Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Утверждено
администрации местного самоуправления
г. Владикавказа от 29 мая 2008 г. N 486
Положение
О проведении оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества бюджетных услуг
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества бюджетных услуг (далее - стандарт качества).
2. Под оценкой соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества понимается деятельность структурных подразделений администрации местного самоуправления города Владикавказа, ответственных за организацию предоставления соответствующих бюджетных услуг (далее - структурных подразделений администрации), направленная на проверку соблюдения поставщиками бюджетных услуг обязательных требований к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иным обязательным характеристикам бюджетной услуги, установленным стандартом качества (далее-показатель стандарта качества).
1. Порядок проведения текущей оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества
3. В целях проведения текущей оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества, структурные подразделения администрации осуществляют сбор данных с применением следующих методов:
1) мониторинг соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества (далее - мониторинг соответствия);
2) опросы получателей бюджетных услуг о качестве предоставления бюджетных услуг;
3) контрольные мероприятия.
4. Мониторинг соответствия проводится органами исполнительной власти в разрезе поставщиков и видов бюджетных услуг в течение всего срока действия соответствующего муниципального задания (для муниципальных учреждений) и муниципального контракта на оказание бюджетных услуг (для негосударственных организаций).
5. В рамках мониторинга соответствия поставщики бюджетных услуг не реже одного раза в квартал направляют в адрес руководителя соответствующего структурного подразделения администрации отчет о качестве предоставляемых бюджетных услуг по показателям, определяемым структурным подразделением администрации, в соответствии с индикаторами качества, утвержденными нормативными правовыми актами города Владикавказа. Отчет должен быть направлен в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Опрос получателей бюджетных услуг о качестве предоставления бюджетных услуг может проводиться структурным подразделением администрации:
1) в муниципальных учреждениях или иных организациях, предоставляющих бюджетные услуги на основании муниципальных контрактов;
2) по месту жительства получателей бюджетных услуг;
3) на официальном сайте администрации местного самоуправления города Владикавказа, о чем в официальных средствах массовой информации города Владикавказа размещают информацию (о порядке и условиях проведения опроса).
Периодичность, способ и продолжительность опроса получателей бюджетных услуг определяются руководителем структурного подразделения администрации.
7. Результаты опросов граждан - получателей бюджетных услуг -используются для корректировки информации, полученной в ходе мониторинга соответствия от поставщиков бюджетных услуг.
8. Контрольные мероприятия проводятся структурным подразделением администрации, в соответствии с утвержденными их руководителями планами проведения контрольных мероприятий и (или) на основании поступивших жалоб на качество предоставленных бюджетных услуг.
Планы по проведению контрольных мероприятий формируются на очередной год (при необходимости - и на плановый период) по итогам текущей оценки поставщиков бюджетных услуг и утверждаются руководителем структурного подразделения администрации не позднее 20 декабря текущего года.
9. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать 15 календарных дней. В случае необходимости проведения экспертиз, специальных исследований, измерений руководитель ответственного структурного подразделения администрации на основании письменного предложения проверяющего должностного лица может продлить срок проведения контрольного мероприятия не более чем на 15 календарных дней.
10. Структурное подразделение администрации в рамках текущей оценки проводит анализ отчетов, представленных ему поставщиками бюджетных услуг, а также результатов опросов получателей бюджетных услуг и контрольных мероприятий.
Текущая оценка отчетов поставщиков бюджетных услуг проводится ежеквартально, оценка по итогам опроса получателей бюджетных услуг и по итогам контрольных мероприятий - по завершении указанных мероприятий.
11. Оценка проводится для каждого поставщика бюджетной услуги. Если поставщик оказывает несколько видов бюджетных услуг, оценка производится отдельно по каждой услуге.
12. Нормативные значения показателей стандарта качества устанавливаются правовыми актами структурного подразделения администрации - по каждому виду бюджетной услуги в натуральных единицах или в процентном соотношении.
13. При выявлении по результатам текущей оценки фактов невыполнения поставщиком бюджетных услуг требований стандарта качества структурное подразделение администрации вправе затребовать пояснения с указанием причин (факторов) возникновения таких фактов. Поставщик бюджетных услуг, являющийся муниципальным учреждением, обязан предоставить пояснения в письменной форме в течение двух недель после получения запроса от структурного подразделения администрации. Поставщик бюджетных услуг, являющийся негосударственной организацией, предоставляет пояснения в порядке и сроки, установленные муниципальным контрактом на оказание бюджетных услуг.
14. При принятии решения структурным подразделением администрации в отношении поставщика бюджетной услуги рассматривается динамика изменения соответствия качества предоставления бюджетных услуг за текущий и предшествующий годы, в соответствии с динамикой индикаторов качества бюджетных услуг.
По итогам анализа динамики изменения текущей оценки структурное подразделение администрации вправе принять следующие решения:
1) обязать поставщика бюджетной услуги в определенный срок устранить выявленные нарушения стандарта качества;
2) рекомендовать поставщику бюджетной услуги изменить условия предоставления бюджетных услуг с целью их приведения в соответствие с требованиями стандарта качества;
3) внести изменения в выданное ранее муниципальное задание (для муниципальных учреждений) либо заключенный муниципальный контракт в порядке и случаях, установленных действующим законодательством (для негосударственных организаций);
4) досрочно прекратить муниципальное задание (для муниципальных учреждений) либо досрочно расторгнуть в установленном порядке муниципальный контракт (для негосударственных организаций);
5) принять иные решения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия -Алания и города Владикавказа.
15. Структурное подразделение администрации осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений путем проведения проверок у поставщика бюджетных услуг. В случае неустранения поставщиком бюджетных услуг выявленных нарушений стандарта качества в определенный структурным подразделением администрации срок последний вправе принять решения, указанные в подпунктах и пункта 14 настоящего Порядка.
16. Поставщик бюджетных услуг вправе обращаться в структурное подразделение администрации за разъяснениями по принятым решениям, а также обжаловать действия соответствующего структурного подразделения администрации в установленном законодательством порядке.
17. Информация, полученная структурным подразделением администрации в ходе проведения текущей оценки, применяется им для решения следующих задач:
1) выявления причин (факторов) возникновения отклонения качества фактически предоставляемых бюджетных услуг от требований стандарта качества;
2) выработки политики по работе с поставщиками бюджетных услуг в целях обеспечения надлежащего качества бюджетных услуг;
3) оценки целесообразности внесения изменений и дополнений в действующие стандарты качества и выработки соответствующих нормотворческих инициатив;
4) выработки инвестиционных предложений, направленных на повышение (обеспечение) стандартов качества (с последующим прохождением оценки и отбора в установленном порядке);
5) накопления информации для проведения итоговой оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества.
2. Порядок проведения итоговой оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества
18. Итоговая оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества (далее - итоговая оценка) проводится структурным подразделением администрации по итогам года на основании данных текущей оценки.
19. Итоговая оценка проводится структурным подразделением администрации для следующих целей:
1) разработки изменений в действующие стандарты качества;
2) разработки инвестиционных проектов в соответствующей отрасли социальной сферы, направленных на обеспечение выполнения стандартов качества;
3) определения возможного распределения муниципальных заданий в очередном финансовом году и плановом периоде между поставщиками бюджетных услуг с учетом качества оказываемых услуг на очередной финансовый год и плановый период;
4) разработки проектов ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества.
20. В рамках итоговой оценки структурные подразделения администрации ежегодно формируют итоговый отчет о соответствии качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества в соответствующей отрасли (далее - итоговый отчет), содержащий:
1) анализ динамики изменения качества фактически предоставляемых бюджетных услуг в соответствии с индикаторами и прогноз изменения их качества;
2) анализ причин (факторов) возникновения отклонений от стандартов качества бюджетных услуг;
3) оценку последствий фактов невыполнения поставщиками бюджетных услуг требований стандартов качества бюджетных услуг;
4) перечень действий, которые необходимо предпринять, чтобы избежать в будущем отклонений от стандарта качества, включая предложения по инвестиционной деятельности, направленные на создание условий для соблюдения муниципальными учреждениями требований стандартов качества;
5) предложения по разработке ведомственных целевых программ, - направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества;
6) предложения по внесению изменений в действующие стандарты качества, их отмене и по разработке и принятию новых стандартов качества.
21. Итоговый отчет не позднее 1 июня текущего года направляется структурными подразделениями администрации в:
1) Финансовое управление администрации местного самоуправления города Владикавказа для проведения им сводной оценки;
2) Управление экономики и малого предпринимательства администрации местного самоуправления города Владикавказа для следующих целей:
использования данных при проведении оценки инвестиций, необходимых для достижения стандартов качества;
оценки влияния невыполнения стандартов качества на реализацию показателей Программы социально-экономического развития города Владикавказа.
3. Порядок проведения сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества
21. В рамках сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества Финансовое управление администрации местного самоуправления города Владикавказа на основании представляемых структурными подразделениями администрации итоговых отчетов осуществляет:
1) оценку результатов исполнения функций, достижения целей и решения задач структурных подразделений администрации в части организации предоставления бюджетных услуг в установленном финансовым управлением администрации местного самоуправления города Владикавказа порядке;
2) оценку возможности и целесообразности разработки ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества, внесение изменений в действующие стандарты качества, их отмену и разработку и принятие новых стандартов качества.
23. Управление экономики и малого предпринимательства администрации местного самоуправления города Владикавказа на основании представляемых структурными подразделениями администрации итоговых отчетов осуществляет:
1) определение приоритетных направлений инвестиционных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, которые будут использованы при оценке и отборе инвестиционных проектов в текущем году;
2) оценку влияния невыполнения стандартов качества на реализацию показателей Программы социально-экономического развития города Владикавказа.
4. Информирование населения о результатах оценки соблюдения стандартов качества и организация обратной связи с населением
24. Структурные подразделения администрации организуют размещение на сайте администрации местного самоуправления города Владикавказа отчетов о соответствии качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества.
25. Структурные подразделения администрации не реже одного раза в полгода публикуют в официальных средствах массовой информации города Владикавказа оценку деятельности поставщиков бюджетных услуг, включая итоги проведенной оценки соблюдения ими стандартов качества.
26. Структурные подразделения администрации организуют прием сообщений от населения о фактах неисполнения поставщиками бюджетных услуг стандартов качества, для чего на официальном сайте администрации местного самоуправления города Владикавказа, а также в официальных средствах массовой информации города Владикавказа размещают соответствующую информацию о порядке и условиях приема сообщений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.