Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
от 5 августа 2009 г. N 1834
"Об утверждении программы "Программа поэтапной установки общедомовых
приборов учета коммунальных ресурсов в г. Владикавказе на 2009-2020 гг."
21 сентября 2010 г., 22 февраля, 9 августа 2011 г., 26 июня 2012 г.
Руководствуясь Федеральным законом РФ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", во исполнение постановлений Правительства РСО-Алания от 15.10.2007 г. N 246 "О Республиканской адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов в РСО-Алания на 2008-2010 годы" и от 22.05.2009 г. N 153 "Об адресной программе РСО-Алания "Оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов" на 2009-2020 годы", администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Программа поэтапной установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов". Финансирование мероприятий данной программы осуществить в сумме 735 тыс .руб. за счет бюджетных назначений 2009 года по разделу, подразделу 0502, целевой статье 7950000, вид расходов 500, согласно приложению.
2. Уменьшить финансирование программных мероприятий 2009 года, предусмотренных решением Собрания представителей г. Владикавказа от 22.11.2007 г. N 55/16 "Об утверждении "Программы повышения эффективности деятельности предприятий коммунального комплекса г. Владикавказа на 2008-2009 гг." по строке "Реформирование системы управления жилфондом г. Владикавказа" на общую сумму 735 тыс.руб.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа Кубанцева Е.В.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 26 июня 2012 г. N 1091 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
постановлением АМС г. Владикавказа
от 5 августа 2009 г. N 1834
Муниципальная программа
поэтапной установки общедомовых приборов учета
коммунальных ресурсов в г. Владикавказе на 2009-2020 гг.
21 сентября 2010 г., 22 февраля, 9 августа 2011 г., 26 июня 2012 г.
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2009 г. N 153 "Об Адресной программе Республики Северная Осетия-Алания "Оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов" на 2009-2020 годы"
Паспорт
"Программа поэтапной установки общедомовых приборов учета
коммунальных ресурсов в г. Владикавказе на 2009-2020гг."
Наименование Программы |
Муниципальная программа поэтапной установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в г. Владикавказе на 2009 - 2020 гг. |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление АМС г .Владикавказа от 05.08.2009 г. N 1834 "Программа поэтапной установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в г. Владикавказе на 2009 - 2020 гг." |
Основание для разработки программы |
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ (с изменениями) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений" |
Заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
Руководитель программы |
И.Ю. Шаталов |
Основной разработчик Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов, снижение затрат на оплату потребленных энергоресурсов за счет организации полного коммерческого учета горячей, холодной воды, тепловой энергии, электроэнергии и газа на вводах инженерных сетей в многоквартирные дома, стимулирование процесса экономии энергоресурсов. Задачи программы: стимулирование процесса экономии энергоресурсов, сокращение потребления тепловой и электрической энергии, воды и газа потребителями до уровня технически и экономически обоснованных величин; сокращение расходов населения на оплату потребленных энергоресурсов; обеспечение 100 процентного экономически обоснованного оснащения потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, воды и газа (далее приборами учета коммунальных ресурсов); осуществление мониторинга реализации программных мероприятий. |
Целевые показатели и индикаторы программы |
оснащение 100% потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, воды и газа (далее приборами учета коммунальных ресурсов); сокращение потребления тепловой и электрической энергии, воды и газа потребителями до уровня технически и экономически обоснованных величин |
Сроки реализации Программы |
2009-2020 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования программы составляют средства бюджета РСО-Алания, бюджета г. Владикавказа и средства собственников помещений многоквартирных домов Общий объем финансирования составляет 499 372,77 тыс. рублей. за счет средств бюджета РСО-Алания 155 835,00 тыс. руб.; за счет средств бюджета г. Владикавказа 342 537,77 тыс. руб.; за счет средств собственников помещений многоквартирных домов 1 000,00 тыс. руб. Объемы финансирования программы в 2010 - 2020 годах могут уточняться при принятии бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
получение достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов обеспечение снижения потребления энергоресурсов на 10-15% от существующего уровня потребления; процент оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов многоквартирных жилых домов составит 100 процентов. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В г. Владикавказе по состоянию на 1 апреля 2009 года находится 2220 многоквартирных домов, которым надлежит выбрать способ управления, и только 2 из них оснащены приборами учета тепловой энергии.
Существенную экономию тепловой энергии можно получить, устанавливая на тепловые вводы зданий автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (далее - АИТП), оснащенные, помимо приборов учета, современным оборудованием и средствами автоматического регулирования.
Экономию воды дают современная эффективная водоразборная арматура, частотно-регулируемый электропривод насосов и приборы регулирования для поддержания оптимального давления в водопроводной сети.
Дополнение установки приборов учета системами автоматического регулирования энергоресурсов позволит более эффективно решать задачи энергосбережения. Реализация программы обеспечит переход от учета потребления энергоресурсов к их реальной экономии.
Установка приборов учета - это одно из важнейших условий реформирования жилищно-коммунального комплекса. Россия сегодня тратит энергоресурсов в полтора-два раза больше, чем Европа. Безучетное потребление ресурсов - это прошлый век, а, учитывая неизбежный рост цен и необходимость обеспечения энергетической безопасности страны, оснащение приборами учета многоквартирных домов в России становится ключевой задачей. Актуальность вопроса установки приборов учета растет с каждым днем. В России с 1996 года действует закон об энергосбережении, который с 2000 года запрещает поставку, потребление энергоресурсов без установки приборов учета. К сожалению, на сегодня закон не выполняется. Поэтому необходимо в корне менять ситуацию.
Одним из первых шагов в этом направлении будет то, что государственная корпорация Фонд содействия реформированию ЖКХ, при приеме заявок регионов на финансирование в 2009 году будет уделять особое внимание наличию у регионов, претендующих на деньги Фонда, программ по установке приборов учета. Если есть программа и она реализуется, значит, в субъекте Российской Федерации есть понимание необходимости проведения мероприятий, стимулирующих энергосбережение. Кроме того, Федеральный Закон N 185 позволяет установить приборы учета за счет средств Фонда ЖКХ. В установке счетчиков потребления тепла, воды и т.п. в первую очередь заинтересованы граждане, ведь подсчитано, что, установив счетчик, он может платить за услуги в два с половиной раза меньше. Сегодня в России нормы потребления в основном установлены административно. Поэтому сколько человек потребляет на самом деле, он не знает, а, следовательно, у него нет и стимула к экономии. Чтобы самостоятельно регулировать свои расходы, человек должен понимать, сколько он потребляет ресурсов.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 8 июля 2010 г. N 40-РЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Республике Северная Осетия-Алания"
Регулирование теплопотребления может осуществляться широким набором средств, начиная от простейших регуляторов прямого действия и заканчивая системами на основе электронных контроллеров, позволяющих реализовать сложные законы регулирования, учитывая большое число возмущающих факторов. Например, обеспечить снижение теплопотребления по времени суток, выходным дням и (или) при повышении температуры наружного воздуха.
Наиболее простой и дешевый способ регулирования тепловой нагрузки здания - установка корректировочного регулирующего вентиля. Наличие подобных вентилей облегчает не только монтажную регулировку системы, но и позволяет оперативно снижать теплопотребление во время повышения температуры наружного воздуха. Таким образом, простой комплект регулирующей аппаратуры дает возможность поддерживать в здании оптимальный температурный режим и экономить энергоресурсы.
На объектах со значительным (более 0,5 Гкал/час) теплопотреблением целесообразно внедрение автоматического, в том числе программного, регулирования температуры.
Наиболее распространенный способ автоматического регулирования теплоснабжения - использование блочных АИТП высокой степени заводской готовности, состоящих из блоков теплоснабжения, горячего водоснабжения, вентиляции, приборов учета и регулирования расхода тепловой энергии и холодной воды. Блоки комплектуются современными бесшумными насосами, современными теплообменными аппаратами и датчиками параметров теплоносителя. АИТП устанавливаются в подвалах зданий и могут работать в автономном режиме без постоянного обслуживающего персонала.
В зависимости от комплектации АИТП выполняют следующие функции:
обеспечение циркуляции воды в системах отопления и горячего водоснабжения;
автоматическое регулирование расхода теплоносителя и распределение тепла по системам потребления, в том числе программное регулирование по дням недели, времени суток;
контроль и изменение параметров теплоносителя: температуры и давления сетевой воды, температуры воздуха в помещениях, в зависимости от температуры наружного воздуха;
фиксирование данных теплопотребления и расхода сетевой и водопроводной воды;
защита местных систем от аварийного изменения параметров теплоносителя;
заполнение и подпитка местных систем.
Опыт эксплуатации АИТП позволяет определить зависимость сроков окупаемости от суммарной тепловой нагрузки. При значении энергосберегающего эффекта 10-15 процентов на объектах с тепловой нагрузкой не менее 0,5 Гкал/час срок окупаемости составляет не более 3 лет.
В зданиях с отопительной нагрузкой от 0,2 до 0,5 Гкал/час целесообразно применение упрощенных систем регулирования.
Для зданий с отопительной нагрузкой менее 0,2 Гкал/час следует использовать корректировочные вентили для ручного регулирования теплового потребления.
В целях ускорения проектирования и внедрения АИТП, минимизации финансовых затрат целесообразно разработать отечественный унифицированный модельный ряд автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов. Конструкторская документация на типовой модельный ряд АИТП, утвержденная государственной экспертизой, должна стать базовой при проектировании типовых инженерных систем теплоснабжения зданий и сооружений в коммунальной и социальной сферах.
Внедрение автоматизированных систем индивидуального учета и регулирования энергоресурсов.
Настоящая программа предусматривает реализацию на многоквартирных домах самых передовых технических решений, связанных с организацией учета и распределения потребленных ресурсов между абонентами на многоквартирных жилых домах. К таким решениям, в частности, относится Система индивидуального учета потребления и регулирования энергоресурсов.
К несомненным преимуществам данной системы можно отнести:
вандалоустоичивость и защищенность от несанкционированного доступа;
справедливое распределение энергоресурсов и компенсация повышенного теплопотребления угловых и северных квартир;
незаметность и необременительность функционирования для потребителей;
отсутствие значительной задержки между оказанием коммунальной услуги и начислением платы, соответствующей ее фактическому потреблению;
получения своевременных сигналов об авариях на внутренних сетях зданий;
простота в обслуживании и эксплуатации;
модульность и свободное аппаратное наращивание исходя из условий и специфики инженерных систем жилых зданий.
Гидравлическая балансировка системы теплоснабжения.
Масштабный переход на приборный учет тепловой энергии возможен только в условиях проведения гидравлической балансировки централизованных систем теплоснабжения. Разбалансировка создает сверхнормативное потребление тепловой энергии на объектах, находящихся в начале теплотрасс, и недостаток тепла на ее конечных участках.
Проведение гидравлической балансировки позволяет равномерно в соответствии с потребностями распределить объемы поставок тепла по всем подключенным объектам. Искусственный дефицит тепловой энергии при этом ликвидируется.
Помимо этого, гидравлическая балансировка позволяет в дальнейшем верно оценивать фактическую энергоемкость отдельных объектов и точно рассчитывать энергетический и экономический эффект от проведения тех или иных энергосберегающих мероприятий. В противном случае сопоставление принятого норматива потребления и показаний приборов учета не имеет смысла, поскольку система либо недодает, либо осуществляет сверхпоставки тепла. Более того, на объектах, подключенных к конечным участкам теплотрасс, невозможно будет получить экономию тепла - речь будет идти лишь о создании нормальных условий проживания.
2. Цели и задачи
Целью настоящей программы являются постепенное оснащение всего комплекса многоквартирного жилого фонда муниципального образования город Владикавказ общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, что в конечном итоге должно привести к существенной экономии потребления коммунальных ресурсов населением.
Настоящий распорядительный документ направлен на решение следующих тактических задач:
- снижение потерь при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов;
- упорядочение расчетов за коммунальные ресурсы в соответствии с их реальными объемами потребления;
- энергосбережение;
- создание условий для экономии эксплуатационных расходов жилищно-коммунальных организаций;
- создание действенного механизма стимулирования оплаты за потребленные коммунальные ресурсы
- экономия до 12% средств собственников жилых помещений по оплате за коммунальные ресурсы.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
Выполнение мероприятий, включенных в данную программу, направлено на увеличение доли многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, предоставление коммунальных услуг необходимого качества и количества и повышение качества жизни населения путем стимулирования процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий данного распорядительного документа должно также обеспечить улучшение производственных показателей в достижении следующих результатов:
- организация контроля и учета объема потребляемых коммунальных ресурсов;
- контроль параметров качества (давление, температура и пр.);
- предупреждение неоправданного увеличения объемов потребления коммунальных ресурсов;
- создание реальных предпосылок для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения;
- лишит эксплуатационные организации возможности оплачивать за счет населения и дотаций из местных бюджетов непроизводительные, сверхнормативные потери энергоносителей и воды;
- создаст экономическую мотивацию населения к рациональному расходованию воды и теплоэнергии;
- снижения энергозатрат, связанных с организацией горячего водоснабжения в муниципальном образовании город Владикавказ до 12%.
Выполнение мероприятий муниципальной целевой программы позволит также обеспечить выполнение требований Федерального законодательства, в соответствии с которым необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована задачей учета затрат коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, так как, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники.
4. Сроки и этапы реализации программы
Муниципальная программа поэтапной установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в г. Владикавказе на 2009 - 2020 гг. предполагает выполнение мероприятий программы в течение 11 лет. Реализация мероприятий данной программы должна начаться в 2009 году и будет выполняться поэтапно. За весь период реализации программы намечено планомерно оборудовать все многоквартирные дома г. Владикавказа коллективными приборами учета коммунальных ресурсов на вводах.
Программные мероприятия муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования представлены в приложениях N 1-2.
5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Подрядные организации на конкурсной основе осуществляют выполнение программных мероприятий, согласно перечню, предусмотренному данным распорядительным документом администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Программа предусматривает установку коммерческих узлов учета коммунальных ресурсов на вводах в многоквартирные жилые дома г. Владикавказа.
Объемы финансирования программы определяются, согласно представленным мероприятиям, в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за целевое и эффективное использование средств местного бюджета, а также за достоверность данных по объемам выполненных работ применяется в соответствии с действующим законодательством. Общий контроль за ходом реализации программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также за достоверностью представляемых данных по объемам выполненных работ осуществляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
6. Ресурсное обеспечение программы
Ассигнования на проведение программных мероприятий распределяются Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа исходя из доведенных Финансовым управлением администрации города объемов расходов бюджета г. Владикавказа на соответствующий финансовый год.
На выполнение муниципальной программы поэтапной установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в г. Владикавказе на 2009 - 2020 гг. выделяются средства местного и республиканского бюджетов. Ориентировочные расходы на реализацию муниципальной программы составят порядка 499 372,77 тыс. рублей в ценах 2009 года.
7. Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Управление программой будет осуществляться Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления г. Владикавказа, в ходе реализации мероприятий Программы обеспечивающим координацию деятельности исполнителей. Комитет также контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, определяет первоочередные мероприятия путем ежеквартального мониторинга целевых показателей Программы.
8. Оценка эффективности реализации программы
Выполнение мероприятий, включенных в данную программу, позволит решить комплекс задач, связанных с организацией полного коммерческого учета коммунальных ресурсов потребителями многоквартирного жилищного фонда г. Владикавказа.
Эффективность реализации программы предусматривает оснащение всего многоквартирного жилого фонда г. Владикавказа коллективными приборами учета коммунальных ресурсов.
Технологический эффект от реализации программы предусматривает достижение следующих результатов:
- обеспечение надежности и качества оказываемых услуг в сфере горячего водоснабжения;
- контроль параметров качества (давление, температура и пр.);
- предупреждение неоправданного увеличения объемов потребления коммунальных ресурсов;
- достижение устойчивости, обеспечение безаварийной и бесперебойной работы всех ресурсоснабжающих организаций коммунального комплекса;
Достижение социального эффекта является основной задачей муниципальной программы:
- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения г. Владикавказ;
- сдерживание роста тарифов;
- снижение аварийности, потерь ресурсов при транспортировке;
- обеспечение требуемого качества предоставления коммунальных услуг, с учетом удовлетворения необходимых жизненных потребностей населения.
Экономическая эффективность реализации программы будет достигнута за счет повышения качества обслуживания населения путем организации предоставления коммунальных ресурсов потребителям соответствующего стандарта, сокращения потерь ресурсов, отпускаемых потребителям и точном их учете. Экономический эффект также определяется экономией средств собственников жилых помещений по оплате за предоставленные коммунальные ресурсы до 12%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 5 августа 2009 г. N 1834 "Об утверждении программы "Программа поэтапной установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в г. Владикавказе на 2009-2020 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 26 июня 2012 г. N 1091
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 9 августа 2011 г. N 1260
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 22 февраля 2011 г. N 249
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 21 сентября 2010 г. N 1759