Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
от 29 декабря 2009 г. N 3188
"Об утверждении муниципальных целевых программ Управления
здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа на 2010 год"
11 ноября, 28 декабря 2010 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местной самоуправления в Российской Федерации", законом Республики Северная Осетия-Алания о 25.04.2006 N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания" постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30.05.2008 N 488 "Об утверждении Положения о порядке разработки реализации целевых программ муниципального образования город Владикавказ и определении переходных положений" руководствуясь Уставом муниципального образования город Владикавказ, администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:
См.:
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18 февраля 2013 г. N 1-РЗ "Об охране здоровья граждан в Республике Северная Осетия-Алания"
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 декабря 2009 г. N 343 "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2010 год"
1. Утвердить прилагаемые муниципальные целевые программы на 2010 г.:
"Охрана и укрепление здоровья жителей г. Владикавказа";
"Развитие стационарной медицинской помощи в г. Владикавказе";
"Развитие амбулаторно-поликлинической помощи в г. Владикавказе";
"Развитие системы детского питания в г. Владикавказе";
"Развитие службы скорой медицинской помощи в г. Владикавказе".
2. При формировании бюджета города Владикавказа на 2010 год Финансовому управлению (Цоков К.В.) предусмотреть средства для реализации указанных муниципальных целевых программ
3 Отделу информационного обеспечения г. Владикавказа опубликовать муниципальные целевые программы, в средствах массовой информации.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 декабря 2010 г. N 2405 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
администрации местного
самоуправления г. Владикавказа
от 29 декабря 2009 г. N 3188
Муниципальная целевая программа
"Охрана и укрепление здоровья жителей г. Владикавказа" на 2010 год
11 ноября, 28 декабря 2010 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Охрана и укрепление здоровья жителей г. Владикавказа" на 2010 год |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной целевой программы |
|
Заказчик программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
Разработчик программы |
Управление здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа |
Цели и задачи программы |
Реализация стратегии организации и развития охраны и укрепления здоровья здоровых и практически здоровых лиц: укрепление и сохранение здоровья населения города Владикавказа, сокращение сроков восстановления здоровья путем внедрения в практику здравоохранения современных методов диагностики и лечения; развитие и сохранение трудового потенциала, реализация человеком своих способностей, формирование и сохранение профессионального здоровья и долголетия; увеличение продолжительности жизни населения за счет поддержания резервов здоровья и реализации здоровьесберегающих технологий, путем снижения заболеваемости и травматизма, предупреждения преждевременной и предотвратимой смертности; формирование мотивации к здоровому образу жизни; обеспечение безусловного выполнения государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью; обеспечение повышения качества медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий; обеспечение дальнейшего расширения и повышения результативности комплекса проводимых профилактических мероприятий; осуществление комплексного медицинского обеспечения инвалидов и участников войн; проведение дальнейшего совершенствования системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; обеспечение поддержки в разработке и внедрении в практику городского здравоохранения эффективных медицинских технологий; укрепление материально-технической базы муниципальных ЛПУ г. Владикавказа; разработка и внедрение эффективных оздоровительных мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний; обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов в вопросах повышения качества жизни, улучшения условий труда, быта и отдыха населения, формирование здорового образа жизни; создание и апробация системы информационного обеспечения решения проблем охраны и укрепления здоровья здоровых |
Срок реализации программы |
2010 год |
Основные исполнители программы |
Управление здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа; Муниципальные учреждения здравоохранения г. Владикавказа |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
улучшение качественных характеристик медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий; раннее выявление заболеваний среди групп повышенного риска и наиболее уязвимых контингентов населения; повышение доступности и адресности медицинской помощи; повышение преемственности между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи, развитие стационарозамещающих технологий, снижение длительности пребывания больного в стационаре; повышение уровня медицинской помощи инвалидам и участникам войн; снижение количества осложнений, летальности и инвалидизации среди больных с распространенными видами заболеваний; разработка научно-методических рекомендаций и иных документов по организации и оказанию медицинской помощи; внедрение в практику городского здравоохранения медицинских технологий, способствующих повышению эффективности лечебно-диагностической помощи; повышение кадрового обеспечения городских учреждений здравоохранения, рост профессиональной подготовки медицинского персонала; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием; повышение медицинской и экономической эффективности деятельности муниципальных учреждений здравоохранения путем внедрения современных технологий превентивной медицинской помощи; создание основ системы охраны и укрепления здоровья здоровых; рациональное использование бюджетных средств; повышение вероятности реализации человеком потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни; создание предпосылок к снижению преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличению средней продолжительности и качества жизни, улучшению демографической ситуации в г. Владикавказе |
Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Формирование государственной политики охраны и укрепления здоровья горожан и практически здоровых лиц является одной из приоритетных задач отечественной системы здравоохранения. В соответствии со стратегическим планом мероприятий развития отрасли, принятым в марте 2001 г. на заседании расширенной коллегии Минздрава России, получает развитие принципиально новое направление деятельности - переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритет здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней.
Актуальность решения этой проблемы продолжает оставаться высокой в связи с тем, что, несмотря на отдельные позитивные тенденции, показатели здоровья и состояния здравоохранения, в целом, находятся на неудовлетворительном уровне. Сложные условия экономического и социального развития государства проявились, в частности, в высоких показателях заболеваемости и смертности, низких уровнях рождаемости, состоянии здоровья матерей и детей, качестве питания, особенно незащищенных слоев населения, в углублении социальной дифференциации. Особую значимость профилактических программ определяет тот факт, что в последнее десятилетие прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья населения (дизадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление, стрессогенные заболевания). После болезней системы кровообращения вторыми в структуре причин смерти стали несчастные случаи, отравления и травмы. На протяжении многих лет общие тенденции в смертности населения страны определяет ситуация со сверхсмертностью людей работоспособного возраста. Так, по данным Государственного доклада о состоянии здоровья населения России, среди умерших в рабочем возрасте мужчины составляют около 80%. Уровень мужской смертности в 4 раза выше уровня женской и в 2-4 раза выше, чем в экономически развитых странах. С каждым годом в структуре заболеваемости увеличивается общая доля невротических и психических расстройств.
Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации является увеличение потенциала здоровья городских жителей.
Потребность в системном решении проблемы, связанной с усилением мер по охране и укреплению здоровья горожан, определяется следующими основными обстоятельствами:
необходимостью обеспечения здоровой, активной и творческой жизни населения как основной задачи государственной социальной политики;
признанием роли здоровья населения, как стратегического потенциала, фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества;
высокой экономической эффективностью профилактических программ (соотношение затрат и экономии достигает 1:8);
необходимостью ориентации на здоровье как социальное свойство личности, обеспечивающее в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость;
необходимостью формирования культуры здоровья, широкого внедрения информативных методов самооценки и эффективных способов самооздоровления.
Приоритетами данной программы являются:
оздоровительные мероприятия и профилактические меры в области общественного здравоохранения;
непрерывность оздоровительных мероприятий;
ответственность человека за свое здоровье и здоровье своих близких;
реализация внутренней гармонии физического, психического, духовного состояния человека, а также гармонии с экологической и социальной средой;
направленность на количественную оценку резервных возможностей организма и их коррекцию для реализации человеком потенциала здоровья;
консолидация действий органов власти всех уровней, организаций и граждан по формированию и реализации комплексных программ охраны здоровья горожанина;
многоуровневый подход к организации оздоровительных и профилактических мероприятий с учетом как общих потребностей населения страны в целом, так и специфических особенностей населения различных регионов, отдельных социальных, профессиональных и возрастных групп;
единство медико-профилактической, оздоровительной и экономической эффективности системы охраны и укрепления здоровья горожан.
Достижение приоритетов Программы осуществляется:
нормативно-правовым обеспечением системы охраны и укрепления здоровья горожан;
организацией управления деятельностью в системе охраны и укрепления здоровья горожан;
созданием комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для системы охраны и укрепления здоровья горожан;
информационным, материально-техническим и научно- методическим обеспечением внедрения системы охраны и укрепления здоровья горожан.
Цель и задачи программы
Программа ставит целью - реализацию стратегии организации и развития охраны и укрепления здоровья жителей г. Владикавказа.
Достижение цели Программы предполагает решение ряда задач:
разработка и внедрение нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для системы охраны и укрепления здоровья горожан;
развитие комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации кадров для системы охраны и укрепления здоровья жителей г. Владикавказа;
создание и апробация системы информационного обеспечения внедрения системы охраны и укрепления здоровья.
Основные направления реализации программы
1. Нормативно-правовое обеспечение системы охраны и укрепления здоровья горожан
Планируется:
организовать систему медицинской статистики г. Владикавказа;
разработать программу по охране здоровья детского населения;
разработать медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи населению г. Владикавказа.
См. постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 мая 2008 г. N 479 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере здравоохранения"
2. Организация управления деятельностью в системе охраны и укрепления здоровья горожан
Исходя из целесообразности оптимизации использования ресурсов здравоохранения, улучшения медицинского обслуживания населения, настоящей Программой в целях оптимизации всей системы организационно-технологического обеспечения системы охраны и укрепления здоровья человека предусматривается комплекс мероприятий, в частности:
внедрение информационных технологий и создание базы данных учреждений в сфере охраны и укрепления здоровья горожан и оказываемых ими услуг;
разработка предложений по системе муниципального заказа и внедрению научно-технической продукции в практику работы учреждений, задействованных в сфере охраны здоровья;
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
внедрение мониторинга здоровья, разработка базовых критериев эффективности и показателей деятельности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.
Предполагается, что выполнение программных мероприятий придаст импульс муниципальным учреждениям здравоохранения г. Владикавказа в деятельности по формированию системы охраны и укрепления здоровья городского жителя, расширению функций лечебно-профилактических учреждений, а также мониторингу результативности их деятельности.
3. Кадровое обеспечение системы охраны и укрепления здоровья здоровых
Планируется:
разработка системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации медицинского персонала;
организация и проведение научно-практических конференций по проблемам охраны здоровья горожан.
Данные мероприятия могут и должны стать ориентирами в принятии управленческих решений администрацией местного самоуправления при формировании кадровой политики, в системе охраны и укрепления здоровья горожан.
4. Нормативно-технологическое обеспечение кабинетов и центров здоровья
Для снижения затрат на внедрение системы охраны и укрепления здоровья горожан Программой предусматривается максимальное использование имеющихся мощностей и лишь при необходимости и возможности - развертывание новых мощностей. В то же время введение системы охраны и укрепления здоровья горожан, изменение медико-технологических процессов и расширение функций и роли существующих лечебно-профилактических учреждений потребуют развития материально-технической базы за счет изменения структуры действующих учреждений, в том числе создание Центра здоровья для взрослых на базе ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" и Центра здоровья для детей на базе ВМУЗ "Детская поликлиника N 2", а также укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения г. Владикавказа.
5. Информационное обеспечение и управление программой
Предусматривается создание системы информационного обеспечения населения и медицинских работников по проблемам охраны и укрепления здоровья горожан с использованием электронных и иных средств.
Планируется разработка методических подходов и требований к информационному обеспечению внедрения системы охраны и укрепления здоровья горожан.
Внедрение целенаправленной пропаганды здорового образа жизни, путей формирования, активного сохранения, укрепления и восстановления здоровья человека в средствах массовой информации.
6. Научное обеспечение внедрения системы охраны и укрепления здоровья горожан
Предусматривается формирование научно-методических основ комплексного решения проблем, внедрения системы охраны и укрепления здоровья горожан, проведение научных исследований, в том числе:
разработка системы мониторинга, развития системы охраны и укрепления здоровья горожан в различных районах г. Владикавказа;
разработка индивидуальных программ оздоровления и медицинской профилактики;
разработка перспективных комплексных технологий оздоровления и восстановительного лечения часто болеющих детей.
В процессе научного сопровождения реализации Программы будут продолжены изучение и тиражирование опыта внедрения научных разработок по системе охраны и укрепления здоровья горожан.
Механизм реализации программы, организация управления и контроль за исполнением программы
Управление и контроль над реализацией муниципальной целевой программы осуществляется Управлением здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой "Охрана и укрепление здоровья горожан" на 2010 г., позволит:
разработать научно-методические рекомендации и иные документы по организации и оказанию медицинской помощи;
внедрить в практику городского здравоохранения медицинские технологии, способствующие повышению эффективности лечебно-диагностической помощи;
повысить кадровое обеспечение городских учреждений здравоохранения, обеспечить рост профессиональной подготовки медицинского персонала;
укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений;
повысить медицинскую и экономическую эффективность деятельности муниципальных учреждений здравоохранения путем внедрения современных технологий превентивной медицинской помощи;
создать основы системы охраны и укрепления здоровья здоровых;
рационально использовать бюджетные средства;
повысить вероятность реализации человеком потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни;
создать предпосылки к снижению преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличить среднюю продолжительность и качество жизни, улучшить демографическую ситуацию в г. Владикавказе.
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 декабря 2010 г. N 2405 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Охрана
и укрепление здоровья жителей г. Владикавказа" на 2010 год
28 декабря 2010 г.
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с внесенными изменениями
тыс. руб.
Направления расходов |
Статьи расходов |
Объем финансирования |
Изм. (- /+) |
Объем финансирования с изменениями |
1. Приобретение санитарного автотранспорта для г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "ССНМП" |
310 |
10401,0 |
- |
10401,0 |
Всего: |
10401,0 |
- |
10401,0 |
|
2. Приобретение медицинского оборудования для муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "КБСП" |
310 |
54,0 |
+26,0 |
80,0 |
ВМУЗ "ССНМП" |
61,0 |
- |
61,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 1" |
556,5 |
-26,0 |
530,5 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 3" |
293,0 |
- |
293,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 4" |
199,0 |
- |
199,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 5" |
199,0 |
- |
199,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 6" |
8697,0 |
- |
8697,0 |
|
ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" |
3142,0 |
- |
3142,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 1" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" |
154,0 |
- |
154,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 3" |
450,0 |
- |
450,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 4" |
191,0 |
- |
191,0 |
|
Всего: |
13996,5 |
- |
13996,5 |
|
3. Приобретение медицинской мебели для муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "Детская поликлиника N 4" |
310 |
400,0 |
- |
400,0 |
ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" |
30,0 |
- |
30,0 |
|
ВМУЗ КБСП |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" (Детский центр здоровья) |
270,0 |
|
270,0 |
|
Всего: |
600,0 |
+100,0 |
700,0 |
|
4. Приобретение специальной медицинской одежды и средств индивидуальной защиты для муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "ССНМП" |
340 |
100,0 |
- |
100,0 |
Всего: |
100,0 |
- |
100,0 |
|
5. Установка систем противопожарной безопасности в муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "ДМК" (задолженность за 2009 г.) |
226 |
113,0 |
- |
113,0 |
Всего: |
113,0 |
- |
113,0 |
|
6. Проведение метрологической поверки средств измерений территориальными органами Ростехрегулирования в муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "КБСП" |
340 |
- |
- |
- |
ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 1" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 3" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 4" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "ССНМП" |
- |
- |
- |
|
Всего: |
- |
- |
- |
|
7. Приобретение расходных материалов для медицинского оборудования, поступившего в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальные ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "Детская поликлиника N 1" |
340 |
- |
- |
- |
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" |
75,0 |
- |
75,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 3" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 4" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Амбулатория пос. Заводской" |
- |
- |
- |
|
Всего: |
75,0 |
- |
75,0 |
|
8. Приобретение медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП) для контингентов, не вошедших в ПНП "Здоровье" | ||||
ВМУЗ "Поликлиника N 1" |
340 |
25,0 |
-6,0 |
19,0 |
ВМУЗ "Поликлиника N 2" |
25,0 |
- |
25,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 3" |
25,0 |
- |
25,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 4" |
25,0 |
- |
25,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 5" |
25,0 |
+16,0 |
31,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 6" |
45,0 |
- |
45,0 |
|
ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" |
42,0 |
- |
42,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 1" |
17,0 |
- |
17,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" |
17,0 |
- |
17,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 3" |
32,5 |
- |
32,5 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 4" |
17,0 |
- |
17,0 |
|
ВМУЗ "Амбулатория пос. Заводской" |
20,0 |
- |
20,0 |
|
Всего: |
315,5 |
- |
315,5 |
|
9. Мероприятия по организации профессиональной подготовки, переподготовки повышению квалификации медицинских работников на центральных базах повышения квалификации (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Ростов-на-Дону и пр.) | ||||
ВМУЗ "КБСП" |
226 |
250,0 |
-37,0 |
213,0 |
ВМУЗ "Родильный дом N 2" |
72,0 |
- |
72,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" |
50,0 |
- |
50,0 |
|
ВМУЗ "ССНМП" |
100,0 |
+37,0 |
137,0 |
|
Итого: |
472,0 |
- |
472,0 |
|
ВМУЗ "КБСП" |
222 |
100,0 |
- |
100,0 |
ВМУЗ "Родильный дом N 2" |
42,0 |
+24,0 |
66,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" |
20,0 |
- |
20,0 |
|
ВМУЗ "ССНМП" |
70,0 |
-24,0 |
46,0 |
|
Итого: |
232,0 |
- |
232,0 |
|
Всего: |
704,0 |
- |
704,0 |
|
10. Текущий ремонт муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" (Центр здоровья) |
225 |
-
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
ВМУЗ "КБСП" | ||||
1851,4 |
- |
1851,4 |
||
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" (Детский центр здоровья) | ||||
ВМУЗ "Детская поликлиника N 3" |
120,0 |
- |
120,0 |
|
225,0
|
-225,0 |
- |
||
ВМУЗ "Родильный дом N 2" (отделение реанимации и интенсивной терапии) | ||||
2196,4 |
-225,0 |
1971,4 |
||
Всего: | ||||
11. Модернизация прачечного оборудования учреждения родовспоможения г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "Родильный дом N 2" |
310 |
- |
+225,0 |
225,0 |
Всего: |
- |
+225,0 |
225,0 |
|
12. Погашение кредиторской задолженности за выполненные ремонтные работы в муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" |
225 |
878,6 |
- |
878,6 |
ВМУЗ "Поликлиника N 5" |
|
70,0 |
- |
70,0 |
Всего: |
|
948,6 |
- |
948,6 |
13. Проведение конкурса по итогам года на лучшее муниципальное учреждение здравоохранения и лучшего работника муниципальной системы здравоохранения (по специальностям) | ||||
Управление здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа |
290 |
300,0 |
- |
300,0 |
Всего: |
300,0 |
- |
300,0 |
|
13. Ежемесячное поощрение лучших сотрудников муниципальных ЛПУ г. Владикавказа по итогам конкурса ко Дню медицинского работника | ||||
Управление здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа |
211 |
- |
- |
- |
213 |
- |
- |
- |
|
Всего: |
|
- |
- |
- |
14. Поддержка НУЗ "Узловая больница на станции Владикавказ ОАО "РЖД" (Соглашение о взаимодействии в сфере предоставления медицинской помощи населению г. Владикавказа между АМС г. Владикавказа и НУЗ "Узловая больница на станции Владикавказ ОАО "РЖД" от 04.04.2008) | ||||
Поддержка НУЗ "Узловая больница на станции Владикавказ ОАО "РЖД" |
242 |
600,0 |
+900 |
1500,0 |
Всего: |
600,0 |
+900 |
1500,0 |
|
Итого: 30450,0 |
+900 |
31350,0 |
Утверждена
постановлением администрации местного
самоуправления г. Владикавказа
от 29 декабря 2009 г. N 3188
Муниципальная целевая программа "Развитие
амбулаторно-поликлинической помощи в г. Владикавказе" на 2010 год
Паспорт муниципальной целевой программы
1. Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие амбулаторно-поликлинической помощи в г. Владикавказе" на 2010 год |
2. Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной целевой программы |
|
3. Заказчик программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
4. Разработчик программы |
Управление здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа |
5. Цели и задачи программы |
обеспечение безусловного выполнения государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью; обеспечение повышения качества медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий; обеспечение дальнейшего расширения и повышение результативности комплекса проводимых профилактических мероприятий; обеспечение дальнейшего совершенствования организации амбулаторно-поликлинической помощи; осуществление комплексного медицинского обеспечения инвалидов и участников войн; проведение дальнейшего совершенствования системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений |
6. Сроки и этапы реализации программы |
2010 год |
7. Исполнители основных мероприятий |
Управление здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа, муниципальные учреждения здравоохранения г. Владикавказа |
8. Объемы и источники финансирования |
Бюджет г. Владикавказа |
9. Ожидаемые результаты реализации программы |
улучшение качественных характеристик медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий раннее выявление заболеваний среди групп повышенного риска и наиболее уязвимых контингентов населения; повышение доступности и адресности амбулаторно-поликлинической помощи; повышение преемственности между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи; развитие стационарозамещающих технологий, снижение длительности пребывания больного в стационаре; повышение уровня медико-реабилитационной помощи инвалидам и участникам войн; снижение количества осложнений, летальности и инвалидизации среди больных с распространенными видами заболеваний; Разработка научно-методических рекомендаций и иных документов по организации и оказанию медицинской помощи; внедрение в практику городского здравоохранения медицинских технологий, способствующих повышению эффективности лечебно-диагностической помощи; повышение кадрового обеспечения городских учреждений здравоохранения, рост профессиональной подготовки медицинского персонала; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение учреждений современным лечебно- диагностическим оборудованием |
Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и
обоснование необходимости ее решения программными методами
Первичная медико-санитарная помощь, являясь центральным звеном системы здравоохранения, осуществляет главную функцию качественного улучшения показателей здоровья населения, решает большинство медико-социальных проблем, возникающих у граждан г. Владикавказа на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: инвалидов, лиц пожилого возраста и престарелых.
Количество амбулаторных посещений за год на одного жителя в г. Владикавказе составляет 6,6 (норматив - 8,8).
Заболеваемость взрослого населения г. Владикавказа за 2008 г. Всего зарегистрировано 289883 случая, показатель на 100 тыс. населения составил 1097186.
Впервые зарегистрировано 167234 случаев, показатель на 100 тыс. населения составил 63296,8.
В структуре общей заболеваемости взрослого населения первое место занимают болезни органов дыхания - 18,6%, на втором месте болезни системы кровообращения - 15,5%, на третьем месте болезни костно-мышечной системы - 6,6%.
В структуре впервые выявленной заболеваемости среди взрослого населения г. Владикавказа на первом месте - болезни органов дыхания, на втором - травмы и отравления, на третьем - болезни глаз.
За последние 2 года диспансерная группа по сахарному диабету выросла в 1,1 раз (с 9696 человек в 2007 году до 10049 в 2008 году). Нагрузка на эндокринологическую службу возросла, на них возложена дополнительная функция выписки сахароснижающих препаратов.
Важным вопросом является своевременная диагностика онкологической патологии: из-за поздней явки к врачу более половины злокачественных новообразований диагностируются в запущенных стадиях.
Нерешенной проблемой является отношение жителей к собственному здоровью: знания о вреде табака, алкоголя, гиподинамии не приводят к отказу от них; избыточный вес не расценивается, как повод пересмотреть свой рацион питания; профилактический визит к врачу не стал правилом для большинства жителей.
Амбулаторная помощь жителям города оказывается на базе 12 поликлиник муниципальных ЛПУ г. Владикавказа.
Амбулаторно-поликлиническая служба, являясь первичным звеном здравоохранения, осуществляет функцию сохранения и укрепления здоровья населения.
Укомплектованность поликлиник врачами всех специальностей в совокупности (по физическим лицам) составляет 98,8%.
Профессиональная переподготовка врачей проводится планово с интервалом 1 раз в 5 лет. За 2008 год квалификацию повысили 12 терапевтов при плане 15 человек.
Лечение больных в условиях дневного стационара соединяет, с одной стороны, преимущества стационарного ведения больных (возможность ежедневного наблюдения врачом и средним медперсоналом, применение различных видов активной терапии), с другой стороны - положительные стороны амбулаторного лечения, лечение без отрыва от привычных жизненных условий.
Существуют объективные факторы, тормозящие внедрение этой ресурсосберегающей технологии.
Определенным сдерживающим фактором являются недостаточные площади в поликлиниках.
Важной проблемой является недофинансирование в оказании муниципальной услуги "Амбулаторно-поликлиническая помощь в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов".
Наиболее эффективным решением очерченного круга задач представляется принятие муниципальной целевой программы, реализация которой будет направлена на достижение определенных количественных показателей, характеризующих качество оказания муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов".
См. также Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 мая 2007 г. N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи"
Определение измеримых целей и задач программы и обоснование их выбора
Целью реализации настоящей Программы является достижение качества оказания муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов" бюджетными учреждениями г. Владикавказа, соответствующей стандартам качества медицинской помощи предоставления услуги, оказываемой в амбулаторно-поликлинических условиях.
В рамках реализации данной цели предполагается решение следующих задач:
переоснащение материально-технической базы муниципальных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь;
приобретение необходимого лабораторно-диагностического оборудования, инвентаря;
увеличение расходов на закупку недостающих медикаментов;
поощрение личностного и профессионального развития работников, оказывающих муниципальную услугу "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов";
создание условий, позволяющих потребителю услуги получать объективные данные о качестве предоставляемой услуги и влиять на процесс дальнейшего оказания данной услуги.
Индикаторы оценки результативности ведомственной целевой программы
Индикаторы оценки результативности муниципальной целевой программы сформированы с учетом показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств.
Индикатор |
Единица измерения |
Значение в 2010 г. |
Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения (дневные стационары) |
пациенто-дни |
100838 |
Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения (амбулаторно-поликлиническая помощь) |
посещения |
2465441 |
Средняя стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи (пациенто-дня) |
руб. |
263,19 |
Средняя стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи (посещения) |
руб. |
151,92 |
Число работающих врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения |
человек |
30,5 |
Число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения |
человек |
36,2 |
Сроки и этапы реализации программы, в том числе сроки достижения
целей и выполнения этапов реализации программы
Программа рассчитана на реализацию в 2010 году без разбивки на отдельные этапы.
Перечень программных мероприятий и финансовое обеспечение программы
Планируемые мероприятия |
Направления расходов, источники финансирования |
Статьи расходов бюджетной классификации |
Объем финансирования (тыс. руб.) 2010 г. |
Ожидаемые результаты |
Прочие выплаты |
Местный бюджет |
212 |
10,0 |
Совершенствование уровня амбулаторно-поликлинической медицинской помощи |
Услуги связи |
221 |
885,6 |
|
|
Транспортные услуги |
222 |
100,0 |
|
|
Коммунальные услуги |
223 |
16659,3 |
|
|
Работы и услуги по содержанию имущества |
225 |
10553,0 |
|
|
Прочие услуги, работы |
226 |
6491,0 |
||
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
- |
||
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
1470,0 |
||
Итого |
|
|
36168,9 |
|
Обоснование мероприятий, их сравнение с альтернативными
механизмами достижения цели, оценка рисков реализации
программы и мероприятия по их снижению
Система мониторинга и контроля над реализацией программы
Ответственным за реализацию данной Программы является Управление здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа.
Исполнителями данной Программы являются подведомственные муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения г. Владикавказа.
Контроль за реализацией программы возлагается на Управление здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа.
По итогам завершения реализации Программы формируется итоговый отчет, предоставляемый в Финансовое управление АМС г. Владикавказа.
Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с достижением индикаторов оценки результативности.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной целевой программы индикаторам и показателям эффективности муниципальной целевой программы администрацией г. Владикавказа в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, могут быть приняты решения:
о корректировке целей и срока реализации муниципальной целевой программы, перечня программных мероприятий;
об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной целевой программы;
о корректировке целевых индикаторов и других параметров муниципальной целевой программы;
об объемах финансирования муниципальной целевой программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной целевой программы.
Текст приложения будет представлен в следующей версии системы ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 29 декабря 2009 г. N 3188 "Об утверждении муниципальных целевых программ Управления здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа на 2010 год"
Текст постановления опубликован в газете "Владикавказ" от 21 мая 2010 г. N 37 ( 803 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 декабря 2010 г. N 2405
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 11 ноября 2010 г. N 2072