В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Республике Северная Осетия-Алания:
1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования в Республике Северная Осетия-Алания на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
См.:
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2011 г. N 161-а "О Республиканской программе модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания "Современная школа" на 2011-2015 годы"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2013 г. N 60 "О комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Северная Осетия-Алания на 2013 год и на период до 2020 года"
2. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с администрациями местного самоуправления муниципальных образований республики принять меры для обеспечения реализации мероприятий плана действий по модернизации общего образования в Республике Северная Осетия-Алания на период 2011-2015 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.
Председатель Правительства Республики |
Н. Хлынцов |
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 4 октября 2010 г. N 294-р
План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на 2011-2015 годы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители* |
Сроки исполнения |
Результат |
1. Переход на новые образовательные стандарты | ||||
1.1. |
Поэтапное введение федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования: |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОРИПКРО, СОГПИ, органы управления образованием АМС |
|
приказ Министерства образования и науки РСО-Алания, методические рекомендации по введению ФГОС начального общего образования |
1.1.1. |
Введение ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях республики: - 1 класс - 2 класс - 3 класс - 4 класс |
2011 2012 2013 2014 |
||
1.1.2. |
Введение ФГОС основного общего образования во всех образовательных учреждениях: - 5 класс |
Министерство образования и науки РСО-Алания, органы управления образованием АМС, СОРИПКРО, СОГПИ |
2015 |
приказ Министерства образования и науки РСО-Алания, методические рекомендации по введению ФГОС основного общего образования |
1.1.3. |
Участие в разработке примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОРИПКРО, СОГПИ |
2011 |
рекомендации, предложения |
1.1.4. |
Разработка программ национального образования |
|
2011 |
программы национального образования |
1.1.5. |
Участие в формировании федерального перечня учебников в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, обеспечение экспертизы учебников регионального компонента |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО |
2011-2015 |
рекомендации, предложения |
1.1.6. |
Организация повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО |
2011-2015 |
региональная модель повышения квалификации |
1.1.7. |
Мониторинг введения ФГОС общего образования |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО |
2011-2015 |
рекомендации по введению ФГОС, план-график, обученные тьюторы, информация в сводный доклад по реализации инициативы "Наша новая школа" |
1.2. |
Совершенствование региональной системы оценки качества образования |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО, органы управления образованием АМС |
2011 |
республиканская модель оценки качества образования |
1.2.1. |
Развитие региональной системы оценки качества общего образования, охватывающей региональный, муниципальный, школьный уровни |
|||
1.2.2. |
Обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО, органы управления образованием АМС |
2012 |
республиканская система электронного мониторинга |
1.2.3. |
Развитие механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечение потребителей, общественных институтов, объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
2011-2015 |
информация в сводный доклад по реализации инициативы "Наша новая школа" |
1.3 |
Нормативное обеспечение (на республиканском уровне) реализации модели учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО, органы управления образованием АМС |
2012 |
республиканские нормативные акты |
1.4 |
Участие в разработке, апробации, внедрении моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности: - участие в разработке моделей - участие в апробации моделей - внедрение в систему общего образования |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО, органы управления образованием АМС |
2012 2013 2014-2015 |
методические рекомендации, информация в сводный доклад по реализации инициативы "Наша новая школа" |
2. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||
2.1 |
Реализация Республиканской программы "Одаренные дети" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 марта 2009 г. N 91 |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОРИПКРО, СОГПИ |
2011 г. |
мероприятия в соответствии с Программой |
2.2. |
Обеспечение развития системы поиска одаренных детей в системе общего и дополнительного образования |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО |
2011-2015 |
нормативные акты |
2.2.1. |
Организация конкурсов, олимпиад, фестивалей, соревнований и т.д. |
|||
2.2.2. |
Проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО |
|
|
2.2.3. |
Создание единой базы данных победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
2013 |
база данных |
2.3. |
Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей: |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО |
2012 |
методика |
2.3.1. |
Разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей |
|||
3. Совершенствование учительского корпуса | ||||
3.1 |
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников: |
|
|
|
3.1.1. |
Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО |
2012 |
республиканская модель повышения квалификации |
3.1.2. |
Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО |
2012 |
|
3.1.3. |
Обеспечение соответствия федеральным требованиям содержания подготовки и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы образования и достижений педагогической науки и практики |
|
|
|
3.2. |
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывного профессионального роста педагогов: |
|
|
|
3.2.1. |
Совершенствование республиканской модели аттестации педагогических кадров и внедрение новой модели аттестации управленческих кадров |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО |
2011-2012 |
Положение по аттестации педагогических кадров, Положение по аттестации управленческих кадров |
3.2.2. |
Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО |
2011 |
информация в сводный доклад по реализации инициативы "Наша новая школа" |
3.2.3. |
Создание базового центра подготовки учителей |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
|
нормативные акты |
3.2.4. |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров образования |
|
|
приказ Министерства образования и науки РСО-Алания |
3.2.5. |
Формирование кадрового резерва руководителей образования |
|
|
кадровый резерв руководителей образования |
4. Изменение школьной инфраструктуры | ||||
4.1. |
Создание условий в общеобразовательных учреждениях республики для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования: |
|
|
|
4.1.1. |
Развитие механизма нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС |
Министерство образования и науки РСО-Алания, органы управления образованием АМС |
2012 |
методические рекомендации |
4.1.2. |
Реализация республиканской программы "Современная школа" в рамках приоритетного национального проекта "Образование", обеспечивающей рост доли школьников, обучающихся в современных условиях |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО, АМС |
2011-2015 |
Республиканская программа "Современная школа" |
4.1.3. |
Обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО, органы управления образованием АМС |
2012 |
|
4.1.4. |
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с учреждениями профессионального образования |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО, органы управления образованием АМС |
2015 |
рекомендации по развитию сетевого взаимодействия |
4.2 |
Развитие дистанционного образования, в том числе дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО, органы управления образованием АМС |
2011-2012 |
увеличение числа детей-инвалидов, обучающихся на дому |
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||
5.1. |
Создание современной материальной базы для занятий спортом в образовательных учреждениях республики. Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, АМС |
2011-2015 |
увеличение количества детей, занимающихся в творческих объединениях физкультурно-спортивной направленности |
5.2. |
Развитие и совершенствование системы физической подготовки школьников, в том числе увеличение числа часов, отводимых на занятия физической культурой в общеобразовательных учреждениях, в т. ч. во внеурочное время |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОРИПКРО, СОГПИ |
2011-2015 |
увеличение числа детей, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом |
5.3. |
Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях: |
Министерство образования и науки РСО-Алания, АМС |
2011-2015 |
рост доли школьников, получающих горячее питание |
5.3.1. |
Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам |
|||
5.3.2. |
Построение эффективной системы школьного питания, проведение мониторинга качества продуктов питания для школьников |
|||
5.3.3. |
Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания, формирование культуры питания учащихся через школьные предметы (биология, основы безопасности жизнедеятельности, спецкурсы, просвещение родителей # |
|||
5.4. |
Оснащение школьных медкабинетов в соответствии с требованиями СанПиН |
Министерство образования и науки РСО-Алания, АМС |
2011-2015 |
|
5.5. |
Доведение до сведения родителей (законных представителей), результатов ежегодной диспансеризации детей (по мере необходимости) |
|
|
|
5.6. |
Организация летнего оздоровительного отдыха школьников |
Министерство образования и науки РСО-Алания, АМС, Министерство труда и социального развития РСО-Алания |
2011-2015 |
|
5.7. |
Проведение комплекса мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения |
Министерство образования и науки РСО-Алания, АМС |
2011-2015 |
|
6. Развитие самостоятельности школ | ||||
6.1. |
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений: |
|
|
|
6.1.1. |
Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО |
2012 |
методические рекомендации |
6.1.2. |
Создание условий для минимизации отчетности при повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО, органы управления образованием АМС |
2013 |
электронный документооборот в школах, участие школ в электронном мониторинге, обязательная публичная отчетность школ |
6.2. |
Расширение юридической самостоятельности образовательных учреждений: |
Министерство образования и науки РСО-Алания, СОГПИ, СОРИПКРО, органы управления образованием АМС |
|
методические рекомендации |
|
6.2.1. Стимулирование образовательных учреждений к переходу на различные организационно-правовые формы |
методические рекомендации |
* Мероприятия согласованы с исполнителями
Примечание.
По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей:
а) по разделу I:
рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам:
на ступени начального общего образования, - с 12 до 100 процентов;
на ступени основного общего образования, - до 23 процентов;
на ступени среднего (полного) общего образования, - до 5 процентов;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом, - до 70 процентов;
рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами, - до 80 процентов;
охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, - 100 процентов;
б) по разделу II:
рост числа муниципальных образований, школьники из которых принимают участие в республиканском этапе олимпиады школьников в соответствии с установленным минимальным баллом, - до 55 процентов;
рост числа муниципальных образований, в которых одаренные и талантливые дети получают поддержку в рамках муниципальных программ поддержки талантливых и одаренных детей, - до 100 процентов;
предоставление возможности обучающимся в общеобразовательных учреждениях, изъявившим желание, заниматься в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах, - до 15 процентов;
рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности), - не менее 70 процентов;
в) по разделу III:
установление в муниципальных образованиях республики уровня заработной платы учителей не ниже средней заработной платы в Республике Северная Осетия-Алания, - до 33 процентов;
рост численности школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения имеет квалификацию в области управления, - с 10 до 85 процентов;
рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - до 90 процентов;
рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - до 85 процентов;
г) по разделу IV:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, государственными федеральными стандартами и другими регламентирующими документами), - до 80 процентов;
рост численности обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, - до 55 процентов;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, - до 70 процентов;
рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов школьного возраста, - до 80 процентов;
д) по разделу V:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, - до 75 процентов;
рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - до 65 процентов;
рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, - до 50 процентов;
е) по разделу VI:
доля общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов;
доля общеобразовательных учреждений, ежегодно предоставляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - 100 процентов;
рост количества общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными учреждениями, - с 0 до 50 процентов, а также автономными учреждениями, - с 1 до 15 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 октября 2010 г. N 294-р "О плане действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на 2011-2015 годы"
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Северная Осетия-Алания за сентябрь-октябрь 2010 г. N 5 (дата подписания номера в печать 30 ноября 2010 г.)