Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 27 декабря 2010 г. N 397
"О Республиканской целевой программе "Школьное питание в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011-2015 годы"
12 октября 2012 г., 13 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 390 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях обеспечения питанием обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания и на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2013 г. N 60 "О комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Северная Осетия-Алания на 2013 год и на период до 2020 года"
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Школьное питание в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011-2015 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания включить Программу в перечень целевых программ Республики Северная Осетия-Алания, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.
3. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания во втором полугодии 2011 года представить предложения по дополнению мероприятий Программы в части обеспечения с 2012 года горячими обедами обучающихся 2-5 классов в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 октября 2010 г. N 294-р.
4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания: обеспечить финансирование в 2011 году за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных в разделе "Образование", и при разработке проектов республиканского бюджета на 2012-2015 годы предусматривать ассигнования на реализацию Программы.
5. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания:
принять участие в реализации Программы;
обеспечить финансирование горячих обедов обучающихся первых классов в 2011 году в объеме 40560,0 тыс. рублей согласно приложению N 7.
6. Назначить Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по реализации Программы.
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.
Председатель Правительства Республики |
Н. Хлынцов |
Республиканская целевая Программа
"Школьное питание в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2010 г. N 397)
12 октября 2012 г., 13 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 декабря 2013 г. N 484 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Республиканской целевой Программы "Школьное питание в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011-2015 годы
I. Общие положения
Республиканская целевая программа "Школьное питание в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011-2015 годы разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях улучшения здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, дальнейшего совершенствования на территории республики системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся общеобразовательных учреждений республики, в том числе щадящее и диетическое питание с учетом медицинских рекомендаций по его обеспечению.
Объектом Программы являются обучающиеся общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания.
Предмет регулирования - организация школьного питания в Республике Северная Осетия-Алания.
II. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создающему условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
В современных условиях питанию детей в семьях, особенно в утренние часы, уделено мало внимания, в связи с этим ухудшается структура питания в целом. Школьное питание является реальным средством предотвращения таких негативных явлений у детей, как замедление или приостановление роста, заболевания, вызванные неправильным питанием. Потому так важна организация питания учащихся общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания.
В Республике Северная Осетия-Алания в 207 дневных общеобразовательных учреждениях обучается 80284 учащихся, в том числе в начальных классах - 31130 учащихся, в 5 - 9 классах - 37903 учащихся, а в 10 -11 классах - 11251 учащийся (приложение N 1).
В Программе участвуют 195 общеобразовательных учреждений, в том числе 15 филиалов (без социальных учреждений) с количеством обучающихся 77316, из них в подготовительных и 1-4 классах - 29707 обучающихся (приложение N 2).
В 171 общеобразовательных учреждениях имеются собственные столовые, что составляет 88,4%.
В 2009-2010 годах в г. Владикавказе реализована экспериментальная программа по совершенствованию организации школьного питания. В рамках программы было организовано горячее питание для обучающихся 18 общеобразовательных учреждений города с общим количеством учащихся 17820 (СОШ N 22 (1144 учащихся), СОШ N 11 (1195 учащихся), СОШ N 45 (996 учащихся), СОШ N 26 (827 учащихся), СОШ N 42 (1316 учащихся), СОШ N 3 (990 учащихся), СОШ N 44 (1625 учащихся), СОШ N 7 (1508 учащихся), СОШ N 40 (780 учащихся), СОШ N 41 (610 учащихся), СОШ N 46 (1147 учащихся), СОШ N 4 (743 учащихся), СОШ N 43 (621 учащийся), СОШ N 17 (596 учащихся), лицей (834 учащихся), СОШ N 36 (730 учащихся), СОШ N 37 (526 учащихся), СОШ N 38 (1632 учащихся)). В 2010 году в программе участвует 9 общеобразовательных учреждений с общим количеством учащихся 7400 (МОУ гимназия N 5 ордена "Знак Почета" им. Луначарского А.В. (1848 учащихся), СОШ N 15 801 (учащийся), СОШ N 18 с углубленным изучением отдельных предметов (688 учащихся), СОШ N 25 (638 учащихся), МОУ СОШ N 27 им. Ю.С. Кучиева (875 учащихся), СОШ N 29 (574 учащихся), СОШ N 30 (1021 учащийся), СОШ N 48 (412 учащихся), СОШ N 50 (513 учащихся)).
В результате реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Владикавказа в 2010 году наиболее выраженное снижение первичной заболеваемости у детей отмечено среди групп болезней органов пищеварения.
Стоимость рациона питания (завтрак или обед) для обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в среднем по республике составляет: завтрак - 10 рублей, обед - 25 рублей. Однако указанная стоимость рациона не позволяет обеспечить сбалансированное питание для детей, улучшить рацион, расширить ассортимент продуктов школьного питания. Отсюда в программе планируется необходимая потребность на завтрак 15 рублей плюс 5 рублей на фрукты.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (СанПиН) от 23 июля 2008 г. N 45, методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов питания для детей 7-11 и 11-18 лет" (N 0100/8604-07-34), "Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях" (N 0100/8605-07-34), "Рекомендованный ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах" от 24 августа 2007 г. (N 0100/8606-07-34), стоимость рациона питания для обучающихся общеобразовательных учреждений должна быть гораздо выше.
В соответствии с СанПиН:
для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовывать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и десерт (приложения N 3, 4);
ежедневно в рацион двухразового питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.
При анализе состояния здоровья детского и подросткового населения Республики Северная Осетия-Алания, условий пребывания, воспитания и обучения детей и подростков в общеобразовательных учреждениях отмечено незначительное снижение первичной заболеваемости детей.
В 2009-2010 годах проведено 295 обследований общеобразовательных учреждений. Проведенный анализ их санитарного состояния позволил отметить позитивные сдвиги по многим направлениям. Уменьшилось количество учреждений, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, с 29,1 % в 2008 году до 11,3 % в 2009 году.
В 2009 году в рамках экспериментального проекта проведен ремонт пищеблоков в 18 школах, приобретено холодильное и технологическое оборудование для данных пищеблоков.
Негативное воздействие на организацию питания обучающихся продолжают оказывать следующие факторы:
не выполняются нормы продуктового набора для школьного питания и не соблюдаются принципы сбалансированного питания;
не решаются вопросы обеспечения щадящим питанием детей, страдающих хроническими заболеваниями пищеварительной системы;
школьные столовые не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи;
школьные пищеблоки не полностью обеспечены посудой и инвентарем, недостаточно мебели, посадочных мест.
Решение перечисленных проблем требует дальнейшего развития системы школьного питания в Республике Северная Осетия-Алания. Необходимо продолжить работу по координации деятельности различных организаций, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания. Решить эти проблемы возможно в рамках реализации республиканской целевой программы.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 г. N 61-РЗ "Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания"
См. также:
Методические рекомендации Минздрава РФ и Российской академии медицинских наук "Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений", утвержденные Межведомственным научным советом по педиатрии и Межведомственным научным советом по гигиене и охране здоровья детей и подростков 2 июля 2002 г. протокол N 4
Методические рекомендации "Организация и режим работы групп и школ продленного дня", утвержденные Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР 12 декабря 1979 г. N 2111-79
III. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений в рамках реализации республиканской целевой программы "Школьное питание в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011-2015 годы.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания;
организация повышения квалификации профессиональных кадров для работы школьных столовых;
совершенствование и повышение эффективности организации школьного питания обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания;
укрепление материально-технической базы школьных столовых, буфетов, пищеблоков и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием;
формирование культуры питания обучающихся.
IV. Срок реализации Программы
Программа будет реализована в 2011-2015 годах.
Первый этап (2011-2013 годы). На данном этапе будут производиться:
создание Центра подготовки и повышения квалификации работников системы школьного питания за счет федеральных средств;
разработка технологий производства продуктов школьного питания повышенной биологической и пищевой ценности, новых технологий хранения плодов, ягод и овощей;
разработка структуры индивидуального паспорта здоровья школьника;
рекомендовать муниципальным образованиям производить ремонт школьных столовых, технологическое переоснащение пищеблоков школьных столовых за счет средств муниципальных образований;
комплекс мероприятий по пропаганде основ правильного питания PR-кампания в СМИ;
второй этап (2014-2015 годы) - обеспечение стабильного функционирования всей инфраструктуры системы школьного питания Республики Северная Осетия-Алания.
V. Система программных мероприятий
Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий, в который входят следующие направления:
1. Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания:
организация двухразового горячего питания (завтрак и обед) для обучающихся подготовительных и начальных классов общеобразовательных учреждений.
2. Укрепление материально-технической базы школьных столовых, буфетов, пищеблоков и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием:
приобретение технологического и холодильного оборудования для пищеблоков школьных столовых;
создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) требованиями и правилами.
3. Организация повышения квалификации профессионально-кадрового состава школьных столовых:
организация учебы специалистов, работающих в школьных столовых общеобразовательных учреждений.
4. Совершенствование системы и повышение эффективности управления организацией школьного питания обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания:
обобщение опыта общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания по внедрению новых технологий и форм обслуживания обучающихся.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания при участии местных бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Финансирование расходов по обеспечению горячими завтраками учащихся подготовительных и начальных классов муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений, а также финансирование расходов по обеспечению горячими обедами учащихся начальных классов государственных общеобразовательных учреждений осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджетной росписи Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания на реализацию Программы.
В программе представлен расчет потребности в финансовых средствах на обеспечение горячими завтраками учащихся подготовительных и начальных классов муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений на 2011 год (приложение N 5) и расчет потребности в финансовых средствах на обеспечение горячими обедами учащихся начальных классов государственных общеобразовательных учреждений на 2011 год (приложение N 6).
Участие местных бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников предполагается при обеспечении обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений горячим питанием (обед), предусмотренного в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта. В программе также представлен расчет потребности в финансовых средствах на обеспечение обедами учащихся первых классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2011 году за счет средств бюджетов муниципальных образований (приложение N 7).
Финансирование программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания осуществляется исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
См. постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2011 г. N 16 "О порядке предоставления субвенций из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания на обеспечение горячими завтраками обучающихся в подготовительных и начальных классах в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования"
Программные мероприятия по реализации школьного питания в муниципальных образовательных учреждениях утверждаются решениями местных органов власти.
Финансовое обеспечение мероприятий с распределением расходов по срокам и источникам финансирования представлено в перечне мероприятий Программы.
Ежегодные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год.
VII. Механизм реализации Программы
Средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренные на реализацию Программы, в виде субвенций предоставляются бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов по обеспечению горячими завтраками учащихся подготовительных и начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Перечисление субвенций осуществляется на основании соглашений о ее предоставлении, заключенных между Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Министерство ежемесячно перечисляет субвенции с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, на единые счета бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и объемами финансирования расходов согласно заключенным соглашениям.
С единых счетов бюджетов муниципальных образований финансовые органы муниципальных образований зачисляют средства, поступившие в виде субвенций, на лицевые счета органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Порядок доведения средств до бюджетополучателей определяется решениями органов местного самоуправления.
Администрации муниципальных образований ежемесячно представляют в Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания в установленные сроки отчетность об использовании субвенций.
Муниципальные образования Республики Северная Осетия-Алания ежегодно предусматривают в бюджетах муниципальных образований средства на организацию школьного питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания как государственный заказчик Программы:
уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств;
представляет заявки на финансирование из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
несет ответственность за реализацию Программы, своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств, конечные результаты Программы.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
В управлении исполнением Программы участвует межведомственный совет по организации школьного питания, состоящий из представителей Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих управление в сфере образования (по согласованию).
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
снижение к 2015 году по сравнению с показателем 2010 года уровня общей заболеваемости обучающихся с 18 до 10%, в т.ч. улучшение показателей здоровья детского населения в республике по болезням органов пищеварения - с 53,3% до 35%, по инфекционным и паразитарным заболеваниям - с 3 до 1,5%.
увеличение доли обучающихся подготовительных и начальных классов общеобразовательных учреждений, получающих горячее питание с 24,4% в 2010 году до 100% в 2015 году;
улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, рациональной сбалансированности в соответствии с требованиями СанПиН;
увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание с 88,4 % в 2010 году до 100 % в 2015 году;
увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений с 82 % в 2010 году до 100 % в 2015 году;
внедрение новых технологий и форм обслуживания обучающихся.
Показатели эффективности реализации Программы представлены в следующей таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. |
Источн. финансирования |
2010 (отчет) |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
2014 (прогноз) |
2015 (прогноз) |
1 |
Количество обучающихся подготовительных и начальных классов общеобразовательных учреждений республики, получающих горячее питание (без социальных учреждений) |
чел. |
средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания средства бюджетов муниципальных образований внебюджетные средства |
18885 |
29707 |
29793 |
30101 |
30407 |
30608 |
2 |
Доля обучающихся подготовительных и начальных классов общеобразовательных учреждений республики, получающих горячее питание (завтрак) |
% |
средства респ. бюджета Республики Северная Осетия-Алания |
24,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля обучающихся начальных классов, получающих горячее питание в рамках введения ФГОС (обед) |
ед. |
средства бюджетов муниципальных образований средства |
19 школ |
1 классы |
1-2 классы |
1-3 классы |
1-4 классы |
1-4 классы |
% |
республиканского бюджета |
10 |
45,8 |
69,1 |
86,4 |
100 |
100 |
||
4 |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений республики из малообеспеченных семей, получающих горячее питание, в том числе предусмотренная при введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования |
% |
средства республиканского бюджета
средства бюджетов муниципальных образований |
78
|
|
|
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
5 |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание |
ед. |
- |
171 |
186 |
188 |
190 |
195 |
195 |
6 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание, от общего количества общеобразовательных учреждений |
% |
|
84,7 |
89 |
94,7 |
95,7 |
98,1 |
100 |
7 |
Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений |
% |
- |
82 |
87 |
92 |
96 |
98 |
100 |
8 |
Уровень общей заболеваемости обучающихся общеобразовательных учреждений республики |
% |
- |
18 |
16,5 |
16 |
14, |
11 |
10 |
9 |
Доля специалистов школьных столовых, прошедших повышение квалификации и переподготовку, от их общей численности |
% |
средства бюджетов муниципальных образований |
34 |
75 |
94 |
98 |
100 |
100 |
IX. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы показателей, обеспечивающей мониторинг изменений в системе школьного питания за отчетный период.
Для оценки эффективности Программы используются следующие целевые показатели:
количество обучающихся общеобразовательных учреждений республики, получающих двухразовое (завтрак и обед) горячее питание;
доля обучающихся общеобразовательных учреждений республики, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений республики;
количество общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание;
доля общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание, от общего количества общеобразовательных учреждений;
доля общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений;
См. также санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 2.4.3. Учреждения начального профессионального образования Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 26 января 2003 г
уровень общей заболеваемости обучающихся общеобразовательных учреждений республики;
количество специалистов школьных столовых, прошедших повышение квалификации и переподготовку, в общей их численности.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых показателей с установленными Программой.
При расчете вышеуказанных показателей эффективности реализации Программы применяются оперативные данные, статистическая отчетность, данные мониторинга, проводимого Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 декабря 2013 г. N 484 Перечень настоящей Программы изложен в новой редакции
Перечень
мероприятий Республиканской целевой программы* "Школьное питание в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011-2015 годы
13 декабря 2013 г.
N п/п |
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
Год реализации |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||||||
2011- 2015 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
наименование показателя |
единицы измерения |
значение показателя за предшествующий период, 2010 год (прогноз) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Цель: Улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений | |||||||||||||||||
1. Задача: Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях республики, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания | |||||||||||||||||
1.1 |
Организация горячего питания (горячий завтрак) для обучающихся общеобразовательных учреждений республики |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания средства бюджетов муниципальных образований |
340289,0
30000,0 |
105991,2
10000,0 |
106298,0
10000,0 |
128000,0
10000,0 |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
количество обучающихся общеобразовательных учреждений республики, получающих горячее питание |
чел. |
14426 |
29707 |
29793 |
30101 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Организация горячего питания (обед) для обучающихся общеобразовательных учреждений республики |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
средства бюджетов муниципальных образований средства республиканского бюджета. средства внебюджетных источников (родительские средства |
46120,0
29037,44
1500,0 |
13120,0
9037,44
500,0 |
14000,0
10000
500,0 |
19000,0
10000
500,0 |
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0 |
доля обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений республики из малообеспеченных семей, получающих горячее питание, от количества нуждающихся в получении бесплатного питания |
% |
78 |
100 |
100 |
100 |
0,0 |
0,0 |
2. Задача: Укрепление материально-технической базы школьных столовых, буфетов, пищеблоков и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием | |||||||||||||||||
2.1 |
Приобретение технологического и холодильного оборудования для пищеблоков школьных столовых |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
средства бюджетов муниципальных образований |
35960,0 |
14000,0 |
13000,0 |
8960,0 |
0,0 |
0,0 |
комплект оснащения столовой |
ед. |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) требованиями и правилами |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
средства бюджетов муниципальных образований |
38650,0 |
2840,0 |
14370,0 |
21440,0 |
0,0 |
0,0 |
доля общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений |
% |
82 |
87 |
92 |
96 |
0,0 |
0,0 |
3. Задача: Организация повышения квалификации и переподготовки специалистов, обеспечивающих совершенствование системы школьного питания, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и культуры здорового питания у обучающихся, воспитанников |
|
|
|||||||||||||||
3.1 |
Организация учебы специалистов, работающих в школьных столовых общеобразовательных учреждений |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования СОРИПКРО |
средства бюджетов муниципальных образований |
450,0 |
200,0 |
150,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
количество работников пищеблоков школьных столовых, прошедших переподготовку |
чел. |
64 |
90 |
80 |
60 |
0,0 |
0,0 |
3.2 |
Совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся общеобразовательных учреждений республики |
Министерство образования и науки РСО-Алания, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, СОРИПКРО |
средства бюджетов муниципальных образований |
680,0 |
200,0 |
240,0 |
240,0 |
0,0 |
0,0 |
количество образовательных учреждений, в которых будет обобщаться опыт по внедрению новых технологий и форм обслуживания обучающихся |
ед. |
3 |
5 |
7 |
10 |
0,0 |
0,0 |
3.3 |
Формирование культуры питания обучающихся: организация конкурсов, форумов, различных мероприятий; сопровождение сайтов и др. |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования СОРИПКРО |
средства бюджетов муниципальных образований |
700,0 |
200,0 |
240,0 |
260,0 |
0,0 |
0,0 |
количество образовательных учреждений |
ед. |
50 |
100 |
100 |
150 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого: |
|
|
523386,64 |
156088,64 |
168798,0 |
198500,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Ежегодные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Приложение N 1
к РЦП "Школьное питание"
на 2011-2015 годы
Сведения
о количестве классов и учащихся в дневных общеобразовательных школах и школах-интернатах на начало 2010/11 учебного года из отчета ОШ-1
Общеобразовательные школы по районам |
Кол-во ОУ |
кроме того филиалы |
Классы |
Учащиеся |
Учащиеся по сменам |
|||||||
Всего: |
I-IV |
V-IX |
X-XI |
Всего: |
I-IV |
V-IX |
X-XI |
|||||
1 |
2 |
|||||||||||
Муниципальные учреждения | ||||||||||||
Алагирский район |
16 |
1 |
239 |
88 |
113 |
38 |
4350 |
1528 |
2095 |
727 |
4217 |
133 |
Ардонский район |
11 |
1 |
196 |
74 |
91 |
31 |
3726 |
1424 |
1775 |
527 |
3665 |
61 |
Дигорский район |
11 |
0 |
155 |
55 |
74 |
26 |
2716 |
890 |
1327 |
499 |
2716 |
0 |
Ирафский район |
13 |
4 |
170 |
65 |
78 |
27 |
2084 |
718 |
977 |
389 |
2084 |
0 |
Кировский район |
8 |
3 |
182 |
75 |
82 |
25 |
3160 |
1265 |
1455 |
440 |
2799 |
361 |
Моздокский район |
28 |
3 |
549 |
237 |
256 |
56 |
10460 |
4435 |
4958 |
1067 |
9506 |
954 |
Правобережный район |
16 |
0 |
271 |
102 |
134 |
35 |
5349 |
1889 |
2737 |
723 |
4999 |
350 |
Пригородный район |
28 |
1 |
528 |
194 |
250 |
84 |
9606 |
3587 |
4494 |
1525 |
8264 |
1342 |
г. Владикавказ |
43 |
2 |
1193 |
444 |
565 |
184 |
32322 |
12153 |
15434 |
4735 |
26484 |
5838 |
Итого: |
174 |
15 |
3483 |
1334 |
1643 |
506 |
73773 |
27889 |
35252 |
10632 |
64734 |
9039 |
Республиканские учреждения | ||||||||||||
Школа N 47 |
1 |
0 |
35 |
14 |
17 |
4 |
937 |
404 |
433 |
100 |
827 |
110 |
Школа-сад "Интеллект |
1 |
0 |
8 |
8 |
0 |
0 |
247 |
247 |
0 |
0 |
247 |
0 |
Школа-сад "Эрудит" |
1 |
0 |
7 |
7 |
0 |
0 |
195 |
195 |
0 |
0 |
195 |
0 |
Школа "Диалог" |
1 |
0 |
17 |
8 |
6 |
3 |
401 |
214 |
131 |
56 |
318 |
83 |
Беслан, СОШ N 1 |
1 |
0 |
33 |
12 |
15 |
6 |
|
341 |
395 |
132 |
868 |
0 |
Беслан, СОШ N 8 |
1 |
0 |
33 |
14 |
14 |
5 |
895 |
417 |
361 |
117 |
895 |
0 |
Итого: |
6 |
0 |
133 |
63 |
52 |
18 |
3543 |
1818 |
1320 |
405 |
3350 |
193 |
Коррекционные интернаты | ||||||||||||
РЦППМСПД |
1 |
0 |
15 |
6 |
9 |
0 |
245 |
106 |
139 |
0 |
245 |
0 |
Специальная школа-интернат для глухих |
1 |
0 |
17 |
6 |
7 |
4 |
79 |
29 |
32 |
18 |
79 |
0 |
Специальная школа-интернат N 2 Моздока |
1 |
0 |
19 |
8 |
11 |
0 |
168 |
68 |
100 |
0 |
168 |
0 |
Итого: |
3 |
0 |
51 |
20 |
27 |
4 |
492 |
203 |
271 |
18 |
492 |
0 |
Школы-интернаты | ||||||||||||
Школа-интернат г. Моздок |
1 |
0 |
11 |
4 |
7 |
0 |
210 |
89 |
121 |
0 |
210 |
0 |
Школа-интернат. с. Гизель |
1 |
0 |
23 |
8 |
11 |
4 |
304 |
99 |
158 |
47 |
304 |
0 |
Школа-интернат г. Беслана |
1 |
0 |
9 |
8 |
1 |
0 |
204 |
182 |
22 |
0 |
204 |
0 |
РФМШЛ |
1 |
0 |
32 |
14 |
14 |
4 |
963 |
518 |
366 |
79 |
963 |
0 |
ГОШИ |
] |
0 |
21 |
9 |
10 |
2 |
444 |
195 |
208 |
41 |
444 |
0 |
Школа-интернат. г. Алагир |
1 |
0 |
18 |
7 |
9 |
2 |
260 |
106 |
135 |
19 |
260 |
0 |
Школа-интернат с. Мацута |
0 |
1 |
10 |
3 |
5 |
2 |
32 |
5 |
17 |
10 |
32 |
0 |
Итого: |
6 |
2 |
126 |
55 |
57 |
14 |
2421 |
1198 |
1027 |
196 |
2421 |
0 |
Детский дом-школа "Виктория" |
1 |
0 |
9 |
4 |
5 |
0 |
55 |
22 |
33 |
0 |
55 |
0 |
Всего: |
190 |
17 |
3802 |
1476 |
1784 |
542 |
80284 |
31130 |
37903 |
11251 |
71052 |
9232 |
Приложение N 2
к РЦП "Школьное питание"
на 2011-2015 годы
Сведения
о количестве классов и учащихся по дневным общеобразовательным школам (без социальных учреждений) на начало 2010/11 учебного года (из отчета ОШ-1)
Общеобразовательные школы. Районы |
Кол-во ОУ |
Кроме того филиалы |
Классы |
Учащиеся |
Учащиеся по сменам |
|||||||
Всего: |
I-IV |
V-IX |
X-XI |
Всего: |
I-IV |
V-IX |
X-XI |
|||||
1 |
2 |
|||||||||||
Муниципальные учреждения | ||||||||||||
Алагирский |
16 |
1 |
239 |
88 |
113 |
38 |
4350 |
1528 |
2095 |
727 |
4217 |
133 |
Ардонский |
11 |
1 |
196 |
74 |
91 |
31 |
3726 |
1424 |
1775 |
527 |
3665 |
61 |
Дигорский |
11 |
0 |
155 |
55 |
74 |
26 |
2716 |
890 |
1327 |
499 |
2716 |
0 |
Ирафский |
13 |
4 |
170 |
65 |
78 |
27 |
2084 |
718 |
977 |
389 |
2084 |
0 |
Кировский |
8 |
3 |
182 |
75 |
82 |
25 |
3160 |
1265 |
1455 |
440 |
2799 |
361 |
Моздокский |
28 |
3 |
549 |
237 |
256 |
56 |
10460 |
4435 |
4958 |
1067 |
9506 |
954 |
Правобережный |
16 |
0 |
271 |
102 |
134 |
35 |
5349 |
1889 |
2737 |
723 |
4999 |
350 |
Пригородный |
28 |
1 |
528 |
194 |
250 |
84 |
9606 |
3587 |
4494 |
1525 |
8264 |
1342 |
г. Владикавказ |
43 |
2 |
1193 |
444 |
565 |
184 |
32322 |
12153 |
15434 |
4735 |
26484 |
5838 |
Итого |
174 |
15 |
3483 |
1334 |
1643 |
506 |
73773 |
27889 |
35252 |
10632 |
64734 |
9039 |
Республиканские учреждения | ||||||||||||
Школа N 47 |
|
0 |
35 |
14 |
17 |
4 |
937 |
404 |
433 |
100 |
827 |
110 |
Ш/сад "Интеллект" |
|
0 |
8 |
8 |
0 |
0 |
247 |
247 |
0 |
0 |
247 |
0 |
Ш/сад "Эрудит" |
|
0 |
7 |
7 |
0 |
0 |
195 |
195 |
0 |
0 |
195 |
0 |
Школа "Диалог" |
|
0 |
17 |
8 |
6 |
3 |
401 |
214 |
131 |
56 |
318 |
83 |
г. Беслан, СОШ N 1 |
|
0 |
33 |
12 |
15 |
6 |
868 |
341 |
395 |
132 |
868 |
0 |
г. Беслан, СОШ N 8 |
|
0 |
33 |
14 |
14 |
5 |
895 |
417 |
361 |
117 |
895 |
0 |
Итого |
6 |
0 |
133 |
63 |
52 |
18 |
3543 |
1818 |
1320 |
405 |
3350 |
193 |
Всего: |
180 |
15 |
3616 |
1397 |
1695 |
524 |
77316 |
29707 |
36572 |
11037 |
68084 |
9232 |
Приложение N 3
к РЦП "Школьное питание"
на 2011-2015 годы
Меню для обучающихся с 7 лет до 11 лет
Завтрак
Наименование блюд |
Выход |
Цена |
Каша пшеничная с молоком |
200/10 |
10,33 |
Чай с сахаром |
200/20 |
1,40 |
Хлеб пшеничный |
50 |
1,17 |
Булочка с повидлом |
75 |
2,10 |
|
|
15,00 |
Приложение N 4
к РЦП "Школьное питание"
на 2011-2015 годы
Меню для обучающихся с 7 лет до 11 лет
Обед
Наименование блюд |
Выход |
Цена |
Салат из белой капусты с морковью |
50 |
2,17 |
Суп с фасолью и зеленью |
200 |
4,64 |
Гуляш с говядиной |
50/50/100 |
24,46 |
Чай с сахаром |
200/20 |
1,40 |
Хлеб пшеничный |
100 |
2,33 |
|
|
35,00 |
Приложение N 5
к РЦП "Школьное питание"
на 2011-2015 годы
Расчет
потребности в финансовых средствах на обеспечение горячими завтраками учащихся подготовительных и начальных классов в государственных общеобразовательных учреждениях в 2011 году
Наименование |
Количество учащихся в подготовительных и начальных классах |
Кол-во дн. функцион. |
Необходимая потребность на завтрак в подготовительных классах (15 руб.) |
Необходимая потребность на завтрак в подготовительных классах (15 руб.) и фрукты (5 руб.) в 1-х кл. |
Необходимая потребность на завтрак в подготовительных классах (15 руб.) и фрукты (5 руб.) в 2-х кл. |
Необходимая потребность на завтрак в подготовительных классах (15 руб.) и фрукты (5 руб.) в 3-х кл. |
Необходимая потребность на завтрак в подготовительных классах (15 руб.) и фрукты (5 руб.) в 4-х кл. |
Всего (руб.) |
||||||||||
подг. кл. |
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
всего |
цена |
сумма |
цена |
сумма |
цена |
сумма |
цена |
сумма |
цена |
сумма |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Владикавказ |
92 |
3189 |
3049 |
2864 |
2959 |
12153 |
180 |
15 |
248400 |
20 |
11480400 |
20 |
10976400 |
20 |
10310400 |
20 |
10652400 |
43668000 |
Алагирский район |
35 |
355 |
366 |
401 |
371 |
1525 |
180 |
15 |
94500 |
20 |
1278000 |
20 |
1317600 |
20 |
1443000 |
20 |
1335600 |
5469300 |
Ардонский район |
84 |
348 |
357 |
318 |
317 |
1424 |
180 |
15 |
226800 |
20 |
1252800 |
20 |
1285200 |
20 |
1144800 |
20 |
1141200 |
5050800 |
Дигорский район |
31 |
218 |
214 |
227 |
200 |
890 |
180 |
15 |
83700 |
20 |
784800 |
20 |
770400 |
20 |
817200 |
20 |
720000 |
3176100 |
Иракский район |
27 |
150 |
192 |
177 |
172 |
718 |
180 |
15 |
72900 |
20 |
540000 |
20 |
691200 |
20 |
637200 |
20 |
619200 |
2560500 |
Кировский район |
213 |
288 |
231 |
262 |
271 |
1265 |
180 |
15 |
575100 |
20 |
1036800 |
20 |
831600 |
20 |
943200 |
20 |
975600 |
4362300 |
Моздокский район |
272 |
1133 |
1120 |
976 |
934 |
4435 |
180 |
15 |
734400 |
20 |
4078800 |
20 |
4032000 |
20 |
3513600 |
20 |
3362400 |
15721200 |
Правобережный район |
86 |
168 |
509 |
427 |
399 |
1889 |
180 |
15 |
232200 |
20 |
1684800 |
20 |
1832400 |
20 |
1537200 |
20 |
1436100 |
6723000 |
Пригородный район |
185 |
893 |
867 |
824 |
818 |
3587 |
180 |
15 |
499500 |
20 |
3214800 |
20 |
3121200 |
20 |
2966400 |
20 |
2944800 |
12746700 |
Итого муниципальные: |
1025 |
7042 |
6905 |
6476 |
6441 |
27889 |
180 |
15 |
1767500 |
20 |
253512110 |
20 |
24858000 |
20 |
23313600 |
20 |
23187600 |
99477900 |
ГОУ СОШ N 47 |
0 |
93 |
122 |
87 |
102 |
404 |
180 |
15 |
0 |
20 |
334800 |
20 |
439200 |
20 |
313200 |
20 |
367200 |
1454400 |
ГОУ "Интеллект" |
0 |
73 |
71 |
50 |
53 |
247 |
180 |
15 |
0 |
20 |
262800 |
20 |
255600 |
20 |
180000 |
20 |
190800 |
889200 |
ПЗУ "Эрудит" |
35 |
31 |
48 |
34 |
47 |
195 |
180 |
15 |
94500 |
20 |
111600 |
20 |
172800 |
20 |
122400 |
20 |
169200 |
670500 |
СОШ "Диалог" |
0 |
59 |
60 |
50 |
45 |
214 |
180 |
15 |
0 |
20 |
212400 |
20 |
216000 |
20 |
180000 |
20 |
162000 |
770400 |
ГОУ СОШ без N г. Беслана |
0 |
88 |
87 |
75 |
91 |
341 |
180 |
15 |
0 |
20 |
316800 |
20 |
313200 |
20 |
270000 |
20 |
327600 |
1227600 |
ГОУ СОШ N 8 г. Беслан |
0 |
97 |
119 |
117 |
84 |
417 |
180 |
15 |
0 |
20 |
349200 |
20 |
428400 |
20 |
421200 |
20 |
302400 |
1501200 |
Итого государственные: |
35 |
441 |
507 |
413 |
422 |
1818 |
180 |
15 |
94500 |
20 |
1587600 |
20 |
1825200 |
20 |
1486800 |
20 |
1519200 |
6513300 |
Всего: |
1060 |
7483 |
7412 |
6889 |
6863 |
29707 |
180 |
15 |
2862000 |
|
20938800 |
20 |
26683200 |
20 |
24800400 |
20 |
24706800 |
105991200 |
Приложение 6
к РКЦ "Школьное питание"
на 2011-2015 годы
Расчет
потребности в финансовых средствах на обеспечение горячими обедами учащихся начальных классов в государственных общеобразовательных учреждениях в 2011 году
Наименование |
Количество учащихся в начальной школе |
Количество дней функционирования |
Необходимая потребность на обед (32 руб.) в 1-х кл. |
Необходимая потребность на обед (32 руб.) в 2-х кл |
Необходимая потребность на обед (32 руб.) в 3-х кл |
Необходимая потребность на обед (32 руб.) в 4-х кл. |
Всего (руб.) |
||||||||
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
всего |
цена |
сумма |
цена |
сумма |
цена |
сумма |
цена |
сумма |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
ГОУ СОШ N 47 |
93 |
122 |
87 |
102 |
404 |
180 |
32 |
535680 |
32 |
702720 |
32 |
501120 |
32 |
587520 |
2327040 |
ГОУ "Интеллект" |
73 |
71 |
50 |
53 |
247 |
180 |
32 |
420480 |
32 |
408960 |
32 |
288000 |
32 |
305280 |
1422720 |
ГОУ "Эрудит" |
31 |
48 |
34 |
47 |
160 |
180 |
32 |
178560 |
32 |
276480 |
32 |
195840 |
32 |
270720 |
921600 |
ГОУ СОШ без N г. Беслана |
88 |
87 |
75 |
01 |
341 |
180 |
32 |
506880 |
32 |
501120 |
32 |
432000 |
32 |
524160 |
1964160 |
ГОУ СОШ N 8 г. Беслан |
97 |
119 |
117 |
84 |
417 |
180 |
32 |
558720 |
32 |
685440 |
32 |
673920 |
32 |
483840 |
2401920 |
Итого |
382 |
447 |
363 |
377 |
1569 |
180 |
32 |
2200320 |
32 |
2574720 |
32 |
2040880 |
32 |
2171520 |
9037440 |
Приложение 7
к РЦП "Школьное питание"
на 2011-2015 годы
Расчет
потребности в финансовых средствах на обеспечение обедами учащихся подготовительных и первых классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет средств муниципальных органов в 2011 г.
Муниципальное образование |
Количество учащихся в первом классе |
Необходимая потребность на обед |
|
Цена (руб.) |
Сумма в год (тыс. руб.) |
||
Владикавказ |
3189 |
32 |
18368,0 |
Алагирский район |
355 |
32 |
2044,5 |
Ардонский район |
348 |
32 |
2004,0 |
Дигорский район |
218 |
32 |
1255,5 |
Ирафский район |
150 |
32 |
864,0 |
Кировский район |
288 |
32 |
1658,7 |
Моздокский район |
1133 |
32 |
6526,0 |
Правобережный район |
468 |
32 |
2695,6 |
Пригородный район |
893 |
32 |
5143,7 |
Итого: |
7042 |
|
40560,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель принятой Программы - улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания.
Программа будет реализована в 2011-2015 годах. Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета при участии местных бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Общая сумма расходов на реализацию Программы на 2011-2015 годы - 871478,4 тыс. руб.
Реализация мероприятий Программы позволит: снизить к 2015 году по сравнению с показателем 2010 года уровень общей заболеваемости обучающихся с 18 до 10%, в т.ч. улучшить показатели здоровья детского населения в республике по болезням органов пищеварения - с 53,3% до 35%, по инфекционным и паразитарным заболеваниям - с 3 до 1,5%; увеличить долю обучающихся подготовительных и начальных классов общеобразовательных учреждений, получающих горячее питание с 24,4% в 2010 году до 100% в 2015 году; улучшить качество школьного питания, обеспечить его безопасность, рациональную сбалансированность в соответствии с СанПиН; увеличить долю общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание с 88,4 % в 2010 году до 100 % в 2015 году; увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений с 82 % в 2010 году до 100 % в 2015 году; внедрить новые технологии и формы обслуживания обучающихся.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2010 г. N 397 "О Республиканской целевой программе "Школьное питание в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011-2015 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 390 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 декабря 2013 г. N 484
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363