществляют проверкой, в какой степени это содействие способствует своевременному обеспечению детей положенным им жильем, наличия списка детей, получивших жилье.
2.3.10. При контроле качества социального патронажа детей проверяют систематичность ведения такой работы и насколько своевременно выявляется степень их социальной дезадаптации, усугубляющей трудную жизненную ситуацию, и в полной ли мере оказывается им необходимая в настоящий момент социальная помощь и поддержка.
2.3.11. При контроле качества дополнительных услуг по оказанию помощи детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих без родителей из зон различных конфликтов, в организации их размещения в семьях, способных их принять (приемных семьях), или в учреждениях социального обслуживания проверяют, как организованы прием, размещение, питание и отдых прибывших детей, наличие системы оказания такой помощи.
2.3.12. Контроль качества дополнительных услуг детям, подвергшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий, по их обеспечению питанием с лечебно-профилактическими свойствами (обогащенным витаминами А, В, С) осуществляют сравнением полноты ассортимента и качества предоставляемого детям питания с положенным по соответствующим нормативам.
2.4. Контроль качества социально-медицинских услуг
2.4.1. При контроле качества услуг по оказанию помощи детям в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных действующим законодательством, проверяют своевременность и полноту предоставляемой детям необходимой помощи, в какой степени она удовлетворяет их законные запросы и потребности.
2.4.2. Контроль качества услуг по систематическому наблюдению за состоянием здоровья обслуживаемых детей и проведению медицинских процедур в соответствии с назначениями лечащих врачей осуществляют проверкой систематичности и полноты проводимых наблюдений и медицинских процедур, насколько эффективно они влияют на улучшение состояния здоровья детей, удовлетворяют ли их потребностям.
2.4.3. Контроль качества санитарно-просветительской работы с детьми осуществляют проверкой состава и содержания этой работы, их соответствия предъявляемым требованиям и в какой степени эта работа способствует усвоению детьми навыков соблюдения гигиены и санитарии.
2.4.4. Контроль качества услуг, связанных с проведением мероприятий по профилактике обострения хронических и предупреждению инфекционных заболеваний, а также с проведением лечебно-профилактической, противоэпидемиологической работы с детьми, их медико-психологической реабилитации осуществляют проверкой своевременности и полноты проводимых мероприятий и процедур, их содержания и эффективности, в какой степени они способствуют укреплению физического и психического здоровья детей.
2.4.5. При контроле качества услуг по медико-социальному обследованию безнадзорных и беспризорных детей при поступлении в учреждения проверяют своевременность и полноту проводимых осмотров и первичной санитарной обработки, как организуется первая доврачебная помощь и (при наличии показаний) их направление на лечение в стационарное медицинское учреждение.
2.4.6. Контроль качества услуг, связанных с индивидуальной работой с детьми, направленной на предупреждение вредных привычек и избавление от них, а также с оказанием помощи детям, страдающим ранней алкоголизацией и наркоманией, осуществляют проверкой систематичности осуществления и наличия индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом степени его подверженности той или иной вредной привычке, полноты охвата детей этой работой, какие конкретные меры по их социализации принимаются, какова эффективность этих мер.
2.4.7. Контроль качества услуг по содействию в оказании специализированной медицинской помощи детям с ограниченными возможностями, воспитываемым дома, осуществляют проверкой состава и содержания программ содействия, все ли дети, нуждающиеся в проведении лечебно-оздоровительных мероприятий, охвачены ими, своевременно ли и в полном ли объеме проводятся эти мероприятия, включая направление детей в лечебные учреждения и оформление необходимых при этом документов, и в какой степени способствуют они реабилитации детей.
2.4.8. Контроль качества услуг по оказанию санитарно-гигиенической помощи самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающимся в социальной реабилитации, и детям, у которых родители временно неспособны заботиться о них или пренебрегают родительскими обязанностями, осуществляют проверкой своевременности и полноты предоставления видов помощи и медицинских процедур, предписанных детям, в какой степени способствуют эти услуги улучшению условий жизни детей, состояния их здоровья и самочувствия.
2.4.9. При контроле качества услуг по содействию в обеспечении детей лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и в предоставлении нуждающимся детям услуг по оздоровлению и направлению на санаторно-курортное лечение проверяют наличие списков детей, обеспеченных указанными средствами и услугами, насколько своевременно и в полном ли объеме они предоставляются и удовлетворяют ли законные потребности и интересы детей.
2.4.10. Контроль качества услуг по подготовке детей к сознательному и ответственному отцовству и материнству, их гигиеническому и половому просвещению, профилактике венерических заболеваний и СПИДа осуществляются проверкой состава и содержания программ проведения таких мероприятий, их объема, эффективности и степени воздействия на сознание детей.
2.4.11. При контроле качества дополнительных услуг детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев по содействию в организации проведения профилактических мероприятий, позволяющих снизить риск распространения среди них инфекционных заболеваний, прививок против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита с учетом прививочного статуса и возраста, углубленных медицинских осмотров, медицинского и бактериологического обследований, необходимого лечения, судебно-медицинской экспертизы (при необходимости) для установления возраста детей, снятия стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, проверяют списки детей с указанием предоставленных услуг, насколько эффективным оказалось это содействие, в какой степени оно способствовало своевременному и квалифицированному выполнению медицинских процедур, указанных выше, и повышению их результативности в поддержании или улучшении состояния здоровья детей.
2.4.12. Контроль качества дополнительных услуг детям, подвергшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий, по содействию в оказании высокотехнологичной медицинской помощи при установленной причинной связи заболевания с радиационным воздействием, в проведении лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение адаптационно-компенсаторных реакций организма детей, осуществляют проверкой списков детей с указанием предоставленных услуг, в какой степени это содействие оказалось эффективным и способствовало постановке точного диагноза заболеваний, помогло в лечении для восстановления функций организма детей и их адаптации к сложившейся обстановке.
2.4.13. Контроль качества социально-медицинского патронажа детей осуществляют проверкой систематичности проведения наблюдений за ними, своевременности выявления возникающих у них проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье детей и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию, всю ли необходимую в настоящий момент социально-медицинскую помощь им оказывают.
2.5. Контроль качества социально-психологических услуг
2.5.1. При контроле качества услуг, связанных с проведением воспитательно-профилактической работы с детьми и распространением среди них психологических знаний, проверяют состав и содержание программ такой работы, как она организована и проводится, в какой степени способствует устранению различных причин и психологических факторов, обусловливающих отклонение в психике детей и негативно на нее влияющих, восстановлению и укреплению их психического здоровья.
2.5.2. Контроль качества диагностического обследования психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста осуществляют проверкой наличия оформленных результатов обследований, в какой степени помогает это обследование определить уровень развития, склонности и способности детей к обучению в школе, психическое состояние каждого ребенка, особенности его характера.
2.5.3. Контроль качества психологического, медицинского и педагогического обследования социально дезадаптированных детей осуществляют проверкой наличия оформленных результатов обследований, насколько помогло это комплексное обследование установить формы и степень дезадаптации, ее источники и причины, изучить состояние нервно-психического здоровья, особенности личностного развития и поведения детей.
2.5.4. При контроле качества психодиагностики и обследования личности детей проверяют наличие оформленных результатов обследований, в какой степени проведенный анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности каждого несовершеннолетнего, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к окружающим людям, позволяет получить необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по коррекции отклонений.
2.5.5. Контроль качества услуг по психологической коррекции осуществляют проверкой состава и содержания программы коррекции, в какой степени эти услуги, заключающиеся в активном психологическом воздействии, обеспечивают преодоление или ослабление нарушений общения у детей, в том числе конфликтных отношений с родителями, искажений в психическом развитии детей, способствуют предотвращению возможного эмоционального и психического кризиса.
2.5.6. При контроле качества психотерапевтической и психологической помощи по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, проверяют состав и содержание программы помощи, насколько эта помощь способствует установлению или восстановлению утраченных контактов детей с семьей, их возвращению к родителям или лицам, заменяющим родителей, установлению социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы или работы.
2.5.7. Контроль качества психологических тренингов осуществляют проверкой состава и содержания тренингов, в какой степени они способствуют снятию у детей последствий психотравмирующих ситуаций и нервно-психической напряженности, выработке умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, отработке новых приемов и способов поведения.
2.5.8. Контроль качества психопрофилактической и психологической работы осуществляют проверкой состава и содержания программ такой работы, насколько эффективно они способствуют своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии детей, формированию у них потребности в психологических знаниях.
2.5.9. При контроле качества услуг по социально-психологическому консультированию проверяют состав и содержание консультаций, насколько квалифицированно и полно предоставляются эти услуги и в какой степени помогают они налаживанию взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, решению стоящих перед ними проблем.
2.5.10. Контроль качества социально-психологического патронажа детей осуществляют проверкой систематичности проведения наблюдений за ними для выявления ситуаций психического дискомфорта, конфликтных или других ситуаций, усугубляющих их трудную жизненную ситуацию, полноты и своевременности оказания необходимой в данный момент социально-психологической помощи.
2.5.11. Контроль качества дополнительных услуг по оказанию психологической помощи детям, подвергшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий, осуществляют проверкой состава и содержания такой помощи, насколько эффективно способствует эта помощь преодолению детьми негативных последствий аварий, повышению их социально-психологического самочувствия, устранению тревоги и страха за будущее.
2.6. Контроль качества социально-педагогических услуг
2.6.1. Контроль качества услуг, связанных о организацией досуга, осуществляют проверкой состава и содержания мероприятий, которые организуются и проводятся (посещение театров, выставок, праздники, юбилеи, встречи с деятелями литературы и искусства, концерты художественной самодеятельности, клубная и кружковая работа, другие культурные мероприятия), процента женщин, охваченных этими мероприятиями, в какой степени их проведение способствует повышению интеллектуального и духовного уровня, расширению кругозора женщин, укреплению их здоровья.
2.6.2. При контроле качества услуг, предусматривающих создание обществ, клубов, групп взаимопомощи женщин на территории, обслуживающейся конкретным учреждением, проверяют наличие таких групп, в какой мере участие в клубах и обществах способствует поддержке и оказанию взаимопомощи женщинам, проживающим на этой территории, в решении стоящих перед ними различных социальных проблем.
2.6.3. Контроль качества услуг по социально-педагогическому консультированию и педагогической помощи осуществляют проверкой состава и содержания этой помощи, в какой степени они оказались эффективными и помогли женщинам в своевременном решении следующих социально-педагогических проблем (в зависимости от групп обслуживаемых женщин):
налаживанию нормальных внутрисемейных отношений между родителями и детьми, созданию в семье благоприятного микроклимата, атмосферы взаимопонимания, взаимоуважения (женщинам, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями; беременным женщинам, кормящим матерям и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; женщинам, испытывающим трудности, связанные с девиантным поведением ребенка и его школьными проблемами, несовершеннолетним матерям);
предупреждению, коррекции и преодолению педагогических ошибок, педагогической запущенности детей и несостоятельности в их воспитании (женщинам из неполных семей и одиноким матерям с несовершеннолетними детьми; женщинам, испытывающим трудности, связанные с девиантным поведением ребенка и его школьными проблемами; женщинам из асоциальных семей);
предотвращению и преодолению семейных конфликтов, налаживанию нормальных внутрисемейных отношений (одиноким матерям с несовершеннолетними детьми; женщинам из неполных семей и женщинам, находящимся в конфликте с семьей);
ранней профессиональной ориентации, профессиональному обучению и трудоустройству детей, их жизненному самоопределению (женщинам из неполных семей, одиноким матерям с несовершеннолетними детьми; женщинам, испытывающим трудности, связанные с девиантным поведением ребенка;
выработке навыков адаптации женщин к ситуации, складывающейся в результате определенных перемен в жизни (женщинам, находящимся в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации;
самостоятельно проживающим выпускницам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающимся в социальной реабилитации; женщинам, испытывающим трудности в супружеских отношениях; женщинам, находящимся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания, в том числе беженкам и вынужденным переселенкам);
усвоению и применению оптимальной методики семейного воспитания, позволяющей учитывать особенности возрастного и индивидуального развития детей, их характер (женщинам, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями; беременным женщинам и кормящим матерям; женщинам, испытывающим трудности, связанные с девиантным поведением ребенка и его школьными проблемами);
налаживанию семейного быта, Предотвращению и преодолению семейных конфликтов (женщинам, находящимся в конфликте с семьей, женщинам, подвергшимся психофизическому насилию;
несовершеннолетним матерям; женщинам, находящимся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания, в том числе беженкам и вынужденным переселенкам);
обучению женщин, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, основам их реабилитации в домашних условиях, налаживанию процесса образования детей (при необходимости - внешкольного), оказанию педагогической помощи женщинам в воспитании, обучении и профессиональной подготовке детей;
установлению причин конфликта женщин, находящихся в конфликте с семьей, с остальными членами семьи и его разрешению, налаживанию нормальных внутрисемейных отношений женщин с остальными членами семьи.
2.6.4. При контроле качества услуг, связанных с содействием самостоятельно проживающим выпускницам детских домов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающимся в социальной реабилитации, и школ-интернатов в восстановлении нарушенных связей со школой и статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы, проверяют состав и содержание помощи, в какой степени эти услуги помогают детям изменить свое отношение к учебе, вернуться в школу или другие учебные заведения, восстановить статус равноправного члена коллектива сверстников, класса, школы.
2.6.5. Контроль качества обучения основам домоводства проживающих самостоятельно выпускниц детских домов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и школ-интернатов осуществляют проверкой состава и содержания обучения, как ими усвоены и применяются на практике такие элементарные составляющие домоводства, как приобретение продуктов и приготовление пищи, уход за квартирой (комнатой), мелкий ремонт одежды, рациональное расходование имеющихся в наличии денежных средств и т.д.
2.6.6. При контроле качества социально-педагогического патронажа женщин проверяют систематичность проведения наблюдений, их содержание и в какой степени они способствуют обеспечению правильного воспитания самих женщин и их детей.
2.7. Контроль качества социально-экономических услуг
2.7.1. Контроль качества услуг по осуществлению мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проводят проверкой своевременности оказываемого содействия, его содержания, какова его эффективность в решении конкретных проблем, стоящих перед женщинами, удовлетворяет ли оно их законные запросы.
2.7.2. Контроль качества услуг, связанных с содействием в оказании материальной помощи, осуществляют проверкой состава и содержания этой помощи, насколько способствовало оно полному и своевременному обеспечению нуждающихся женщин положенными им денежными средствами, продуктами питания, промышленными товарами и другими предметами первой необходимости.
2.7.3. При контроле качества услуг, предусматривающих привлечение средств для оказания помощи матерям с несовершеннолетними детьми, несовершеннолетним матерям и женщинам из неполных семей путем организации различных благотворительных аукционов, лотерей, выставок-продаж бывших в употреблении вещей и других мероприятий, проверяют практические результаты этих мероприятий, в какой степени полученные средства и приобретенные вещи позволили удовлетворить потребности нуждающихся женщин.
2.7.4. Контроль качества услуг, связанных с консультированием и содействием в вопросах самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и в других вопросах этого характера, осуществляют проверкой состава и содержания консультаций, насколько квалифицированно и доходчиво разъясняют женщинам их права и возможности в положительном решении проблемы улучшения материального положения, каковы практические результаты этого консультирования.
2.7.5. Контроль качества услуг по содействию женщинам, желающим найти временную работу, работу на дому или в других определенных условиях; пострадавшим от торговли людьми или условий, сходных с рабскими; освобожденным из мест лишения свободы; беженкам и вынужденным переселенкам, самостоятельно проживающим выпускницам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающимся в социальной реабилитации, в выборе профессии, поиске работы и устройстве на нее, получении квалификации, временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, повышении квалификации, а также профессиональной ориентации и получении специальности осуществляют проверкой перечня и содержания проведенных мероприятий, насколько своевременно и квалифицированно они были осуществлены, в какой степени помогло положительному решению конкретных проблем женщин, удовлетворило их запросы и потребности.
2.7.6. Контроль качества услуг по оказанию социально-экономической помощи и поддержки на начальном этапе самостоятельной жизни до достижения совершеннолетия выпускницам детских домов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающимся в социальной реабилитации, и школ-интернатов, проживающим самостоятельно, осуществляют проверкой состава и содержания помощи, ее полноты, в какой степени она помогла в решении жизненно важных для них проблем.
2.7.7. При контроле качества социального патронажа нуждающихся в нем женщин проверяют систематичность проведения наблюдений за ними для выявления степени их социальной дезадаптации, усугубляющей трудную жизненную ситуацию и требующей оказания помощи, насколько своевременно и квалифицированно оказывается эта помощь.
2.8. Контроль качества социально-правовых услуг
2.8.1. При контроле качества услуг по оказанию помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права женщин, проверяют перечень и содержание жалоб, в какой степени способствует эта помощь юридически грамотному изложению сути жалоб и своевременной их отправке адресату.
2.8.2. При контроле качества услуг, касающихся консультирования женщин по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание и защиту своих интересов, а также содействия в осуществлении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки женщин проверяют перечень и содержание консультаций, в каком объеме доводится до нуждающихся в этих услугах женщин необходимая им информация о положенных им по закону правах и мерах социальной поддержки и в какой степени их практическая реализация удовлетворяет запросам женщин.
2.8.3. При контроле качества услуг, связанных с консультированием женщин по социально-правовым вопросам (гражданское, семейно-брачное, жилищное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права женщин, детей, инвалидов и т.д.), проверяют состав и содержание консультаций, в полной ли мере получают они необходимую информацию об интересующих их законах и других правовых актах, а также практическую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, справок, жалоб и др.), необходимых для справедливого и оперативного решения затронутых в них вопросов.
2.8.4. Контроль качества услуг по оказанию женщинам правовой помощи в оформлении различных юридических документов (на осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки, выплату пособий и алиментов, на решение других практических задач по жизненному и трудовому устройству женщин таких групп, как выпускницы детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающиеся в социальной реабилитации, проживающие самостоятельно; женщины, освобожденные из мест лишения свободы; женщины, пострадавшие от торговли людьми или условий, сходных с рабскими; женщины, находящиеся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания, в том числе беженки и вынужденные переселенки без документов, удостоверяющих личность, и т.д.) осуществляют проверкой состава и содержания помощи, в какой степени эта помощь обеспечила правильное понимание клиентками сути интересующих их проблем, способствовала юридически грамотной разработке и направлению в соответствующие инстанции необходимых документов, обеспечила контроль за их прохождением, помогла своевременному и объективному решению изложенных в них вопросов.
2.8.5. При контроле качества услуг по содействию в привлечении к ответственности лиц, допускающих насилие по отношению к женщине, проверяют своевременность и полноту оказания помощи пострадавшим от насилия в оформлении и представлении в суд необходимых документов, участвуют ли юристы учреждений социального обслуживания населения в судебных процессах и какова степень их влияния на принятие объективного и справедливого решения суда.
2.8.6. Контроль качества социально-правового патронажа женщин осуществляют проверкой систематичности проведения наблюдений за ними для своевременного выявления и предупреждения возможной угрозы насилия или других противоправных действий в отношении их и своевременно ли оказывают им необходимую в данный момент социально-правовую помощь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.