Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
от 21 мая 2010 г. N 883
"О внесении изменений в постановление администрации местного
самоуправления г. Владикавказа от 29.12.2009 N 3185 об утверждении
муниципальной целевой программы развитии городского
пассажирского электрического транспорта на 2010 год"
В связи с изменениями, вносимыми в бюджет муниципального образования г. Владикавказ на 2010 год, администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную целевую программу развития городского пассажирского электрического транспорта на 2010 год (приложение).
2. Отделу информационного обеспечения АМС г. Владикавказа (Салиева Д.В.) опубликовать муниципальную целевую программу развития городского пассажирского электрического транспорта на 2010 год в средствах массовой информации.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кацалова П.И.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Утверждена
постановлением АМС г. Владикавказа
от 21 мая 2010 г. N 883
Муниципальная целевая программа развития городского
пассажирского электрического транспорта на 2010 год
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа развития городского пассажирского электрического транспорта на 2010 год |
|
Основание для разработки программы |
Закон РФ от 15.11.1995 N 196 "О безопасности дорожного движения" Правила технической эксплуатации электротранспорта |
|
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
|
Координирующий орган АМС г. Владикавказа |
Управление транспорта, промышленности и связи АМС г. Владикавказ |
|
Основной разработчик Программы |
1. Управление транспорта, промышленности и связи АМС г. Владикавказа; 2. Владикавказское муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" |
|
Основные цели и задачи Программы |
Повышение эффективности и качества перевозок жителей и гостей города городским электрическим транспортом и обеспечение его устойчивого развития. Количественное увеличение и качественное улучшение работы городского электротранспорта |
|
Срок реализации Программы |
2010 г. |
|
Основные мероприятия Программы |
Покрытие убытков деятельности предприятия |
|
Основные исполнители Программы |
Владикавказское муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" |
|
Финансовое обеспечение |
Всего |
2010 г. |
Программы (тыс.руб.) Общий объем финансирования В т.ч. бюджет г. Владикавказа |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Частичное покрытие убытков деятельности предприятия |
Введение
Настоящая Программа разработана на основании Закона РФ от 15.11.1995 N 196 "О безопасности дорожного движения", Правил технической эксплуатации электротранспорта.
Опорную транспортную сеть г. Владикавказ и, в первую очередь, в центре города, составляет электрический транспорт - трамвай и троллейбус. Это объясняется высокой провозной способностью и экологической чистотой этого вида транспорта. Однако, провозные возможности городского электротранспорта (далее - ГЭТ) ограничены малой численностью подвижного состава, продолжается старение парка транспортных средств, износ подвижного состава составляет 70%. Из-за слабой материально-технической базы, отсутствия финансовых ресурсов не производится пополнение парка новыми транспортными средствами и обновление дорожной инфраструктуры ГЭТ.
В работе ГЭТ обозначились две основные проблемы: деятельность Владикавказского муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" не ведет к финансовой самообеспеченности, действующие тарифы не покрывают расходы предприятия; отсутствие достаточного объема финансирования из бюджета города и республиканского бюджета для поддержания провозных мощностей на подобающем уровне. Средства, выделяемые из местного и республиканского бюджетов, недостаточны для покрытия убытков и развития городского электротранспорта.
Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в городском электротранспорте, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием и максимальным использованием организационных мер поддержки предприятия.
1. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами
Последняя проверка, проведенная в ноябре 2006 года межведомственной комиссией (представители Министерства финансов РСО-Алания, Министерства экономики РСО-А, Региональной службы по тарифам РСО-Алания), в очередной раз подтвердила ситуацию, сложившуюся на протяжении последнего десятилетия. Из-за систематического недофинансирования все виды ремонтов как подвижного состава, так и контактной сети, трамвайного пути проводятся с нарушением требований Правил технической эксплуатации. Критическое положение сложилось на улицах Маркова, Кирова, Николаева, Леваневского, Чапаева, просп. Коста, пл. Героев.
На 1 ноября 2009 года подвижного состава на инвентаре числится:
45 единиц трамвайных вагонов и 12 единиц троллейбусов. Из них большая часть эксплуатируется свыше 20 лет, когда срок полезного использования трамвайных вагонов, согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 и письму Министерства экономики РФ от 29.12.1999 N MB 890/6-16 "Об определении сроков полезного использования основных средств", составляет от 10 до 15 лет
Протяженность эксплуатируемого трамвайного пути - 53,9 км, из них 29,1 км имеют сверхдопустимый износ, что составляет 46%. В соответствии с нормативами для поддержания трамвайного пути в рабочем состоянии требуется ежегодно производить капитальный ремонт 8 км одиночного пути.
Протяженность контактной сети трамвая - 59,6 км, троллейбуса - 122,8 км, из них эксплуатируется с предельным износом 45,9 км; 20 опор контактной сети требуют замены по техническому состоянию.
Необходимо принятие отдельной целевой программы, направленной на увеличение пассажирооборота, повышения уровня обслуживания населения городским электротранспортом, обеспечение безопасности эксплуатации электротранспорта, снижение количества ДТП.
2. Цели и задачи программы
Целью настоящей Программы является повышение эффективности и качества перевозок жителей и гостей города городским электрическим транспортом и обеспечение его устойчивой работы.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
оптимизация маршрутной сети, обеспечивающей потребности города в пассажирских перевозках;
повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для поддержания материальной базы ГЭТ;
совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности ГЭТ.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы с указанием объемов финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, представлены в приложении.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета г. Владикавказа, общий объем ассигнований составит 18000 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации программы
В ходе реализации Программы предполагается получение следующих результатов:
1. Повышение уровня обслуживания населения городским электротранспортом (соблюдение графиков движения, улучшение комфортности поездок).
2. Увеличение пассажирооборота за счет повышения комфортабельности поездки, соблюдения графика движения и максимального выпуска на линию подвижного состава.
3. Отсутствие ущерба для экологии города.
4. Улучшение условий труда для сотрудников ВМУП ТТУ.
6. Организация управления программой и контроль за ее реализацией
Контроль сроков реализации программных мероприятий и контроль целевого использования бюджетных средств осуществляет АМС г. Владикавказа.
Заключение
Наиболее специфичным признаком ГЭТ является его убыточность и, как следствие, вынужденное пользование дотациями из бюджета для покрытия эксплуатационных расходов. Строго говоря, дотациями в разной степени пользуются и другие виды транспорта, однако ГЭТ не только значительно раньше других перешел в разряд убыточных, но и не имеет возможности, в отличие от автомобильного транспорта, покрывать эти убытки за счет внутриотраслевого перераспределения прибыли. Одной из существенных причин роста убыточности ГЭТ является вынужденное повышение проездной платы, которая покрывает затраты еще в меньшей степени, чем в автобусном транспорте, наличие не компенсируемых льгот по оплате проезда, а также неполнота сбора выручки.
Городской электрический транспорт является одной из приоритетных инфраструктурных отраслей, требующих опережающего развития и стабильного финансирования.
В результате реализации Программы будут удовлетворены потребности населения во внутригородских перевозках с необходимым минимумом уровня комфортности; при этом будут обеспечены надежность и безопасность всех участников транспортного процесса, а также сведено к минимуму негативное воздействие на окружающую среду; созданы опережающие условия, необходимые для успешной реализации целей и функций ГЭТ.
Директор ВМУП ТТУ |
А.К. Хутугов |
Приложение
к муниципальной целевой
программе развития городского
пассажирского электрического
транспорта на 2010 г.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации
Программы и сроки ее реализации
NN п/п |
Планируемые мероприятия |
Объем финансирования на весь период реализации Программы (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
1 |
Покрытие убытков деятельности предприятия |
18000 |
Уменьшение убытков деятельности предприятия |
|
электроэнергия |
|
|
|
Заработная плата |
|
|
|
Итого: |
18 000 |
|
Экономист Сафонова |
А. Ф |
Начальник ТО |
Клыкова В.Б. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 21 мая 2010 г. N 883 "О внесения изменений в постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 29.12.2009 N 3185 об утверждении муниципальной целевой программы развитии городского пассажирского электрического транспорта на 2010 год"
Текст постановления опубликован в газете "Владикавказ" от 11 июня 2010 г. N 43 ( 809 )