Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению АМС
от 20 октября 2008 г. N 774
Порядок
по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Владикавказа
Настоящий Порядок, в соответствии с Федеральным законом N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регламентирует вопросы организации работы Управления экономики и малого предпринимательства (далее - Управление), уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд г. Владикавказа.
При осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города, Управление руководствуется Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами в данной сфере деятельности, а также настоящим порядком.
См. также:
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30 мая 2008 г. N 498 "Об утверждении Порядка заключения муниципальных контрактов (договоров, соглашений) на весь срок действия муниципальных долгосрочных целевых программ"
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 14 августа 2012 г. N 1411 "Об утверждении порядка принятия администрацией местного самоуправления г. Владикавказа решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для муниципальных нужд города Владикавказа"
Контроль над соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов муниципальным заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов органом местного самоуправления осуществляется Управлением путем плановых и внеплановых проверок. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по следующим критериям:
См. Распоряжение Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 3 марта 2011 г. N 59 "О порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков"
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса;
- художественная и культурная значимость произведения литературы и искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом муниципального контракта;
- качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения;
- квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства.
1. Контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего:
1.1. Предварительный контроль осуществляется:
1.1.1. при формировании Прогноза объема закупок и Сводного плана закупок для муниципальных нужд на очередной финансовый год;
1.1.2. путем контроля над правильностью выбора муниципальным заказчиком способа закупок.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем:
1.2.1. представления, по требованию Управления, реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципальных заказов уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов органом местного самоуправления;
1.2.2. ежеквартального представления муниципальными заказчиками сведений о закупках, произведенных, без заключения контрактов;
1.3 .Последующий контроль:
1.3.1. плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются Управлением в отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной, действующей на постоянной основе, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченного на ведение реестра муниципальных контрактов органа местного самоуправления не более чем один раз в шесть месяцев.
1.3.2. Основанием для проведения внеплановых поверок являются: обращение участника размещения заказа с жалобой на действие (бездействие) заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии), рассмотрение которой производится по правилам установленным в главе 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- осуществление контроля над исполнением заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной или котировочной комиссией) предписаний, вынесенных в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Если внеплановая проверка осуществляется на основании поданной участником размещения заказа жалобы, по результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение. Рассмотрение жалобы участника размещения заказа осуществляется на коллегиальной основе.
2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Управление вправе:
- выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действия (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдать уполномоченному на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов органу местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в соответствии с законодательством Российской федерации;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с частью 2 настоящего Порядка, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
3.1. Управление в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания, в соответствии с частью 2 настоящего Порядка, обязано разместить такое предписание на официальном сайте.
3.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченным на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов органом местного самоуправлении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Управление, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта, обязано передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и, подтверждающие такой факт, документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченным на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов органом местного самоуправлении, действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Управление, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта, обязано передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.4. В случае поступления информации о неисполнении лицом, выданного ему, в соответствии с частью 2 настоящего Порядка, предписания Управление обязано передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
4. Муниципальным органам и иным организациям, осуществляющим размещение заказов для муниципальных нужд, а также коммерческим и некоммерческим организациям, задействованным в реализации законодательства Российской Федерации о размещении заказов специализированным организациям вменяется в обязанность, по требованию управления, предоставлять необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), с соблюдением законодательства Российской Федерации, при следующих условиях:
- указанные работники должны находиться при исполнении служебных обязанностей и быть уполномоченными на выполнение функций, осуществляемых на определенный момент;
- работники Управления обязаны предъявлять служебные удостоверения и решения руководителя или заместителя руководителя о проведении проверки.
4.1. Информация о размещении заказов, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.
4.2. Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная Управлением, при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4.3. За разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, работники Управления несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
4.4. Вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате разглашения Управлением и его должностными лицами информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, подлежит возмещению за счет казны муниципального образования.
Об обязательствах вследствие причинения вреда см. Главу 59. Раздела IV. Части второй Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3
5. Контроль и организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов организаторов закупок в сфере размещения заказов осуществляется Управлением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1. Управление регулярно информирует главу администрации г. Владикавказа о результатах проверок и вносит предложения о совершенствовании деятельности муниципальных предприятий и организаций г. Владикавказа в сфере размещения муниципального заказа, представляет главе администрации г. Владикавказа предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, и совершенствование системы размещения муниципальных заказов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 20 октября 2008 г. N 774 "О закреплении функций по ведению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.