Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Стандарт качества Муниципальных услуг по предоставлению Общедоступного и бесплатного начального общего, основного Общего, среднего (полного) общего образования
1. Сведения об услуге:
Наименование услуги: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - услуга в сфере общего образования).
Содержание (предмет услуги):
1) реализация обязательного минимума основных образовательных программ, соответствующих требованиям государственного стандарта общего образования;
2) реализация программ дополнительного образования детей;
3) реализация коррекционных программ обучения (классы выравнивания);
4) реализация программ углубленного профильного обучения (гуманитарные, физико-математические классы и т.п.) и предпрофильного обучения (программы, направленные на выбор учащимися 9-х классов будущей профессии или дальнейшего обучения по профильным программам);
5) реализация воспитательных программ;
6) организация питания учащихся;
7) организация занятости учащихся во внеурочное время. Единица измерения услуги - количество учащихся.
Получатели услуги - население в возрасте от 6,5 до 18 лет (далее - учащиеся). Организация предоставления общего образования является бесплатным видом услуги.
2. Документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по предоставлению услуги в сфере общего образования:
1) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);
2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N-44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02";
3) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов РФ" (с изменениями и дополнениями);
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.01.1992 N 33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи" (с изменениями и дополнениями);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1995 N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием";
6) Приказ Минобразования России от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" (с изменениями и дополнениями);
7) Приказ Минобразования России от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
8) Приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями);
9) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях".
2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение:
1) устав образовательного учреждения;
2) лицензии на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
3) руководства, правила, инструкции, методики, положения;
4) свидетельство об аттестации образовательного учреждения;
5) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
6) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательного учреждения;
7) государственные и муниципальные стандарты в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
8) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
9) личные дела учащихся;
10) книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей, а также книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
11) образовательная программа общеобразовательного учреждения;
12) годовой план работы;
13) учебные планы и учебные программы, расписание занятий.
2.2.Устав образовательного учреждения (далее - устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:
1) наименование учреждения, цели и предмет деятельности;
2) права и обязанности учреждения, его ответственность;
3) права и обязанности учредителя;
4) организация деятельности учреждения;
5) права и обязанности участников образовательного процесса; 6) управление учреждением;
7) имущество и финансы учреждения.
Устав должен быть утвержден решением Собранием представителей города Владикавказа, согласован администрацией города Владикавказа, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования.
2.3. В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании услуг в сфере общего образования должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам следующих уровней:
1) начальное общее, в том числе специальные (коррекционные) классы;
2) основное общее, в том числе:
а) классы с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам;
б) специальные (коррекционные) классы;
3) среднее (полное) общее (для средних общеобразовательных школ), в том числе:
а) классы с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам;
б) специальные (коррекционные) классы;
4) дополнительное (в случае, если общеобразовательное учреждение реализует программы дополнительного образования детей), в том числе следующих специальностей:
а) профессиональной подготовки;
б) научно-технической;
в) спортивно-технической;
г) прочих специальностей;
5) иные лицензии, необходимые для оказания услуг в сфере общего образования.
2.4. Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы образовательного учреждения.
В учреждении используются следующие основные руководства:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) распоряжения и приказы управления образования администрации города Владикавказа о работе общеобразовательных учреждений и др.
При оказании услуги в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования используются следующие инструкции:
1) инструкции по эксплуатации оборудования общеобразовательного учреждения (паспорта техники);
2) инструкции по персоналу учреждения (должностные инструкции);
3) инструкции по охране труда;
4) инструкции по безопасности и о правилах работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах и т.д.
Основными положениями являются:
1) положение о совете образовательного учреждения;
2) положение о педагогическом совете;
3) положение о попечительском совете; -
4) положение о родительском комитете;
5) положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
6) положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
7) положение о временных комиссиях при совете образовательного учреждения (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.);
8) положение о формах получения образования в данном образовательном учреждении (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий, положение о классах коррекции и классах компенсирующего обучения и др.);
9) положение об объединениях обучающихся, воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.);
10) положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений;
11) положение об учебном кабинете;
12) положение о конкурсном приеме учащихся в образовательное учреждение;
13) положения о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах;
14)положение о порядке предоставления платных услуг (осуществлении предпринимательской деятельности образовательного учреждения);
15) положение о порядке оплаты труда и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам учреждений образования.
2.5. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги в сфере общего образования, входят:
1) технические паспорта на оборудование;
2) сертификаты качества на оборудование;
3) технический паспорт общеобразовательного учреждения;
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.6. Государственные стандарты по предоставлению услуги в сфере общего образования, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
В процессе предоставления услуги в сфере общего образования общеобразовательные учреждения должны обеспечивать соблюдение государственных образовательных стандартов, утвержденных Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089, а также настоящего Стандарта.
2.7. В учреждении по предоставлению услуги в сфере общего образования в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
3. Условия размещения и режим работы общеобразовательных учреждений Услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования предоставляется общеобразовательными учреждениями следующих типов и видов:
1) начальные, основные и средние общеобразовательные школы;
2) лицеи;
3) гимназии;
4) средние общеобразовательные школы с углубленным изучением иностранных языков;
5) средние общеобразовательные школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла;
6) открытые (сменные) общеобразовательные школы;
7) школы-интернаты среднего общего образования.
Государственный статус образовательного учреждения (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации учреждения.
Общеобразовательное учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Общеобразовательные учреждения должны размещаться в каждом территориальном округе в пределах территориальной доступности жителей одного или нескольких микрорайонов.
Режим работы образовательных учреждений по видам:
1) начальные, основные и средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии - с 8-00 часов до 20-00 часов в рабочие дни и в субботу;
2) открытые (сменные) общеобразовательные школы - с 8-00 до 21-00 часа в рабочие дни и субботу;
3) школы-интернаты - круглосуточно.
Площадь, занимаемая общеобразовательным учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, предоставление общеобразовательных услуг в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
В общеобразовательном учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
2) гардеробная;
3) актовый зал;
4) спортивный зал;
5) библиотека;
6) медицинский пункт;
7) столовая и т.д.
По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
4. Техническое оснащение общеобразовательных учреждений
Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере общего образования.
Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются:
1) в учебных помещениях:
а)столы (парты) ученические, чертежные, лабораторные (в зависимости от назначения помещения);
б) аудиторные доски;
в) шкафы для учебно-наглядных пособий;
г) компьютеры;
д) мультимедийные проекторы и экраны;
2) в помещениях столовых:
а) прилавки;
б) столы;
в) скамьи или стулья (табуреты);
3) в актовых залах:
а) театральные кресла;
б) оборудование сцены
и другое.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние эклектического оборудования, используемого в учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
5. Укомплектованность общеобразовательных учреждений кадрами и их квалификация
Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения регламентируется типовым штатным расписанием, утвержденным приказом министерства образования и науки Северная Осетия.
Предоставление услуги в сфере общего образования осуществляют следующие виды персонала:
1) педагогический персонал;
2) административно-управленческий персонал;
3) учебно-вспомогательный персонал;
4) обслуживающий персонал.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники общеобразовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об общеобразовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
6. Требования к технологии оказания общеобразовательной услуги Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении должна быть регламентирована:
1) федеральным базисным учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, базисным учебным планом для образовательных учреждений субъекта РФ, утвержденным министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;
2) годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов;
3) программами дисциплин, элективных курсов (курсов по выбору учащихся), разрабатываемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут. Расписание занятий в общеобразовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности (не менее 10 минут) для питания учащихся.
В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при пятидневной учебной неделе составляет:
1) для 1-го класса - 20 часов;
2) для 2 - 4-х классов - 22 часа;
3) для 5-го классов - 28 часов;
4) для 6-го класса - 29 часов;
5) для 7-го класса - 34 часа;
6) для 8-9 классов - 35 часов;
7) для 10-11 классов - 36 часов.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при шестидневной учебной неделе составляет:
1) для 1-го класса - 22 часа;
2) для 2 - 4-х классов - 25 часов;
3) для 5-го классов - 31 час;
4) для 6-го класса - 32 часа;
5) для 7-го класса - 34 часа;
6) для 8-9 классов - 35 часов;
7) для 10-11 классов - 36 часов.
Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
Общеобразовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
Причиной отказа в оказании общеобразовательной услуги может являться:
1) несоответствие возрастной группе;
2) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка;
3) отсутствие мест в общеобразовательном учреждении.
Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения должен быть доведен до сведения учащихся, их родителей (законных представителей), определяться учредителем городской округ город Владикавказ в лице главы администрации города - и закрепляться в уставе общеобразовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Права и обязанности учащихся общеобразовательного учреждения должны быть определены уставом данного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами общеобразовательного учреждения. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
Медицинское обслуживание учащихся общеобразовательного учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия учащихся и их родителей (законных представителей).
7. Информационное сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений
Информационное сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений, порядка и правил предоставления общеобразовательной услуги должно быть доступно населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации об общем образовании и объемах предоставляемых услуг в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Владикавказа;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
8. Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих услугу в сфере общего образования
Контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется директором общеобразовательного учреждения, его заместителями по учебной и воспитательной работе.
Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) плановый контроль:
а) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения);
б) комплексный (проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию общеобразовательных услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при директоре учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
Управление образования, науки и молодежной политики администрации города (начальник управления, заместитель начальника по образовательному процессу, заведующие отделами по образовательному процессу и по воспитанию и дополнительному образованию) осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуги в сфере общего образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации города Владикавказа, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб общеобразовательного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы, пищевая лаборатория и другие органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в общеобразовательное учреждение, так и в управление образования администрации города Владикавказа.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление общеобразовательной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем общеобразовательного учреждения либо начальником управления образования администрации города Владикавказа в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание конфликтной комиссии при управлении образования администрации города Владикавказа.
9. Ответственность за качество оказания услуги в сфере общего образования Работа учреждений по предоставлению общеобразовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг. В каждом общеобразовательном учреждении должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых общеобразовательных услуг.
Руководитель общеобразовательного учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг, и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5)обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
10. Критерии оценки качества услуги:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги в сфере общего образования, по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги в сфере общего образования характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2) соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
3) осуществление воспитательной деятельности;
4) выполнение государственного стандарта общего образования;
5) создание условий для всестороннего развития детей и подростков;
6) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуги в сфере общего образования;
7) оптимальность использования ресурсов общеобразовательного учреждения;
8) удовлетворенность учащихся и их родителей педагогическим обслуживанием;
9) выполнение руководством общеобразовательного учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.