Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утверждены
постановлением АМС г. Владикавказа
от 28 мая 2008 г. N 470
Стандарты качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в сфере культуры
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества предоставления услуг в сфере культуры в городе Владикавказе устанавливает основные требования к объему и качеству бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств городского бюджета муниципальными учреждениями культуры.
1.2. Получателями услуг являются жители города Владикавказа, а также лица, временно находящиеся на территории городского округа.
1.3. Настоящий стандарт распространяется на услуги в сфере культуры по следующим направлениям:
- библиотечное обслуживание населения;
- организация культурно-досуговых мероприятий на базе культурно-досуговых учреждений;
- организация обучения по программам дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
- организация работы образовательного учреждения (планетарий);
- услуги в сфере развлечений - зоны отдыха граждан.
1.4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в сфере культуры:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения и режим работы учреждения;
- наличие специального технического оснащения учреждения;
беспечение и квалификация персонала;
- наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;
- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
1.5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие настоящий стандарт:
- Конституция российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989);
- закон РФ от 27.12. 1991 N 2124 "О средствах массовой информации";
- закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- закон РФ от 10.07. 1992 N 3266-1 "Об образовании";
- закон РФ от 09.10. 1992 N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
- федеральный закон от 29.12. 1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
-"'федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;
- федеральный закон от 06.10.2003 N и 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- закон Республики Северная Осетия-Алания от 16.12.96 N 167 "О культуре";
- закон Республики Северная Осетия-Алания от 24.08.05 N 53-РЗ "О сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия-Алания";
- закон Республики Северная Осетия-Алания от 27.02.01 N 8-РЗ "О библиотечном деле";
- постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 11.03.03 N 138 "О мерах дальнейшего повышения общей культуры и благоустройства территории г. Владикавказа";
- решение Собрания представителей г. Владикавказа от 27.12.08 "О принятии Устава муниципального образования";
- другие нормативные акты, регламентирующие оказание услуг в сфере культуры.
1.6.Информационное сопровождение деятельности муниципальных
учреждений культуры.
1.6.1. Информационное сопровождение деятельности муниципальных учреждений культуры, порядок и правила предоставления муниципальных услуг должны быть доступно населению города.
1.6.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.6.3. Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
1.6.4. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации о муниципальных учреждениях, о предоставляемых услугах, о творческих достижениях в сети Интернет;
- информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом муниципальном учреждении культуры.
Информационное сопровождение обеспечивается за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлен путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
1.6.5. В каждом муниципальном учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
1.6.6. Получатели услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
1.7.1.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений культуры.
1.7.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем муниципального учреждения культуры и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, учебного и отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому сотруднику муниципального учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
1.7.2. Управление по делам культуры и гуманитарным связям администрации местного самоуправления г. Владикавказа осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в управление по делам культуры и гуманитарным связям, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
Для оценки качества и безопасности услуг управление по делам культуры и гуманитарным связям использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния муниципальных учреждений культуры;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;
1.7.3. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта пользователями услуг могут направляться как непосредственно в муниципальные учреждения культуры, предоставляющее услуги, так и в управление по делам культуры и гуманитарным связям администрации местного самоуправления города Владикавказа.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителями муниципальных учреждений культуры либо начальником управления по делам культуры и гуманитарным связям администрации местного самоуправления города Владикавказа в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.
1.8. Ответственность за качество оказания услуг в сфере культуры.
1.8.1. Работа муниципальных учреждений культуры по предоставлению услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение запросов пользователей, непрерывное повышение качества услуг.
1.8.2. Руководитель муниципального учреждения культуры несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
1.8.3. Приказом руководителя муниципального учреждение культуры должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги пользователям услуги в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя учреждения и ведущих специалистов.
1.8.4. Руководитель муниципального учреждения культуры обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения,
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Стандарта.
II. Стандарт качества предоставления услуг по библиотечному обслуживанию населения
2.1. Учреждением, в отношении которого применяется стандарт качества по предоставлению услуг по организации библиотечного обслуживания, является муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. Владикавказа (далее по тексту ЦБС).
2.2. Документы, в соответствии с которыми функционируют библиотеки МУК ЦБС:
2.2.1. Устав ЦБС.
2.2.2. Правила пользования библиотеками ЦБС.
2.2.3. Правила внутреннего трудового распорядка.
2.2.4. Штатное расписание ЦБС.
2.2.5. Смета расходов ЦБС на текущий год.
2.2.6. План работы ЦБС.
2.2.7. Отчет о деятельности ЦБС.
2.2.8. Коллективный договор ЦБС.
2.2.9. Должностные инструкции.
2.2.10. Технологические инструкции (карты, схемы) на основные процессы, в том числе и по охране труда и пожарной безопасности.
2.2.11. Положение о платных услугах, оказываемых в библиотеках ЦБС.
2.2.12. Настоящие стандарты качества.
2.3. Условия размещения, режим работы ЦБС.
2.3.1. В пределах городского округа должна быть организована равномерно размещенная сеть общедоступных библиотек, объединенная в единое целостно-структурное образование - муниципальное учреждение культуры со статусом юридического лица. Общее количество библиотек городского округа определяется из расчета - 1 библиотека на каждый самостоятельный участок территории с числом жителей не менее 10 тыс. и при расстоянии не менее 2 км. до ближайшей библиотеки, самостоятельная детская библиотека при наличии 4-7 тысяч жителей в возрасте до 14 лет,. В сельских населенных пунктах от 500 до 1000 жителей должна располагаться 1 библиотека.
2.3.3. Ежедневный режим работы библиотек устанавливается с учетом потребностей жителей. Обслуживание населения производится 6 дней в неделю: с 10.00 до 18.00 ч. в рабочие дни и в выходные дни в режиме, установленном руководством библиотеки самостоятельно. Один из выходных дней должен быть обязательно рабочим. На проведение санитарного дня отводится один рабочий день в месяц. Режим работы библиотек может быть изменен на основе данных мониторинга интенсивности посещений.
2.3.4. Созданию привлекательного образа библиотек, их обозримости и доступности для населения и гостей города должны благоприятствовать следующие компоненты:
- свободный подход к библиотеке, чистота прилегающей территории;
- привлекательное внешнее и внутреннее оформление;
- наличие вывески и система уличных указателей;
2.3.5. По размерам и состоянию помещения библиотек должны отвечать требованиям санитарно-технических норм и правил. Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь, как между собой, так и с подразделениями обслуживания читателей.
2.4.Техническое оснащение и оборудование библиотек ЦБС.
2.4.1. Для размещения ресурсов и организации производственных процессов библиотеки должны быть оборудованы предметами библиотечной мебели - стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья, а также средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
2.4.3. Каждая библиотека ЦБС должна быть оснащена копировальной техникой, теле-видео-аудио аппаратурой, охранно-пожарной сигнализацией для защиты документов, автоматизированными рабочими местами для организации библиотечного обслуживания.
2.4.4. Библиотечное оборудование и технические средства должны использоваться строго по назначению и содержаться в технически исправном состоянии.
2.5. Кадровое обеспечение и квалификация персонала.
2.5.1. Администрация ЦБС и ее учредитель для организации библиотечного обслуживания населения г. Владикавказа должны обеспечить штатное число сотрудников. Нормативная потребность в штатных работниках устанавливается с учетом выполняемых библиотекой функций, исходя из основных показателей деятельности и необходимости выполнения основных библиотечных процессов на основе конкретных расчетов и бюджета рабочего времени с использованием "Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках" (1997 г.).
2.5.2. Обслуживание пользователей - 1 библиотекарь на 750 взрослых пользователей, 1 библиотекарь на 600 пользователь детей до 15 лет, 1 библиотекарь на 500 пользователей в сельской библиотеке.
2.5.3. Комплектование и обработка документов - из расчета 1 работник на 1000 документов.
Информационно-библиографическая деятельность - 2 работника на 1000 жителей. Организационно - методическая деятельность - 1 работник на 8 000 пользователей.
2.5.4. Не менее 50% персонала должны быть с высшим профессиональным образованием. Специалисты ЦБС обязаны обладать базовыми знаниями в области информатизации.
Знания и навыки должны поддерживаться и обновляться постоянно в процессе непрерывного образования. В целях прохождения аттестации на присвоение квалификационной категории каждый специалист ЦБС один раз в 5 лет должен обновить знания по установленной лицензированной программе образовательного центра.
2.6. Требования к технологии оказания бюджетных услуг по организации библиотечного обслуживания населения г. Владикавказа.
2.6.1.Пользователи и обслуживание.
2.6.1.1. Библиотечное обслуживание населения признается социально значимым видом деятельности и должно обеспечивать доступ к информационным, образовательным и культурным ресурсам.
2.6.1.2. Библиотека, ее услуги должны быть доступны и удобны для всех групп и категорий пользователей, поэтому целесообразны соответствующие организационные и технологические преобразования в библиотеке на основе анализа изменений в сфере читательских интересов и потребностей.
2.6.1.3. Библиотеки ЦБС обслуживают всех граждан вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений и отношения к религии, предоставляет комплекс библиотечно-информационных и сервисных услуг индивидуальным пользователям и организациям в локальном и отдаленном режиме.
2.6.1.4. ЦБС должна способствовать развитию подрастающего поколения, для чего обслуживает детей и юношество, прививает им навыки чтения и компьютерной грамотности, помогает развивать воображение и творческие способности, совместно с образовательными учреждениями участвует в обеспечении учебного процесса
2.6.1.5. ЦБС осуществляет взаимодействие с другими библиотеками, информационными службами и организациями, в том числе за пределами г. Владикавказа и Республики Северная Осетия-Алания.
2.6.1.6. ЦБС формирует информационные потребности и информационную культуру своих читателей и всего местного населения. С этой целью библиотеки:
- проводят регулярные экскурсии по библиотеке, знакомит посетителей с фондами, каталогами и базами данных, техническими средствами и технологическими возможностями, с сотрудниками библиотеки и их деятельностью;
- учат пользоваться справочно-поисковым аппаратом и отдельными его элементами, базами данных;
- ведут библиотечные уроки.
2.6.1.7. ЦБС способствует созданию эффективно действующей системы доступа населения к правовой информации и формированию правовой культуры.
2.6.1.8. ЦБС участвует в распространении среди населения историко-краеведческих знаний и информации. Для этого библиотеки:
- тщательно собирают и сохраняют литературу по вопросам местной историко-культурной жизни;
- наиболее полно отражают местную тематику в справочно-поисковом аппарате;
- составляют и издают библиографические пособия, справочники, проспекты, буклеты;
- совместно с другими организациями создают летописные и биографические описания местных достопримечательностей, истории отдельных семейств, знаменитых деятелей и просветителей, наиболее ярких событий;
- создают условия для работы краеведческих объединений.
2.6.1.9. ЦБС ведет культурно-просветительскую работу, приобщает к культурному наследию, развивает у пользователей способность воспринимать культуру и искусство, воображение и творческое начало у детей и молодежи. Организует вечера, встречи, презентации, лекции, фестивали, конкурсы и иные культурные акции.
2.6.1.10. К обязательным бесплатным услугам любой библиотеки ЦБС относятся следующие:
-пользование абонементами, читальными залами, специализированными отделами;
- получение полной информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов, картотек и другие формы библиотечного обслуживания;
- получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;
- получение во временное пользование документов из основных фондов в читальных залах для занятий, на дом в отделах абонемента;
пользование справочно-библиографическим аппаратом: каталогами, картотеками, справочно-библиографически фондом, информационными бюллетенями; посещение выставок, презентаций книг, общественно-культурных мероприятий, проводимых в библиотеках.
Дополнением безвозмездных библиотечных услуг в библиотеках служит предоставление информационных и сервисных услуг на платной основе:
- частичное копирование книг, брошюр, периодических изданий, журналов на бумажных или электронных носителях;
- выполнение справок и обработка информации по запросам пользователей;
- другие платные услуги в соответствии с уставом библиотеки.
Копирование документов должно осуществляться с соблюдением требований законодательства РФ об охране интеллектуальной собственности.
Перечень дополнительных платных услуг библиотеки, порядок и стоимость их предоставления должны быть утверждены директором библиотеки по согласованию с учредителем, включены в правила пользования библиотекой и доведены до сведения пользователей.
2.6.1.11. ЦБС строит свою деятельность на основе использования новейших информационных технологий, предоставляет пользователям доступ в корпоративные и глобальные информационные сети, расширяет спектр услуг, обслуживает пользователей в режимах локального и удаленного доступа.
2.6.1.12.Библиотеки ЦБС сотрудничают с другими организациями, осуществляя совместно с ними культурные, образовательные, информационные и иные программы, проекты, акции в рамках целевых программ.
В каждой библиотеке ЦБС обязаны предоставить гражданам наиболее полный в их условиях набор услуг
2.6.2. Библиотечный фонд
2.6.2.1. Посредством библиотек обеспечивается доступ к широкому кругу документов в различных форматах - книги, периодические издания, аудио-видео и электронные документы, базы данных, ресурсы Интернет и др., представленных в достаточном количестве.
2.6.2.2. Библиотечный фонд обязан удовлетворять информационные потребности населения города. Нормативный объем совокупного фонда ЦБС определяется, исходя из средней книгообеспеченности на одного жителя: 250 книг на человека (взрослая библиотека), 100 книг на человека (детская библиотека). Структура фонда каждой библиотеки, входящей в ЦБС, должна соответствовать следующим требованиям:
- справочные издания не менее 10% фонда;
- документы для жителей в возрасте до 15 лет не менее 30% фонда;
- объем фонда периодических изданий определяется из расчета 20 названий на 1000 жителей;
2.6.2.3. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима размещения документов, освещения, температурного режима, пожарной сигнализации. Применяются превентивные средства защиты в процессе использования фонда - реставрация, копирование, перевод документов на другие носители. Документы, имеющие историко-краеведческую ценность для города и Республики, переводятся на постоянное хранение. В целях сохранности библиотечного фонда устанавливаются санкции за утерю или порчу документов. 2.6.2.4. Сроки хранения отдельных частей документального фонда зависят от существующих потребностей и востребованности со стороны населения. В обязательном порядке библиотеки осуществляют списание ветхих, устаревших, дублетных, малоспрашиваемых и утраченных документов. Нормы для исключения документов из фонда по причинам:
- ветхие, дефектные документы, которые испорчены, не подлежат восстановлению по износу;
- дублетные - документы, которые находятся в фонде в 2 или более экземплярах, но спрашивались пользователями не более 1 раза в год или не спрашивались совсем;
- устаревшие и малоспрашиваемые - документы, которые ни разу не были выданы пользователю за последние 5 лет;
- утраченные читателями - документы, не возвращенные читателями не ранее чем через 3 года с момента задолженности.
III. Стандарт качества по организации культурно-досуговых мероприятий на базе культурно-досуговых учреждений.
3.1. Учреждения, в отношении которых применяется стандарт. Учреждениями, в отношении которых применяется стандарт качества по
созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей городского округа услугами организаций культуры, являются муниципальные учреждения культуры города Владикавказа:
- Владикавказский муниципальный молодежный центр им. К.Л.Хетагурова;
- Дом культуры поселка Заводской;
- Центр по культуре и спорту микрорайона N1 г. Владикавказа (поселок Карца).
3.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционируют культурно-досуговые учреждения (далее по тексту КДУ):
3.2.1. Устав КДУ.
3.2.2. Штатное расписание КДУ, должностные инструкции.
3.2.3. Правила внутреннего трудового распорядка. 3.2.4. Положение о платных услугах.
3.2.5. Документы, регулирующие охрану труда и технику безопасности.
3.2.6. Настоящие стандарты качества.
3.2.7. Положение по аттестации творческих и руководящих работников.
3.2.8.Положения о самодеятельных творческих коллективах, любительских объединений и клубов.
3.2.9. Другие руководства, правила, методики, положения.
3.3. Условия размещения, наличие специального технического оснащения учреждения (материально-технический ресурс), режим работы учреждения.
территория и земля под ними.
3.3.1.1. КДУ и их структурные подразделения (включая места проведения мероприятий) должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, в транспортной и пешеходной доступности для населения. КДУ должны размещаться в каждом территориальном округе в пределах территориальной доступности для жителей города.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг КДУ в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Число зрительских мест в учреждениях культуры клубного типа должно быть не менее 500.
3.3.1.2. Помещения и площадки должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.3.1.4. Помещения, предоставляемые для организации мероприятий КДУ по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
3.3.1.5. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
3.3.2. Движимый ресурс: специальное оборудование, техника, инвентарь для производства культурных благ и обеспечения культурно-досуговой деятельности.
3.3.2.1. КДУ должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, мебелью, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими качество предоставляемых населению культурно-досуговых услуг.
3.3.2.2. Учреждение должно быть оснащено свето- и звукоусилительной аппаратурой, музыкальными инструментами, одеждой для сцены, костюмами.
3.3.2.3. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.3.2.4. Состояние электрического оборудования в КДУ определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
3.3.3. Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть с 7.00 до 23.00. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
3.4. Кадровое обеспечение и квалификация персонала (кадровый ресурс). Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала КДУ регламентируется его уставом.
3.4.1. Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала:
творческий персонал (режиссеры, звукорежиссеры, художественные руководители самодеятельных коллективов, балетмейстеры, концертмейстеры, художники и так далее);
- административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора по АХЧ, специалист по кадрам, и так далее);
- технические работники (машинисты сцены, монтировщики сцены, слесари, техники, гардеробщики, костюмеры, сторожа и так далее).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду учреждения.
3.4.2. Творческие работники КДУ один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации творческим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
3.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
3.4.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям услуг внимание, уважение и доброжелательность.
3.5. Требования к технологии оказания услуги в области культуры:
3.5.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование КДУ, на доступ к культурным благам и культурным ценностям.
3.5.2. Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых услуг являются следующие:
- нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- нахождение получателя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее).
3.5.3. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения города, способствовать:
- поднятию жизненного тонуса населения;
-содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
- развитию творческих начал у населения;
- повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
3.5.4. Видами деятельности культурно-досуговых учреждений являются:
- создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа;
- организация и проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных мероприятий с участием самодеятельных и профессиональных коллективов и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- проведение тематических вечеров;
-организация массовых театрализованных праздников и представлений, в том числе площадных, народных гуляний;
- организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха, детских утренников, игровых и познавательных программ.
3.5.5. В зависимости от вида культурно-досуговых услуг предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
3.5.6. Предоставление культурно-досуговых услуг в сфере организации, подготовки и проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок осуществляется в соответствии с планом на год, утверждаемый управлением по делам культуры.
3.5.7. Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями услуги). Стоимость билетов и порядок дифференцированной оплаты (в зависимости от категории получателей услуги) утверждаются директором учреждения по согласованию с учредителем.
3.5.8. Продолжительность рабочего времени штатных руководителей устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодека РФ.
3.5.9. В рабочее время засчитывается время, затраченное на:
- подбор участников творческого коллектива;
- подбор репертуара;
- разучивание партий, разучивание музыкальных и хореографических произведений, театральных ролей, репетиционная работа;
- мероприятия по выпуску спектаклей (концертов), а именно составление монтажных листов со звуко и светооператорами, работа над сценографией, работа с режиссером;
- ведение документации творческого коллектива.
3.5.10. В конце каждого творческого сезона (творческий сезон длится с сентября по май каждого года) должны быть организованы отчетные концерты, спектакли, представления самодеятельных художественных коллективов, выставки работ участников формирований изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
3.5.11. Оплата услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов определяется Положением о платных услугах, утверждаемым руководителем учреждения и согласованным с Управлением по делам культуры и гуманитарным связям.
3.5.12. В клубном формировании, действующем на платной основе, наполняемость определяется в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной руководителем КДУ.
3.5.13. Занятия во всех коллективах самодеятельного творчества проводятся систематически не реже двух раз в неделю по три учебных часа (учебный час - 45 минут (см. "Примерное Положение о коллективах художественной самодеятельности и технического творчества", утвержденное постановлением коллегии Министерства культуры СССР от 24 мая 1978 года N 121)). Учет участников производится путем внесения данных в журнал учета участников определенного коллектива.
IV. Стандарт качества по предоставлению образовательных услуг дополнительного образования детей в сфере культуры
4.1. Учреждения, в отношении которых применяется стандарт. Учреждениями, в отношении которых применяется стандарт качества образовательных услуг дополнительного образования детей в сфере культуры, являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- Музыкальная школа N1 им. П.И.Чайковского;
- Музыкальная школа N2;
- Детская художественная школа им. С.Д.Тавасиева;
- Школа искусств им. М.И.Глинки поселка Заводского;
- Детская хоровая школа.
4.2.Основные документы, в соответствии с которыми функционируют учреждения дополнительного образования детей (далее по тексту УДО).
4.2.1. Устав УДО.
4.2.2. Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности.
4.2.3. Свидетельство о государственной аккредитации;
4.2.4. Нормативные локальные акты: о методическом совете УДО, педагогическом совете, положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, о совете школы, о родительском комитете, о собрании трудового коллектива, положение о внутришкольном контроле, положение о целевых взносах.
4.2.5. Учебные, адаптированные, экспериментальные, авторские образовательные программы УДО.
4.2.6. Настоящие стандарты качества.
4.3. Условия размещения и режим работы УДО
4.3.1. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории.
4.3.1.1. На территории УДО запрещается разведение костров и сжигание мусора.
4.3.1.2. Территория участка школы должна быть огорожена забором.
4.3.2. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга.
4.3.2.1. УДО должно быть оборудовано санузлами и туалетными комнатами, доступными для обучающихся и посетителей школы.
4.3.2.2. К началу работы УДО (началу смены) раковины и умывальники, унитазы должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.3.2.3. УДО должно обеспечить помещения школы мусорными ведрами или корзинами.
4.3.2.4. Освещение в учебных кабинетах УДО должно соответствовать нормам и требованиям СанПиН.
4.3.2.5. Этажи и помещения, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
4.3.2.6. УДО должно обеспечить свободные пути эвакуации обучающихся, сотрудников и иных лиц (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
4.3.2.7. В период пребывания людей в здании двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры.
4.3.2.8. Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах и других помещениях УДО не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
4.3.2.9. К началу работы УДО (началу смены) полы в классах, коридорах, холле, должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
4.3.2.10. УДО должно обеспечить отсутствие в помещениях и учебных классах школы тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих насекомых.
4.3.2.11. Перегоревшие лампы освещения в учреждении должны быть заменены в течение одного дня. УДО не должно привлекать к этой работе учащихся.
4.3.2.12. УДО обязано обеспечить наличие в школе гардероба. Гардеробы должны работать в течение всего времени работы школы.
4.3.3. Требования к режиму работы:
4.3.3.1. Расписание занятий в УДО предполагает начало занятий в первую смену не ранее 8.00, окончание - не позднее 12.15; начало занятий во вторую смену не ранее 13.15, окончание - не позднее 20.00.
4.3.3.2. УДО должно организовать перемены длительностью не менее 5 минут.
4.4. Наличие специального технического оснащения УДО.
4.4.1.Каждое УДО должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Основным техническим оснащением УДО в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами являются:
- музыкальные инструменты;
- звукоусилительная аппаратура;
- световое оборудование;
- оргтехника;
- мультимедийная установка;
- видеоаппаратура;
- хореографические станки;
- мольберты, планшеты, муфельная печь;
- иное оснащение.
4.4.2.Музыкальные инструменты для домашних занятий приобретаются родителями (законными представителями).
4.4.3.Специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплутационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4.4.4. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
4.5. Кадровое обеспечение и квалификация персонала УДО.
4.5.1. УДО должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал;
- педагогический персонал;
- технические работники;
- иные работники.
4.5.2. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
4.5.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
4.5.4. Педагогические и руководящие работники УДО один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию.
4.5.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники УДО должны обладать высокими моральными качествами. При оказании услуг работники УДО должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
4.5.6. К педагогической деятельности в УДО не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
4.6. Наличие требований к технологии оказания услуги дополнительного образования детей в сфере культуры.
Бюджетная услуга может быть оказана всем жителям города Владикавказа в возрасте от 6 до 16 лет, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
Родительская плата за обучение устанавливается руководством УДО самостоятельно и составляет от 50 до 150 руб. за обучение одного ребенка по одному направлению в месяц. Информация о тарифах на обучение и возможности изменения тарифов должна быть доведена до родителей (законных представителей) детей при поступлении в УДО.
4.6.1. Порядок приобретения возможности получать бюджетную услугу детьми, проживающими в городе Владикавказе, в возрасте от 6 до 16 лет, впервые поступающими в УДО.
4.6.1.1. Родитель (законный представитель) ребенка должен подать в УДО заявление до даты окончания времени приема заявлений.
Узнать о сроках начала и окончания приема заявлений, образовательных программах, реализуемых УДО, можно посредством личного или телефонного обращения в школу, оказывающую услугу, или в Управление по делам культуры и гуманитарным связям администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Актуальная информация о сроках начала и окончания приема заявлений на поступление в УДО города Владикавказа публикуется на официальном интернет-сайте Управления по делам культуры и гуманитарным связям администрации местного самоуправления г. Владикавказа. В заявлении необходимо указать:
- Ф. И. О., дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка;
- сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, должность, контактный телефон);
- гражданство ребенка;
- контактную информацию (домашний адрес, в случае наличия - телефон и/или контактный e-mail);
-образовательную программу (программы), по которым бы хотел обучаться ребенок;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
Вместе с заявлением родитель (законный представитель) ребенка должен также представить копию свидетельства о рождении и иметь при себе оригинал, подтверждающий верность, либо нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.
Родитель (законный представитель) должен представить справку от врача о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в учреждении по избранному профилю.
При подаче заявления родитель (законный представитель) ребенка не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества УДО и одежды других посетителей.
Родителю (законному представителю) может быть отказано в приеме заявления в следующих случаях:
- ребенок не подходит по возрасту для обучения в УДО;
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению; - отсутствие приема на данное отделение, инструмент;
- не представлена копия свидетельства о рождении;
- не представлена справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в учреждении дополнительного образования детей по избранному профилю.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
4.6.1.2. УДО должно сообщить родителю (законному представителю) о дате проведения и содержании вступительного экзамена либо в момент приема заявления, либо позже по контактным данным, оставленным родителем (законным представителем).
4.6.1.3. Ребенок вовремя должен явиться в место проведения экзамена и выполнить экзаменационные задания.
4.6.1.4. УДО в течение трех дней после проведения экзамена должно в свободном доступе разместить в своем помещении списки прошедших экзамен, либо сообщить о прошедших экзамен детях их родителям (законным представителям) иным способом.
4.6.1.5. До начала фактического посещения ребенком УДО родитель (законный представитель) ребенка, прошедшего экзамен, должен лично явиться в школу для подписания договора на оказание услуг и ознакомления с правилами поведения в учреждении.
УДО должно ознакомить родителя (законного представителя) с правилами внутреннего распорядка для учащихся (под роспись родителей, законных представителей).
4.6.1.6. После заключения договора и ознакомления с правилами поведения в школе, прошедшие экзамен дети считаются зачисленными в УДО и получают право на получение услуги в соответствии с учебным планом, образовательными программами базового уровня и расписанием занятий, установленными УДО.
4.6.2. Порядок приобретения возможности получить бюджетную услугу детьми, проживающими в городе Владикавказе, в возрасте от 6 до 16 лет, проходившими обучение ранее в другом УДО.
4.6.2.1. Дети в возрасте от 6 до 16 лет, проходившие обучение ранее в другом УДО, могут быть приняты в школу только при наличии свободных мест.
4.6.2.2. Родитель (законный представитель) ребенка должен подать заявление с пожеланием о приеме в УДО.
В заявлении необходимо указать:
- Ф.И.О, дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка;
- сведения о родителях (Ф.И.О, место работы, должность, контактный телефон);
- гражданство ребенка;
- контактную информацию (домашний адрес, в случае наличия - телефон и/или контактный e-mail);
- наименование УДО, в которое подается заявление;
-образовательную программу (программы), по которым бы хотел обучаться ребенок;
- название и адрес прежнего места обучения по указанному профилю;
- программы (курсы), по которым обучался ребенок на прежнем месте обучения;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
Вместе с заявлением родитель (законный представитель) ребенка должен также представить свидетельство о рождении и иметь при себе оригинал свидетельства о рождении, подтверждающий верность копии, либо нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.
Родитель (законный представитель) должен представить справку от врача о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в детской школе искусств по избранному профилю.
Родитель (законный представитель) должен представить справку о годовых оценках за предшествующий период обучения и индивидуальный план учащегося (для учащихся музыкальных отделений). Без представления указанного документа ребенку может быть предложено поступить в УДО в соответствии с порядком, описанным в пункте 4.1.1.
При подаче заявления родитель (законный представитель) ребенка не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды на должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества УДО.
Родителю (законному представителю) может быть отказано в приеме заявления в следующих случаях:
- ребенок не подходит по возрасту для обучения в УДО;
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению; - отсутствие приема на данное отделение, инструмент;
- не представлена копия свидетельства о рождении (при себе отсутствует оригинал свидетельства о рождении);
- не представлена справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю;
- отсутствие свободных мест.
4.6.2.3. По факту приема заявления УДО совершает одно из следующих действий:
- в случае наличия свободных мест в классах соответствующего профиля -назначает дату и время проведения экзамена (аттестации), просмотра работ (проведения собеседования) с ребенком;
- в случае отсутствия свободных мест в классах соответствующего профиля предлагает родителю (законному представителю) поставить его заявление на учет для удовлетворения в порядке очередности, или предложить переход на другую образовательную программу;
4.6.2.4. При наступлении очередности поданного заявления УДО должно сообщить родителю (законному представителю) по контактным данным, указанным в заявлении, о дате, времени проведения и содержании экзамена (аттестации), просмотра работ (собеседования) с ребенком.
4.6.2.5. Ребенок должен вовремя явиться в место проведения экзамена (аттестации, собеседования, просмотра работ), сообщенного УДО, и выполнить экзаменационные задания (пройти аттестацию, собеседование, просмотр работ);
4.6.2.6. УДО непосредственно после проведения экзамена (аттестации), просмотра работ (собеседования) с ребенком, должно сообщить родителям (законным Представителям) о результатах экзаменов (аттестации), просмотра работ (собеседования).
После проведения экзамена (аттестации) просмотра работ (собеседования) в случае выявления несоответствия уровню образовательной программы УДО должно предложить родителям (законным представителям) переход ребенка на другую образовательную программу, либо продолжение обучения по профилю на класс ниже.
4.6.2.7. До начала фактического посещения ребенком УДО родитель (законный представитель) ребенка, прошедшего экзамен, должен лично явиться в школу для подписания договора на оказание услуг и ознакомления с правилами поведения в школе.
УДО должно ознакомить родителя (законного представителя) с правилами поведения в школе (под роспись родителей, законных представителей).
4.6.2.8. После заключения договора и ознакомления с правилами поведения в школе, прошедший экзамен (аттестацию), просмотр работ (собеседование) ребенок считается зачисленным в УДО и получает право на получение услуги в соответствии с учебным планом, образовательными программами и расписанием занятий, установленными УДО.
4.6.3. Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги:
4.6.3.1. При приеме ребенка в УДО администрация должна ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами.
4.6.3.2 УДО должно предоставить родителям (законным представителям) обучающихся право выбора преподавателя или перевод учащегося к другому преподавателю при наличии у школы такой возможности и по заявлению родителей (законных представителей).
4.6.3.3. При краткосрочном отсутствии обучающегося (менее трех дней пропущенных занятий подряд) УДО должно допустить обучающегося к занятиям без предъявления медицинского заключения о состоянии здоровья. При определении числа пропущенных занятий не учитываются актированные дни (дни с низкой температурой атмосферного воздуха).
4.6.3.4. УДО не должно привлекать обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.
4.6.3.5. УДО не должно принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.6.3.6. Педагогические работники УДО должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы обучающихся или их родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательных программ, преподаваемых методик, навыков и техник, а также иные вопросы, касающиеся предмета обучения.
4.6.3.7. В процессе обучения преподаватели и иные сотрудники УДО не должны отдавать предпочтение отдельным обучающимся при распределении учебных материалов, инструментов, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности или вероисповедания.
4.6.3.8. УДО должно проводить родительские собрания не реже одного раза в учебном полугодии на каждом отделении.
4.6.3.9. УДО должно не менее, чем за четыре недели информировать обучающихся и/или их родителей (законных представителей) о проведении профильного конкурса.
4.6.3.10. Персонал УДО (в том числе технический) должен отвечать на все "вопросы посетителей (обучающихся, родителей, иных лиц) по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь посетителю в его вопросе (нужде).
4.6.3.11. Персонал У ДО (в том числе технический) должен проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
4.6.3.12. Во время проведения на территории УДО культурно-массовых мероприятий, с детьми должен находиться сотрудник школы, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
4.6.3.13. В случае возникновения пожара работники УДО обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.6.3.14. При возникновении пожара работники УДО не должны оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.
4.7. Требования к прочим аспектам деятельности.
4.7.1. УДО в случае прекращения своей деятельности обязано уведомить об этом обучающихся и их родителей (законных представителей) не менее чем за месяц до прекращения деятельности.
4.7.2. Перед началом учебного года УДО должно пройти проверку приемочной комиссии, в состав которой включаются представители Государственного пожарного надзора, представители Управления по делам культуры и гуманитарным связям администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
4.7.3. В здании УДО запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
4.8. Критерии оценки качества дополнительного образования в сфере культуры. 4.8.1. Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
- комфортность, доступность, безопасность;
- развитие творческих способностей;
- самореализация и самовоспитание учащихся;
- организация содержательного досуга и занятости учащихся.
V. Стандарт качества по организации работы образовательного учреждения (планетарий)
5.1. Учреждением, в отношении которого применяется стандарт качества по предоставлению услуг по организации работы образовательного учреждения (планетарий), является Владикавказский планетарий.
5.2.Основные документы, в соответствии с которыми функционирует Владикавказский планетарий:
5.2.1. Положение о планетарии.
5.2.2. Штатное расписание, должностные инструкции.
5.2.3. Правила внутреннего трудового распорядка.
5.2.4. Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности.
5.2.5. Свидетельство о государственной аккредитации
5.2.6. Положение об оплате труда.
5.2.7. Положение о компенсационных и стимулирующих выплатах. 5.2.8. Положение о платных услугах.
5.2.9. Документы, регулирующие охрану труда и технику безопасности.
5.2.10. Настоящие стандарты качества.
5.2.11. Программа развития планетария.
5.2.12.Учебные, адаптированные, экспериментальные образовательные программы планетария.
5.2.13. Другие руководства, правила, методики, положения.
5.3. Условия размещения, наличие специального технического оснащения учреждения (материально-технический ресурс), режим работы.
5.3.1. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.3.2. Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.3.3.Состояние электрического оборудования в планетарии определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
5.3.4. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
5.3.5.Должны соблюдаться рекомендации специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов и использования оборудования, а также по количеству посетителей, которые могут находиться в помещении одновременно.
5.3.6. Создание и поддержка планетариев должны обеспечивать сохранение, пополнение, изучение и представление фондов планетария. Организация работы должна способствовать хранению и популяризации деятельности планетария.
5.3.7. Организация деятельности планетария должна обеспечивать безопасность предметов планетария от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем пожарной и охранной сигнализации.
5.3.8. Режим работы планетария определяется режимом работы общеобразовательных школ города Владикавказа и утверждается приказом по управлению культуры. Режим работы может быть с 8.00 до 18.00 с выходным днем по скользящему графику.
5.3.9. Планетарий оказывает услуги на платной основе в соответствии с Положением. Стоимость услуг и порядок дифференцированной оплаты (в зависимости от категории получателей услуги) утверждаются директором планетария по согласованию с учредителем.
5.3.10. Возможно установление санкций за порчу посетителями имущества планетария.
5.4. Кадровое обеспечение и квалификация персонала планетария.
5.4.1. Навыки и знания персонала планетария должны соответствовать современным требованиям и обеспечивать предоставление наиболее полной, достоверной и наглядной информации для граждан. Лекции, семинары, посещения должны проводиться квалифицированным персоналом доступным языком в соответствии с психофизическим развитием посетителей и удовлетворять запросы посетителей на получение информации. Лекции и семинары должны готовиться на научной и методической основе.
5.4.2. Образование работников планетария, позволяющее улучшить качество услуг, должно включать обязательное методическое обеспечение, а также мероприятия, способствующие росту их профессионального уровня и повышению авторитета планетария.
5.4.3. Педагогические и руководящие работники планетария один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию.
5.4.4. Все сотрудники планетария должны проявлять к посетителям максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение. 5.5. Наличие требований к технологии оказания услуг планетария.
5.5.1. Основными видами деятельности планетария являются:
- образовательная деятельность в области астрономии, космонавтики и естествознания в рамках учебных программ школи лицеев, г.Владикавказа;
- проведение научно-познавательных аудио-визуальных программ для широкой аудитории;
5.5.2. Дополнительное образование на базе планетария должно быть доступно для представителей разных социальных групп и возрастов и способствовать изучению гражданами астрономии, космонавтики и приобретению ими соответствующих знаний.
VI. Стандарт качества по предоставлению услуг в сфере развлечений -зоны отдыха граждан
6.1. Учреждениями, в отношении которого применяется стандарт качества по предоставлению услуг в сфере развлечения - зон отдыха граждан (далее по тексту -зоны отдыха), являются муниципальные учреждения культуры города Владикавказа:
- центральный парк культуры и отдыха имени К.Л. Хетагурова;
- центр досуга и культуры "Радуга";
- Зона отдыха "Площадь фонтанов";
- МДУ "Детский парк имени В.А. Жуковского".
6.2.Основные документы, в соответствии с которыми функционируют зоны отдыха:
6.2.1. Устав.
6.2.2. Штатное расписание, должностные инструкции.
6.2.3. Правила внутреннего трудового распорядка.
6.2.4. Положение о платных услугах.
6.2.5. Настоящие стандарты качества.
6.2.6. Программа развития
6.2.7. Другие руководства, правила, методики, положения.
6.3. Условия размещения, наличие специального технического оснащения учреждения (материально-технический ресурс), режим работы.
6.3.1. Зона отдыха должна быть размещен на территории городского округа и находиться в транспортной и пешеходной доступности для жителей.
6.3.2. Зона отдыха должна быть оснащена специальным оборудованием, отвечающим требованиям стандартов и технических условий.
6.3.3. В зимнее время дороги, ведущие через зону отдыха, должны быть очищены от снега и льда.
6.3.4.. Зона отдыха должна быть оборудована лавочками для отдыха посетителей, урнами и фонарями уличного освещения.
6.3.5. Учреждение, оказывающее услугу, должно по требованию посетителей представлять книгу отзывов и предложений.
6.3.6. К началу работы зоны отдыха ее территория должна быть чистой, без мусора и иных посторонних предметов и загрязнителей.
6.3.7. Зона отдыха должен быть оснащена туалетами, доступными для посетителей. В течение времени работы зоны отдыха туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку.
6.3.8. Специальное оборудование, аппаратуру и аттракционное хозяйство следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, аппаратура, аттракционы должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
6.3.9. Состояние электрического оборудования зон отдыха, включая аттракционы, фонтаны, фонари уличного освещения определяются путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
6.3.10. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
6.3.11. Каждый аттракцион в зоне отдыха должен быть снабжен инструкцией по безопасности, включающей в себя информацию об ограничениях доступа граждан к аттракциону по критериям возраста, веса, состояния здоровья.
6.3.12. Условия содержания животных в зоопарке, условия безопасности посетителей зоопарка, доступность информации о животных и правилах поведения в зоопарке соответствуют стандартам Европейской ассоциации аквариумов и зоопарков (ЕАЗ).
6.3.13.Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить свободные пути эвакуации.
6.3.14. Предоставление услуги производится согласно утвержденному режиму работы зоны отдыха. Работа зон отдыха может быть прекращена из-за неблагоприятных метеорологических условий (сильный ветер, дождь, туман).
6.3.15. Режим работы зоны отдыха определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Допускается работа в праздничные и выходные дни.
6.3.16. Порядок и условия доступа к услугам зон отдыха должны доводиться до сведения граждан.
6.4. Кадровое обеспечение и квалификация персонала зон отдыха.
6.4.1. Персонал зон отдыха (в том числе технический) обязан по существу отвечать на все вопросы посетителей зоны отдыха либо должен указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь посетителю в его вопросе.
6.4.2. Персонал зоны отдыха (в том числе технический) должен быть вежлиы и внимателен к посетителям.
6.4.3. Персонал зоны отдыха должен контролировать соблюдение посетителями правил нахождения в зоне отдыха в целях обеспечения безопасности посетителей, сохранности имущества зоны отдыха, безопасности животных (для зоопарка), охраны ценных растений и зеленых насаждений (для парковых зон).
6.4.4. Сотрудники охраны в зоне отдыха должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушением иными посетителями общественного порядка.
6.5. Наличие требований к технологии оказания услуг зонами отдыха.
6.5.1. Основными видами деятельности зон отдыха являются:
- обеспечение условий для массового отдыха граждан;
- обеспечение доступа граждан к аттракционам и прочим видам развлекательно-досуговой инфраструктуры;
- обеспечение условий для проведения массовых культурно - досуговых мероприятий;
6.5.2. Зоны отдыха оказывают услуги на платной основе в соответствии с уставом. Стбимость услуг и порядок дифференцированной оплаты (в зависимости от категории.
Неисправное специальное оборудование, аппаратура, аттракционы должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
6.3.9. Состояние электрического оборудования зон отдыха, включая аттракционы, фонтаны, фонари уличного освещения определяются путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
6.3.10. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
6.3.11. Каждый аттракцион в зоне отдыха должен быть снабжен инструкцией по безопасности, включающей в себя информацию об ограничениях доступа граждан к аттракциону по критериям возраста, веса, состояния здоровья.
6.3.12.Условия содержания животных в зоопарке, условия безопасности посетителей зоопарка, доступность информации о животных и правилах поведения в зоопарке соответствуют стандартам Европейской ассоциации аквариумов и зоопарков (ЕАЗ).
6.3.13. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить свободные пути эвакуации.
6.3.14. Предоставление услуги производится согласно утвержденному режиму работы зоны отдыха. Работа зон отдыха может быть прекращена из-за неблагоприятных метеорологических условий (сильный ветер, дождь, туман).
6.3.15. Режим работы зоны отдыха определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Допускается работа в праздничные и выходные дни.
6.3.16. Порядок и условия доступа к услугам зон отдыха должны доводиться до сведения граждан.
6.4. Кадровое обеспечение и квалификация персонала зон отдыха.
6.4.1. Персонал зон отдыха (в том числе технический) обязан по существу отвечать на все вопросы посетителей зоны отдыха либо должен указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь посетителю в его вопросе.
6.4.2. Персонал зоны отдыха (в том числе технический) должен быть вежлиы и внимателен к посетителям.
6.4.3. Персонал зоны отдыха должен контролировать соблюдение посетителями правил нахождения в зоне отдыха в целях обеспечения безопасности посетителей, сохранности имущества зоны отдыха, безопасности животных (для зоопарка), охраны ценных растений и зеленых насаждений (для парковых зон).
6.4.4. Сотрудники охраны в зоне отдыха должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушением иными посетителями общественного порядка.
6.5. Наличие требований к технологии оказания услуг зонами отдыха.
6.5.1. Основными видами деятельности зон отдыха являются:
- обеспечение условий для массового отдыха граждан;
- обеспечение доступа граждан к аттракционам и прочим видам развлекательно-досуговой инфраструктуры;
- обеспечение условий для проведения массовых культурно - досуговых мероприятий;
6.5.2. Зоны отдыха оказывают услуги на платной основе в соответствии с уставом. Стбимость услуг и порядок дифференцированной оплаты (в зависимости от категории получателей услуги) утверждаются директором учреждения по согласованию с учредителем.
6.5.3. Получателями услуг зон отдыха являются жители и гости города Владикавказа, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и регистрации, религиозных убеждений и иных обстоятельств. К льготным категориям граждан относятся: дети - воспитанники интернатов и детских домов; дети-инвалиды и дети из малообеспеченных семей.
6.5.4. При предоставлении зоной отдыха услуги посещения аттракционов (зоопарка) потребитель услуги должен приобрести билеты на посещение аттракционов (зоопарка) в кассе зоны отдыха.
6.5.5. Зона отдыха, оказывающая услугу посещения аттракционов (зоопарка), может отказать жителю или гостю города Владикавказа в приобретении билета в следующих случаях:
- обращение за приобретением билетов в дни и часы, в которые зона отдыха закрыта для посещения;
- если посетитель при обращении за билетом и услугой находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; от его одежды исходит резкий неприятный запах; его одежда имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества парка или одежды других посетителей;
- несоответствие возраста и/или веса посетителя техническим характеристикам аттракциона.
Учреждение оставляет за собой право отказать посетителям в услуге, если они отказываются выполнять требования обслуживающего персонала по безопасной эксплуатации аттракционов (правила посещения зоопарка).
Отказ учреждения, оказывающего услугу, в приобретении билета по иным основаниям не допускается.
6.5.6. Касса должна работать в течение всего времени работы аттракционов (зоопарка). Перерывы работы кассы должны составлять не более 10 минут подряд и не более 1 часа в день.
6.5.7. Учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить право посетителям производить фото- и видеосъемку на территории зоны отдыха (бесплатно либо за отдельную плату), за исключением случаев, когда это обусловлено защитой авторских прав, иными соглашениями с третьими лицами, либо наносит вред животным зоопарка.
6.5.8. Рекомендуемая обеспеченность жителей города Владикавказа зонами отдыха составляет 1 сетевая единица на 100 000 человек.
6.5.9. Количественными и качественными показателями работы зооботанического парка являются:
- количество посетителей - не менее 60 человек на 1000 человек населения;
- количество единиц животного мира - не менее 0,2 на 1000 человек населения.
6.5.10. Ограничение доступа к диким животным может устанавливаться по следующим основаниям:
- если животное находится на карантине;
- при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
6.5.11. Возможно установление санкций за порчу посетителями имущества зоны отдыха, нанесение вреда животным и растениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.