В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 г. N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30.05.2008 г. N 488 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации целевых программ муниципального образования города Владикавказа" и определении переходных положений", руководствуясь уставом муниципального образования города Владикавказа, Администрация города Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу развития городского пассажирского электрического транспорта на 2010-2014 гг.
См. муниципальную целевую программу развития городского пассажирского электрического транспорта:
- на 2014 г., утвержденную постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 29 октября 2013 г. N 2583
- на 2013 г., утвержденную постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 10 января 2013 г. N 1
- на 2012 г., утвержденную постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 18 ноября 2011 г. N 2034
- на 2011 г., утвержденную постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 29 декабря 2010 г. N 2410
- на 2010 г., утвержденную постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 29 декабря 2009 г. N 3185
2. При формировании бюджета города Владикавказа на 2010-2014 гг. финансовому управлению (К.В. Цоков) предусмотреть средства для реализации муниципальной целевой программы развития городского пассажирского электрического транспорта на 2010-2014 гг.
3. Отделу информационного обеспечения г. Владикавказа (Д.М Рейсих) опубликовать муниципальную целевую программу развития городского пассажирского электрического транспорта на 2010-2014 гг. в средствах массовой информации.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Е.В. Кубанцева.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Утверждена
постановлением Администрации
местного самоуправления
г. Владикавказа
N 1913 от 2 сентября 2009 г.
Муниципальная целевая программа развития городского пассажирского
электрического транспорта на 2010-2014 года
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа развития городского пассажирского электрического транспорта на 2010-2014 год. |
|||||
Основание для разработки программы |
Закон РФ от 15.11.1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения" Правила технической эксплуатации электротранспорта |
|||||
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
|||||
Координирующий орган АМС г. Владикавказа |
Управление транспорта, промышленности и связи АМС г. Владикавказа |
|||||
Основной разработчик Программы |
1 .Управление транспорта, промышленности и связи АМС г. Владикавказа 2. Владикавказское муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" |
|||||
Основные цели и задачи Программы |
Повышение эффективности и качества перевозок жителей и гостей города городским электрическим транспортом и обеспечение его устойчивого развития. Количественное увеличение и качественное улучшение работы городского электротранспорта. |
|||||
Срок реализации Программы |
2010-2014 г. |
|||||
Основные мероприятия Программы |
Приобретение подвижного состава. Замена изношенного трамвайного пути. Проведение ремонтных работ по восстановлению подвижного состава, высоковольтных кабелей, контактной сети, ремонт кровли трамвайного депо. |
|||||
Основные исполнители Программы |
Владикавказское муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление". |
|||||
Финансовое обеспечение Программы (тыс. руб.) Общий объем финансирования В т.ч. бюджет г. Владикавказа бюджет РСО-Алания федеральный бюджет иные источники |
Всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
199095 |
25905 |
38042 |
41718 |
45105 |
48325 |
|
199095 |
25905 |
38042 |
41718 |
45105 |
48325 |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Соблюдение графика движения городского электротранспорта, сокращение интервала ожидания на 20%, повышение качества оказываемых услуг при перевозке пассажиров и, как следствие - рост пассажиропотока |
Введение
Настоящая Программа разработана на основании Закона РФ от 15.11.1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", Правил технической эксплуатации электротранспорта.
Опорную транспортную сеть г. Владикавказа и в первую очередь в центре города составляет электрический транспорт - трамвай и троллейбус. Это объясняется высокой провозной способностью и экологической чистотой этого вида транспорта. Однако провозные возможности городского электротранспорта (далее - ГЭТ) ограничены малой численностью подвижного состава. Продолжается старение парка транспортных средств, износ подвижного состава составляет 70 %. Из-за слабой материально-технической базы, отсутствия финансовых ресурсов не производится пополнение парка новыми транспортными средствами и обновление дорожной инфраструктуры ГЭТ.
В работе ГЭТ обозначились две основные проблемы. Первая - деятельность Владикавказского муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" не ведет к финансовой самообеспеченности, действующие тарифы не покрывают расходы предприятия, вторая - отсутствие достаточного объема финансирования из бюджета города и республиканского бюджета для поддержания провозных мощностей на подобающем уровне. Средства, выделяемые из местного и республиканского бюджетов, недостаточны для покрытия убытков и развития городского электротранспорта.
Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в городском электротранспорте, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием и максимальным использованием организационных мер поддержки предприятия.
I. Содержание проблемы и необходимость решения
ее программными методами
Последняя проверка, проведенная в ноябре 2006 года межведомственной комиссией (представители Министерства финансов РСО-Алания, Министерства экономики РСО-А, Региональной службы по тарифам РСО-Алания), в очередной раз подтвердила ситуацию, сложившуюся на протяжении последнего десятилетия. Из-за систематического недофинансирования все виды ремонтов, как подвижного состава, так и контактной сети, трамвайного пути проводятся с нарушением требований Правил технической эксплуатации. Критическое положение сложилось на улицах Маркова, Кирова, Николаева, Леваневского, Чапаева, пр. Коста, пл. Героев.
На 1 июля 2009 года подвижного состава на инвентаре значится 45 единиц трамвайных вагонов и 11 единиц троллейбусов. Из них большая часть эксплуатируется свыше 20 лет, тогда как срок полезного использования трамвайных вагонов, согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 г. N 1 и письму Министерства экономики РФ от 29.12.1999 г. N МВ 890/6-16 "Об определении сроков полезного использования основных средств", составляет от 10 до 15 лет.
Протяженность эксплуатируемого трамвайного пути составляет 53,9 км. Из них 29,1 км имеют сверхдопустимый износ, что составляет 46 %. В соответствии с нормативами для поддержания трамвайного пути в рабочем состоянии требуется ежегодно производить капитальный ремонт 8 км одиночного пути.
Протяженность контактной сети трамвая составляет 59,6 км, троллейбуса - 128,6 км, из них эксплуатируется с предельным износом 45,9 км; 20 опор контактной сети требуют замены по техническому состоянию.
Необходимо принятие отдельной целевой программы, направленной на увеличение пассажирооборота, повышения уровня обслуживания населения городским электротранспортом, обеспечение безопасности эксплуатации электротранспорта, снижение количества ДТП.
II. Цели и задачи программы
Целью настоящей Программы является повышение эффективности и качества перевозок жителей и гостей города городским электрическим транспортом и обеспечение его устойчивой работы.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- своевременный ремонт подвижного состава, трамвайного пути, контактной и кабельной сети;
- оптимизация маршрутной сети, обеспечивающей потребности города в пассажирских перевозках;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для поддержания материальной базы ГЭТ;
- совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности ГЭТ.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы с указанием объемов финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, представлены в приложении N 1.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета г. Владикавказа. Общий объем ассигнований составит 199095 тыс. рублей.
V. Оценка эффективности реализации программы
В ходе реализации Программы предполагается получение следующих результатов:
1. Повышение уровня обслуживания населения городским электротранспортом (соблюдение графиков движения, улучшение комфортности поездок).
2. Увеличение пассажирооборота за счет повышения комфортабельности поездки, соблюдения графика движения и максимального выпуска на линию подвижного состава.
3. Снижение количества ДТП.
4. Отсутствие ущерба для экологии города.
5. Улучшение условий труда для сотрудников ВМУП ТТУ.
VI. Организация управления программой и контроль за ее реализацией
Контроль сроков реализации программных мероприятий и контроль целевого использования бюджетных средств осуществляет АМС г. Владикавказа.
VII. Программные мероприятия
Программные мероприятия с указанием исполнителей, объемов планируемых работ и объемов финансирования представлены в приложении N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 2 сентября 2009 г. N 1913 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития городского пассажирского электрического транспорта на 2010-2014 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Владикавказ" от 16 сентября 2009 г. N 70 ( 737 )