Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 23 марта 2010 г. N 94
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 8 февраля 1999 г. N 28
Устав Института истории и археологии республики Северная Осетия-Алания
при Северо-Осетинском Государственном университете имени К.Л. Хетагурова
1. Общие положения
1.1. Институт истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова (далее по тексту - Институт) является государственным учреждением, образованным в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 февраля 1999 г. N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 ноября 1998 года N 337 "О Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований".
1.2. Учредителем Института является Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. Институт является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания через уполномоченный орган Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство).
1.4. Отношения между Министерством и Институтом определяются договором, заключенным между ними.
1.5. Полное официальное наименование Института: Институт истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова.
Сокращенное официальное наименование Института: ИИА РСО-А при СОГУ.
1.6. Местонахождение Института: Российская Федерация, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Ватутина, 46.
1.7. Институт является некоммерческой организацией и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим уставом.
1.8. Институт функционирует на базе единого учебно-научно-производственного комплекса государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова".
1.9. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета для учета и ведения финансовых операций (лицевой счет, открытый органом Федерального казначейства, расчетный счет в банковских учреждениях), круглую гербовую печать, штампы, бланки с собственным наименованием и иную фирменную атрибутику.
1.10. Институт имеет в своем составе структурные подразделения: научно-исследовательские отделы, секторы, лаборатории, экспедиции, музеи.
2. Основные цели деятельности Института
Основными целями деятельности Института являются:
1) проведение фундаментальных и прикладных исследований в области истории, археологии, этнологии и фольклористики;
2) сохранение и развитие научного потенциала, концентрация кадровых, материальных и финансовых ресурсов на важнейших и наиболее перспективных направлениях научно-исследовательских работ в области истории, археологии и этнологии;
3) содействие Северо-Осетинскому государственному университету имени К.Л. Хетагурова и другим высшим учебным заведениям в подготовке кадров высшей квалификации и воспитании нового поколения активных научных работников путем привлечения учащейся молодежи к научно-исследовательской работе;
4) участие в разработке и реализации комплексных научных программ социально-экономического и культурного развития Республики Северная Осетия-Алания;
5) укрепление научных связей с российскими и зарубежными научными центрами.
3. Основные направления деятельности Института
Основными направлениями деятельности института являются:
3.1. Фундаментальные и прикладные научные исследования в следующих приоритетных направлениях:
3.1.1. В области истории:
1) древняя и средневековая история осетинского народа;
2) история Осетии XV-XVIII вв.;
3) история традиционных общественно-политических институтов, административной системы и государственной политики в Северной Осетии с середины XVIII в. до начала XX в.;
4) экономическая и социальная история Осетии в XIX - XX вв.;
5) история культуры и общественной мысли в Осетии в XIX - XX вв.;
6) история общественного движения и национально-государственного строительства в Осетии в XX в.;
7) история экономических, политических и культурных связей Осетии с народами Кавказа;
8) историческая демография Осетии;
9) историческая география Осетии;
10) публикация источников по истории Осетии;
11) политическая история Кавказа;
12) проблемы общественных структур Большого Кавказа и Кавказская война;
13) история Кавказа в освещении русской и западной историографии.
3.1.2. В области археологии:
1) археология средневековой Алании;
2) скифо-сарматская и аланская археология;
3) археология эпохи бронзы и раннего железа;
4) археология каменного века.
3.1.3. В области этнологии и фольклористики:
1) этногенез и этнокультурная история осетин;
2) традиционная система хозяйства и жизнеобеспечения осетин;
3) социальная организация и соционормативная культура осетин;
4) традиционная идеология и картина мира осетин;
5) этническое сознание осетин;
6) прикладная и политическая этнография осетин;
7) фольклор, народные знания и народное искусство осетин;
8) исторический фольклор осетин;
9) полевые этнографические исследования;
10) устная история.
3.2. Математическое моделирование в области исторических наук в следующих направлениях:
1) статистико-комбинаторная обработка исторических и археологических данных;
2) создание компьютерных банков данных по истории и археологии Осетии;
3) моделирование конфликтных ситуаций на Северном Кавказе.
3.3. Использование полученных результатов в социально-культурном строительстве совместно с министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями.
3.4. Организация экспедиций, конференций, научных семинаров, совещаний и дискуссий по научным проблемам.
3.5. Проведение всех видов полевых археологических исследований (разведок и раскопок памятников археологии), консервационных и реставрационных работ на памятниках археологии, всех видов научной фиксации объектов, экспертиз проектов землепользования на предмет выявления памятников археологии.
3.6. Координация проводимых исследований с другими научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями Республики Северная Осетия-Алания, Российской Федерации и зарубежными научными центрами.
3.7. Подготовка квалифицированных научных кадров.
3.8. Подготовка учебников и учебных пособий по истории, археологии, этнологии и фольклористике.
3.9. Издательская деятельность и реализация печатной продукции (монографий, сборников, учебников и учебных пособий, альбомов, бюллетеней и т.д.).
3.10. Создание Национального музея древностей Осетии, проведение археологических и этнографических выставок.
3.11. Научная экспертиза программ, проектов, результатов исследований, в том числе археологическая экспертиза проектов строительства, ходатайств о лицензировании комплексного природопользования и т.д.
3.12. Научно-организационная и финансово-хозяйственная деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
4. Управление деятельностью Института
4.1. Принадлежащие Институту права осуществляются директором и другими должностными лицами Института по установленному распределению обязанностей.
4.2. Всей деятельностью Института руководит директор.
4.3. Директор Института избирается сроком на пять лет в соответствии с Положением о выборах директора. Кандидатура директора предлагается ученым советом Института и согласовывается с Министерством. Директор избирается на расширенном заседании ученого совета, в котором принимают участие все научные сотрудники Института, и утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания
4.4. Директор Института:
1) руководит Институтом на основе единоначалия и несет ответственность за все стороны деятельности Института;
2) проводит в жизнь решения ученого совета и общего собрания работников Института, обеспечивает соблюдение законности и дисциплины в деятельности Института;
3) представляет в установленном порядке отчеты о результатах научной и научно-организационной деятельности Института Правительству Республики Северная Осетия-Алания, Министерству и Северо-Осетинскому государственному университету имени Коста Левановича Хетагурова;
4) отчитывается перед Правительством Республики Северная Осетия-Алания, Министерством, ученым советом и коллективом Института о ходе и результатах деятельности Института;
5) организует и осуществляет творческое взаимодействие с другими организациями, принимающими участие в разработке научных проблем;
6) руководит в установленном порядке работой по международному сотрудничеству Института и осуществляет от имени Института связи с зарубежными научными учреждениями и другими организациями;
7) утверждает структуру Института, а также штатное расписание и смету расходов Института по решению ученого совета Института и по согласованию с Министерством;
8) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Института, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
9) издает приказы, утверждает правила внутреннего распорядка Института, положения о структурных подразделениях Института, должностные инструкции, иные локальные акты;
10) осуществляет подбор и расстановку кадров, обеспечивает проведение аттестации и тарификации работников Института;
11) проводит конкурсы на замещение вакантных должностей научных работников, принимает решения по итогам работы аттестационной комиссии;
12) распределяет должностные обязанности, устанавливает оклады работникам Института;
13) без доверенности действует от имени Института, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
14) руководит научной, хозяйственной и финансовой деятельностью Института в соответствии с настоящим уставом и законодательством Российской Федерации;
15) решает вопросы финансовой деятельности Института;
16) распоряжается имуществом и средствами Института в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) открывает счета Института, выдает доверенности, заключает договоры (контракты) в установленном порядке;
18) утверждает локальные сметы доходов и расходов Института;
19) обеспечивает учет, сохранность, пополнение материально-технической базы Института, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм, правил пожарной безопасности, охраны труда, качество ведения номенклатуры дел, сохранность документации по Институту;
20) осуществляет иную деятельность от имени Института в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
4.5. Директор Института имеет право:
1) откомандировывать сотрудников для работы в других организациях, научных коллективах;
2) назначать заместителей директора, ученого секретаря и руководителей подразделений Института;
3) переводить сотрудников на высшие или низшие должности, повышать или понижать должностные оклады по результатам аттестации.
4.6. Заместители директора по научной работе:
1) несут ответственность за работу подразделений Института в соответствии с установленным директором распределением обязанностей;
2) замещают директора во время его отсутствия.
4.7. Ученый секретарь Института:
1) обеспечивает научно-организационную работу по подготовке документов и других материалов планирования научно-исследовательских работ;
2) обеспечивает подготовку и проведение конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий;
3) руководит информационно-справочной работой Института, контролирует переписку;
4) осуществляет подготовку заседаний ученого совета Института.
4.8. В Институте создается ученый совет, действующий в соответствии с положением, утверждаемым директором Института. Деятельностью ученого совета руководит его председатель - директор Института.
4.9. В состав ученого совета входят директор, заместители директора по научной работе, ученый секретарь, ведущие ученые и специалисты Института и других научных учреждений и высших учебных заведений.
4.10. Состав ученого совета избирается на общем собрании научных сотрудников Института и утверждается директором.
4.11. Ученый совет Института:
1) принимает программы и планы научно-исследовательских работ, планы подготовки научных кадров, международного сотрудничества;
2) обсуждает и принимает отчеты директора и руководителей научных подразделений о результатах научно-исследовательской работы, проводит обсуждение актуальных проблем науки, заслушивает научные сообщения;
3) выдвигает выдающиеся научные труды, открытия, изобретения для присуждения их авторам различных премий и других отличий, представляет ученых Института к присвоению ученых и почетных званий;
4) обсуждает и рекомендует к публикации научные труды;
5) осуществляет общее руководство подготовкой и повышением квалификации научных кадров, рассматривает и утверждает темы кандидатских диссертаций, дает по ним рекомендации;
6) рассматривает и принимает учредительные документы всех организаций, учредителем и участником которых является сам Институт;
7) рассматривает и принимает структуру Института по представлению директора; принимает решение о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и избрании директора на новый срок.
4.12. Институт в установленном порядке определяет свою структуру, создает, реорганизует и ликвидирует свои подразделения (за исключением филиалов). Структурные подразделения действуют на основании положений, утвержденных директором Института.
4.13. Научные подразделения Института руководствуются основными направлениями, программами и планами научно-исследовательской работы Института; обязаны отчитываться о результатах работы перед ученым советом и директором Института.
4.14. Руководители научных подразделений Института назначаются в установленном порядке на конкурсной основе и отвечают за деятельность своих подразделений, принимая непосредственное участие в научной работе.
4.15. Основным принципом формирования научных коллективов является необходимость обеспечения эффективности работы над важнейшими научными проблемами. С этой целью Институт создает временные научные коллективы, научно-производственные и вспомогательные подразделения по профилям своей деятельности.
4.16. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива Института определяются законодательством Российской Федерации.
5. Имущество, финансово-хозяйственная деятельность Института
5.1. За Институтом в целях обеспечения его уставной деятельности закрепляется Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Собственник) на праве оперативного управления имущество, которое является государственной собственностью Республики Северная Осетия-Алания.
5.2. Институт владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим уставом, законодательством Российской Федерации. При осуществлении права оперативного управления Институт обязан:
1) эффективно использовать имущество;
2) обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом.
5.3. Институт не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Институтом.
5.4. Имущество Института, не используемое или используемое с нарушениями действующего законодательства, может быть изъято Собственником.
5.5. Институт ежегодно предоставляет Собственнику бухгалтерскую отчетность: годовой бухгалтерский баланс, карту учета республиканского имущества, перечни объектов недвижимого имущества и движимого имущества.
5.6. Основными источниками формирования имущества и финансовых средств Института являются:
1) средства республиканского бюджета;
2) имущество, закрепленное Собственником на праве оперативного управления;
3) средства, полученные от оказания предприятиям, организациям и населению платных услуг, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
4) денежные средства, имущество и иные объекты собственности, передаваемые Институту физическими и юридическими лицами (в т.ч. иностранными) в форме дара, пожертвования или по завещанию, спонсорские и другие благотворительные поступления;
5) средства, полученные от разрешенной осуществляемой хозяйственной (предпринимательской) деятельности;
6) средства от реализации продуктов интеллектуального и творческого труда, являющихся результатами деятельности коллектива Института;
7) другие поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.7. Институт вправе при наличии возможности, соответствующей лицензии осуществлять предпринимательскую деятельность, к которой относится:
1) торговля покупными товарами, оборудованием;
2) оказание посреднических услуг;
3) долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;
4) приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
5) ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
5.8. Институт вправе осуществлять приносящую доход деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности:
1) реализация методической, информационной продукции, произведенной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
2) реализация услуг и собственной продукции;
3) выполнение копировальных и множительных работ;
4) оказание услуг связи и услуг сети Интернет;
5) организация ярмарок, аукционов, выставок, конференций, семинаров, культурно-массовых и других мероприятий;
6) осуществление рекламной, редакционной, издательской, полиграфической, информационной деятельности;
7) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
8) изготовление копий (реплик) древних изделий из фондов музея Института и других музеев в целях изучения технологии древних производств, а также для использования в учебном процессе и в качестве сувенирной продукции;
9) осуществление экскурсионной и туристической деятельности;
10) создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов и др.).
Право Института осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
5.9. Доходы Института, полученные от внебюджетной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение и реинвестируются в научную деятельность Института.
5.10. Внебюджетные доходы Института учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с утвержденной Институтом сметой.
5.11. Институт самостоятельно, в соответствии с утвержденной сметой, определяет направления и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств, включая определенные их доли, направляемые на оплату труда и материальное стимулирование работников.
5.12. Институт самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств, и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
5.13. Институт в пределах имеющихся у него средств на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает заработную плату работникам Института, в том числе порядок и размеры компенсационных и стимулирующих выплат.
Оплата труда работников Института и материальное их стимулирование максимальными размерами не ограничиваются.
5.14. Должностные лица Института несут установленную законодательством ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности, искажение государственной отчетности.
6. Охрана труда
6.1. Работодатель (Институт) в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:
1) создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья работников;
2) обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;
3) организовать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание работников за счет работодателя;
4) обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;
5) обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
6) информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;
7) обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
6.2. Исходя из результатов аттестации рабочих мест, работодатель должен:
1) предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;
2) предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
6.3. Работодатель обязан:
1) осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2) обеспечить беспрепятственный доступ представителей органов государственного надзора и контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
3) возмещать вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
4) выплачивать потерпевшему единовременное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке;
5) производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или тарифно-квалификационным справочником должностей работников.
6.4. Работодатель несет ответственность за обеспечение работникам здоровых и. безопасных условий труда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.5. Работники в соответствии с законодательством о труде обязаны:
1) работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу Института;
2) соблюдать требования охраны труда;
3) правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
4) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
5) немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, об ухудшении состояния здоровья обучающихся, своего здоровья;
6) проходить регулярные медицинские осмотры (обследования), которые проводятся за счет средств работодателя.
7. Локальные акты Института
7.1. Видами локальных актов, регламентирующих деятельность Института, являются:
1) приказы директора Института;
2) инструкции (должностные, по технике безопасности и др.);
3) правила (охраны труда; внутреннего трудового распорядка и др.);
4) коллективный договор;
5) положения (об общем собрании, ученом совете и др.);
6) расписания (штатное, полевых работ и др.).
7.2. Локальные акты Института не могут противоречить настоящему уставу.
7.3. Устав и локальные акты Института, регламентирующие организацию научно-исследовательских и иных работ, доступны для ознакомления всем работникам Института.
8. Реорганизация и ликвидация Института
8.1. Решение о реорганизации или ликвидации Института принимается Правительством Республики Северная Осетия Алания.
8.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. При ликвидации Института денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств остаются в собственности Республики Северная Осетия-Алания.
8.4. Институт считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.5. Все изменения и дополнения к настоящему уставу вносятся ученым советом Института, принимаются на расширенном заседании ученого совета, в котором принимают участие все научные сотрудники Института, утверждаются и регистрируются в соответствии с действующим законодательством.
8.6. При реорганизации Института документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение его правопреемнику, а при ликвидации - в установленном порядке в государственный архив Республики Северная Осетия-Алания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 марта 2010 г. N 94 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.