Постановление Администрации местного самоуправления города Владикавказа
от 14 апреля 2009 г. N 957
"Об организации эвакуации населения и промышленных объектов города Владикавказа в мирное и военное время"
В целях реализации Основ единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года, утверждённых Президентом Российской Федерации 5 января 2004 г. N ПР-12, Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 января 2006 г. N 4 "Об организации эвакуации населения Республики Северная Осетия-Алания в мирное и военное время", установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны на территории города Владикавказа, а также организации работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения и их всестороннему обеспечению в местах размещения в загородной зоне, администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:
См.:
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 января 2006 г. N 4 "Об организации эвакуации населения Республики Северная Осетия-Алания в мирное и военное время"
постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 16 октября 2009 г. N 2091 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории города Владикавказа"
См. также постановление Администрации местного самоуправления города Владикавказа от 20 июля 2009 г. N 1783 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Владикавказ"
1. Утвердить прилагаемые:
Состав эвакуационной комиссии города Владикавказа.
Положение по планированию эвакуации и рассредоточения населения и промышленных объектов экономики города Владикавказа.
Положение об эвакуационной комиссии города Владикавказа.
Функциональные обязанности председателя и членов эвакуационной комиссии города Владикавказа.
2. Председателем эвакуационной комиссии города Владикавказа назначить заместителя главы администрации местного самоуправления города Владикавказа Есиеву Светлану Иналуковну.
3. Возложить на управление по городу Владикавказу ГУ МЧС России по РСО-Алания методическое руководство и нормативно-правовое регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области подготовки и осуществления эвакуационных мероприятий органами управления организаций г. Владикавказа.
4. Главам администраций районов г. Владикавказа организовать уточнение и переработку документов эвакуационных комиссий и эвакуационных органов, в соответствие с Федеральным законом N 28-ФЗ от12 февраля 1998 года "О гражданской обороне" и настоящим постановлением.
5. Начальникам спасательных служб организовать работу по уточнению расчетов и обеспечению эвакуационных мероприятий, в части их касающейся.
6. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации |
М. Тамаев |
Состав
эвакуационной комиссии города Владикавказ
(утв. постановлением АМС г. Владикавказа от 14 апреля 2009 г. N 957)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Занимаемая должность в составе эвакокомиссии |
Занимаемая должность на основной работе |
I. Руководство эвакокомиссии | |||
1. |
Есиева Светлана Иналуковна |
Председатель эвакокомиссии |
Заместитель главы администрации местного самоуправления города Владикавказа |
2. |
Каллагов Марат Владимирович |
Заместитель председателя эвакокомиссии |
Руководитель аппарата администрации местного самоуправления города Владикавказа |
ГАРАНТ: |
Адулмуслимов Меджид Сайгидович |
Заместитель председателя эвакокомиссии |
Начальник службы гражданской защиты управления по городу Владикавказу ГУ МЧС России по РСО-Алания. |
4. |
Гаглоев Георгий Хаджумарович |
Заместитель председателя эвакокомиссии |
Заместитель военкома г. Владикавказа |
5. |
Иванов Алексей Викторович |
Заместитель председателя эвакокомиссии |
Заместитель военкома г. Владикавказа |
6. |
Романюк Евгений Анатольевич |
Ответственный секретарь эвакокомиссии |
Главный специалист управления по городу Владикавказу ГУ МЧС России по РСО-Алания |
7. |
Епхиева Альбина Антоновна |
Секретарь эвакокомиссии |
Инспектор отдела по учету и распределению жилой площади администрации местного самоуправления города Владикавказа |
II. Группа оповещения и связи | |||
8. |
Кибизов Олег Тимофеевич |
Руководитель группы |
Начальник отдела по взаимодействию работы с правоохранительными органами администрации местного самоуправления города Владикавказа |
9. |
Ларионов Сергей Федорович |
Заместитель руководителя группы |
Начальник службы мобилизационной подготовки ГО и ЧС Северо-Осетинский филиал "ЮТК" |
III. группа учета эваконаселения и информации | |||
10. |
Ходакова Елена Леонидовна |
Руководитель группы |
Специалист 1 разряда отдела статистики населения Росстат по РСО-Алания |
п.# |
Реисих Дмитрий Мхайлович |
Заместитель руководителя группы |
Начальник отдела информационного обеспечения администрации местного самоуправления города Владикавказа |
12. |
Цахилова Маргарита Юрьевна |
|
Начальник отделения УФМС РФ по РСО-Алания Иристонского района |
13. |
Моисеев Александр Валерьевич |
|
Инспектор УФМС РФ по РСО-Алания Затеречного района |
14. |
Катаев Таймураз Абрекович |
|
Старший инспектор УФМС РФ по РСО-Алания Северо-Западного района |
15. |
Хугаев Казбек Ефимович |
|
Старший инспектор УФМС РФ по РСО-А Промышленного района |
IV. Группа первоочередного жизнеобеспечения | |||
16. |
Шаталов Игорь Юрьевич |
Руководитель группы |
Председатель комитета жилищно-коммунального хозяйств администрации местного самоуправления города Владикавказа |
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Занимаемая должность в составе эвакокомиссии |
Занимаемая должность на# |
17. |
Тахохова Лариса Борисовна |
Заместитель руководителя группы |
Главный специалист управления здравоохранения администрации местного самоуправления города Владикавказа |
18. |
Бзаев Александр Кайтикоевич |
|
Заместитель начальника управления по закупкам и торгам администрации местного самоуправления города Владикавказа |
19. |
Цекоев Виталий Григорьевич |
|
Главный специалист управления образования администрации местного самоуправления города Владикавказа |
V. Группа учета эвакуации материальных ценностей | |||
20. |
Обухань Михаил Иванович |
Руководитель группы |
Председатель фонда имущества администрации местного самоуправления города Владикавказа |
21. |
Колиев Владислав Владимирович |
Заместитель руководителя группы |
Начальник управления культуры администрации местного самоуправления города Владикавказа |
22. |
Мильдзихов Магомет Асланбекович |
|
Председатель комитета по управлению имуществом администрации местного самоуправления города Владикавказа |
VI. Группа дорожного и транспортного обеспечения | |||
23. |
Абаев Таймураз Созыркоевич |
Руководитель группы |
Начальник управления по руководству городским пассажирским транспортом и организацией дорожного движения администрации местного самоуправления города Владикавказа |
24. |
Гадиев Эльбрус Борисович |
Заместитель руководителя группы |
Начальник управления по благоустройству и озеленению администрации местного самоуправления города Владикавказа |
25. |
Хугаев Станислав Таймуразович |
|
Инспектор ЕИБДД Иристонского района |
26 |
Плиев Ибрагим Магометович |
|
Старший инспектор ГИБДД Затеречного района |
27. |
Цахилов Мурат Дзантемирович |
|
Инспектор ЕИБДД Северо-Западного района |
28. |
Габеев Владимир Хасанович |
|
Инспектор ЕИБДД Промышленного района |
VII. Группа организации размещения эваконаселения | |||
29. |
Аузаров Заурбек Аликович |
Руководитель группы |
Начальник отдела по учету и распределению жилой площади администрации местного самоуправления города Владикавказа |
30. |
Караев Тимур Маирбекович |
Заместитель руководителя группы |
Начальник отдела по работе с органами администрации местного самоуправления города Владикавказа |
31. |
Абаев Мюрат Константинович |
- |
Главный специалист отдела по учету и распределению жилой площади администрации местного самоуправления города Владикавказа |
32. |
Загагов Сармат Олегович |
|
Юрист консульт# правового управления администрации местного самоуправления города Владикавказа |
33. |
Боранов Владимир Казбекович |
|
Заместитель начальника управления по строительству администрации местного самоуправления города Владикавказа |
Положение
по планированию эвакуации и рассредоточения населения и промышленных объектов экономики города Владикавказа
(утв. постановлением главы АМС г. Владикавказа от 14 апреля 2009 г. N 957)
Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента РФ от 30 мая 1997 года N 541С "Об одобрении проекта постановления Государственного комитета обороны "Об эвакуации промышленных объектов в военное время" эвакуация населения и промышленных объектов рассматривается, как одна из основных задач в области защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с этими законами, отражает общие положения и основные цели эвакуации населения и промышленных объектов города Владикавказа, определяет основные принципы и требования по планированию и подготовке эвакуации населения и промышленных объектов, а также ее проведение в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
а) Эвакуация и рассредоточение населения
1. Основные определения:
Эвакуация населения - это один из основных способов защиты от современных средств поражения, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, или из зон чрезвычайных ситуаций, а также размещению и жизнеобеспечению эвакуированных в безопасных районах (загородной зоне).
Рассредоточение населения - это один из частных случаев эвакуации, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и размещению в ближайших безопасных районах (загородной зоне) рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее организаций), продолжающих в условиях военного времени или чрезвычайной ситуации производственную деятельность на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне или в зоне чрезвычайной ситуации.
Отселение населения - это один из частных случаев эвакуации, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из прогнозируемых или возникших зон чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, кратковременному его размещению в ближайших' безопасных районах, жизнеобеспечению и возвращению в пункты постоянного проживания после прекращения действий опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей. Безопасный район (загородная зона) - это территория в пределах административных границ Республики Северная Осетия-Алания, расположенная вне зон возможных разрушений, опасного химического или радиоактивного заражения (загрязнения), катастрофического затопления, селей, лавин и других поражающих факторов источника возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, пригодная для размещения эвакуируемого населения.
Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения организуется и осуществляется в мирное время органами местного самоуправления заблаговременно.
Жизнеобеспечение эвакуируемого населения - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах их эвакуации и в безопасных районах (загородной зоне) по нормам и нормативам для военного времени и условий чрезвычайных ситуаций, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
См. Положение об организации жизнеобеспечения населения Республики Северная Осетия-Алания в условиях чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июня 2006 г. N 156
2. Эвакуация населения осуществляется в целях:
- снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и сохранения здоровья людей при ведении военных действий, вследствие этих действий или при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени;
- сохранения квалифицированных кадров и обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в безопасном районе (загородной зоне) для ведения аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
3. Эвакуация населения планируется и подготавливается заблаговременно, а проводится по решению Главы Республики Северная Осетия-Алания, а в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения - по решению руководителей всех других уровней, в пределах своих полномочий и в установленном порядке, с немедленным докладом по подчиненности.
4. Организация планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения (сотрудников организаций, объектов экономики) и первичного жизнеобеспечения возлагается на органы местного самоуправления города Владикавказа, руководителей организаций и объектов экономики и осуществляется, исходя из принципа необходимой достаточности и максимального использования имеющихся собственных сил и средств.
4.1. Персональная ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещения в безопасном районе (загородной зоне) возлагается:
- на местном уровне - на глав администраций местного самоуправления и подчинённых администрации города населённых пунктов;
- на объектовом уровне - на руководителей организаций и объектов экономики, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
5. Эвакуация населения на военное время планируется с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, а на мирное время - из городов и других населенных пунктов, которые расположены в прогнозируемых зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
См. Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 15 июня 2016 г. N 876 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город Владикавказ и организациях"
5.1 .Эвакуации подлежат:
- рабочие, служащие и неработающие члены их семей тех организаций и объектов экономики, деятельность которых должна быть, в соответствии с мобилизационными планами, продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю, расположенной вне территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне;
- рабочие и служащие организаций и объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- нетрудоспособное и незанятое в производстве и сфере обслуживания население, которое работает и проживает на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне и в прогнозируемых зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.2. Рассредоточению подлежат:
- рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых в военное время производственная база в безопасных районах (загородной зоне) отсутствует, а в условиях чрезвычайных ситуаций - с предприятий, имеющих непрерывный производственно-технологический цикл;
- рабочие и служащие организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, населенных пунктов и объектов экономики, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне или в зонах чрезвычайных ситуаций (энергоснабжение, коммунальное хозяйство, транспорт, связь, общественный порядок, здравоохранение, общественное питание).
Рассредоточиваемые рабочие и служащие объектов экономики размещаются в ближайших к границам категорированного города безопасном районе (загородной зоне), вблизи автомобильных и железнодорожных путей сообщения (Ардонский, Кировский, Правобережный, Пригородный районы), с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в безопасный район (загородную зону), не превышающего 4-х часов.
Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих, в те же населенные пункты безопасного района (загородной зоны) эвакуируются не работающие и не занятые в производстве члены семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах безопасного района (загородной зоны) на том же эвакуационном направлении.
Наибольшая работающая смена (НРС) организаций и объектов экономики, продолжающих работу в военное время в категорированном городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий (ИТМ ГО).
5.3. На население, подлежащее эвакуации и рассредоточению, составляются эвакуационные списки. Эвакуационные списки на рабочих и служащих организаций и объектов экономики, независимо от форм собственности, и неработающих членов их семей, составляются кадровыми органами организаций и объектов экономики, а на граждан, не связанных с производством и не являющихся членами семей рабочих и служащих - жилищно-эксплуатационными органами. Списки согласовываются с представителями мобилизационных органов организаций и объектов экономики, военных комиссариатов и ГУ МЧС РФ по РСО-Алания.
6. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно -территориальному принципу, в соответствии с которым эвакуация рабочих и служащих, а в военное время и неработающих членов их семей, организуется и проводится организациями и объектами экономики, а остального населения - органами местного самоуправления по месту жительства через соответствующие территориальные жилищно-эксплуатационные конторы.
6.1. Мероприятия планируются, исходя из необходимой достаточности и максимально-возможного использования собственных сил и средств.
При недостатке собственных сил и средств предусматривается использование сил и средств органов местного самоуправления или вышестоящих органов исполнительной власти.
6.2. Планирование эвакомероприятий должно быть многовариантным.
6.3. В зависимости от условий обстановки, сроков и масштабов проведения эвакуации населения возможны следующие ее варианты - заблаговременная, экстренная, частичная и общая:
- заблаговременная эвакуация может проводиться при наличии угрожающего периода или получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;
- экстренная эвакуация проводится при внезапном развязывании войны или вооруженного конфликта, а также - в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и осуществляется, как правило, по территориальному принципу;
- частичная эвакуация может проводиться до начала общей эвакуации. При этом эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в сфере производства население (студенты ВУЗов, ССУЗов, учащиеся школ-интернатов и профессионально - технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей) без нарушения действующих графиков работы транспорта;
- общая эвакуация предопределяет эвакуацию всех категорий населения в соответствии с Планом эвакуации, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
6.4. Общее время проведения эвакуации планируется минимально возможным, исходя, прежде всего, из характера опасностей, сроков их возникновения и развития, а также других реальных местных условий.
Рассредоточение и эвакуация населения проводятся не позднее, чем через 4 часа (суммарное время на оповещение, развертывание сети эвакуационных органов, подготовку и подачу транспорта) после получения распоряжения (сигнала) об их проведении, и должны завершиться не позднее 12 часов с момента начала фактического их проведения.
7. Безопасные районы (загородная зона) определяются постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания, согласовываются с органами военного управления и мобилизационными подразделениями Республики Северная Осетия-Алания.
7.1. Каждой организации и объекту экономики, расположенных на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне или на территории прогнозируемой зоны чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, для размещения эвакуируемых, заблаговременно утверждается безопасный район размещения в загородной зоне. Район размещения организации и объекта экономики может включать один или несколько населенных пунктов, в зависимости от количества эвакуируемых.
7.2. Выбор районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах (загородной зоне) осуществляется эвакуационными комиссиями организаций и объектов экономики, с учетом возможности создания условий жизнеобеспечения населения, его трудовой деятельности, а также наличия базы для размещения организации и объектов экономики, переносящей свою деятельность в безопасные районы (загородную зону).
7.3. Районы размещения утверждаются постановлениями органов местного самоуправления по представлениям эвакуационных комиссий, согласованными с управлением по г. Владикавказу ГУ МЧС РФ по РСО-Алания.
7.4. Для размещения рабочих и служащих организаций, продолжающих производственную деятельность на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне или на территориях прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выбираются, согласовываются и утверждаются ближайшие к ним районы размещения, расположенные вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения. Для размещения рабочих, служащих и членов их семей организаций, переносящих свою производственную деятельность с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, выделяются, согласовываются и утверждаются районы размещения, расположенные вблизи имеющихся или вновь создаваемых производственных баз. Для размещения остальных эвакуируемых выделяются оставшиеся свободные районы размещения.
7.5. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с момента объявления эвакуации передается в распоряжение руководителя гражданской обороны-Главы Республики Северная Осетия-Алания.
7.6. Эвакуируемое население размещается в жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха), а также в отапливаемых помещениях дачных и садовых товариществ на основании ордеров, выдаваемых органами местного самоуправления сельских районов республики.
7.7. В целях освоения и заблаговременной подготовки районов размещения разрабатываются планы развития этих районов с определением долевого участия по финансированию мероприятий их освоения и развития.
8. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской обороны всех уровней в мирное время создаются эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города Владикавказа;
- эвакуационные комиссии муниципальных районов города Владикавказа;
- эвакуационные комиссии организаций и объектов экономики.
8.1 Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- организация разработки и корректировка планов эвакуации населения на своем уровне и в подведомственных звеньях;
- организация всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и контроль за их исполнением;
- организация своевременного комплектования и качественной подготовки эвакуационных органов и контроль за их работой;
- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
8.2. Сборные эвакуационные пункты (СЭП).
Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации в зданиях общественного назначения.
Каждый СЭП обеспечивается связью с эвакокомиссией, с пунктом посадки (станцией), с исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, с эвакуационными органами в загородной зоне.
За каждым СЭП закрепляются автомобильный транспорт, ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, соответствующие объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, рабочие и служащие которых, с неработающими членами семей, будут эвакуироваться через данный СЭП.
Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000-4500 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.
8.3. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).
Промежуточные пункты эвакуации предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения; перерегистрации и проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эваконаселения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне.
8.4. Оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения.
Организация эвакуационных мероприятий из приграничных районов (зон), в случае возникновения локальных вооруженных конфликтов, возлагается на оперативные группы. Они формируются из представителей органов местного самоуправления и соответствующих эвакоорганов, в их состав включаются офицеры управления по г. Владикавказу ГУ МЧС РФ по РСО-Алания.
Основными задачами оперативной группы являются:
- организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства;
- формирование эвакуационных эшелонов, автоколонн и сопровождения их по маршрутам эвакуации;
- контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации, информация вышестоящих эвакуационных органов.
8.5. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации.
Для обеспечения управления движения пеших колонн решением руководителя соответствующей эвакуационной комиссией назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации населения с группами управления.
Основными задачами групп управления являются:
- организация движения пеших колонн на маршруте;
- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
- оказание медицинской помощи в пути следования;
- организация охраны общественного порядка;
- контроль за подготовкой и содержанием маршрута в надлежащем состоянии. Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных транспортных средствах.
8.6. Администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных органов. Их основными задачами являются:
- обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организация посадки (высадки) эваконаселения на транспортные средства;
- обеспечение своевременной отправки эвакуационных автоколонн, и их учет и информирование соответствующих эвакокомиссий.
8.7. Эвакоприемные комиссии создаются при органах местного самоуправления сельских районов, городов и других населенных пунктов, куда планируется осуществлять эвакуацию населения.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются первыми заместителями руководителей органов местного самоуправления, организаций и объектов экономики.
8.8. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (администраций местного самоуправления, служб, отделов, цехов и т.д.), транспортных органов, внутренних дел, связи, здравоохранения, образования, социального обеспечения, представители военных комиссариатов, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
Состав комиссий и других эвакуационных органов, а также их функции и права определяются положениями об этих органах, которые утверждаются руководителями органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций (объектов экономики).
Личный состав эвакуационных органов заблаговременно проходит плановую подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по делам гражданской обороны и совершенствует навыки практической работы в ходе учений и тренировок по тематике гражданской обороны.
Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Руководством по организации и планированию обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1997 года, другими нормативными актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания и администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
9. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии под руководством и при участии управления по г. Владикавказу ГУ МЧС РФ по РСО-Алания с привлечением соответствующих служб гражданской обороны.
9.1. Планирование осуществляется последовательным методом на основе решения главы администрации города Владикавказа.
9.2. Эвакуационные комиссии всех уровней отрабатывают планы эвакуации, которые являются составной частью планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Деятельность эвакоорганов по практическому выполнению задач по эвакуации населения осуществляется с момента объявления войны, фактического начала военных действий, введения Президентом Российской Федерации военного или чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельной ее местности или принятия начальниками гражданской обороны всех степеней, в пределах своих полномочий решения, об эвакуации населения.
11. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, её пропускной способности.
При этом, в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, инвалиды, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в городе.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
12. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из безопасного района (загородной зоны).
13. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связь и оповещение; транспортное; медицинское; охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения; инженерное; материально - техническое; финансовое и коммунально-бытовое.
14 Обеспечение оповещения и связи, при осуществлении эвакомероприятий, возлагается на службу оповещения и связи гражданской обороны города.
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 174 "О порядке оповещения и информирования населения Республики Северная Осетия-Алания о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
14.1. Оповещение эвакуационных органов города и населения осуществляется по системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф), Гостелерадиокомпанией "Алания" и всеми радио и телекомпаниями.
14.2. Руководители объектов экономики оповещаются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
15. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на транспортную службу гражданской обороны города и администрацию железнодорожной станции "Владикавказ".
15.1. При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельных допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
15.2. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
15.3. Автотранспортной службой гражданской обороны города разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного командования порядок использования автомобильных дорог.
15.4. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств главы администрации города Владикавказа.
15.5. Для эвакоперевозок может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе. В договоре на привлечение личного транспорта для эвакуации населения, который заключается между владельцем транспорта и органом местного самоуправления, помимо прочего, определяется порядок использования транспорта для целей эвакуации и возмещения владельцу транспортного средства понесенных материальных расходов.
Администрации местного самоуправления предусматривают меры морального поощрения владельцев личных транспортных средств за участие в решении общественно значимых транспортных задач эвакуационных мероприятий.
16. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на Управление здравоохранения и организуется по территориально - производственному принципу.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП-ах, ПЭП-ах, в пунктах посадки и на маршрутах эвакуации, лечебно-профилактическими учреждениями г. Владикавказа развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
17. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагаются на отделы внутренних дел и ГИБДД муниципальных районов города.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ПЭП), пунктах посадки и высадки и на маршрутах эвакуации;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в город;
- борьба с преступностью в городе и подчинённых его администрации населенных пунктах и на маршрутах эвакуации;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
См. также Положение об обеспечении общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2007 г. N 223
18. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу гражданской обороны города и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, безопасных районов (загородной зоны).
19. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службы гражданской обороны города и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями. На службу торговли и питания ГО города возлагается обеспечение эвакоорганов и населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости и необходимым имуществом.
20. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу гражданской обороны города. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в безопасном районе (загородной зоне) осуществляется во взаимодействии с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления городов и сельских районов республики.
21. С получением распоряжения вышестоящих органов или принятия решения, в пределах своих полномочий, на приведение гражданской обороны в высшие степени готовности, равно как и при получении достоверного прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, руководители гражданской обороны всех степеней организуют выполнение мероприятий по повышению готовности к проведению эвакуации населения.
При этом:
- проверяется система связи и оповещения;
- уточняются планы эвакуации;
- осуществляется подготовка к действиям эвакуационных органов;
- проверяется готовность транспортных средств и систем жизнеобеспечения;
- уточняется с органами военного управления порядок использования маршрутов и транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий.
Планы эвакуации вводятся в действие с получением распоряжения на проведение эвакуации от вышестоящих органов или принятием решения руководителями гражданской обороны всех уровней, в пределах своих полномочий.
22. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом последовательности, как единый непрерывный процесс, до полного завершения.
Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организуют и координируют работу эвакуационных, транспортных органов и всех служб по эвакуации населения и всестороннему обеспечению эвакомероприятий.
23. Финансирование мероприятий по подготовке, обеспечению и проведению эвакуации населения в особый период и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется:
- за счет ассигнований из республиканского бюджета и бюджета г. Владикавказа: неработающего населения (детей, пенсионеров, инвалидов), рабочих и служащих и членов их семей, организаций, содержащихся за счет бюджетов города Владикавказа и Республики Северная Осетия-Алания;
- за счет ассигнований из федерального бюджета: рабочих и служащих, членов их семей, подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти;
- за счет выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы средств организаций и объектов экономики, независимо от форм собственности: рабочих и служащих этих организаций и объектов экономики.
24. Для определения степени готовности органов местного самоуправления, организаций и объектов экономики к проведению эвакуации населения в различных условиях обстановки, реальности разработанных планов эвакуации, подготовки эвакоорганов и населения к действиям, а также оказания практической помощи в своевременном и качественном выполнении поставленных перед ними эвакуационных задач, планируются и осуществляются периодические проверки.
Порядок и периодичность проверок устанавливаются органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с соответствующими администрациями местного самоуправления города Владикавказа.
б) Эвакуация промышленных объектов экономики
1. Под эвакуацией промышленных объектов понимается комплекс мероприятий по их организованному вывозу в безопасные районы (загородные зоны) для продолжения производственной деятельности, в соответствии с мобилизационными планами.
Эвакуации подлежат промышленное оборудование, документация и сырье, без которых невозможно возобновление производственной деятельности этих объектов на новой производственной базе в безопасном районе (загородной зоне).
Эвакуация промышленных объектов экономики осуществляется в военное время из прифронтовых районов (приграничных зон), которые могут быть захвачены вероятным противником, а также из зон возможного воздействия средств поражения вероятного противника в целях снижения потерь экономического потенциала страны и республики.
2. Планирование и реализация мероприятий по эвакуации промышленных объектов в военное время осуществляется исходя из:
- обеспечения органами исполнительной власти в военное время централизованного управления эвакуацией промышленных объектов экономики и контроля за ее организацией и проведением;
- учета экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий, а также степени реальной опасности возможного воздействия средств поражения вероятного противника и его последствий.
3. Руководители органов местного самоуправления, организаций, учреждений и промышленных объектов, расположенных на территории города Владикавказа, подлежащих эвакуации в безопасные места (загородные зоны), несут персональную ответственность за организацию и осуществление эвакуации промышленных объектов экономики, расположенных на территории города Владикавказа, в военное время.
4. Первоочередной эвакуации подлежат:
- промышленные объекты, на которых производится военная продукция, важнейшая продукция гражданского назначения и комплектующие изделия, проектирование и опытное производство важнейших образцов вооружения и военной техники.
- уникальное промышленное оборудование;
- запасы государственного и мобилизационного резерва, страховые фонды документации;
- научно - исследовательские институты, выполняющие работы по созданию вооружения, военной техники и важнейшей продукции гражданского назначения;
- центры стандартизации, метрологии и сертификации, обладающие государственными эталонами единиц физических величин и уникальной измерительной аппаратурой, необходимой для метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний и эксплуатации вооружения, военной техники и важнейшей продукции гражданского назначения;
- транспортные средства и промышленные объекты, на которых осуществляются их техническое обслуживание и ремонт.
В зависимости от складывающейся в военное время обстановки, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, может осуществляться первоочередная эвакуация других промышленных объектов, а также объектов научного, культурного и другого назначения.
5. Администрация местного самоуправления г. Владикавказа при проведении эвакуации промышленных объектов в военное время:
- несет ответственность за организацию эвакуации промышленных объектов, расположенных на территории города Владикавказа;
- организует деятельность эвакуационной комиссии города Владикавказа;
- представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по эвакуации промышленных предприятий;
- доводит решения Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания по вопросам эвакуации до эвакуационной комиссии города Владикавказа;
- делегирует своих представителей в эвакуационные и эвакоприемные комиссии республики;
- обеспечивает выполнение плана эвакуации промышленных объектов, расположенных на территории города Владикавказа;
- организует взаимодействие администраций местного самоуправления сельских районов республики с эвакуационными комиссиями промышленных объектов экономики;
- принимает меры по незамедлительному решению вопросов и устранению недостатков, возникающих при эвакуации;
- обобщает сведения о ходе эвакуации и докладывает в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания о выполнении плана эвакуации.
6. Для управления эвакуацией промышленных объектов экономики в военное время при эвакуационной комиссии города, эвакуационных комиссиях органов местного самоуправления и эвакуационных комиссиях организаций, промышленные объекты которых подлежат эвакуации, создаются группы эвакуации материальных ценностей.
Группа эвакуации материальных ценностей создается из числа руководящих работников администрации местного самоуправления г. Владикавказа, ответственных за сохранение и развитие промышленного и транспортного потенциала в военное время, и осуществляет координацию деятельности эвакуационных комиссий органов местного самоуправления и организаций по осуществлению эвакуации промышленных объектов экономики в военное время.
7. Эвакуационная комиссия города и эвакуационные комиссии муниципальных районов осуществляют:
- оперативное руководство проведением эвакуационных мероприятий;
- эвакуацию промышленных объектов экономики в военное время в установленные сроки;
- координацию действий участников эвакуационных мероприятий для эффективного использования привлекаемых сил и средств.
8. На объектах экономики проводятся мероприятия по организации и осуществлению эвакомероприятий.
Заблаговременно проводятся:
- планирование эвакуации;
- обучение и инструктирование персонала и членов их семей;
- подготовка личного состава эвакоорганов;
- рекогносцировка маршрутов эвакуации;
- подготовка, совместно с местной администрацией района, размещения для приема и всестороннего обеспечения эваконаселения.
При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий, опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие военных действий, проводятся:
- подготовка к прекращению производственной деятельности, остановке и консервации оборудования;
- проверка готовности системы связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;
- развертывание работы эвакокомиссии;
- контроль за приведением в готовность защитных сооружений и пунктов сбора. С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются:
- оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;
- введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации и ее осуществление.
С учетом этих требований, каждому предприятию, учреждению или организации заблаговременно назначается район размещения, который может включать (для крупных объектов экономики) несколько населенных пунктов.
Закрепленные за объектами экономики районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляется наличие защитных сооружений (ПРУ, подвалов, погребов).
9. Органы местного самоуправления города Владикавказа при проведении эвакуации промышленных объектов в военное время:
- несут ответственность за организацию и осуществление эвакуации на территории города Владикавказа;
- организуют деятельность эвакуационных комиссии;
- представляют в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по эвакуации промышленных объектов экономики;
- доводят решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания по вопросам эвакуации до руководителей промышленных объектов экономики, подлежащих эвакуации;
- вводят в действие свои нормативные правовые акты военного времени, необходимые для осуществления эвакуации промышленных объектов экономики;
организуют и координируют взаимодействие администраций эвакуируемых промышленных объектов экономики, а также эвакуационных и эвакоприемных комиссий и сил, привлекаемых к обеспечению эвакуации;
- принимают меры к незамедлительному решению вопросов и устранению недостатков, возникающих в процессе эвакуации промышленных объектов экономики;
- обобщают сведения о ходе эвакуации и докладывают в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания о выполнении плана эвакуации промышленных объектов экономики.
10. Руководители промышленных объектов при проведении эвакуации в военное время:
- организуют и осуществляют эвакуацию материальных ценностей, уникального оборудования, архивной и технической документации, необходимой для возобновления производственной деятельности в безопасном районе (загородной зоне);
- руководят выполнением плана эвакуации и принимают меры по незамедлительному решению вопросов и устранению недостатков, возникающих в процессе эвакуации промышленных объектов экономики;
- несут персональную ответственность за осуществление эвакуации материальных ценностей;
- обеспечивают выполнение введенных в действие нормативных правовых актов военного времени, необходимых для осуществления эвакуации промышленных объектов экономики.
11. При организации и осуществлении эвакуации промышленных объектов в военное время руководители всех уровней обеспечивают строгий режим секретности в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне", а также другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими обеспечение защиты государственной и военной тайны.
12. Финансирование мероприятий по проведению эвакуации промышленных объектов экономики осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 18 главы VI Федерального закона от 12 февраля 1998 года N28-ФЗ "О гражданской обороне".
Положение
об эвакуационной комиссии города Владикавказа
(утв. постановлением АМС г. Владикавказа от 14 апреля 2009 г. N 957)
1. Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" эвакуация населения рассматривается, как одна из основных задач в области защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с этими законами, определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии города Владикавказа в мирное и военное время.
2. Эвакуационная комиссия города Владикавказа (далее - эвакуационная комиссия) создается решением главы администрации местного самоуправления города Владикавказа в мирное время для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий в городе Владикавказе в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии города Владикавказа осуществляет глава администрации местного самоуправлешгя# города Владикавказа. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на председателя эвакуационной комиссии.
4. В состав эвакуационной комиссии города Владикавказа назначаются члены комиссии из числа руководящего состава управлений и отделов администрации местного самоуправления, управления по г. Владикавказу ГУ МЧС РФ по РСО-Алания, представители военных комиссариатов и МВД РСО-Алания, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
5. Эвакуационная комиссия города Владикавказа, в практической деятельности, руководствуется федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
6. Основные задачи эвакуационной комиссии в мирное время:
- разработка, совместно с управлением по г. Владикавказу ГУ МЧС РФ по РСО-Алания и спасательными службами города Владикавказа планов эвакуации населения, а также ежегодное их уточнение;
- разработка, совместно с органами местного самоуправления, хозяйственными органами, службами гражданской обороны планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасном районе (загородной зоне), всесторонний контроль за выполнением этих мероприятий;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
- контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и первоочередного жизнеобеспечения размещения эваконаселения в безопасном районе (загородной зоне);
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, планы приема и размещения эваконаселения в безопасном районе (загородной зоне), результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики;
- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- участие в учениях по вопросам гражданской обороны, с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
- организация всесторонних проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб гражданской обороны республики;
- разработка и учет эвакуационных документов.
7. Основные задачи эвакуационной комиссии при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности эваконаселения;
- уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организация подготовки к развертыванию СЭП;
- контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ);
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
- уточнение, совместно с транспортными органами, порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из категорированного города, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема и первоочередного жизнеобеспечения размещения и обеспечения населения в безопасном районе (загородной зоне).
8. Основные задачи эвакуационной комиссии с получением распоряжения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасный район (загородную зону);
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады Начальнику гражданской обороны города Владикавказа и вышестоящим эвакуационным органам;
- организация взаимодействия с органами военного командования и службами гражданской обороны по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
9. Эвакуационная комиссия города Владикавказа имеет право, в пределах своей компетенции:
- принимать решения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий, обязательные для выполнения расположенными на территории города учреждениями, предприятиями и объектами экономики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, оформляя их распоряжениями и рекомендациями Председателя эвакуационной комиссии и приказами и распоряжениями главы администрации местного самоуправления;
- осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовке к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки, промежуточных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
- проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в муниципальных округах города, а также расположенных на их территории организациях, учреждениях и объектах экономики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с привлечением специалистов администрации местного самоуправления и управления по г. Владикавказу ГУ МЧС РФ по РСО-Алания.
10. В состав эвакуационной комиссии города Владикавказа входят:
- руководство эвакуационной комиссией;
- группа оповещения и связи;
- группа учета эваконаселения и информации;
- группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
- группа учета эвакуации материальных ценностей;
- группа дорожного и транспортного обеспечения;
- группа организации размещения эваконаселения.
11. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.
12. Работа эвакуационной комиссии осуществляется по квартальным и годовым планам работы. Планы работы эвакуационной комиссии разрабатывает секретариат, совместно с управлением по г. Владикавказу ГУ МЧС РФ по РСО-Алания и утверждает их глава администрации города Владикавказа.
13. Заседания эвакуационной комиссии города проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Заседания и проекты протоколов, распоряжения, постановления эвакуационной комиссии готовит секретариат.
14. Финансирование деятельности эвакуационной комиссии и других мероприятий по планированию, подготовке и проведению эвакомероприятий осуществляется в соответствии со статьей 18 главы VI Федерального закона "О гражданской обороне".
Функциональные обязанности
председателя и членов эвакуационной комиссии г. Владикавказа
(утв. постановлением АМС г. Владикавказа от 14 апреля 2009 г. N 957)
1. Председатель эвакуационной комиссии города
Подчиняется главе администрации местного самоуправления города Владикавказа и является непосредственным начальником для всех членов эвакуационной комиссии и прямым начальником подчиненных эвакуационных органов. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами комиссии и эвакоорганами города Владикавказ.
Он отвечает за разработку и своевременную корректировку плана эвакуации города, подготовку загородной зоны к приему эваконаселения и за проведение эвакуации населения в загородную зону в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
В мирное время:
- организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в городе и службах гражданской обороны города;
- осуществляет контроль за подготовкой загородной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения из категорированного города;
- осуществляет контроль за организацией подготовки и готовностью подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач;
- регулярно проводит заседания членов эвакуационной комиссии по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
- организует и поддерживает тесное взаимодействие с органами военного командования по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- осуществляет контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверкой схем оповещения и связи;
- организует уточнение категорий и численности эваконаселения;
- организует уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организует подготовку к развертыванию СЭП;
- осуществляет контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и ППЭ;
- осуществляет контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
- организует уточнение, совместно с транспортными органами, порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из категорированного города, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;
- осуществляет контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
- организует уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне.
С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- организует постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- осуществляет контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
- осуществляет руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправке его в загородную зону;
- осуществляет контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- организует информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организует взаимодействия с органами военного командования, спасательными службами по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- докладывает председателю эвакуационной комиссии республики о проведённых мероприятиях.
2. Заместитель председателя эвакуационной комиссии
Подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всего личного состава комиссии. Его указания и распоряжения являются обязательными для выполнения всеми членами эвакуационной комиссии. Он работает под руководством председателя эвакуационной комиссии, а в его отсутствие - выполняет в полном объеме его функциональные обязанности.
В мирное время:
- организует и осуществляет контроль за разработкой планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне муниципальными округами;
- осуществляет контроль за подготовкой и подготовкой подчиненных эвакуационных органов к выполнению задач по приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;
- организует взаимодействие с органами военного командования по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- осуществляет постоянный контроль за приведением в готовность к выполнению задач подчиненных эвакуационных органов;
- осуществляет контроль за ходом уточнения, планов приема, размещения и всестороннего обеспечения эваконаселения в городах и районах республики;
- осуществляет контроль за подготовкой к развертыванию СЭПов, мест посадки и ПЭПов;
- организует совместно с органами военного командования и транспортными службами уточнение расчета автотранспорта для организации вывоза населения.
С получением распоряжения на проведение эвакуации: "~ # - осуществляет контроль за ходом оповещения эвакуационных органов всех уровней и населения о начале эвакуации;
- осуществляет контроль за развертыванием СЭПов, мест посадки и ПЭПов;
- осуществляет контроль за ходом эвакуации населения пешим порядком и их всесторонним обеспечением на маршрутах эвакуации, а также за прибытием в конечные районы эвакуации и их размещением.
3. Ответственный секретарь эвакуационной комиссии
Подчиняется председателю комиссии, его заместителю и работает под их руководством. В мирное время:
- готовит, совместно с управлением по городу Владикавказу МЧС РФ по PC О-Алания годовые и квартальные планы работы эвакуационной комиссии и своевременно представляет их на утверждение;
- осуществляет сбор членов эвакуационной комиссии на заседания;
- ведет протоколы заседаний;
- уточняет списки членов эвакуационной комиссии и, при необходимости вносит щзменения# в ее состав;
- доводит принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- контролирует ход оповещения и прибытия членов эвакуационной комиссии;
- отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя эвакуационной комиссии.
С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакомероприятий;
- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
- готовит доклады, донесения о ходе эвакуации в вышестоящие органы управления;
- ведет учет принятых и изданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов о их исполнении.
4. Руководитель группы оповещения и связи
Подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за состояние готовности системы связи и оповещения, организацию и поддержание связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий.
В мирное время:
- осуществляет постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения;
- осуществляет контрольные проверки готовности систем связи и оповещения в городе;
- организует взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации связи на маршрутах эвакуации;
- готовит предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- организует и контролирует приведение в полную готовность системы оповещения населения;
- организует и контролирует поддержание связи по всем имеющимся средствам с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами;
- при наличии неисправностей организует работу по их немедленному устранению.
С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- организует и контролирует ход оповещения населения, взаимодействующих и подчиненных эвакуационных органов о начале эвакуации;
- докладывает председателю эвакуационной комиссии о ходе оповещения населения о начале эвакуации;
- организует связь по всем имеющимся средствам с эвакуационными органами городов и районов республики;
- осуществляет взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации дополнительных каналов связи с вышестоящими и подчиненными эвакуационными органами;
- при обнаружении неисправностей в системе связи и оповещения немедленно принимает меры по их устранению.
5. Руководитель группы дорожного и транспортного обеспечения
Подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и подготовку транспортных средств, а также маршрутов к проведению эвакуации населения, материальных ценностей и подвоза рабочей смены.
В мирное время:
- организует и контролирует разработку и своевременное уточнение расчетов на выделение автомобильного и железнодорожного транспорта для проведения эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за состоянием и готовностью транспорта, выделяемого для проведения эвакоперевозок;
- совместно с транспортными органами разрабатывает графики вывоза населения по частичной эвакуации без нарушения расписания движения транспорта;
- совместно с управлением по г. Владикавказу ГУ МЧС РФ по РСО-Алания и органами военного командования определяет маршруты эвакуации населения в загородную зону;
- организует работу по планированию выделения личного состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения для регулирования движения и сопровождения эвакуационных колонн на маршрутах;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по улучшению дорожного покрытия, дооборудованию (переоборудованию) мостов, организации объездных путей и переправ.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- организует работу по уточнению расчетов по выделению транспорта для эвакоперевозок;
- организует работу по дооборудованию грузового транспорта для вывоза эваконаселения;
- организует и контролирует работу по приведению в готовность к эвакоперевозкам всех видов транспортных средств;
- организует и контролирует работу по уточнению графиков (расписаний) движения транспорта для проведения частичной эвакуации населения;
- уточняет маршруты движения транспорта к местам посадки эваконаселения;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по вопросам транспортного и дорожного обеспечения.
С получением распоряжения на проведение эвакуации:
- организует и контролирует поставку транспорта на пункты посадки эваконаселения;
- осуществляет контроль за движением транспортных колонн по маршрутам эвакуации и прибытие их на пункты высадки в загородной зоне;
- совместно с органами ГИБДД организует регулирование движения и сопровождение эвакоколонн по маршрутам;
- организует работу по техническому обслуживанию техники и своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами;
- принимает экстренные меры по устранению нарушения дорожного покрытия (железнодорожного полотна), ремонту мостов, при необходимости организует работу по наведению переправ и оборудованию объездных путей;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.
6. Руководитель группы учета эваконаселения и информации
Подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за сбор и постоянную корректировку данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации в загородную зону, сбор, обобщение, анализ и представление информации о ходе эвакомероприятий председателю эвакуационной комиссии.
В мирное время:
- организует работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в загородную зону;
- организует и контролирует работу ЖРЭУ, ЖКО по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, подлежащего эвакуации в загородную зону;
- организует и контролирует работу по приписке населения к СЭПам, своевременное уточнение эвакуационных списков;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию учета населения.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- организует работу по сбору, обобщению и анализу информации по обстановке, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
- организует работу через средства массовой информации по доведению складывающейся обстановке до населения;
- организует работу по уточнению эвакуационных списков;
- организует информационное обеспечение работы эвакуационной комиссии.
С получением распоряжения на проведение эвакуации:
- организует через средства массовой информации доведение до населения информации о начале эвакуации, правила поведения и порядок действий;
- организует контроль за ходом прибытия и учетом эваконаселения на сборные эвакуационные пункты;
- организует работу по сбору информации о ходе выдвижения, перемещения эвакоколонн по маршрутам эвакуации и прибытии в конечные пункты;
- организует доведение информации до населения по сложившейся обстановке, а также ее изменении в ходе проведения эвакуации;
- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии.
7. Руководитель группы эвакуации материальных ценностей
Подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за ведение учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону, обеспечение их сохранности в период эвакуации и размещение в загородной зоне.
В мирное время:
- организует, совместно с предприятиями, организациями, учреждениями ведение учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону и осуществляет контроль за ним;
- организует и контролирует планирование в городах и районах мест размещения материальных ценностей в загородной зоне;
- совместно с транспортными органами разрабатывает расчеты на выделение транспорта для вывоза материальных ценностей в загородную зону;
- совместно с органами внутренних дел планирует выделение личного состава МВД для организации охраны материальных ценностей в местах погрузки, на маршрутах эвакуации и в местах выгрузки в загородной зоне;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и проведения эвакуации материальных ценностей в загородную зону.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- организует и осуществляет подготовку к вывозу на предприятиях, в организациях и учреждениях материальных ценностей, подлежащих эвакуации, в соответствии с установленными перечнями;
- уточняет, совместно с транспортными органами, расчеты на выделение транспорта для вывоза материальных ценностей в загородную зону;
- контролирует подготовку эвакоприемных органов в загородной зоне к приему и размещению материальных ценностей, организацию охраны мест выгрузки и размещения (складирования);
- уточняет, совместно с органами внутренних дел, расчеты на выделение личного состава для организации охраны мест погрузки материальных ценностей и их сопровождения на маршрутах эвакуации;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.
С получением распоряжения на проведение эвакуации:
- организует и контролирует поставку транспорта к местам погрузки материальных ценностей;
- организует и контролирует построение и выдвижение транспортных колонн по маршрутам эвакуации в загородную зону;
- осуществляет сбор и обобщение информации о прибытии эвакоколонн к местам разгрузки в загородной зоне и размещении материальных ценностей;
- организует и контролирует работу по охране мест погрузки, сопровождению на маршрутах эвакуации и мест выгрузки материальных ценностей в загородной зоне;
- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации материальных ценностей, готовит предложения по сложившейся обстановке.
Нумерация разделов настоящего приложения приводится в соответствии с источником опубликования
6. Руководитель группы первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
Подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и осуществление первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
В мирное время:
- организует и контролирует работу по осуществлению расчетов потребности по всем видам первоочередного обеспечения эвакуируемого населения на период проведения эвакомероприятий;
- осуществляет контроль за подготовкой эвакоприемных органов и служб к всестороннему первоочередному обеспечению эвакуируемого населения;
- осуществляет контроль за готовностью к развертыванию подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения, пунктов обогрева и т.д. на маршрутах пешей эвакуации;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и осуществления всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- контролирует подготовку эвакоприемных органов к приему и всестороннему первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения;
- организует работу по уточнению состояния водоисточников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли и их мощности в загородной зоне;
- организует работу по уточнению возможностей обеспечения топливом, электроэнергией и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения эваконаселения в загородной зоне;
- организует и контролирует подготовку спасательных служб торговли и питания, коммунально-технических, медицинских к организации первоочередного обеспечения эваконаселения;
- организует работу по уточнению численности эваконаселения и потребностей в продукции (услугах) первоочередного обеспечения;# эваконаселения, и объемов заложенной на них продукции;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по подготовке к первоочередному обеспечению эваконаселения в сложившейся обстановке.
С получением распоряжения на проведение эвакуации:
- организует и контролирует организацию всестороннего обеспечения эваконаселения на сборных эвакуационных пунктах, в местах малых и больших привалов на пеших маршрутах эвакуации;
- контролирует работу эвакоприемных органов по организации всестороннего обеспечения эваконаселения на приемных эвакуационных пунктах и в местах размещения в загородной зоне;
- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии по вопросам организации жизнеобеспечения эваконаселения.
См. Положение об организации жизнеобеспечения населения Республики Северная Осетия-Алания в условиях чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июня 2006 г. N 156
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления города Владикавказа от 14 апреля 2009 г. N 957 "Об организации эвакуации населения и промышленных объектов города Владикавказа в мирное и военное время"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 16 февраля 2018 г. N 163 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 февраля 2018 г.