Во исполнении решения Собрания представителей г. Владикавказ от 22.11.2007 N 55/11 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов города Владикавказа на 2007-2009 годы", руководствуясь Уставом города Владикавказа администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:
См. также постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30 мая 2008 г. N 499 "Об утверждении плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, её переоформление в форму иных обязательств"
1. Утвердить Методологию расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период, Муниципального образования "город Владикавказ" (Прилагается).
2. Утвердить Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета Муниципального образования "город Владикавказ" (Прилагается).
Глава администрации |
В. Караев |
Утверждена
постановлением администрации
города Владикавказ
от 30 мая 2008 г. N 492
Методология расчета платежеспособности бюджета с учетом
действующих и планируемых к принятию долговых обязательств,
включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период,
Муниципального образования "город Владикавказ"
1. Методология расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период, Муниципального образования "город Владикавказ" (далее Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета города полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
Целями применения Методологии являются:
- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета города Владикавказ;
- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств города Владикавказ в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
- оценка эффективности муниципальных заимствований города Владикавказ;
- повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга города Владикавказ и расходов на его обслуживание;
- определение экономически безопасного уровня муниципального долга города Владикавказ и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
См.:
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 5 ноября 2013 г. N 46/73 "Об утверждении Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ"
Распоряжение администрации местного самоуправления города Владикавказа от 21 марта 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка ведения муниципальной долговой книги"
2. Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательства Муниципального образования "город Владикавказ" за счет доходов бюджета, в связи с чем настоящей Методологией при планировании долга и условных обязательств наряду с долговыми обязательствами Муниципального образования "город Владикавказ" учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений города Владикавказ.
В целях учета данных обязательств вводится понятие прямых обязательств Муниципального образования "город Владикавказ", которые включают в себя долговые обязательства Муниципального образования "город Владикавказ", за исключением муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, и просроченную кредиторскую задолженность бюджетных учреждений города Владикавказ. Обязательства по муниципальным гарантиям Муниципального образования "город Владикавказ" относятся к условным обязательствам.
3. В целях реализации принципа исполнения всех принятых обязательств Муниципального образования "город Владикавказ" за счет доходов бюджета настоящей Методологией вводится понятие долговой емкости бюджета.
Долговая емкость бюджета определяется как превышение доходов бюджета города Владикавказ над расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превосходить финансовый год.
Расчет долговой емкости бюджета осуществляется по следующей схеме: весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов бюджета города над расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств ДЕi:
, где:
Mi - доходы, поступившие в бюджет в i-том периоде;
TPi - расходы бюджета города без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств, произведенные в i-том периоде.
Совокупность ДЕi для всех периодов (например, кварталов) представляет собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени:
ДЕ = {ДЕi}, i = 1,..., N, где N - число периодов в интервале расчета.
Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития города Владикавказ.
4. Процесс планирования долга и условных обязательств состоит из двух этапов:
- планирования расходов по погашению и обслуживанию уже принятых обязательств Муниципального образования "город Владикавказ";
- планирования объемов вновь привлекаемых долговых и условных обязательств.
5. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета в планируемом интервале времени.
Процедура планирования обслуживания и погашения уже имеющегося долга и условных обязательств состоит из следующих этапов:
5.1. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.
Расчет сводного графика осуществляется по следующей схеме:
- весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долго срочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год;
- для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде, СГi:
, где:
ПОГij- сумма расходов на погашение j-того прямого долгового обязательства i-том периоде;
OБСЛij - расходы на обслуживание j-того прямого долгового обязательства i-том периоде;
ОПij - ожидаемый платеж по к-тому условному долговому обязательству в i-том периоде.
- совокупность СП для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств:
СГ= {СГi}, i = 1,..., N, где N - число периодов в интервале расчета.
5.2. Сводный график обслуживания и погашения долга и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная долговая емкость для новых заимствований, ДДЕi:
, для каждого i = 1,...N, где:
ДЕi - долговая емкость в i-том периоде;
СГi - платежи по исполнению уже принятого долга и условных обязательств;
i - период расчета,
N - число периодов расчета в интервале планирования.
Совокупность ДДЕi для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования:
ДДЕ ={ДДЕi}, i = 1...N.
При среднесрочном и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
- если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
- если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает кассовый разрыв бюджета. Кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году.
Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на:
- финансирование инвестиционной программы;
- досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты города Владикавказ будущих лет.
Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых долговых и условных обязательств.
6. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств Муниципального образования "город Владикавказ", вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом города Владикавказ, отражающие ключевые факторы платежеспособности
6.1 Перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета города Владикавказ:
N |
Индикатор |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом города Владикавказ) |
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом города Владикавказ) |
Р1 |
Доля расходов бюджета города Владикавказ, осуществляемых за счет средств адресной инвестиционной программы |
V=A/B А - расходы бюджета города, осуществляемые за счет средств адресной инвестиционной программы города Владикавказ; В - всего расходов бюджета города Владикавказ с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением средств регионального фонда компенсаций. |
15,0% |
5,0% |
Р2 |
Объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений |
V=A/B А - кредиторская задолженность муниципальных учреждений города Владикавказ на конец года; В - объем расходов бюджета города Владикавказ за исключением средств регионального фонда компенсаций. |
0% |
10,0% |
РЗ |
Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета города Владикавказ |
V=A/B А - муниципальный долг Муниципального образования "город Владикавказ" за вычетом гарантий на конец года; В - всего доходов бюджета города Владикавказ без учета средств регионального фонда компенсаций. |
25,0% |
50,0% |
Р4 |
Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета города Владикавказ |
V=A/B А - объем краткосрочного (до 1 года) долга города Владикавказ на конец года; В - всего доходов бюджета города Владикавказ без учета средств регионального фонда компенсаций. |
10,0% |
35,0% |
Р5 |
Отношение объема выданных гарантий к доходам бюджета города Владикавказ |
V=A/B А - объем выданных гарантий Муниципального образования "город Владикавказ" на конец года; В - всего доходов бюджета города Владикавказ без учета средств регионального фонда компенсаций. |
15,0% |
30,0% |
Р6 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V=A/B А - просроченная задолженность Муниципального образования "город Владикавказ" на конец года; В - объем доходов бюджета города Владикавказ за последний отчетный год. |
0% |
0,5% |
Р7 |
Отношение выплат по муниципально му долгу Муниципально го образования "город Владикавказ" к доходам без учета финансовой помощи |
V=A/B А - выплаты на погашение и обслуживание муниципального долга в текущем году; В - всего доходов бюджета города Владикавказ без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней. |
15,0% |
45,0% |
6.2. В целях комплексной оценки платежеспособности бюджета города Владикавказ формируется интегральный показатель оценки платежеспособности бюджета, рассчитываемый следующим образом:
, где:
Ипл - интегральный показатель платежеспособности бюджета города Владикавказ;
Р1,...,Р7 - индикаторы оценки платежеспособности бюджета города Владикавказ.
6.3. Значение интегрального показателя оценки платежеспособности бюджета города Владикавказ может находиться в пределах следующих значений:
О (минимальный риск неплатежеспособности) и 5,9 (максимальный риск неплатежеспособности), при условии, что значения каждого из индикаторов оценки платежеспособности бюджета города Владикавказ имеет значение в рамках, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности бюджета города Владикавказ.
Утверждена
постановлением администрации
города Владикавказ
от 30 мая 2008 г. N 492
Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых
обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета
Муниципального образования "город Владикавказ"
1. При планировании вновь привлекаемого долга и условных обязательств учитываются следующие ограничения:
- ограничения на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Владикавказ;
- ограничения на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым доступной долговой емкостью бюджета ДЦЕ для новых заимствований.
2. Планирование привлечения долговых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований ДДЕ делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования):
, где:
ДДЕу - часть доступной долговой емкости бюджета города, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам в 1-том периоде ("резерв по возможной ответственности");
ДДЕп - часть доступной долговой емкости бюджета, предназначенная для платежей по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств в 1-том периоде.
ДДЕо - неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой емкости бюджета, компенсирующая риск снижения ликвидности бюджета города в 1-том периоде. Величина ДДЕо устанавливается в объеме не менее 20 процентов общей доступной долговой емкости бюджета города (ДДЕ).
Соотношение между величинами ДДЕу ДДЕп и ДДЕо устанавливается структурным подразделением Администрации города Владикавказ, исполняющим бюджет города.
3. Планирование новых условных обязательств (гарантий) представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче гарантий в объемах, допускаемых ограничениями, установленными федеральным законодательством, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами Муниципального образования "город Владикавказ", и ограничениями по долговой емкости бюджета.
4. Планирование вновь принимаемых условных обязательств (гарантий) состоит из следующих этапов:
4.1. Из списка гарантий, упорядоченного по приоритетности, поочередно выбираются гарантии. Для каждой выбранной гарантии - к: строится график ожидаемых платежей - ОПк. Этот график вычитается из ДДЕу, и образуются новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:
.
4.2. С учетом рассматриваемой гарантии определяется общий объем планируемых к выдаче гарантий и проверяются ограничения, накладываемые федеральным законодательством, законодательством Республики Северная Осетия-Алания и муниципальными правовыми актами Муниципального образования "город Владикавказ". Если эти ограничения выполнены и ДДЕу оказывается положительной на всем интервале планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале.
4.3. Процедура повторяется для следующей по списку гарантии до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
- для очередной гарантии не будут нарушены ограничения, накладываемые федеральным законодательством, законодательством Республики Северная Осетия-Алания и муниципальными правовыми актами Муниципального образования "город Владикавказ";
- значение ДДЕу хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным;
- список гарантий не исчерпается.
4.4. Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
5. В рамках управления долгом и условными обязательствами долговые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида:
- заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;
- инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования инвестиционных расходов бюджета и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
6. Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
6.1. Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления долгом и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга и условных обязательств.
6.2. Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме величин и длительностей кассовых разрывов.
6.3. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется отраслевыми органами - структурными подразделениями Администрации города Владикавказ, уполномоченными формировать инвестиционную программу, по согласованию с органом, исполняющим бюджет города Владикавказ, и утверждается Собранием представителей города Владикавказ.
6.4. В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов, во вторую очередь удовлетворяются потребности в инвестиционных заимствованиях.
7. Определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения:
7.1. Объем и структура по срокам погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из:
- условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
7.2. Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяется исходя из:
- временной структуры кассовых разрывов;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
7.3. Объем и структура по срокам погашения инвестиционных заимствований определяется по следующей процедуре:
- доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, , корректируется согласно изменениям в сводном графике платежей на величину обслуживания и погашения принятых обязательств, возникающим вследствие рефинансирования или частичного досрочного погашения отдельных прямых обязательств. В результате образуется новая доступная долговая емкость бюджета для долговых обязательств ;
- из списка инвестиционных проектов (программ), начиная с его начала, поочередно выбираются проекты (программы). Потребности в финансировании выбранного проекта определяют объем привлекаемого заимствования. Срок реализации проекта (программы) определяет с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований целевую начальную дату погашения заимствований. На основе консервативной (пессимистичной) рыночной оценки строится график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования j.
Этот график вычитается из ДДЕп, и образуются новые значения доступной долговой емкости для новых долговых обязательств:
- если после выбора очередного проекта из списка инвестиционных проектов (про грамм) значение доступной долговой емкости оказывается положительной на всем интервале планирования и долговые обязательства города Владикавказ с учетом нового заимствования удовлетворяют ограничениям федерального законодательства, законодательства Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных правовых актов Муниципального образования "город Владикавказ", то проект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале, а объем планируемых заимствований увеличивается;
- процедура повторяется для следующего по списку проекта (программы) до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
а) для очередного проекта не будут нарушены ограничения, накладываемые федеральным законодательством, законодательством Республики Северная Осетия-Алания и муниципальными правовыми актами Муниципального образования "город Владикавказ" на объемы долга и его обслуживания;
б) ДДЕп не окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов интервала планирования;
в) список проектов не исчерпается.
7.4. Результатом данной процедуры являются необходимые объемы заимствований с разными сроками до погашения.
7.5. Заемные обязательства выбираются на основе следующих критериев, приведённых в порядке снижения их приоритетности:
- величина рисков. Основным риском является риск процентной ставки, который оценивается на этапе выбора заимствования;
- поэтапные сроки погашения. Главное требования к срочности - реализация графика погашения и обслуживания, определенного на предыдущем этапе;
- стоимость заимствований. При доступности на рынке заимствований с приемлемыми уровнем риска и сроками до погашения, определяющим критерием становится стоимость заимствования. Сравнение стоимости заимствований производится на основе приведенной стоимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30 мая 2008 г. N 492 "Об утверждении Методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период, Муниципального образования "город Владикавказ" и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета Муниципального образования "город Владикавказ"
Текст постановления официально опубликован не был