Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Республики Северная Осетия-Алания
"О внесении изменений в Закон Республики
Северная Осетия-Алания "О Программе
реформирования региональных финансов
Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2010 годы"
Финансовое обеспечение реализации программы
Общая сумма расходов по Программе и выбор направлений финансирования
Финансирование Программы реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия-Алания будет осуществляться из двух источников:
средства республиканского бюджета;
субсидии из федерального бюджета.
Общая стоимость реализации Программы реформирования составит 173 907,0 тыс. рублей (в течение двух лет). Доля софинансирования из бюджета республики в среднем составляет 22,2 процента, или 38 529,4 тыс. рублей. Таким образом, за счет субсидий из федерального бюджета будет возмещено в течение двух лет (2009 и 2010 годы) расходов на 135 377,6 тыс. рублей.
Исходя из перечня допустимых направлений использования субсидий, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" выбрано два направления расходования средств:
собственно реализация Программы реформирования;
обслуживание и погашение долговых обязательств.
На реализацию Программы реформирования будет израсходовано 89,2 процента планируемых бюджетных средств, или 155 167 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета - 31 033,4 тыс. рублей, за счет субсидий из федерального бюджета - 124 133,6 тыс. рублей. Соотношение расходов из федерального и республиканского бюджетов составляет 80:20 на каждом из этапов реализации Программы.
На обслуживание и погашение долговых обязательств решено выделить 18 740 тыс. рублей, или 10,8 процента расходов, из них за счет средств республиканского бюджета - 7 496 тыс. рублей, за счет субсидий из федерального бюджета - 11244 тыс. рублей. Соотношение расходов из федерального и республиканского бюджетов составляет 60:40 на каждом из этапов реализации Программы в части обслуживания и погашения долговых обязательств.
Планируемый объем расходов на реализацию Программы реформирования обусловлен потребностью в средствах в соответствии с нижеприведенными расчетами расходов на конкретные направления и мероприятия.
Расчет расходов на конкретные мероприятия Программы
реформирования и обоснование этапов финансирования
1. Расходы на реализацию Программы реформирования
региональных финансов
В рамках реализации Программы выделены следующие направления расходования средств:
программа профессионального обучения государственных служащих;
автоматизация системы управления республикой (в том числе районами), системы государственных закупок, процессов бюджетирования, ориентированного на результат (закупка оборудования и необходимого программного обеспечения);
сопровождение реализации Программы реформирования (закупка услуг сторонних организаций);
материальное стимулирование служащих органов исполнительной власти, участвующих в реализации бюджетной реформы;
публикация материалов по Программе реформирования в СМИ и сети Интернет;
выделение субсидий на реформирование муниципальных финансов.
Ниже приведено обоснование расходов по каждому направлению, связь направлений расходов с мероприятиями Программы, расчет общей суммы расходов и распределение расходов по этапам.
1.1. Программа профессионального обучения государственных служащих
Обоснование направления расходов
Для эффективной реализации Программы необходимы высококвалифицированные специалисты, которые имеют всестороннее представление о системе управления государственными финансами, знакомы с опытом реализации аналогичных программ в других субъектах федерации и на других уровнях бюджетной системы, ориентируются в федеральном, республиканском и местном законодательстве, имеют высокий уровень компьютерной грамотности. Профессиональный уровень государственных служащих, участвующих в реализации Программы, на данный момент не в полной мере отвечает перечисленным требованиям.
Связь с мероприятиями Программы
Данное направление расходования средств охватывает все мероприятия Программы.
Расчет общей суммы расходов
Оценка расходов на профессиональное обучение государственных служащих составляет 12 500 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из:
средней стоимости прохождения цикла повышения квалификации продолжительностью по 10 дней - 55 тыс. рублей;
количества сотрудников, направляемых на курсы повышения квалификации, - 125 человек;
экспертной оценки командировочных расходов (проезд, проживание, суточные) и организационных взносов за участие в тематических конференциях, проводимых в других городах Российской Федерации, - 5 295 тыс. рублей;
расходов на закупку обучающей литературы и пособий - 330 тыс. рублей.
Расчет:
55 х 125 + 5295 + 330 = 12 500 тыс. руб.
Распределение расходов по этапам (тыс. рублей)
Наименование |
1 этап |
2 этап |
Повышение квалификации |
4 370 |
2 500 |
Участие в конференциях и семинарах (включая командировочные расходы) |
2 900 |
2 400 |
Обучающая литература |
230 |
100 |
Всего |
7 500 |
5 000 |
Пояснение
На первом этапе планируется израсходовать по данному направлению больший объем средств, чем на втором, в связи с тем, что от уровня квалификации сотрудников зависит успешность реализации всей Программы в целом. Реализация первого этапа требует качественной юридической подготовленности специалистов, поскольку на нем планируется принятие 30 нормативных актов из 34, предусмотренных Программой. Предполагается, что на первом этапе пройдут обучение служащие, участвующие в разработке нормативной правовой базы, а на втором этапе - специалисты, отвечающие за реализацию мониторинга и подготовку аналитических материалов.
1.2. Автоматизация системы управления республикой (в том числе
районами), системы государственных закупок, процессов
бюджетирования, ориентированного на результат (закупка
оборудования и необходимого программного обеспечения)
Обоснование направления расходов
Выполнение поставленных Программой задач и развитие рынка услуг требуют должного и современного технического и программно-технологического обеспечения. Многие мероприятия Программы подразумевают разработку формализованных методик оценки различных показателей и проведение расчетов по ним. Для автоматизации отдельных аспектов бюджетного процесса необходима закупка программного обеспечения либо его разработка (автоматизация процедур прогноза и планирования бюджета региона в рамках среднесрочных целевых ориентиров).
Связь с мероприятиями Программы
Данное направление расходования средств охватывает следующие мероприятия Программы: 4 (расчет объема государственных заданий, мониторинг и контроль за исполнением), 5 (разработка методики эффективности ВЦП, мониторинг эффективности), 6 (формирование и корректировка трехлетнего бюджета), 7 (планирование и использование бюджетных ассигнований), 8 (методики определения объемов и распределения межбюджетных трансфертов), 9 (методика предоставления бюджетных кредитов), 10 (разработка программы реформирования муниципальных финансов), 11 (методика оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований, мониторинг оценки), 12 (методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, мониторинг оценки, применение результатов оценивания), 14 (мониторинг кредиторской задолженности), 15 (оценка эффективности налоговых льгот), 16 (оценка эффективности управления государственной собственностью), 17 (методология долговой политики).
Расчет общей суммы расходов
Оценка стоимости автоматизации системы управления районами, процессов бюджетирования, ориентированных на результат (закупка оборудования и необходимого программного обеспечения), составляет 60 589 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из:
оценки требуемого количества средств автоматизации - 740 шт.;
средней рыночной стоимости одного компьютера, включая комплектующие, - 39,3 тыс. рублей;
оценки расходов на разработку технического задания на единую систему управления бюджетным процессом и сопровождение - 12 657 тыс. рублей;
оценки расходов на закупку и инсталляцию программного обеспечения для автоматизации бюджетирования, ориентированного на результат - 3 550 тыс. рублей;
оценки расходов на разработку, настройку и внедрение программного обеспечения мониторинга и анализа выполнения показателей программы социально-экономического развития и республиканских целевых программ -4 250 тыс. рублей;
оценки расходов на разработку, настройку и внедрение программного обеспечения прогноза и планирования бюджетов в рамках среднесрочных целевых ориентиров - 7 200 тыс. рублей;
оценки расходов на разработку, настройку и внедрение программного обеспечения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти - 3 850 тыс. рублей.
Расчет:
39,3 х 740 + 12 657 + 3 550 + 4 250 + 7 200 + 3 850 = 60589 тыс. руб.
Распределение расходов по этапам (тыс. рублей)
Наименование |
1 этап |
2 этап |
Закупка средств автоматизации |
16319 |
12763 |
Разработка ТЗ |
12657 |
0 |
Автоматизация БОР |
3550 |
0 |
Автоматизация мониторинга долгосрочных и ведомственных целевых программ |
4250 |
0 |
Автоматизация прогноза и планирования трехлетнего бюджета |
7200 |
0 |
Автоматизация оценки эффективности деятельности органов власти |
3850 |
0 |
Всего |
47826 |
12763 |
Пояснение
Распределение закупок программного обеспечения следует из плана реализации мероприятий Программы реформирования (приложение 3). На втором этапе планируется закупить большее количество компьютеров, чем на первом, в связи с тем, что на втором этапе к реформе подключаются муниципальные образования (в части реализации компонента Программы "Межбюджетные отношения и качество управления муниципальными финансами").
1.3. Выделение субсидий на реформирование муниципальных финансов
Обоснование направления расходов
В соответствии с требованиями Программы реформирования (мероприятие 10 "Стимулирование реформирования муниципальных финансов") в составе расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания необходимо выделить субсидии на реформирование муниципальных финансов в размере не менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию Программы реформирования.
Связь с мероприятиями Программы
Данное направление расходов соответствует мероприятию 10.
Расчет общей суммы расходов
Оценка расходов (субсидии) на реформирование муниципальных финансов составляет 48 000 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из:
оценки расходов на проведение двух обучающих семинаров для муниципальных служащих - 1 100 тыс. рублей;
оценки расходов на обучающую литературу для муниципальных служащих - 250 тыс. рублей;
оценки затрат на проведение конкурса по распределению субсидий на реформирование муниципальных финансов среди муниципальных образований - 450 тыс. рублей;
собственно объема выделяемых субсидий (29,8 процента от 155 167 тыс. рублей - расходов на реализацию Программы реформирования) - 46 200 тыс. рублей.
Расчет:
1 100 + 250 + 450 + 46 200 = 48 000 тыс. руб.
Распределение расходов по этапам (тыс. рублей)
Наименование |
1 этап |
2 этап |
Семинар для муниципальных служащих |
0 |
1 100 |
Обучающая литература |
0 |
250 |
Расходы на конкурс |
0 |
450 |
Субсидии |
0 |
46 200 |
Всего |
0 |
48 000 |
Пояснение
На 2 этапе планируется провести обучение для муниципальных служащих, включающее обеспечение их соответствующей литературой (в 1 квартале 2010 года), конкурс среди муниципальных образований (во втором квартале 2010 года), предусмотреть в республиканском бюджете на 2010 год в разделе "Межбюджетные трансферты" субсидии на реформирование муниципальных финансов в размере 46 200 тыс. рублей, провести среди представителей муниципальных образований - победителей конкурса второй обучающий семинар.
1.4. Сопровождение реализации Программы реформирования
(закупка услуг сторонних организаций)
Обоснование направления расходов
Степень загруженности государственных служащих, задействованных в реализации Программы, недостаточный уровень их квалификации, а также наличие ограничений по численности вызывает необходимость в привлечении внешних высококвалифицированных специалистов-консультантов, имеющих опыт в сфере реформирования региональных финансов.
Связь с мероприятиями Программы
Данное направление расходования средств охватывает все мероприятия Программы.
Расчет общей суммы расходов
Оценка стоимости сопровождения реализации Программы реформирования (закупка услуг сторонних организаций) составляет 12 500 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из:
оценки количества привлекаемых консультантов - 25 человек;
оценки количества трудодней, затраченных в среднем одним консультантом на сопровождение Программы, - 172 дней;
средней дневной ставки заработной платы консультанта - 2,907 тыс. рублей.
Расчет:
25 х 172 х 2,907 = 12 500 тыс. руб.
Распределение расходов по этапам (тыс. рублей)
Наименование |
1 этап |
2 этап |
Оплата труда консультантов |
6 875 |
5625 |
Всего |
6 875 |
5 625 |
Пояснение
Расходы на консультантов на первом этапе будут выше, чем на втором, в связи с большим объемом работы по разработке нормативной правовой базы, запланированной на данном этапе. На втором этапе услуги консультантов будут востребованы в меньшей степени, поскольку государственные служащие республики к этому моменту пройдут курсы повышения квалификации.
1.5. Проведение аудита бюджетных учреждений и
государственных унитарных предприятий
Обоснование направления расходов
В целях повышения эффективности государственной собственности необходим аудит государственных унитарных предприятий и бюджетных учреждений с целью установления целесообразности нахождения тех или иных предприятий или их долей в собственности республики.
Связь с мероприятиями Программы
Данное направление расходования средств соответствует мероприятию 16.
Расчет общей суммы расходов
Оценка стоимости проведения аудита бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий составляет 2 500 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из:
стоимости одной аудиторской проверки с выдачей официального заключения с копией лицензии Министерства финансов Российской Федерации на проведение обязательного аудита и выдачей заключения о выявленных нарушениях, рисках и несоответствии нормативам ведения учета (от двух до четырех дней работы двух специалистов) - 50 тыс. рублей;
планируемого количества проверяемых учреждений - 50 единиц.
Расчет:
50 х 50 = 2 500 тыс. руб.
Распределение расходов по этапам (тыс. рублей)
Наименование |
1 этап |
2 этап |
Проведение аудита |
1 445 |
1 050 |
Всего |
1445 |
1 050 |
Расходы на реализацию мероприятия на первом этапе превышают расходы второго этапа, поскольку в расходы первого этапа включены издержки по поиску и привлечению к работе аудиторской компании (компаний).
1.6. Материальное стимулирование служащих органов исполнительной
власти, участвующих в реализации бюджетной реформы
Обоснование направления расходов
Участие в реализации Программы для республиканских государственных служащих означает значительное увеличение трудовых затрат (дополнительные обязанности, необходимость повышения квалификации, освоение нового программного обеспечения). Следствием будет либо увеличение фактического рабочего времени, либо повышение интенсивности труда. В обоих случаях дополнительные трудовые затраты должны быть адекватно оплачены. Материальное стимулирование повышает мотивацию сотрудников, приводит к улучшению качества их работы.
Связь с мероприятиями Программы
Данное направление расходования средств охватывает все мероприятия Программы.
Расчет общей суммы расходов
Оценка расходов на материальное стимулирование служащих органов исполнительной власти, участвующих в реализации бюджетной реформы, составляет 16 578 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из:
количества служащих органов исполнительной власти, участвующих в реализации бюджетной реформы, - 120 человек, в том числе 48 человек -работников органов исполнительной власти восьми районов и 72 человек -работников шести республиканских министерств;
экспертной оценки количества трудодней, затраченных служащими на реализацию Программы (сверх рабочего времени, занятого исполнением прямых обязанностей), - 200 дней;
средней дневной ставки заработной платы служащих - 531,35 рубля;
коэффициента интенсивности, определенного экспертным путем - 1,3.
Расчет:
120 х 200 х 531,35 х 1,3 = 16 578 тыс. руб.
Распределение расходов по этапам (тыс. рублей)
Наименование |
1 этап |
2 этап |
Премирование служащих |
12 055 |
4 523 |
Всего |
12 055 |
4 523 |
Пояснение
На 1 этапе планируется 72,7 процента от общей суммы расходов направить на материальное стимулирование в целях мотивации сотрудников на реализацию уже принятых нормативных правовых актов по реформированию региональных финансов в дальнейшем.
1.7. Публикация материалов по Программе реформирования
в СМИ и сети Интернет
Обоснование направления расходов
Основной целью Программы является улучшение качества жизни населения. Население как прямой адресат Программы имеет право следить за ходом ее реализации, контролировать выполнение этапов, оценивать степень достижения поставленных целей и задач посредством СМИ и сети Интернет.
Связь с мероприятиями Программы
Данное направление расходования средств охватывает все мероприятия Программы.
Расчет общей суммы расходов
Оценка расходов на публикацию материалов по Программе реформирования в СМИ и сети Интернет составляет 2 500 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из:
оценки количества печатных листов публикуемых материалов - 550 листов;
средней стоимости печати одного печатного листа - 4,1 тыс. рублей; оценки расходов на создание и поддержание домена в сети Интернет, посвященного реализации Программы, - 245 тыс. рублей.
Расчет:
550 х 4,1 + 245 = 2 500 тыс. руб.
Распределение расходов по этапам (тыс. рублей)
Наименование |
1 этап |
2 этап |
Создание и поддержание домена в сети Интернет |
175 |
70 |
Печать |
861 |
1 394 |
Всего |
1 036 |
1464 |
Пояснение
Расходы на создание и поддержание домена в Интернете на 1 этапе превышают соответствующие расходы на втором, поскольку создание домена планируется осуществить на 1 этапе. Объем расходов на печать на втором этапе выше в связи с тем, что основной объем публикаций аналитических материалов по Программе запланирован на второй этап (на первом этапе планируется публикация принятых нормативных правовых актов).
2. Расходы на обслуживание и погашение долговых обязательств
Расходы на обслуживание и погашение долговых обязательств складываются из двух компонентов:
погашение долга перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам, полученным предприятиями АПК и потребкооперации в 1992-1994 годах;
погашение реструктуризированной кредиторской задолженности бюджетных учреждений по коммунальным услугам.
Основанием для осуществления платежей по погашению долга перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам, полученным предприятиями АПК и потребкооперации в 1992-1994 годах, является акт от 31 декабря 2007 года N 6 сверки задолженности республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантию республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания задолженности сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленных по ним процентам по состоянию на 1 января 2008 года. В соответствии с данным документом сумма задолженности по централизованным кредитам по состоянию на 1 января 2008 года составляет 66 млн рублей, а погашение ее производится в течение трех лет равными долями, то есть в 2008, 2009 и 2010 годах по 22 млн рублей.
Основанием для осуществления платежей по погашению реструктуризированной кредиторской задолженности бюджетных учреждений по коммунальным услугам являются графики погашения задолженности, приведенные в соглашениях о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности перед ВМУП "Тепловые сети" следующих учреждений:
РГУ "Дворец спорта "Манеж" (соглашение о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности от 15 ноября 2007 года N 1);
ГУЗ "Республиканский кожно-венерологический диспансер" (соглашение о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности от 27 ноября 2007 года N 14);
ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" (соглашение о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности от 27 ноября 2007 года N 15);
ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" (соглашение о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности от 27 ноября 2007 года N 18);
ГУЗ "Республиканская клиническая больница" (соглашение о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности от 27 ноября 2007 года N 19).
Ниже приведен сводный график погашения задолженности бюджетными учреждениями в 2008-2010 годах.
Сводный график погашения кредиторской задолженности по коммунальным услугам бюджетными учреждениями в 2008-2010 годах (тыс. рублей)
NN пп |
Наименование бюджетного учреждения |
Кредитор |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
РГУ "Дворец спорта "Манеж" |
ВМУП "Тепловые сети" |
961,9 |
962,0 |
0 |
2 |
ГУЗ "Республиканский кожно-венерологический диспансер" |
ВМУП "Тепловые сети" |
1 219,8 |
1 219,8 |
0 |
3 |
ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" |
ВМУП "Тепловые сети" |
1 314,4 |
1 314,4 |
1 314,4 |
4 |
ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" |
ВМУП "Тепловые сети" |
2 091,0 |
2 091,0 |
2 091,0 |
5 |
ГУЗ "Республиканская клиническая больница" |
ВМУП "Тепловые сети" |
2 075,0 |
2 075,0 |
2 075,1 |
|
Всего |
|
7 662,1 |
7 662,2 |
5 480,5 |
3. Общее пояснение
Распределение финансирования между федеральным и республиканским бюджетом составляет:
для расходов на реализацию Программы реформирования региональных финансов - 80:20 для каждого из направлений расходовании средств;
для расходов на обслуживание и погашение долговых обязательств - 60:40 для каждого из направлений расходовании средств.
В приложении 2 приведен сводный перечень расходов на конкретные направления с разбивкой по этапам и источникам финансирования с указанием кодов бюджетной классификации.
Обоснование механизма (порядка) финансирования
По итогам рассмотрения заявки Республики Северная Осетия-Алания Министерством финансов Российской Федерации будут выделены дополнительные средства на реализацию Программы. Указанные средства будут включены в республиканский бюджет путем внесения изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов". Средства, направляемые на реализацию Программы в рамках софинансирования, будут включены в законы о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2009 и 2010 годы.
Окончательный расчет объема финансирования Программы будет произведен после принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о распределении субсидий на реформирование региональных финансов. В случае, если объем субсидий из федерального бюджета будет меньше, чем это предусмотрено, объем средств по направлениям финансирования за счет субсидий будет подлежать пропорциональному сокращению. В случае увеличения объема субсидий финансирование предусмотренных мероприятий будет пропорционально увеличено.
Расходы, связанные с оплатой работ внешних консультантов, закупкой компьютерной техники и программного обеспечения, будут осуществляться на конкурсной основе. Оплата работ (услуг) победителей конкурса будет производиться на условиях заключенных с ними контрактов. В контракте будет предусмотрено перечисление исполнителю аванса в размере 20 процентов от общей стоимости работ (услуг) за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы в соответствии с законами о республиканском бюджете на 2009 и 2010 года. Оставшиеся 80 процентов средств будут перечислены исполнителю после окончания работ за счет средств федерального бюджета. Таким образом, будет соблюдено соотношение между объемами финансирования Программы из двух источников, заложенное в План финансирования (объем средств из республиканского бюджета соотносится с объемом средств из федерального бюджета как 20:80), а также учтены реальные сроки перечисления субсидий республике из федерального бюджета.
Учет средств, поступивших из федерального бюджета, будет осуществляться Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Учет финансирования будет осуществляться Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания по конкретным направлениям Программы и в разрезе кодов бюджетной классификации с одновременным осуществлением предварительного и текущего контроля за целевым и эффективным использованием средств.
Оценка эффективности планируемых расходов
Общий эффект от реализации Программы складывается из двух составляющих: социальной и экономической.
Программа состоит из следующих блоков:
предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам (мероприятия 1-4);
внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат (мероприятия 5-7);
межбюджетные отношения и качество управления муниципальными финансами (мероприятия 8-11);
повышение качества финансового менеджмента (мероприятия 12-17).
Рассмотрим социальный и экономический эффект от реализации мероприятий в рамках каждого блока.
1. Предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам (мероприятия 1-4)
Социальный эффект от реализации мероприятий данной группы состоит в улучшении качества жизни населения республики в результате повышения качества предоставления государственных услуг социальной направленности (образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры). Переход от финансирования сети учреждений путем индексации расходов прошлых лет к финансированию государственного задания на оказание услуг в необходимом объеме и определенного качества будет означать подчиненность бюджетного процесса социально значимым целям.
Экономический эффект будет складываться из следующих составляющих:
сокращение неэффективных расходов бюджетных учреждений вследствие утверждения нормативов расходов материальных ресурсов (оценка финансового результата: 5 процентов от суммы расходов на здравоохранение, образование, культуру и социальную политику, или 235 320 тыс. рублей);
экономия бюджетных средств за счет прекращения финансирования услуг, не относящихся к полномочиям субъекта федерации (оценка финансового результата: 0,5 процента от суммы расходов на здравоохранение, образование, культуру и социальную политику, или 23 532 тыс. рублей);
высвобождение бюджетных средств в результате перевода части учреждений в автономные (оценка финансового результата: 3 процента от суммы расходов на здравоохранение, образование, культуру и социальную политику, или 141 192 тыс. рублей).
2. Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат (мероприятия 5-7)
Социальный эффект от реализации мероприятий данного блока будет следствием повышения эффективности ведомственных программ и бюджетных ассигнований, для которых будут определены критерии эффективности, в том числе социальной значимости. Кроме того, принятие трехлетнего бюджета будет способствовать стабильности и предсказуемости общественно значимых расходов.
Экономический эффект будет состоять из следующих компонентов:
экономия средств на реализацию ведомственных целевых программ в связи с принятием критериев эффективности (оценка финансового результата: 1,5 процента от суммы расходов на ведомственные целевые программы, или 8 919 тыс. рублей);
высвобождение средств от сокращения (прекращения) финансирования неэффективных ведомственных целевых программ (оценка финансового результата: 2,5 процента от суммы расходов на ведомственные целевые программы, или 14 865 тыс. рублей);
экономия средств в связи с переходом на конкурсное распределение бюджета вновь принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий (оценка финансового результата: 0,5 процента от суммы расходов бюджета, или 67 272 тыс. рублей).
3. Межбюджетные отношения и качество управления муниципальными финансами (мероприятия 8-11)
Социальный эффект будет выражен в сокращении неравенства доступа к бюджетным услугам для населения муниципальных образований вследствие совершенствования системы распределения межбюджетных трансфертов. Кроме того, в случае принятия программ реформирования муниципальных финансов улучшится качество предоставления бюджетных услуг по вопросам местного значения.
Экономический эффект ожидается по следующим направлениям:
экономия средств в результате перехода на формализованную методику распределения субсидий муниципальным образованиям (оценка финансового результата: 0,7 процента от суммы трансфертов муниципальным образованиям, или 25 375 тыс. рублей);
высвобождение средств вследствие повышения качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (оценка финансового результата: 0,2 процента от суммы расходов бюджета, или 26 909 тыс. рублей).
4. Повышение качества финансового менеджмента (мероприятия 12-17)
Социальный эффект будет результатом реструктуризации и погашения кредиторской задолженности бюджетных учреждений, вследствие чего высвободятся средства, которые могут быть направлены на улучшение материально-технической базы учреждений и повышение качества обслуживания населения в этих учреждениях. Кроме того, будут созданы условия для стимулирования деловой активности населения в результате реструктуризации собственности.
Экономический эффект будет состоять из:
сокращения задолженности по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов (оценка финансового результата: 1/12 от годового кассового разрыва, или 10 000 тыс. рублей);
снижения кредиторской задолженности бюджетных учреждений (оценка финансового результата: погашение задолженности на сумму 57 542 тыс. рублей);
высвобождения средств в результате реорганизации государственной собственности (оценка финансового результата: 2,5 процента от суммарного убытка ГУПов, или 3 723 тыс. рублей);
доходов, связанных с повышением эффективности государственной собственности (оценка финансового результата: 10 процентов от суммарной прибыли ГУПов, или 40 тыс. рублей);
снижения долговой нагрузки (оценка финансового результата: 5 процентов от объема государственного долга, или 90 821 тыс. рублей).
Ниже приведены численные значения показателей, использованных в расчетах экономического эффекта.
Численные значения показателей (2007 год), использованных в расчетах экономического эффекта (тыс. рублей)
NN пп |
Наименование показателя |
Значение |
1 |
2 |
3 |
1. |
Всего расходов (отчет об исполнении бюджета) |
13 454 385 |
2. |
Расходы республиканского бюджета на здравоохранение, образование, культуру и социальную политику (отчет об исполнении бюджета) |
4 706 402 |
3. |
Трансферты муниципальным образованиям (отчет об исполнении бюджета) |
3 624 938 |
4. |
Расходы на ведомственные целевые программы (данные республиканского Министерства экономики) |
594 605 |
5. |
Годовой кассовый разрыв (данные республиканского Минфина) |
120 000 |
6. |
Прибыль ГУПов (данные Министерства имущественных отношений) |
403 |
7. |
Убыток ГУПов (данные Министерства имущественных отношений) |
148 924 |
8. |
Государственный долг (долговая книга) |
1 816411 |
Ожидаемый суммарный экономический эффект составляет 705 510 тыс. рублей, что в 4 раза превышает расходы на реализацию Программы.
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Закон Республики Северная Осетия-Алания от 16 октября 2009 г. N 43-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.