Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 13 марта 2015 г. N 7-РЗ в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение 4
к Закону Республики Северная Осетия-Алания
"О межбюджетных отношениях
в Республике Северная Осетия-Алания"
Методика
расчета дотаций из бюджетов муниципальных районов
на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений
13 марта 2015 г., 3 декабря 2016 г.
1. В настоящей Методике применяются следующие понятия и термины:
индекс налогового потенциала поселения - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) налоговых доходов в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям данного муниципального района могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за поселениями;
индекс бюджетных расходов поселения - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям данного муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики, социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Размер дотации (Дj) поселению рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Д1j - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению из бюджета муниципального района;
Д2j - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению из бюджета муниципального района.
3. Размер первой части дотации (Д1j) поселению рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Д1 - планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год, сформированный за счет субвенций из республиканского бюджета;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений муниципального района.
4. Размер второй части дотации (Д2j) поселению рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Д2 - планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год, сформированный за счет собственных средств бюджета муниципального района;
Тj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
Т - суммарный объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения данного муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (Тj), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов всех поселений муниципального района в очередном финансовом году;
Н - численность постоянного населения поселений муниципального района;
БО - уровень бюджетной обеспеченности поселений, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
5. Бюджетная обеспеченность поселения (БОj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс расходов бюджета j-го поселения.
6. Индекс налогового потенциала поселения (ИНПj) определяется по следующей формуле:
,
где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящих в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Налоговый потенциал поселения (НПj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
НПjк - налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Налоговый потенциал поселения (НПjk) по отдельному налогу определяется по следующей формуле:
,
где:
ПДк - прогноз поступлений k-го налога с территории всех поселений муниципального района в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания в очередном финансовом году;
Нормк - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также настоящего Закона;
ПНПjk - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу за отчетный финансовый год.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1 настоящей Методики.
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 3 декабря 2016 г. N 68-РЗ таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Таблица 1
Состав показателей для расчета налогового потенциала поселений
Налог |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога (с учетом норматива отчислений в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
форма отчетности N 5-НДФЛ УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Единый сельскохозяйственный налог |
сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
форма отчетности N 5-ЕСХН УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Налог на имущество физических лиц |
сумма следующих показателей: сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет; сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления |
форма отчетности N 5-МН УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Земельный налог |
сумма следующих показателей по юридическим и физическим лицам: сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; сумма земельного налога на имущество, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления |
форма отчетности N 5-МН УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет |
форма отчетности N 5-ЕНВД УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения, по какому-либо налогу в отчетном финансовом году имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
7. Индекс бюджетных расходов (ИБРj) поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг (Кстоимj) поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
А1-АЗ - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям:
А1,А2,АЗ>0,
А1+А2+А3=1;
где:
Кзпj - коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении;
Кцен - коэффициент цен в j-м поселении;
Ккуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении.
Коэффициент дифференциации заработной платы поселения (Кзпj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
РКj - районный коэффициент к зарплате, установленный федеральными и республиканскими нормативными актами, j -го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
Коэффициент уровня цен (Кценj) поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ПМj - прожиточный минимум в расчете на душу населения, установленный нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания и используемый применительно к j-му поселению;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям (Ккуj) поселения определяется по следующей формуле:
,
где:
Тводj - экономически обоснованный тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений j-го поселения;
Ттеплj - экономически обоснованный тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений j-го поселения;
Тэлj - экономически обоснованный тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений j-го поселения;
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений поселений;
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений поселении;
Тэл - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений поселений.
Средний тариф на водо-тепло-электроснабжение для бюджетных учреждений поселений рассчитывается как взвешенная по численности населения сумма соответствующих экономически обоснованных тарифов поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг (Кстрj) поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
В1-ВЗ - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям:
В1,В2,ВЗ>0,
В1+В2+В3=1;
где:
- коэффициент масштаба j-го поселения;
-коэффициент урбанизации j-го поселения;
- коэффициент дисперсности расселения j-го поселения.
Коэффициент масштаба (Кмj) поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Нср -средняя численность постоянного населения поселений муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент урбанизации (Кyj) поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
НГj - удельный вес городского населения j-го поселения. НГ - удельный вес городского населения поселений данного муниципального района.
Коэффициент дисперсности расселения (Кдиспj) поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения.
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджета поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.