Администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Охрана и укрепление здоровья жителей г. Владикавказа на 2010 год", утвержденную постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 29.12.2009 N 3188 "Об утверждении муниципальных целевых программ Управления здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа на 2010 год" согласно приложению.
2. Финансовому управлению (Цоков К.В.) учесть изменения, внесенные в муниципальную целевую программу "Охрана и укрепление здоровья жителей г. Владикавказа" на 2010 год.
3. Отделу информационного обеспечения (Салиева Д.В.) опубликовать прилагаемую муниципальную программу в средствах массовой информации.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Муниципальная целевая программа
"Охрана и укрепление здоровья жителей г. Владикавказа" на 2010 год
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказ от 28 декабря 2010 N 2405)
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Охрана и укрепление здоровья жителей г. Владикавказа" на 2010 год |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной целевой программы |
|
Заказчик программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
Разработчик программы |
Управление здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа |
Цели и задачи программы |
Реализация стратегии организации и развития охраны и укрепления здоровья здоровых и практически здоровых лиц: укрепление и сохранение здоровья населения города Владикавказа, сокращение сроков восстановления здоровья путем внедрения в практику здравоохранения современных методов диагностики и лечения; развитие и сохранение трудового потенциала, реализация человеком своих способностей, формирование и сохранение профессионального здоровья и долголетия; увеличение продолжительности жизни населения за счет поддержания резервов здоровья и реализации здоровьесберегающих технологий, путем снижения заболеваемости и травматизма, предупреждения преждевременной и предотвратимой смертности; формирование мотивации к здоровому образу жизни; обеспечение безусловного выполнения государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью; обеспечение повышения качества медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий; обеспечение дальнейшего расширения и повышения результативности комплекса проводимых профилактических мероприятий; осуществление комплексного медицинского обеспечения инвалидов и участников войн; проведение дальнейшего совершенствования системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; обеспечение поддержки в разработке и внедрении в практику городского здравоохранения эффективных медицинских технологий; укрепление материально-технической базы муниципальных ЛПУ г. Владикавказа; разработка и внедрение эффективных оздоровительных мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний; обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов в вопросах повышения качества жизни, улучшения условий труда, быта и отдыха населения, формирование здорового образа жизни; создание и апробация системы информационного обеспечения решения проблем охраны и укрепления здоровья здоровых |
Срок реализации программы |
2010 год |
Основные исполнители программы |
Управление здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа; Муниципальные учреждения здравоохранения г. Владикавказа |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
улучшение качественных характеристик медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий; раннее выявление заболеваний среди групп повышенного риска и наиболее уязвимых контингентов населения; повышение доступности и адресности медицинской помощи; повышение преемственности между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи, развитие стационарозамещающих технологий, снижение длительности пребывания больного в стационаре; повышение уровня медицинской помощи инвалидам и участникам войн; снижение количества осложнений, летальности и инвалидизации среди больных с распространенными видами заболеваний; разработка научно-методических рекомендаций и иных документов по организации и оказанию медицинской помощи; внедрение в практику городского здравоохранения медицинских технологий, способствующих повышению эффективности лечебно-диагностической помощи; повышение кадрового обеспечения городских учреждений здравоохранения, рост профессиональной подготовки медицинского персонала; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием; повышение медицинской и экономической эффективности деятельности муниципальных учреждений здравоохранения путем внедрения современных технологий превентивной медицинской помощи; создание основ системы охраны и укрепления здоровья здоровых; рациональное использование бюджетных средств; повышение вероятности реализации человеком потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни; создание предпосылок к снижению преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличению средней продолжительности и качества жизни, улучшению демографической ситуации в г. Владикавказе |
Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Формирование государственной политики охраны и укрепления здоровья горожан и практически здоровых лиц является одной из приоритетных задач отечественной системы здравоохранения. В соответствии со стратегическим планом мероприятий развития отрасли, принятым в марте 2001 г. на заседании расширенной коллегии Минздрава России, получает развитие принципиально новое направление деятельности - переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритет здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней.
Актуальность решения этой проблемы продолжает оставаться высокой в связи с тем, что, несмотря на отдельные позитивные тенденции, показатели здоровья и состояния здравоохранения, в целом, находятся на неудовлетворительном уровне. Сложные условия экономического и социального развития государства проявились, в частности, в высоких показателях заболеваемости и смертности, низких уровнях рождаемости, состоянии здоровья матерей и детей, качестве питания, особенно незащищенных слоев населения, в углублении социальной дифференциации. Особую значимость профилактических программ определяет тот факт, что в последнее десятилетие прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья населения (дизадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление, стрессогенные заболевания). После болезней системы кровообращения вторыми в структуре причин смерти стали несчастные случаи, отравления и травмы. На протяжении многих лет общие тенденции в смертности населения страны определяет ситуация со сверхсмертностью людей работоспособного возраста. Так, по данным Государственного доклада о состоянии здоровья населения России, среди умерших в рабочем возрасте мужчины составляют около 80%. Уровень мужской смертности в 4 раза выше уровня женской и в 2-4 раза выше, чем в экономически развитых странах. С каждым годом в структуре заболеваемости увеличивается общая доля невротических и психических расстройств.
Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации является увеличение потенциала здоровья городских жителей.
Потребность в системном решении проблемы, связанной с усилением мер по охране и укреплению здоровья горожан, определяется следующими основными обстоятельствами:
необходимостью обеспечения здоровой, активной и творческой жизни населения как основной задачи государственной социальной политики;
признанием роли здоровья населения, как стратегического потенциала, фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества;
высокой экономической эффективностью профилактических программ (соотношение затрат и экономии достигает 1:8);
необходимостью ориентации на здоровье как социальное свойство личности, обеспечивающее в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость;
необходимостью формирования культуры здоровья, широкого внедрения информативных методов самооценки и эффективных способов самооздоровления.
Приоритетами данной программы являются:
оздоровительные мероприятия и профилактические меры в области общественного здравоохранения;
непрерывность оздоровительных мероприятий;
ответственность человека за свое здоровье и здоровье своих близких;
реализация внутренней гармонии физического, психического, духовного состояния человека, а также гармонии с экологической и социальной средой;
направленность на количественную оценку резервных возможностей организма и их коррекцию для реализации человеком потенциала здоровья;
консолидация действий органов власти всех уровней, организаций и граждан по формированию и реализации комплексных программ охраны здоровья горожанина;
многоуровневый подход к организации оздоровительных и профилактических мероприятий с учетом как общих потребностей населения страны в целом, так и специфических особенностей населения различных регионов, отдельных социальных, профессиональных и возрастных групп;
единство медико-профилактической, оздоровительной и экономической эффективности системы охраны и укрепления здоровья горожан.
Достижение приоритетов Программы осуществляется:
нормативно-правовым обеспечением системы охраны и укрепления здоровья горожан;
организацией управления деятельностью в системе охраны и укрепления здоровья горожан;
созданием комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для системы охраны и укрепления здоровья горожан;
информационным, материально-техническим и научно- методическим обеспечением внедрения системы охраны и укрепления здоровья горожан.
Цель и задачи программы
Программа ставит целью - реализацию стратегии организации и развития охраны и укрепления здоровья жителей г. Владикавказа.
Достижение цели Программы предполагает решение ряда задач:
разработка и внедрение нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для системы охраны и укрепления здоровья горожан;
развитие комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации кадров для системы охраны и укрепления здоровья жителей г. Владикавказа;
создание и апробация системы информационного обеспечения внедрения системы охраны и укрепления здоровья.
Основные направления реализации программы
1. Нормативно-правовое обеспечение системы охраны и укрепления здоровья горожан
Планируется:
организовать систему медицинской статистики г. Владикавказа;
разработать программу по охране здоровья детского населения;
разработать медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи населению г. Владикавказа.
2. Организация управления деятельностью в системе охраны и укрепления здоровья горожан
Исходя из целесообразности оптимизации использования ресурсов здравоохранения, улучшения медицинского обслуживания населения, настоящей Программой в целях оптимизации всей системы организационно-технологического обеспечения системы охраны и укрепления здоровья человека предусматривается комплекс мероприятий, в частности:
внедрение информационных технологий и создание базы данных учреждений в сфере охраны и укрепления здоровья горожан и оказываемых ими услуг;
разработка предложений по системе муниципального заказа и внедрению научно-технической продукции в практику работы учреждений, задействованных в сфере охраны здоровья;
внедрение мониторинга здоровья, разработка базовых критериев эффективности и показателей деятельности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.
Предполагается, что выполнение программных мероприятий придаст импульс муниципальным учреждениям здравоохранения г. Владикавказа в деятельности по формированию системы охраны и укрепления здоровья городского жителя, расширению функций лечебно-профилактических учреждений, а также мониторингу результативности их деятельности.
3. Кадровое обеспечение системы охраны и укрепления здоровья здоровых
Планируется:
разработка системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации медицинского персонала;
организация и проведение научно-практических конференций по проблемам охраны здоровья горожан.
Данные мероприятия могут и должны стать ориентирами в принятии управленческих решений администрацией местного самоуправления при формировании кадровой политики, в системе охраны и укрепления здоровья горожан.
4. Нормативно-технологическое обеспечение кабинетов и центров здоровья
Для снижения затрат на внедрение системы охраны и укрепления здоровья горожан Программой предусматривается максимальное использование имеющихся мощностей и лишь при необходимости и возможности - развертывание новых мощностей. В то же время введение системы охраны и укрепления здоровья горожан, изменение медико-технологических процессов и расширение функций и роли существующих лечебно-профилактических учреждений потребуют развития материально-технической базы за счет изменения структуры действующих учреждений, в том числе создание Центра здоровья для взрослых на базе ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" и Центра здоровья для детей на базе ВМУЗ "Детская поликлиника N 2", а также укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения г. Владикавказа.
5. Информационное обеспечение и управление программой
Предусматривается создание системы информационного обеспечения населения и медицинских работников по проблемам охраны и укрепления здоровья горожан с использованием электронных и иных средств.
Планируется разработка методических подходов и требований к информационному обеспечению внедрения системы охраны и укрепления здоровья горожан.
Внедрение целенаправленной пропаганды здорового образа жизни, путей формирования, активного сохранения, укрепления и восстановления здоровья человека в средствах массовой информации.
6. Научное обеспечение внедрения системы охраны и укрепления здоровья горожан
Предусматривается формирование научно-методических основ комплексного решения проблем, внедрения системы охраны и укрепления здоровья горожан, проведение научных исследований, в том числе:
разработка системы мониторинга, развития системы охраны и укрепления здоровья горожан в различных районах г. Владикавказа;
разработка индивидуальных программ оздоровления и медицинской профилактики;
разработка перспективных комплексных технологий оздоровления и восстановительного лечения часто болеющих детей.
В процессе научного сопровождения реализации Программы будут продолжены изучение и тиражирование опыта внедрения научных разработок по системе охраны и укрепления здоровья горожан.
Механизм реализации программы, организация управления и контроль за исполнением программы
Управление и контроль над реализацией муниципальной целевой программы осуществляется Управлением здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой "Охрана и укрепление здоровья горожан" на 2010 г., позволит:
разработать научно-методические рекомендации и иные документы по организации и оказанию медицинской помощи;
внедрить в практику городского здравоохранения медицинские технологии, способствующие повышению эффективности лечебно-диагностической помощи;
повысить кадровое обеспечение городских учреждений здравоохранения, обеспечить рост профессиональной подготовки медицинского персонала;
укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений;
повысить медицинскую и экономическую эффективность деятельности муниципальных учреждений здравоохранения путем внедрения современных технологий превентивной медицинской помощи;
создать основы системы охраны и укрепления здоровья здоровых;
рационально использовать бюджетные средства;
повысить вероятность реализации человеком потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни;
создать предпосылки к снижению преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличить среднюю продолжительность и качество жизни, улучшить демографическую ситуацию в г. Владикавказе.
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Охрана и укрепление здоровья жителей г. Владикавказа" на 2010 год
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником опубликования
тыс. руб.
Направления расходов |
Статьи расходов |
Объем финансирования |
Изм. (- /+) |
Объем финансирования с изменениями |
1. Приобретение санитарного автотранспорта для г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "ССНМП" |
310 |
10401,0 |
- |
10401,0 |
Всего: |
10401,0 |
- |
10401,0 |
|
2. Приобретение медицинского оборудования для муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "КБСП" |
310 |
54,0 |
+26,0 |
80,0 |
ВМУЗ "ССНМП" |
61,0 |
- |
61,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 1" |
556,5 |
-26,0 |
530,5 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 3" |
293,0 |
- |
293,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 4" |
199,0 |
- |
199,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 5" |
199,0 |
- |
199,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 6" |
8697,0 |
- |
8697,0 |
|
ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" |
3142,0 |
- |
3142,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 1" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" |
154,0 |
- |
154,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 3" |
450,0 |
- |
450,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 4" |
191,0 |
- |
191,0 |
|
Всего: |
13996,5 |
- |
13996,5 |
|
3. Приобретение медицинской мебели для муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "Детская поликлиника N 4" |
310 |
400,0 |
- |
400,0 |
ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" |
30,0 |
- |
30,0 |
|
ВМУЗ КБСП |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" (Детский центр здоровья) |
270,0 |
|
270,0 |
|
Всего: |
600,0 |
+100,0 |
700,0 |
|
4. Приобретение специальной медицинской одежды и средств индивидуальной защиты для муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "ССНМП" |
340 |
100,0 |
- |
100,0 |
Всего: |
100,0 |
- |
100,0 |
|
5. Установка систем противопожарной безопасности в муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "ДМК" (задолженность за 2009 г.) |
226 |
113,0 |
- |
113,0 |
Всего: |
113,0 |
- |
113,0 |
|
6. Проведение метрологической поверки средств измерений территориальными органами Ростехрегулирования в муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "КБСП" |
340 |
- |
- |
- |
ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 1" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 3" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 4" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "ССНМП" |
- |
- |
- |
|
Всего: |
- |
- |
- |
|
7. Приобретение расходных материалов для медицинского оборудования, поступившего в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальные ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "Детская поликлиника N 1" |
340 |
- |
- |
- |
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" |
75,0 |
- |
75,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 3" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 4" |
- |
- |
- |
|
ВМУЗ "Амбулатория пос. Заводской" |
- |
- |
- |
|
Всего: |
75,0 |
- |
75,0 |
|
8. Приобретение медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП) для контингентов, не вошедших в ПНП "Здоровье" | ||||
ВМУЗ "Поликлиника N 1" |
340 |
25,0 |
-6,0 |
19,0 |
ВМУЗ "Поликлиника N 2" |
25,0 |
- |
25,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 3" |
25,0 |
- |
25,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 4" |
25,0 |
- |
25,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 5" |
25,0 |
+16,0 |
31,0 |
|
ВМУЗ "Поликлиника N 6" |
45,0 |
- |
45,0 |
|
ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" |
42,0 |
- |
42,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 1" |
17,0 |
- |
17,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" |
17,0 |
- |
17,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 3" |
32,5 |
- |
32,5 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 4" |
17,0 |
- |
17,0 |
|
ВМУЗ "Амбулатория пос. Заводской" |
20,0 |
- |
20,0 |
|
Всего: |
315,5 |
- |
315,5 |
|
9. Мероприятия по организации профессиональной подготовки, переподготовки повышению квалификации медицинских работников на центральных базах повышения квалификации (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Ростов-на-Дону и пр.) | ||||
ВМУЗ "КБСП" |
226 |
250,0 |
-37,0 |
213,0 |
ВМУЗ "Родильный дом N 2" |
72,0 |
- |
72,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" |
50,0 |
- |
50,0 |
|
ВМУЗ "ССНМП" |
100,0 |
+37,0 |
137,0 |
|
Итого: |
472,0 |
- |
472,0 |
|
ВМУЗ "КБСП" |
222 |
100,0 |
- |
100,0 |
ВМУЗ "Родильный дом N 2" |
42,0 |
+24,0 |
66,0 |
|
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" |
20,0 |
- |
20,0 |
|
ВМУЗ "ССНМП" |
70,0 |
-24,0 |
46,0 |
|
Итого: |
232,0 |
- |
232,0 |
|
Всего: |
704,0 |
- |
704,0 |
|
10. Текущий ремонт муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" (Центр здоровья) |
225 |
-
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
ВМУЗ "КБСП" | ||||
1851,4 |
- |
1851,4 |
||
ВМУЗ "Детская поликлиника N 2" (Детский центр здоровья) | ||||
ВМУЗ "Детская поликлиника N 3" |
120,0 |
- |
120,0 |
|
225,0
|
-225,0 |
- |
||
ВМУЗ "Родильный дом N 2" (отделение реанимации и интенсивной терапии) | ||||
2196,4 |
-225,0 |
1971,4 |
||
Всего: | ||||
11. Модернизация прачечного оборудования учреждения родовспоможения г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "Родильный дом N 2" |
310 |
- |
+225,0 |
225,0 |
Всего: |
- |
+225,0 |
225,0 |
|
12. Погашение кредиторской задолженности за выполненные ремонтные работы в муниципальных ЛПУ г. Владикавказа | ||||
ВМУЗ "Универсальная поликлиника N 7" |
225 |
878,6 |
- |
878,6 |
ВМУЗ "Поликлиника N 5" |
|
70,0 |
- |
70,0 |
Всего: |
|
948,6 |
- |
948,6 |
13. Проведение конкурса по итогам года на лучшее муниципальное учреждение здравоохранения и лучшего работника муниципальной системы здравоохранения (по специальностям) | ||||
Управление здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа |
290 |
300,0 |
- |
300,0 |
Всего: |
300,0 |
- |
300,0 |
|
13. Ежемесячное поощрение лучших сотрудников муниципальных ЛПУ г. Владикавказа по итогам конкурса ко Дню медицинского работника | ||||
Управление здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа |
211 |
- |
- |
- |
213 |
- |
- |
- |
|
Всего: |
|
- |
- |
- |
14. Поддержка НУЗ "Узловая больница на станции Владикавказ ОАО "РЖД" (Соглашение о взаимодействии в сфере предоставления медицинской помощи населению г. Владикавказа между АМС г. Владикавказа и НУЗ "Узловая больница на станции Владикавказ ОАО "РЖД" от 04.04.2008) | ||||
Поддержка НУЗ "Узловая больница на станции Владикавказ ОАО "РЖД" |
242 |
600,0 |
+900 |
1500,0 |
Всего: |
600,0 |
+900 |
1500,0 |
|
Итого: 30450,0 |
+900 |
31350,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 декабря 2010 г. N 2405 "О внесении изменений в постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 29.12.2009 N 3188 "Об утверждении муниципальных целевых программ Управления здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа на 2010 год"
Текст постановления опубликован в газете "Владикавказа" от 31 марта 2011 г. N 54 ( 920 )