Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Контроль качества социальных услуг инвалидам
2.1. Общие положения
2.1.1. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, обоснованности и своевременности предоставления этих услуг и их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем гражданина, или нематериальной, определяющей степень улучшения его морально-психологического, физического состояния, решения бытовых, правовых и других проблем).
2.1.2. Контроль качества социальных услуг инвалидам проводят для проверки соответствия качества этих услуг требованиям государственных стандартов Республики Северная Осетия-Алания "Социальное обслуживание населения в Республике Северная Осетия-Алания. Качество социальных услуг" и "Социальное обслуживание населения в Республике Северная Осетия-Алания. Социальные услуги инвалидам".
2.1.3. Основные правила, состав и содержание контроля качества услуг изложены в настоящем стандарте применительно к их объему, установленному в Государственном стандарте Республики Северная Осетия-Алания "Социальное обслуживание населения в Республике Северная Осетия-Алания. Социальные услуги инвалидам".
2.1.4. Установлению в настоящем стандарте основных правил, состава и содержания контроля качества социальных услуг конкретных видов инвалидам предшествует изложение правил контроля основных факторов, оказывающих существенное влияние на качество предоставляемых услуг.
К таким факторам относятся:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам учреждения;
наличие собственной и внешней служб (систем) контроля за деятельностью учреждения.
2.2. Контроль основных факторов, оказывающих существенное влияние на качество социальных услуг
Контроль основных факторов проводят в соответствии с требованиями, установленными Государственным стандартом Республики Северная Осетия-Алания "Социальное обслуживание населения в Республике Северная Осетия-Алания. Контроль качества социальных услуг".
2.3. Контроль качества социально-бытовых услуг
2.3.1. Контроль качества жилой площади, предоставляемой инвалидам при стационарном социальном обслуживании, осуществляют проверкой ее соответствия санитарно-гигиеническим нормам по размерам, состоянию зданий и жилых помещений, их комфортности, обеспечению удобствами проживающих инвалидов, а также требованиям пожарной безопасности, обязательному оснащению телефонной и другими видами связи, обеспечению всеми видами коммунально-бытового обслуживания, защищенности от воздействия различных факторов (повышенной температуры, влажности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье инвалидов, персонала учреждения и на качество предоставляемых услуг, а также требованиям к приспособлениям и устройствам, обеспечивающим проживание инвалидов (пандусам, поручням, расширенным дверным проемам, лифтовым подъемникам и т.д.).
Одновременно проверяют, насколько учтены при размещении клиентов в жилых помещениях их психологическая совместимость, наклонности, физическое и психическое состояния.
2.3.2. Контроль качества помещений, предоставляемых для проведения реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания, осуществляют проверкой их соответствия требованиям к размерам, расположению, конфигурации, обеспечению возможности проведения в них упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.
2.3.3. Контроль качества мебели и постельных принадлежностей, предоставляемых клиентам, осуществляют проверкой, насколько они адаптированы к нуждам и запросам инвалидов, удобны в пользовании, в какой степени отвечают требованиям санитарных норм и современного дизайна, не применялись ли при их изготовлении токсичные материалы, учитывается ли при их подборе физическое состояние инвалидов (тяжелобольных, малоподвижных и т.д.).
2.3.4. Качество содействия в организации предоставления услуг предприятиями торговли, связи, коммунально-бытового обслуживания и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, контролируют проверкой соответствия этого содействия требованиям по удовлетворению потребностей и запросов инвалидов в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, в решении вопросов оплаты жилья и коммунально-бытовых услуг, возможности пользования телефонной связью и почтовыми услугами.
2.3.5. Контроль качества услуг, связанных с приготовлением и подачей горячего питания, включая диетическое питание, для взрослых инвалидов и детей-инвалидов, осуществляют проверкой доброкачественности продуктов, из которых оно приготовлено, удовлетворяет ли это питание потребности инвалидов по ассортименту, нормам выдачи, температуре и калорийности пищи, соответствует ли установленным нормам по содержанию белков, жиров, углеводов и санитарно-гигиеническим нормам, учитывается ли при его подаче физическое состояние инвалидов.
2.3.6. Контроль качества услуг по обеспечению инвалидов мягким инвентарем (одеждой, в том числе специального назначения, обувью, в том числе ортопедической в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, нательным бельем, постельными принадлежностями) осуществляют проверкой, в полном ли объеме получают они все положенное им, насколько получаемые одежда, обувь и белье удобны в носке, соответствуют ли росту и размерам клиентов, учитывают ли характер и группу инвалидности, отвечают ли их запросам по фасону и расцветке, отвечают ли санитарно-гигиеническим нормам.
2.3.7. Качество социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера инвалидам - клиентам учреждений стационарного социального обслуживания, по состоянию здоровья не способным выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в баню), принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь волосы и ногти, мужчинам - брить бороду и усы, контролируют проверкой, в какой степени обеспечивают эти услуги возможность выполнения необходимых инвалидам процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий или неудобств и проявляет ли при этом обслуживающий персонал необходимую деликатность и корректность по отношению к клиентам.
2.3.8. Контроль качества услуг инвалидам, обслуживаемым в учреждениях полустационарного социального обслуживания или на дому, по содействию в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания осуществляют проверкой, в какой степени это содействие способствовало обоснованному направлению клиента в необходимое ему учреждение при наличии соответствующих показаний.
2.3.9. Контроль качества услуг инвалидам, обслуживаемым на дому, по покупке и доставке на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, оказанию помощи в приготовлении пищи, доставке воды, топке печей, содействию в обеспечении топливом проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, сдаче вещей в стирку, химическую чистку, ремонт и обратной их доставке, по содействию в организации ремонта и уборки жилых помещений осуществляют проверкой, насколько полно и своевременно удовлетворяются нужды и потребности инвалидов в решении перечисленных проблем для создания им нормальных условий жизни.
2.3.10. Контроль качества услуг по обеспечению или содействию в обеспечении инвалидов книгами, газетами, журналами, настольными играми (детей - игрушками), по оказанию помощи в написании и прочтении писем и другой корреспонденции осуществляют проверкой, насколько полно удовлетворяются при этом запросы инвалидов и оказывается им помощь в подборе необходимых материалов.
2.3.11. Контроль качества услуг по предоставлению помещений для отправления религиозных обрядов осуществляют проверкой, насколько строго учитываются при этом особенности вероисповедания, возраст, пол, физическое и психическое состояния инвалидов, особенности ритуалов религиозных обрядов в различных конфессиях, не допускаются ли какие-либо ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими, а также не нарушаются ли при этом правила внутреннего распорядка учреждения и интересы атеистов.
2.3.12. Качество услуг, связанных с выделением супругам из числа проживающих в учреждениях стационарного социального обслуживания изолированного жилого помещения для совместного проживания, контролируют проверкой, оперативно ли оказана эта услуга и удовлетворила ли она запросы и нужды инвалидов.
2.3.13. Контроль качества услуг по исполнению специалистами учреждений социального обслуживания функций опекунов и попечителей осуществляют проверкой, всем ли инвалидам, нуждающимся в опеке или попечительстве, предоставляются эти услуги, как они влияют на положительное решение стоящих перед инвалидами проблем и удовлетворены ли инвалиды указанными услугами.
2.3.14. Качество услуг по оснащению занимаемых инвалидами жилых помещений специальными средствами и приспособлениями контролируют проверкой, все ли необходимые средства и приспособления, необходимые для реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации каждого конкретного инвалида - клиента учреждения, имеются в наличии, отвечают ли они предъявленным к ним требованиям по своему техническому состоянию и удобству применения, удовлетворяют ли нужды инвалидов.
2.3.15. Контроль качества услуг по оказанию инвалидам помощи в пользовании:
специально оборудованными средствами транспорта;
средствами для обмена информацией, получения и передачи информации для инвалидов с нарушениями слуха, зрения и голосообразования;
специальными приспособлениями для пользования средствами личной гигиены;
приспособлениями для захвата и передвижения предметов;
приспособлениями для одевания и раздевания;
слуховыми аппаратами;
оптическими средствами -
осуществляют проверкой, как организована и проводится эта помощь, в какой степени она способствует умелому и безопасному пользованию указанными средствами и приспособлениями, какова эффективность и удовлетворены ли инвалиды этой помощью.
2.3.16. Качество услуг по ознакомлению инвалидов с правилами пользования оборудованием для подъема и перемещения (пассажирскими лифтами, подъемниками, перилами, стойками, поручнями, различными креслами-колясками и т.д.), оказанию практической помощи в пользовании этим оборудованием осуществляют проверкой, все ли инвалиды ознакомлены с этими правилами и аккуратно ли их выполняют, как способствует практическая помощь умелому и безопасному пользованию этим оборудованием, удовлетворены ли инвалиды указанными услугами.
2.3.17. Контроль качества услуг по содействию в предоставлении в личное пользование инвалидам - клиентам учреждений таких средств, как приспособления для восстановления способности к самостоятельному передвижению, различные кресла-коляски, приспособления для приготовления и приема пищи, одежда специального назначения для инвалидов, осуществляют проверкой, всем ли инвалидам предоставлены необходимые средства, приборы, приспособления, насколько они отвечают требованиям индивидуальной программы реабилитации конкретных инвалидов, находятся ли в технически исправном состоянии, насколько знакомы инвалиды с порядком и правилами их использования, удовлетворены ли инвалиды оказываемой им помощью со стороны специалистов учреждения.
2.4. Контроль качества социально-медицинских услуг
2.4.1. Контроль качества услуг по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях осуществляют проверкой, насколько полно и своевременно выполняются все медицинские процедуры и мероприятия, предусмотренные программами, и какова их результативность в части улучшения состояния здоровья инвалидов.
Контроль качества услуг по направлению инвалидов, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, на обследование и лечение в государственные учреждения здравоохранения осуществляют проверкой, все ли нуждающиеся в этих услугах и своевременно ли направляются в указанные учреждения, как влияют проведенные обследование и лечение на улучшение состояния здоровья инвалидов.
2.4.2. Контроль качества услуг по проведению первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказанию экстренной доврачебной помощи осуществляют проверкой, обеспечиваются ли такой организацией обслуживания потребности инвалидов - клиентов учреждений стационарного социального обслуживания в указанных социально-медицинских услугах до прибытия лечащего врача и до начала систематического лечения.
2.4.3. Качество услуг, связанных с проведением медицинских процедур (измерение температуры тела и артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм и т.д.), а также с оказанием помощи в выполнении связанных со здоровьем медицинских процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими медицинскими изделиями) контролируют проверкой, насколько квалифицированно и четко проводятся эти процедуры, не наносит ли оказание этих услуг вреда клиентам и выполняются ли при этом требования максимальной аккуратности и осторожности со стороны обслуживающего персонала, удовлетворены ли инвалиды этими услугами.
2.4.4. Контроль качества услуг по содействию в проведении медико-социальной экспертизы осуществляют проверкой, в какой степени эти услуги помогают федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей освидетельствуемых инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
2.4.5. Качество услуг по организации прохождения диспансеризации контролируют проверкой, в какой степени и как оперативно была обеспечена доступность и возможность своевременного посещения клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.
2.4.6. Контроль качества услуг, связанных с госпитализацией нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения и содействием в направлений, по медицинским показаниям, на санаторно-курортное лечение, осуществляют проверкой, насколько полно и своевременно удовлетворены при этом законные потребности и пожелания клиентов.
2.4.7. Контроль качества услуг по содействию в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи и обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации осуществляют проверкой, насколько полно соответствуют эти услуги практическим потребностям клиентов и обеспечивают получение ими необходимых им протезов и других средств.
2.4.8. Качество услуг, связанных с оказанием инвалидам санитарно-гигиенической помощи (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка волос и ногтей, причесывание и др.), подкожными и внутримышечными введениями лекарственных препаратов по медицинским показаниям, взятием материалов для проведения лабораторных исследований, сменой нательного белья, кормлением ослабленных клиентов, содействием в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения контролируют проверкой, насколько своевременно и в полном ли объеме выполняют указанные выше процедуры, способствуют ли они улучшению состояния здоровья и самочувствия клиентов, устранению неприятных ощущений дискомфорта.
2.4.9. Контроль качества услуг по организации экстренной доврачебной помощи осуществляют проверкой, обеспечивает ли она своевременное безотлагательное консультирование инвалидов, оказание им помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов, в определении предварительного диагноза, правильном выборе лекарств и порядка их приема до прибытия лечащего врача.
2.4.10. Контроль качества консультирования по социально-медицинским вопросам осуществляют проверкой, в какой степени обеспечивает оно оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем.
2.4.11. Качество услуг по организации лечебно-трудовой деятельности инвалидов - клиентов учреждений стационарного социального обслуживания контролируют проверкой, как активно привлекаются они к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, для поддержания активного образа жизни, насколько полно обеспечена потребность инвалидов в адаптированных для них средствах для лечебно-трудовой деятельности (швейных и вязальных машинах и приспособлениях для них, приспособлениях для рукоделия, приспособлениях для других видов работ).
2.4.12. Контроль качества услуг по оказанию помощи в выполнении физических упражнений осуществляют проверкой, в какой степени она способствует овладению доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений для его систематического выполнения и укрепления здоровья.
2.4.13. Контроль качества услуг по профилактике и лечению пролежней осуществляют проверкой, регулярно ли проводятся все необходимые для этой цели мероприятия, в какой степени способствуют они заживлению пролежней, удовлетворяют ли эти услуги инвалидов.
2.4.14. Качество услуг по проведению диагностики и восстановительного лечения инвалидов в кабинетах биологической обратной связи (опорно-двигательных, логотерапевтических, коррекции зрения, кардиопульманологических, урологических, акушерско-гинекологических, коррекции психоэмоционального состояния) контролируют проверкой, в какой степени аппаратура указанных кабинетов позволяет проводить эффективную диагностику и успешное лечение инвалидов и удовлетворяет их нужды.
2.4.15. Контроль качества услуг по проведению лечебно-оздоровительных мероприятий для инвалидов с использованием гимнастических колец, различных эспандеров, гантелей, столов, ракеток и мячей для настольного тенниса, шведских стенок, кистевых динамометров и других приспособлений осуществляют проверкой, как часто проводятся эти мероприятия, сколько инвалидов принимает в них участие, каково влияние мероприятий на улучшение состояния здоровья инвалидов.
2.4.16. Контроль качества услуг, связанных с проведением оздоровительных тренингов для детей-инвалидов с использованием различных тренажеров (аэробных, силовых, гребных, велотренажеров, беговых дорожек, манежей, бегунков, батутов, тренажеров для укрепления позвоночника, шведских стенок, шариковых бассейнов и др.), осуществляют проверкой, со всеми ли детьми-инвалидами, которым предписаны указанные тренинги, они проводятся, в полной ли мере используются при тренингах указанные тренажеры, насколько способствуют тренинги оздоровлению детей, удовлетворены ли дети этими услугами.
2.4.17. Качество услуг, предусматривающих занятия с детьми-инвалидами в сенсорных комнатах с использованием набора средств (ламп на соляных кристаллах, воздушно-пузырьковых колонок, набора различных массажных мячей, валиков, комплекта для климато- и ароматерапии с набором солей и ароматических масел, сухого душа), контролируют проверкой, как организованы и проводятся эти занятия, все ли дети, нуждающиеся в них, привлекаются к их проведению, в полной ли мере и насколько эффективно применяются на занятиях указанные выше средства, в какой степени содействуют подобные занятия укреплению здоровья детей и развитию их физических возможностей.
2.4.18. Контроль качества услуг по организации игр с детьми-инвалидами в игровых комнатах с набором различных игр ("Кто быстрее", "За рулем", "Баскетбол" и т.д.) осуществляют проверкой, в полной ли мере отвечает организация игр существующим правилам и методикам их проведения, насколько эффективны и безопасны игры для детей и в какой степени помогают они физическому развитию и укреплению их здоровья.
2.5. Контроль качества социально-психологических услуг
2.5.1. Контроль качества социально-психологического консультирования осуществляют проверкой, насколько квалифицированно и полно оно проводится и оказывает ли клиентам необходимую помощь в улучшении их психического состояния, адаптации к среде жизнедеятельности, налаживании межличностных взаимоотношений с близкими и другими значимыми для них людьми.
2.5.2. Контроль качества психодиагностики и обследования личности осуществляют проверкой, в какой степени проведенный анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности инвалида, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к окружающим людям, позволяет получить информацию, необходимую для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.
2.5.3. Качество услуг по психологической коррекции контролируют проверкой, в какой степени эта услуга обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов и приведение этих отклонений в соответствие с возрастными нормативами и требованиями социальной среды.
2.5.4. Контроль качества психотерапевтической помощи осуществляют проверкой, насколько она способствует эффективному решению проблем, составляющих основу жизненных трудностей и межличностных конфликтов.
2.5.5. Контроль качества социально-психологического патронажа осуществляют проверкой, систематически ли проводят наблюдение за инвалидами, насколько своевременно на основе этих наблюдений выявляют ситуацию психического дискомфорта, межличностных конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию инвалидов, в полной ли мере оказывают им необходимую в данный момент социально-психологическую помощь.
2.5.6. Качество психопрофилактической работы контролируют проверкой, в какой степени она обеспечивает выполнение задач по своевременному предупреждению возможных отклонений в психике инвалидов, содействию в формировании у них потребности в психологических знаниях и желания использовать их для работы над собой и своими проблемами, в создании условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности клиентов.
2.5.7. Контроль качества психологических тренингов осуществляют проверкой, насколько эффективно способствуют они снятию у инвалидов последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формированию личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям жизни.
2.5.8. Контроль качества услуг по привлечению инвалидов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения осуществляют проверкой, в какой степени эти услуги способствуют выходу инвалидов из состояния дискомфорта (при наличии такового), поддержанию и укреплению психического здоровья, повышению уровня психологической культуры.
2.5.9. Качество психологической помощи, включающей в себя беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, контролируют проверкой, в какой степени эти услуги способствуют укреплению психического здоровья инвалидов, повышению их психической защищенности и стрессоустойчивости.
2.5.10. Контроль качества услуг по экстренной психологической помощи (в том числе по телефону) осуществляют проверкой, обеспечивает ли эта помощь безотлагательное консультирование клиентов по интересующим их проблемам для содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации.
2.5.11. Контроль качества услуг, связанных с проведением мероприятий по психологической разгрузке инвалидов с использованием оборудования для ароматерапии, аудиоаппаратуры с набором кассет, компакт-дисков, видеомагнитофонов, телевизоров, осуществляют проверкой, правильно ли организованы эти мероприятия, все ли инвалиды, которым они предписаны, привлечены к их проведению, насколько грамотно и эффективно используются при этом указанные выше средства, насколько способствуют проводимые мероприятия психологической разгрузке и улучшению психического здоровья инвалидов.
2.6. Контроль качества социально-педагогических услуг
2.6.1. Качество услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией, контролируют проверкой, в какой степени эти услуги обеспечивают создание в учреждениях условий, позволяющих инвалидам с максимальной пользой для своего здоровья использовать остаточные трудовые возможности и принимать активное участие в проводимых мероприятиях по обучению профессиональным навыкам.
2.6.2. Контроль качества услуг по организации досуга в учреждениях социального обслуживания осуществляют проверкой, какие мероприятия организуются и проводятся (экскурсии, посещение театров, выставок, праздники, юбилеи, игротерапия детей-инвалидов, другие культурные мероприятия), какой процент общего числа инвалидов охвачен этими мероприятиями, в какой степени эти услуги удовлетворяют культурные и духовные запросы инвалидов, способствуют расширению их общего и культурного кругозора, укреплению их психического здоровья.
2.6.3. Качество услуг по организации получения инвалидами образования с учетом их физических возможностей и умственных способностей контролируют проверкой, все ли необходимые условия созданы для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими образования по специальным программам, а также для получения школьного образования по специальным программам, удовлетворяют ли такие условия детей-инвалидов и их родителей (законных представителей).
2.6.4. Контроль качества услуг, связанных с проведением обучения и тренировок инвалидов с помощью тренажерного и спортивного оборудования, осуществляют проверкой, как организованы обучение и тренировка, всем ли инвалидам, нуждающимся в этих услугах, они предоставляются, в полной ли мере используется при этом имеющееся в учреждении оборудование и какова эффективность его применения, удовлетворяют ли указанные услуги инвалидов.
2.6.5. Качество услуг по социально-педагогическому консультированию контролируют проверкой, в какой степени оно помогает инвалидам в решении интересующих их социально-педагогических проблем жизнедеятельности и удовлетворяет ли их потребности.
2.6.6. Контроль качества услуг по содействию в организации обучения детей-инвалидов на дому осуществляют проверкой, в какой мере это содействие позволяет выбрать правильную форму обучения детей в зависимости от их физического и психического состояния, насколько оказываемая практическая помощь в организации обучения способствует успешному усвоению детьми учебного материала, удовлетворены ли родители и дети этими услугами.
2.6.7. Контроль качества услуг по социально-педагогической коррекции осуществляют проверкой, в какой степени она предотвращает проявление асоциального поведения.
2.6.8. Контроль качества услуг по обучению детей-инвалидов навыкам самообслуживания в быту и общественных местах осуществляют проверкой, как проводится это обучение, как дети усваивают и применяют на практике полученные знания.
2.6.9. Контроль качества услуг по обучению родителей детей-инвалидов основам их реабилитации осуществляют проверкой, правильно ли организовано обучение, какие методы обучения практикуют обучающие, как усваивают родители полученные знания и применяют их в практической работе по реабилитации своих детей, каковы результаты этих услуг.
2.7. Контроль качества социально-экономических услуг
2.7.1. Контроль качества услуг по компенсации инвалидам, находящимся на стационарном социальном обслуживании, расходов, связанных с проездом на лечение, консультации, осуществляют проверкой, насколько полно и своевременно возмещает эта компенсация расходы клиентов, подтвержденные финансовыми документами.
2.7.2. Контроль качества услуг по обеспечению инвалидов при выписке из учреждений стационарного обслуживания одеждой, обувью и денежным пособием осуществляют проверкой, в полной ли мере обеспечены они всем указанным выше и удовлетворены ли размерами, фасонами и качеством одежды, обуви, а также размером денежного пособия.
2.7.3. Контроль качества услуг, связанных с содействием в оказании материальной помощи, осуществляют проверкой, насколько это содействие способствует полному и своевременному обеспечению инвалидов предназначенными им предметами первой необходимости.
2.7.4. Контроль качества услуг, связанных с консультированием инвалидов по вопросам самообеспечения, осуществляют проверкой, насколько квалифицированно и доходчиво разъясняют им их права и возможности в положительном решении проблемы улучшения своего материального положения, каковы практические результаты консультирования.
2.7.5. Контроль качества услуг по содействию в трудоустройстве инвалидов, в том числе на временную работу в учреждениях, создаваемых при них подразделениях, работу на дому, осуществляют проверкой, правильно ли сориентированы они в положении дел по данной проблеме и в какой степени оказанная им практическая помощь способствовала успешному поиску и выбору места и характера работ.
2.8. Контроль качества социально-правовых услуг
2.8.1. Качество услуг, связанных с консультированием по вопросам прав инвалидов на социальное обслуживание и защиту своих интересов, контролируют проверкой, в полной ли мере доводят до них нужную им информацию и дает ли она четкое представление о положенных им по закону правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона.
Качество услуг по оказанию помощи в подготовке и подаче жалоб контролируют проверкой, в какой степени эта помощь способствует юридически грамотному изложению сути жалоб и своевременной их отправке адресатам.
2.8.2. Контроль качества услуг по оказанию помощи в оформлении гражданами различных юридических документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации) осуществляют проверкой, в какой степени эта помощь обеспечила уяснение инвалидами - клиентами учреждений сути интересующих их проблем, способствовала юридически грамотной разработке и направлению в соответствующие инстанции необходимых документов, обеспечила контроль за их прохождением, помогла своевременному и объективному решению проблем инвалида.
2.8.3. Качество услуг по содействию в получении инвалидами - клиентами учреждений стационарного социального обслуживания бесплатной помощи адвоката с целью защиты их прав и интересов контролируют проверкой, в какой мере способствовало это содействие оказанию квалифицированной и действенной юридической помощи для принятия объективного решения по конкретному вопросу.
2.8.4. Контроль качества услуг, связанных с содействием в сохранении жилых помещений, занимаемых ранее инвалидами - клиентами учреждений стационарного социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении их жилым помещением в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляют проверкой, в полной ли мере обеспечивает это содействие защиту клиентов от возможной потери (вследствие различных обстоятельств) законно принадлежащей или положенной им жилой площади и недопущение ущемления их законных прав и интересов.
2.8.5. Контроль качества услуг, предусматривающих содействие в получении консультативной помощи инвалидам по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и др.) и оказание им различной юридической помощи, осуществляют проверкой, в полном ли объеме получают они необходимую информацию по интересующим их проблемам и практическую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и т.д.), необходимых для положительного решения затронутых в них вопросов.
2.8.6. Качество услуг по оказанию помощи в учреждениях стационарного социального обслуживания детям-инвалидам, являющимся сиротами или лишенными родительского попечительства по достижении 18-летнего возраста, в обеспечении их жилыми помещениями контролируют проверкой, всем ли нуждающимся детям и своевременно ли оказана эта помощь, в какой степени она способствует решению интересующих их жилищных проблем по обеспечению положенным им жилым помещением, удовлетворены ли дети этой помощью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.