Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 31 декабря 2009 г. N 379
"О Республиканской целевой программе "Развитие футбола
в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы"
12 марта 2010 г., 18 апреля, 17 мая 2011 г., 27 апреля, 14 сентября, 12 октября 2012 г., 13 августа, 15 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях развития футбола в Республике Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы.
2. Поручить республиканским органам исполнительной власти, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Республиканской целевой программы "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2010-2015 годы.
3. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания включить Республиканскую целевую программу "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, и при разработке проектов республиканского бюджета на 2010-2015 годы предусматривать ассигнования на ее реализацию.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Владикавказа и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания принять меры по реализации Республиканской целевой программы "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы и утвердить бюджеты с учетом ее выполнения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.
Председатель Правительства Республики Северная |
Н. Хлынцов |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 31 декабря 2009 г. N 379
Республиканская целевая программа
"Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы
12 марта 2010 г., 18 апреля, 17 мая 2011 г., 27 апреля, 14 сентября, 12 октября 2012 г., 13 августа, 15 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Нормативно-правовая база
Нормативно-правовую базу составляют Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
2. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами
Занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации.
Спорт - это средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.
При решении задач социально-экономического развития страны одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Один из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, - низкая двигательная активность.
В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит все остальные игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.
В настоящее время в республике действует 3 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва по футболу, 9 детско-юношеских спортивных школ, в том числе республиканское государственное учреждение "Школа для людей с ограниченными физическими возможностями "Стимул", в которых по последним данным занимается около 5 000 человек. Тренерскую работу осуществляют 125 человек, из них штатных 108 человек.
Общее число занимающихся футболом в Республике Северная Осетия-Алания в 2008 г. составляло 8 500 человек, а в 2009 г. эта цифра достигла 8 812 человек. По популярности футбол пока занимает второе место, лишь незначительно уступая вольной борьбе.
На территории Республики Северная Осетия-Алания расположено 13 стадионов с трибунами и около 400 футбольных площадок различных по типу и состоянию, в большинстве случаем это так называемые "огороды".
Анализ состояния дел в сфере футбола показал, что проблемы, существующие в области детского и юношеского футбола, препятствуют качественной подготовке спортивного резерва по футболу.
Так, специализированные детско-юношеские спортивные школы по футболу и детско-юношеские спортивные школы, имеющие отделения футбола (далее - профильные спортивные школы), оснащены, в основном, не соответствующими современным требованиям футбольными полями, на которых проводятся учебно-тренировочные занятия. Кроме того, футбольных полей не хватает, чтобы расширить набор лиц, желающих заниматься этим видом спорта.
Отсутствие современных специализированных учебно-тренировочных баз, оснащенных необходимым спортивным оборудованием, значительно затрудняет подготовку детских, юношеских и молодежных команд по футболу.
Занятия в профильных спортивных школах проводятся по устаревшим программам, которые не в полной мере учитывают передовой опыт подготовки юных футболистов в России и за рубежом.
Значительно ниже нормативов, установленных Союзом европейских футбольных ассоциаций, кадровое обеспечение профильных спортивных школ, так как не создана эффективная система повышения квалификации тренеров-преподавателей по футболу профильных спортивных школ (далее - тренеры-преподаватели).
Сложившиеся негативные тенденции в сфере футбола требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления.
Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;
разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;
создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы.
Реализация Программы является оптимальным решением проблемы развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации Программы, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Программа предусматривает комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в главную команду талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности республики в этой сфере.
Основной акцент в Программе сделан на реализации мероприятий по развитию детско-юношеского футбола. С этой целью основные усилия в профильных спортивных школах будут направлены на улучшение их материально-технической базы, разработку и внедрение новых методик обучения в соответствии с мировыми стандартами, а также на повышение квалификации тренеров-преподавателей.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить решение проблемы развития футбола на основе максимально эффективного управления предоставляемыми государством ресурсами.
В рамках Программы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие, для решения задач в области развития футбола.
При реализации Программы могут возникнуть риски, связанные:
с недостатками в управлении Программой;
с неверно выбранными приоритетами в развитии футбола;
с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансового обеспечения мероприятий Программы.
Способами ограничения указанных рисков являются организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременной корректировки указанных мероприятий, а также использование открытых публикаций о выполнении участниками Программы взятых на себя обязательств.
3. Основная цель и задачи программы, срок и этапы ее реализации
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности профессиональных футбольных клубов республики на всероссийской и международной арене.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;
совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования команд на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;
поддержка профессиональных футбольных клубов республики;
создание условий для развития профессионального футбола;
поддержка автономного учреждения "Профессиональный футбольный клуб "Алания";
создание полномасштабной системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки;
создание и внедрение эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи;
подготовка спортивного резерва по футболу с использованием прогрессивных научных технологий.
Реализация Программы рассчитана на пять лет и при полном и своевременном поступлении средств из всех предусмотренных источников финансирования будет осуществлена.
Первый этап реализации Программы (2010-2012 годы) включает следующие мероприятия:
начало строительства и оснащения футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ, которые являются объектами государственной собственности или объектами муниципальной собственности;
создание Регионального центра подготовки футболистов;
повышение квалификации тренеров-преподавателей в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
первичные мероприятия по сбору и анализу передового опыта в сфере футбола в России и за рубежом и по разработке новых методик для учащихся профильных спортивных школ, а также начальный этап их внедрения в систему подготовки спортивного резерва.
По итогам первого этапа реализации Программы предполагается:
увеличить количество футбольных полей, отвечающих современным требованиям;
увеличить количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
увеличить количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" (далее - информационная система).
Второй этап реализации Программы (2013-2015 годы) включает следующие мероприятия:
продолжение строительства и оснащения футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
продолжение внедрения разработанных передовых методик в систему подготовки юных футболистов.
По итогам второго этапа реализации Программы предполагается:
завершить строительство и оснащение футбольных полей с искусственным покрытием в профильных спортивных школах и ввести их в эксплуатацию;
увеличить количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
увеличить количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе.
Для оценки хода реализации мероприятий Программы будут использоваться следующие целевые показатели и индикаторы:
доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов в рамках реализации Программы к 2015 году;
количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе.
4. Мероприятия программы
Программа, как организационная основа реализации государственной политики в области футбола, предусматривает комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры детского и юношеского футбола и совершенствование кадрового и методического обеспечения учебно-тренировочного процесса профильных спортивных школ.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер. Реализация мероприятий предполагает участие всех субъектов спортивного футбольного процесса, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов управления Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных органов управления физической культурой и спортом, органов образования, а также спортивных организаций. Это позволит проводить единую государственную политику в сфере футбола, решить проблему диспропорций в развитии детско-юношеского футбола в регионах и сформировать единое информационное пространство. В рамках Программы будут применены новые механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие.
Мероприятия, предлагаемые для реализации в рамках Программы, взаимоувязаны между собой, носят комплексный характер, и их география охватывает всю территорию Республики Северная Осетия-Алания.
При этом приоритетными направлениями считаются:
вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом и формирование здорового образа жизни;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва из числа детей, занимающихся в профильных спортивных школах;
расширение и модернизация инфраструктуры детско-юношеского футбола;
организация пропаганды занятий футболом как составной части здорового образа жизни.
С целью развития инфраструктуры детского и юношеского футбола предусмотрены мероприятия по улучшению и расширению сети спортивных сооружений для занятий футболом:
строительство и оснащение футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
строительство и оснащение Регионального центра подготовки футболистов.
В рамках реализации Программы предполагается проведение следующих мероприятий в части кадрового и методического обеспечения учебно-тренировочного процесса:
регулярное повышение квалификации тренеров-преподавателей;
разработка, издание и распространение научно-методической литературы для профильных спортивных школ.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программа финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы на 2010-2015 годы составляет 2 187 467,0 тыс. рублей.
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
2 187467,0 |
601 635,0 |
533 175,0 |
386 127,0 |
3990,0 |
381 145,0 |
281 395,0 |
Исполнители Программы |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
2 138 007,0 |
590 760,0 |
521 800,0 |
386 127,0 |
0 |
369 560,0 |
269 760,0 |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия Алания |
49 460,0 |
10 875,0 |
11 375,0 |
0 |
3990,0 |
11 585,0 |
11 635,0 |
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется государственным заказчиком и координатором по согласованию с Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, исходя из возможностей республиканского бюджета.
Размер привлекаемых средств внебюджетных источников определяется на основании соответствующих гарантийных писем потенциальных инвесторов Программы.
Государственный заказчик Программы осуществляет сертификацию сданных в эксплуатацию объектов.
Закупка искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2010 годы" Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы". Для этого создается единая комиссия с участием представителей государственного заказчика Программы. Права, обязанности и ответственность заказчиков, а также порядок проведения открытых торгов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Развитие инфраструктуры футбола будет осуществляться на основе системного подхода и конкретных потребностей. Проект перечня строек и объектов по данному направлению, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета в рамках Программы, разрабатывается и утверждается государственным заказчиком Программы в пределах его компетенции в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в установленном порядке.
Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов.
Возведенные и модернизированные футбольные объекты должны быть использованы в первую очередь для занятий малообеспеченных категорий населения.
Мероприятия, направленные на поддержку профессиональных футбольных клубов, предусматривают проведение учебно-тренировочных сборов, участие в чемпионате и кубке России, другие необходимые меры.
Мероприятия по пропаганде футбола в Республике Северная Осетия-Алания включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией футбольных секций.
Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект.
6. Механизм реализации программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, являясь государственным заказчиком Программы:
создает условия для реализации мероприятий Программы в пределах своей компетенции;
совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, а также несвоевременное предоставление отчетности;
несет ответственность за реализацию Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждает титульные списки начинаемых строек и объектов и титульные списки переходящих строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания и в муниципальной собственности.
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, являясь координатором Программы, ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания доклад о ходе ее выполнения.
Текущий контроль за реализацией Программы будет осуществлять созданная для этих целей рабочая группа, которая формируется государственным заказчиком Программы. В ее состав войдут представители заинтересованных органов власти, Федерации футбола, а также специалисты в области футбола.
Таким образом предполагается создать механизм управления и контроля, обеспечивающий эффективную реализацию Программы, информирование общественности о ходе реализации Программы и принятие в запланированные сроки оперативных решений о внесении изменений в Программу на основании результатов контроля эффективности реализации ее мероприятий и независимых экспертиз с целью оптимального и эффективного решения проблем, существующих в сфере футбола.
В ходе реализации Программы возможно проведение независимой оценки отдельных ее мероприятий российскими и международными организациями, пользующимися авторитетом и имеющими большой опыт в проведении мероприятий в области массового спорта и спорта высших достижений.
7. Оценка социально-экономической эффективности
Для оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы используется показатель, учитывающий долю лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Тенденция роста указанного показателя будет свидетельствовать об эффективности реализуемых мероприятий в части создания социально-экономических условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом.
В случае реализации Программы предполагается развитие детско-юношеского футбола, в том числе:
обновление и развитие инфраструктуры футбола, в первую очередь, строительство не менее 8 футбольных полей с искусственным покрытием для тренировок с детьми, что позволит увеличить число лиц, занимающихся футболом к моменту завершения реализации Программы, до 10-11 тысяч человек (не менее 400 человек в год);
создание современных условий для обеспечения качественного учебно-тренировочного процесса, что привлечет к тренерской работе талантливых специалистов;
создание на базе одной из СДЮШОР по футболу регионального центра подготовки молодых футболистов, что позволит снизить отток молодых футболистов из республики и повысит уровень подготовки резерва для главной команды республики;
создание постоянно действующей системы повышения квалификации тренеров-преподавателей.
Кроме того, рост и предполагаемое увеличение количества тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации, и увеличение количества футболистов, зарегистрированных в информационной системе, будет способствовать повышению конкурентоспособности осетинского футбола на всероссийском, международном уровне и пропаганде здорового образа жизни граждан в республике.
В целом мероприятия Программы по совокупности будут способствовать росту числа лиц, регулярно занимающихся футболом, что создаст предпосылки для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей и молодежи, пропаганды здорового образа жизни, укрепления авторитета российского спорта на международной спортивной арене.
Реализация мероприятий Программы окажет непосредственное влияние на достижение основных целей Программы.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания"
на 2010-2015 годы
Перечень
мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие
футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы
12 марта 2010 г., 18 апреля, 17 мая 2011 г., 27 апреля, 14 сентября, 12 октября 2012 г., 13 августа, 15 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 декабря 2009 г. N 379 "О Республиканской целевой программе "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 г. N 294
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2012 г. N 320
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 апреля 2012 г. N 133
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2011 г. N 141-а
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2011 г. N 103
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 марта 2010 г. N 81