Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
от 24 июня 2009 г. N 1732
"Об утверждении Порядка оценки качества управления финансами и
платежеспособности муниципального образования г. Владикавказ"
В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Владикавказа на 2007-2009 г.г., утвержденной решением Собрания представителей города Владикавказа от 22.11.2007 N 55/11, руководствуясь Уставом города Владикавказа, администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:
См. также Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2009 г. N 195 "О мерах по оптимизации межбюджетных отношений и повышению качества управления муниципальными финансами"
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования г. Владикавказ.
См. Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности города Владикавказа, утвержденный постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 24 июня 2009 г. N 1731
2. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа Фидарову Р.З.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Утвержден
постановлением АМС
г. Владикавказа
от 24 июня 2009 г. N 1732
Порядок оценки качества управления финансами и
платежеспособности муниципального образования г. Владикавказ
1. Настоящий Порядок разработан в целях оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования г. Владикавказ.
2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования г. Владикавказ рассчитывается исходя из системы индикаторов, отражающих отдельные факторы платежеспособности или качества управления финансами в муниципальном образовании г. Владикавказ.
Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования г. Владикавказ рассчитывается ежеквартально, в срок не позднее 1 месяца с момента окончания квартала, а также по итогам отчетного финансового года в срок не позднее 2 месяцев с момента окончания финансового года.
Перечень индикаторов для ежеквартальной (оперативной) и годовой оценки приводится в приложении 1 к настоящему Порядку.
3. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципального образования г. Владикавказ, муниципальные правовые акты муниципального образования г. Владикавказ.
4. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования г. Владикавказ измеряется в баллах.
Максимально возможная (наилучшая) величина годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности составляет 30 баллов.
Максимально возможная (наилучшая) величина ежеквартальной (оперативной) оценки качества управления финансами и платежеспособности составляет 12 баллов.
5. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования г. Владикавказ рассчитывается по формуле:
,
где - оценка по i-му индикатору качества управления финансами или платежеспособности,
- удельный вес i-го индикатора в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
6. Оценка по i-му индикатору платежеспособности или качества управления финансами рассчитывается по следующей формуле:
,
где Mi - оценка по i-му индикатору,
Vi - фактическое значение i-ro индикатора,
Vimin- критическое значение i-ro индикатора, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами) в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
Vimax - критическое значение i-ro индикатора, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами) в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
В случае, если фактическое значение индикатора (Vi) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкого качества управления финансами) (Vimin), то значение оценки индикатора (Mi) равно 0.
В случае, если фактическое значение индикатора (Vi) находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (высокого качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Приложение N 1
N п/п |
Наименование индикатора |
Удельный вес индикатора |
1. |
Обеспеченность расходов населения доходами |
1,5 |
2. |
Динамика реальных денежных доходов населения |
1,5 |
3. |
Динамика реального объема промышленного производства за три отчетных года |
2,0 |
4. |
Динамика оборота розничной торговли в сопоставимых ценах за три отчетных года |
2,0 |
5. |
Доля первоочередных расходов в расходах бюджета |
1,0 |
6. |
Доля расходов капитального характера в расходах бюджета |
1,0 |
7. |
Уровень дотационности бюджета |
1,0 |
8. |
Доля просроченной кредиторской задолженности |
1,5 |
9. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности по оплате труда |
1,5 |
10. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
1,5 |
11. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
1,5 |
12. |
Отношение муниципального долга без учета выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета |
1,5 |
13. |
Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета |
1,0 |
14. |
Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета |
1,5 |
15. |
Доля просроченных долговых обязательств в общем объеме доходов бюджета |
1,5 |
16. |
Дефицит бюджета |
1,0 |
17. |
Доля муниципального долга в доходах бюджета |
1,0 |
18. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга |
1,0 |
19. |
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета |
1,5 |
20. |
Уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг |
1,0 |
21. |
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
1,0 |
22. |
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам |
2,0 |
23. |
Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
2,0 |
24 |
Ограничение предоставления бюджетных кредитов и субсидий предприятиям |
1,0 |
25 |
Отклонение фактических расходов на предоставление муниципальных услуг от объёма потребности в расходах на предоставление муниципальных услуг |
1,5 |
26 |
Доля расходов городского бюджета на предоставление муниципальных услуг, в отношении которых утверждены стандарты качества |
1,5 |
27 |
Доля расходов формируемых в рамках ведомственных программ |
1,5 |
28 |
Доля расходов городского бюджета на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ, предусмотренных в рамках муниципальных контрактов |
1,5 |
29 |
Доля расходов городского бюджета, распределённых на плановый период между главными распорядителями бюджетных средств |
1,5 |
30 |
Доля расходов городского бюджета, формирующихся на основании правовых актов |
1,5 |
31 |
Количество муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики, прошедшие обязательную публичную независимую экспертизу |
1,5 |
32 |
Количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации за три последних отчётных года |
1,5 |
33 |
Доля кредиторской задолженности организаций коммунального хозяйства городского округа |
1,0 |
34 |
Доля дебиторской задолженности организаций коммунального хозяйства городского округа |
1,0 |
35 |
Доля жилищного фонда, обеспеченного индивидуальными приборами учёта потребления коммунальных услуг |
1,0 |
36 |
Доля расходов на транспортные услуги населению и организацию транспортного обслуживания населения, распределяемых в рамках открытых конкурсов на обслуживание маршрутов |
1,0 |
37 |
Отношение дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей к доходам городского бюджета |
1,5 |
38 |
Отношение объёма налоговых льгот к налоговым доходам городского бюджета |
1,5 |
39 |
Доля занятых в малом предпринимательстве |
1,5 |
40 |
Доля муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, удовлетворяют установленным критериям |
1,5 |
Для расчета годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности используются индикаторы 1-40.
Для расчета оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности используются индикаторы 8-12, 14-15, 19.
Приложение N 2
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета индикатора |
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) (Vmin) |
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) (Vmax) |
1. |
Обеспеченность расходов населения доходами |
V = А / В, где А - среднедушевые денежные доходы в отчетном финансовом году В - стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в отчетном финансовом году |
100% |
300% |
2. |
Динамика реальных денежных доходов населения |
V = А, где А - индекс реальных денежных доходов населения |
95% |
110% |
3. |
Динамика реального объема промышленного производства за три отчетных года |
V = An*An-l*An-2, где А - индекс физического объема промышленной продукции п - отчетный год |
100% |
120% |
4. |
Динамика оборота розничной торговли в сопоставимых ценах за три отчетных года |
V = An*An-l*An-2, где А - индекс оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах) п - отчетный год |
100% |
120% |
5. |
Доля первоочередных расходов в расходах бюджета |
V = (A+B+C)/D, где А - расходы бюджета муниципального образования г. Владикавказ на оплату труда и начисления на оплату труда; В - расходы бюджета муниципального образования г. Владикавказ на обслуживание муниципального долга; С - расходы бюджета муниципального образования г. Владикавказ на расчеты за потребленную электро- и тепло-энергию бюджетными учреждениями муниципального образования г. Владикавказ; D - всего расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций |
70% |
20% |
6. |
Доля расходов капитального характера в расходах бюджета |
V= А/В, где А - расходы бюджета муниципального образования г. Владикавказ на расходы капитального характера; В - всего расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ (за исключением субвенций) |
5% |
10% |
7. |
Уровень дотационности бюджета |
V = А/В, где А - объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального образования г. Владикавказ; В - всего доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ (за исключением субвенций) |
40% |
5% |
8. |
Доля просроченной кредиторской задолженности |
V = А/В, где А - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); В - всего расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ за исключением субвенций за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
5% |
0% |
9. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности по оплате труда |
V = (А2-А1)/В, где А2 - просроченная кредиторская задолженность по оплате труда на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); А1 - просроченная кредиторская задолженность по оплате труда на начало отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); В - объем расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ на оплату труда за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
5% |
0% |
10. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
V = (A2-A1)/B, где А2 - просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); А1 - просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на начало отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); В - объем расходов бюджета муниципального образования г.Владикавказ по начислениям на оплату труда за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
5% |
0% |
11. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
V = (A2-A1)/B, где А2 - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); А1 - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на начало отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); В - объем расходов бюджета муниципального образования г.Владикавказ по оплате коммунальных услуг за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
5% |
0% |
12. |
Отношение муниципального долга без учета выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета |
V = А/В, где А - муниципальный долг без учета выданных муниципальных гарантий на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); В - всего доходов бюджета муниципального образования г.Владикавказ (за исключением субвенций) за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
50% |
25% |
13. |
Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета |
V = А/В, где А - объем краткосрочного долга на конец отчетного финансового года; В - всего доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ (за исключением субвенций) |
20% |
10% |
14. |
Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета |
V = А/В, где А - объем выданных муниципальных гарантий на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); В - всего доходов бюджета муниципального образования г.Владикавказ (за исключением субвенций) за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
30% |
15% |
15. |
Доля просроченных долговых обязательств в общем объеме доходов бюджета |
V = А/В, где А - объем просроченных долговых обязательств на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); В - всего доходов бюджета муниципального образования г.Владикавказ (за исключением субвенций) за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
0,5% |
0% |
16. |
Дефицит бюджета |
V = А/В, где: А - дефицит бюджета муниципального образования г. Владикавказ; В - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования г.Владикавказ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
|
-10% |
17. |
Доля муниципального долга в доходах бюджета |
V = А/В, где: А - объем муниципального долга; В - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования г.Владикавказ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
|
100% |
17. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга |
V = А/В, где А - объем муниципального долга; В - всего расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций |
|
15% |
18. |
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета |
V = A/B, где А - прирост недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования г.Владикавказ за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года); В - объем налоговых доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
5% |
0% |
20. |
Уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг |
V = A, где А - уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилых помещений и предоставленные им коммунальные услуги в муниципальном образовании г. Владикавказ |
80% |
100% |
21. |
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
V = A, где А - установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
15% |
22% |
22. |
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам |
У=(Аф- Ап)/Ап, где Аф - фактические налоговые и неналоговые доходы бюджета; Ап - налоговые и неналоговые доходы бюджета, утверждённые решением о бюджете муниципального образования г.Владикавказ; |
-10% |
0% |
23. |
Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
V = МАКС((Аф - Ап)/Ап; (Вф - Вп)/Вп; (Сф -Сп)/Сп; (Бф -Dn)/Dn), где МАКС - максимальное значение; А - расходы на образование; В - расходы на здравоохранение и физическую культуру; С - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство; D - расходы на транспорт, связь и информатику; п - утверждено решением о бюджете муниципального образования ф - фактически исполнено за отчетный финансовый год |
-5% |
0% |
24. |
Ограничение предоставления бюджетных кредитов и субсидий предприятиям |
V = А/В, где А - объем кредитов (ссуд) и субсидий, за исключением предоставленных бюджетам других уровней, выданных за счет средств бюджета муниципального образования г. Владикавказ; В - всего расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций |
5% |
0% |
25. |
Отклонение фактических расходов на предоставление муниципальных услуг от объёма потребности в расходах на предоставление муниципальных услуг |
V=ABS ((А-В)/А), где А - объём потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении; В - объём фактически предоставляемых услуг в стоимостном выражении |
40% |
15% |
26. |
Доля расходов городского бюджета на предоставление муниципальных услуг, в отношении которых утверждены стандарты качества |
V=A/B где А -объём расходов городского бюджета на предоставление муниципальных услуг, имеющих стандарты качества предоставления муниципальных услуг; В - общий объём расходов городского бюджета на предоставление муниципальных услуг |
50% |
75% |
27. |
Доля расходов формируемых в рамках ведомственных программ |
V=A/B, где А - объём расходов городского бюджета, формируемых в рамках ведомственных целевых программ; В - общий объём расходов городского бюджета |
30% |
60% |
28. |
Доля расходов городского бюджета на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ, предусмотренных в рамках муниципальных контрактов |
V=A/B \где А - объём расходов городского бюджета, предусмотренных в рамках муниципальных контрактов на реализацию долгосрочных целевых программ; В - общий объём расходов городского бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ |
20% |
50% |
29. |
Доля расходов городского бюджета, распределённых на плановый период между главными распорядителями бюджетных средств; |
V=A/B, где А - объём расходов городского бюджета, распределённых на плановый период между главными распорядителями бюджетных средств; В - общий объём расходов городского бюджета |
50% |
90% |
30. |
Доля расходов городского бюджета, формирующихся на основании правовых актов |
V=A/B, где А - объём расходов городского бюджета в отчётном году осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами; В - общий объём расходов городского бюджета |
80% |
95% |
31. |
Количество муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики, прошедшие обязательную публичную независимую экспертизу |
V=A/B, где А - количество муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики, прошедшие обязательную публичную независимую экспертизу; В - общее количество муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики |
70% |
100% |
32. |
Количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации за три последних отчётных года |
V= (An-2 + An-i + An) /В, где А - количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации; В - среднесписочная численность муниципальных служащих по состоянию на последний отчётный год; п- текущий финансовый год |
10% |
50% |
33. |
Доля кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования г.Владикавказ |
V=A/B, где А - объём кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования г.Владикавказ на конец отчётного финансового года; В - объём предоставленных услуг муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства в отчётном финансовом году |
30% |
10% |
34. |
Доля дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования г.Владикавказ V |
V=A/B, где А - объём дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования г. Владикавказ на конец отчётного финансового года; В - объём предоставленных услуг муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства в отчётном финансовом году |
30% |
10% |
35. |
Доля жилищного фонда, обеспеченного индивидуальными приборами учёта потребления коммунальных услуг |
V= А/В, где А - объём жилищного фонда, обеспеченного индивидуальными приборами учёта потребления коммунальных услуг; В - общий объём жилищного фонда |
10% |
40% |
36. |
Доля расходов на транспортные услуги населению и организацию транспортного обслуживания населения, распределяемых в рамках открытых конкурсов на обслуживание маршрутов |
V= А/В, где А - объём расходов городского бюджета в отчётном финансовом году на транспортные услуги населению, распределяемые в рамках открытых конкурсов на обслуживание маршрутов; В - общий объём расходов городского бюджета в отчётном финансовом году на транспортные услуги населению |
40% |
80% |
37. |
Отношение дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей к доходам городского бюджета |
V= А/В, где А - объём дебиторской задолженности, отсроченных и рассроченных платежей в городской бюджет в отчётном финансовом году; В - доходы городского бюджета в отчётном финансовом году |
10% |
3% |
38. |
Отношение объёма налоговых льгот к налоговым доходам городского бюджета |
V= А/В, где А - объём налоговых льгот, предоставляемых в отчётном финансовом году; В - объём налоговых доходов городского бюджета в отчётном финансовом году |
10% |
3% |
39. |
Доля занятых в малом предпринимательстве |
V= А/В, где А - численность занятых в малом предпринимательстве; В - общая численность занятых в экономике |
15% |
25% |
40. |
Доля муниципальных унитарных предприятий, организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, удовлетворяют установленным критериям |
V= А/В, где А - количество муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, удовлетворяющим критериям, установленным соответствующими правовыми актами муниципального образования; В - общее количество муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию |
50% |
90% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 24 июня 2009 г. N 1732 "Об утверждении Порядка оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования г. Владикавказ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 17 ноября 2021 г. N 801 настоящий документ отменен