В целях решения приоритетной национальной задачи по обеспечению населения Республики Северная Осетия-Алания качественной питьевой водой, снижения затрат на ее добычу и транспортировку до потребителей и во исполнение требований части 3 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную республиканскую целевую программу "Чистая вода" на 2011-2017 годы (далее - Программа).
2. Определить Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по координации работы органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации Программы.
3. Поручить органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов республики и городского округа г. Владикавказ проведение проектно-изыскательских работ в сфере водоснабжения населенных пунктов республики согласовывать с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания B.C. Базрова.
Председатель Правительства Республики |
Н. Хлынцов |
Долгосрочная Республиканская целевая программа
"Чистая вода" на 2011-2017 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2011 г. N 152)
Паспорт долгосрочной Республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы
Наименование Программы |
- долгосрочная Республиканская целевая программа "Чистая вода" на 2011-2017 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2444-р. |
Государственный заказчик и координатор Программы |
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания. |
Разработчики Программы |
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания и администрации местного самоуправления муниципальных образований республики. |
Цель Программы |
- Гарантированное стабильное и достаточное обеспечение населения республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами. |
Задачи Программы |
- Модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; снижение энергозатрат на добычу и транспортировку воды за счет использования естественных выходов источников и использования естественного рельефа местности; внедрение энергетически эффективного оборудования, установка приборов учета; обустройство санитарных зон водозаборов и обеспечение их безопасности; проведение работ, направленных на рост инвестиционной привлекательности организаций, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод повышение качества жизни населения за счет уменьшения расходов на оплату потребляемой воды. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям; по микробиологическим показателям; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; доля сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; количество зарегистрированных больных инфекционными заболеваниями, с болезнями органов пищеварения, злокачественными образованиями. |
Срок реализации Программы |
- 2011-2017 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
- исполнительные органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования Программы |
- Объем (прогнозный) финансирования в 2011-2017 годах за счет всех источников составит 8 478,48 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1 910,08 млн. рублей; за счет консолидированного бюджета республики - 1 910,08 млн. рублей; за счет средств из внебюджетных источников - 4 658,31 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности; уменьшение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 0,3 процента в 2010 г. до 0,1 процента в 2017 году; уменьшение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 3,5 процента до 2,5 процента; уменьшение доли уличной водопроводной сети и канализационной сети, нуждающейся в замене, с 55,9 и 63,1 процента в 2010 году до 32,0 и 35,0 процентов соответственно, а количества аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 736 и 618 в 2010 году до 350 и 390 соответственно; |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Обеспечение населения качественной питьевой водой является приоритетной задачей социально-экономического развития республики.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба.
См.:
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 августа 2016 г. N 274 "О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Северная Осетия-Алания"
Республика Северная Осетия-Алания располагает значительными ресурсами поверхностных и подземных пресных вод, которые являются основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общий объем прогнозных эксплуатационных ресурсов подземных вод в республике оцениваются в 803 млн. куб. м/год, что в несколько раз превышает перспективные потребности. На территории Республики Северная Осетия-Алания разведаны и утверждены эксплуатационные запасы по 29 месторождениям пресных вод. Из общего количества 13 месторождений предназначены для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Помимо разведанных месторождений в республике используются скважинные водозаборы и каптажи, расположенные на участках с неразведанными запасами. Несмотря на достаточно высокую обеспеченность эксплуатационными ресурсами пресных подземных вод, положение с водоснабжением отдельных населенных пунктов республики неудовлетворительное.
Основными проблемами водоснабжения населенных пунктов являются:
потери воды при транспортировке от водозаборов до населенных пунктов в магистральных водоводах и во внутренних водопроводных сетях населенных пунктов. Согласно данным государственной статистики, в среднем по республике потери составляют 45,7%, а по г. Владикавказу достигают 56%;
большая изношенность магистральных водоводов, внутренних водопроводных сетей, водозаборных, водоподготовительных и промежуточных гидросооружений. Из имеющихся на сегодня почти 3500 км водопроводных сетей нуждается в замене около 1900 км. Износ водопроводных сетей ведет к увеличению потерь воды, затрат на содержание водного хозяйства и, соответственно, себестоимости воды. Помимо этого, в населенных пунктах с заметным перепадом высот утечки на участках, расположенных в низинах, ведут к отсутствию воды на участках, расположенных выше. Это при том, что в целом по населенному пункту водоснабжение соответствует нормативам. Другая проблема, связанная с изношенностью водопроводных сетей и водоводов, - это вторичное загрязнение воды и водоснабжающей системы вредными примесями и микроорганизмами через образующиеся порывы сети. Практически все имеющиеся в республике случаи несоответствия питьевой воды гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям имеют место именно в пробах, отобранных из водопроводных сетей;
нерациональное, расточительное использование воды, большие потери воды как на этапе потребления, так и на этапе добычи, распределения и доставки до потребителя. Во многих населенных пунктах даже при соответствующей нормативам водопотребления подаче воды, поступают жалобы от населения на ее недостаток, в то время как проведенные замеры показывают, что фактическое потребление в несколько раз превышает нормативы. Отсутствие экономического стимулирования рационального использования воды;
низкий уровень оснащения приборами учета потребителей и сооружений забора, подачи, распределения воды;
падение мощности водозаборных сооружений, связанное с недостаточностью объемов восстановительных работ после разрушительных природных явлений (схода ледника, паводков, селей и др.), а также неполный забор имеющихся запасов воды из-за плохого состояния водозаборов;
недостаточная геологическая и гидрогеологическая подготовленность районов с проблемами водоснабжения и в целом по республике. В нарушение действующего законодательства часть недропользователей ведут добычу воды на участках с неутвержденными запасами, в т.ч. на участках каптажей крупных подземных источников (Гусыринский, Сахолдонский и др.). По ряду крупных месторождений (Орджоникидзевское, Алагирское, Ардонское, Брут-Даргкохское и др.) необходимо провести переоценку запасов в связи с истечением срока действия или изменением условий эксплуатации;
нарушение действующего законодательства о недропользовании. По данным ГУП "Севосетингеоэкомониторинг", на конец 2008 года в республике зарегистрировано 290 водопотребителей. Из них только 132 предприятия имели лицензии на право пользования недрами. Отбор воды на участках с неутвержденными запасами ведут более 90 % предприятий. Это, а также отсутствие приборов учета способствует бесконтрольной, в некоторых случаях хищнической эксплуатации месторождений воды;
большая энергоемкость схем добычи и подачи воды от источников к потребителям, связанная с использованием в ряде случаев лишних промежуточных станций подъемов, отсутствием современных систем диспетчеризации, контроля, автоматического управления, схем электропривода, использованием энергоемкого, устаревшего морально и физически оборудования;
недостаточная мощность источников водоснабжения в некоторых населенных пунктах (в частности, в с. Ногир);
природное сезонное (Ирафский район) и техногенное (Моздокский район) загрязнение подземных вод отдельных водоносных горизонтов и отсутствие систем водоочистки и обеззараживания питьевой воды;
необустроенность санитарных зон водозаборов, отсутствие систем ограждения, сигнализации (а где необходимо - охраны), что делает водозаборы уязвимыми для проведения возможных терактов и инфекционных заражений. При проведении контрольно-надзорных мероприятий территориальными органами Роспотребнадзора, Росприроднадзора и прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания установлено, что на 80% водозаборов сооружения охраны санитарных зон не отвечают нормативным требованиям;
практически полное отсутствие в сельских районах республики современных систем очистки и обеззараживания воды;
рост себестоимости воды, связанный с ростом расходов на электроэнергию;
низкий уровень проектирования, строительства и эксплуатации систем забора, очистки, обеззараживания, распределения, доставки воды;
отсутствие полномочного органа, координирующего действия ведомств и организаций при проектировании, строительстве, реконструкции объектов водоснабжения и определяющего основные направления и схемы развития системы водоснабжения республики. В результате некоторые работы и мероприятия по водоснабжению не достигают должного эффекта и затраченные капиталовложения имеют мизерную отдачу.
Постоянное недофинансирование мероприятий по реконструкции и строительству новых объектов водоотведения и очистки сточных вод привело к неудовлетворительному состоянию отрасли. В некоторых населенных пунктах республики сточные воды сбрасываются в реки без очистки (п.п. Мизур, Верхний Фиагдон, с. Чикола, г. Дигора). Зачастую на очистных сооружениях не ведется или ведется частично биологическая очистка (г. Владикавказ, г. Алагир). Хотя использование в качестве источников питьевой воды месторождений подземных защищенных вод поддерживает их высокое качество, однако на территории республики практически все реки бассейна р. Терек загрязняются неочищенными канализационными стоками. Этим самым создается реальная угроза экологической обстановке не только в Республике Северная Осетия-Алания, но и в соседних регионах.
При анализе существующих проблем видно, что они:
носят межотраслевой и межведомственный характер;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
требуют проведения институциональных преобразований, направленных на обеспечение рыночных отношений в водном секторе;
требуют проведения единой технической политики, направленной на внедрение в водном секторе наиболее прогрессивных, наилучших, доступных технологий, современного оборудования;
носят комплексный, масштабный характер;
требуют координации действий органов исполнительной власти и АМС муниципальных образований.
Масштабность проблем, необходимость решения организационно-технических, правовых, экономических, социальных, научных и других задач в едином комплексе диктует для их эффективного решения применение программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода должно обеспечить эффективное решение системных проблем в водоснабжении населения республики за счет реализации комплекса программных мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
2. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью Программы является гарантированное обеспечение населения республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах, приведение состава сбрасываемых сточных вод в соответствие с требованиями нормативно-технических документов.
Для достижения данных целей необходимо решить следующие основные задачи:
оснащение абонентов приборами учета потребляемой воды с постепенным переходом на оплату воды по приборам учета, а не по нормативам. Для решения данной проблемы необходимо реализовать Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов до 1 января 2011 г., а собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах до 1 января 2012 г. обязаны обеспечить оснащение указанных объектов, жилых домов, помещений в многоквартирных домах коллективными и индивидуальными приборами учета используемой воды;
См.:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 8 июля 2010 г. N 40-РЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Республике Северная Осетия-Алания"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2009 г. N 153 "Об Адресной программе Республики Северная Осетия-Алания "Оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов" на 2009-2020 годы"
исследование и подтверждение запасов имеющихся источников воды для точного знания круглогодичного дебита таких источников и исключения возможных перебоев с водоснабжением, а также разведка новых источников;
реконструкция и расширение магистральных и уличных водопроводных сетей с заменой ветхих на новые, из современных, более долговечных материалов с антикоррозионной защитой и требуемого сечения, что обеспечит сокращение потерь в сетях и увеличит срок их эксплуатации;
использование новых, более мощных источников водоснабжения и реконструкция существующих, что позволит подавать населению в достаточном количестве, а также соответствующую санитарным нормам и требованиям питьевую воду;
внедрение современных методов обеззараживания и очистки питьевой воды;
обустройство санитарных зон водозаборов, что обеспечит повышение степени их защищенности от возможных заражений, сократив тем самым вспышки инфекционных заболеваний среди населения из-за бактериальных заражений и низкого качества воды, а также повысит антитеррористическую защищенность водозаборов;
создание на основе датчиков с дистанционной передачей сигнала сетей централизованного контроля, учета и распределения добываемой воды и воды, подаваемой потребителям групповыми водопроводами, с последующим объединением сетей в автоматизированную систему управления и учета добываемой воды и расхода энергоресурсов;
применение современных энергосберегающих насосов и схем их включения, позволяющее снизить расходы на электроэнергию до 40 %;
перевод систем водоснабжения, где позволяют рельеф и источники, на самотечно-напорный режим с максимальным использованием родников и дрен, что создает условия обеспечения абонентов водой без затрат электроэнергии на ее подъем и транспортировку. Указанная мера позволит обеспечить надежность и бесперебойность водоснабжения, упростить систему водозабора и ее эксплуатацию за счет частичного исключения глубинных скважин с погружными насосами, повысительных насосных станций с резервуарами и других сооружений и снизит себестоимость добываемой воды;
строительство новых и модернизация существующих сооружений очистки сточных вод с использованием энергосберегающих технологий и оборудования.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1.
3. Мероприятия Программы
Для решения описанных проблем предусмотрены мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, реконструкции и строительства водозаборных сооружений с созданием санитарных защитных зон, строительства новых и реконструкции уличных водопроводных сетей, строительства и реконструкции систем водоподготовки, проведения поисково-оценочных работ.
См. постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации"
Все работы должны проводиться с учетом последних научных и технических достижений, обеспечивающих автоматический контроль и управление технологическими процессами, экономию энергоресурсов.
Строительство и реконструкция водопроводных и канализационных сетей должны вестись с использованием современных материалов, имеющих высокую антикоррозионную защиту и длительный срок службы.
Для повышения инвестиционной привлекательности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод планируется установление долгосрочных тарифов на срок от 3 до 5 лет.
Готовящиеся законопроекты, согласно Плану мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в целях реализации Федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы, позволят привлечь частные инвестиции в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривается за счет федерального, республиканского и местных бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Общие прогнозные затраты на реализацию Программы составляют 8478,48 млн. рублей, в том числе за счет:
бюджетных ассигнований федерального бюджета - 1910,08 млн. рублей;
консолидированного бюджета республики и муниципальных образований - 1910,08 млн. рублей;
средств из внебюджетных источников - 4658,31 млн. рублей.
Распределение затрат по годам приведено в приложении N 3.
5. Механизм реализации Программы
На Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания возлагаются управление и контроль ходом реализации Программы, а также координация действий конкретных исполнителей мероприятий Программы.
В целях координации и согласованного проведения государственной политики в области водоснабжения предусматривается взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Выбор исполнителей мероприятий, поставки товаров и оказания услуг в целях обеспечения реализации мероприятий Программы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в установленном порядке.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Государственный заказчик Программы и исполнители несут полную ответственность за качественное и своевременное выполнение работ в рамках мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
Предполагается при реализации Программы использование таких рычагов экономической политики, как государственная контрактная система, налоговое законодательство, лизинг, платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, ассигнования и субсидии консолидированного бюджета.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания, за 2009 г. всего было подано в сеть 127 580,7 тыс. куб. метров воды.
Отпуск воды потребителям за тот же период составил 69 236,4 тыс. куб. метров, то есть потери воды составили 58 344,3 тыс. куб. метров.
Программой предусмотрено снижение потерь воды на 80%. Таким образом, в натуральном выражении потери воды будут снижены на 46 675,4 тыс. куб. метров.
При средней себестоимости 1 куб. метра воды по Республике Северная Осетия-Алания в размере 11,73 рубля экономия средств предприятий водопроводно-канализационного хозяйства республики составит: 46675,4 х 11,73 = 547,5 млн. рублей.
Если исключить из общих потерь объем добычи воды из самотечных систем водоснабжения (без затрат электроэнергии, используя естественный рельеф местности) - 9346,4 тыс. куб. метров, и учесть, что затраты на электроэнергию в общей себестоимости 1 куб. метр реализованной воды составляют 63,7%, то экономия электроэнергии будет 348,7 млн. рублей.
Обеспечение питьевой водой нормативного качества в количестве, необходимом для сохранения здоровья и повышения уровня жизни населения при условии сохранения низких темпов роста ее стоимости, остается одним из приоритетных направлений развития жилищно-коммунальной отрасли. Поэтому Программой предусмотрено расширение действующих и строительство новых систем самотечно-напорного водоснабжения.
Расширение и реконструкция Сахолского каптажа позволит полностью обеспечить в самотечном режиме водоснабжение населенных пунктов Ирафского района: с.с. Чикола, Сурх-Дигора, Хазнидон, а также с. Дур-Дур Дигорского района. Строительство нового водозабора в Дигорском районе обеспечит питьевой водой без затрат электроэнергии на ее добычу и транспортировку г. Дигора, ст. Николаевскую и с. Мостиздах.
Строительство магистрального водовода от источника "Фаныкдонские родники", находящегося в Геналдонском ущелье, в 2,9 км от развилки дороги Кармадон - Кобан, обеспечит в самотечном режиме потребности в хозяйственно-питьевой воде не менее 80 тыс. чел. в населенных пунктах: г. Беслан, ст. Архонская, с.с. Гизель, Нижняя Саниба, Верхняя Саниба, Ногир, Михайловское, Заманкул, Раздзог и Батако.
Как показывает анализ, удельный расход электроэнергии в Ардонском районе является одним из самых высоких в республике. Результатом того, что на территории Ардонского района нет разведанных крупных источников воды с выходом на поверхность и возможностью обеспечения водоснабжения в самотечном режиме, водоснабжение района осуществляется от скважинных водозаборов с глубины от 60 до 100 метров.
Вследствие этого стоимость воды в районе - одна из самых высоких в республике (за счет энергозатрат). Существующих скважин на территории района не хватает для обеспечения населения водой. С целью ликвидации дефицита воды помимо прочих мер необходимо строительство дополнительно 5 скважин: в с.с. Нарт, Краспогор, Кадгарон, Фиагдон, в г. Ардоне.
Для решения указанных проблем предусматривается обеспечить водоснабжение района в самотечно-напорном режиме от источника, расположенного выше отметок населенных пунктов Ардонского района. Такое решение позволяет снизить себестоимость подаваемой воды и отказаться от строительства дополнительных скважин, существующие скважинные водозаборы использовать в качестве резервных источников водоснабжения. Предлагается водоснабжение населенных пунктов Ардонского района осуществить от открытого источника воды, расположенного около с. Карца Алагирского района. Проведенные замеры показали, что дебит данного источника колеблется от 20 до 40 тыс. куб. метров в сутки. Для осуществления такой схемы необходимо строительство каптажа на источнике, магистрального водовода от источника до г. Ардон, промежуточного резервуара и водоводов от магистрального водовода до населенных пунктов района. Предварительно необходимо провести гидрогеологическое исследование источника с подсчетом запасов.
Одним из перспективных проектов использования естественного горного рельефа для самотечной транспортировки воды является подача воды от Редантского водозабора до г. Владикавказ (53 скважины, 230 тыс. куб. м/сутки).
В настоящее время подача воды осуществляется станцией второго водоподъема, расположенной на территории Редантского водозабора. Затраты насосной станции на электроэнергию ежемесячно составляют более 3 млн. рублей.
В связи с перепадом высот от Редантского водозабора до г. Владикавказ 70-90 метров, вода должна поступать в город без дополнительного напора на станции второго водоподъема. Но для этого необходимы соответствующие технические решения и капитальные вложения, строительство новых водоводов для самотечной подачи воды в город. Однако, учитывая огромное количество электроэнергии, расходуемой насосными установками станции второго водоподъема, суммарной мощностью до 1200 кВт (12 млн. кВт-час в год, плюс значительные эксплуатационные расходы), динамику роста цен на энергоносители, можно говорить о высокой экономической эффективности реализации данного проекта и сравнительно быстрой его окупаемости.
Всего экономический эффект от реализации этого проекта составляет 57,5 млн. руб. в год, в том числе 36,7 млн. руб. - экономия только электроэнергии. А при реализации проекта зонирования водоснабжения в г. Владикавказ, где в настоящее время функционируют до 150 подкачек, суммарный экономический эффект составит до 76 млн. руб., в том числе электроэнергии - 55 млн. рублей.
Таким образом, экономический эффект от реализации мероприятий по обеспечению водоснабжения потребителей в самотечно-напорпом режиме составит за счет снижения затрат на электроэнергию и снижения себестоимости воды 123 млн. рублей в год.
Всего условно-годовой экономический эффект при реализации Программы составит 670,5 млн. рублей в год.
Вместе с тем необходимо отметить, что цены на электроэнергию, как и себестоимость, приведены по состоянию на 1 января 2010 года и, учитывая динамику роста цен на энергоносители в последующие годы, можно предположить, что к концу срока реализации Программы размер экономического эффекта будет увеличен и срок окупаемости Программы при достаточном финансировании составит 7-9 лет.
По итогам реализации Программы прогнозируется:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
снизить износ систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
сократить потери воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам;
снизить энергозатраты при добыче и транспортировке питьевой воды, водоотведении и очистке сточных вод;
снизить численность заболеваний, связанных с несоответствующим качеством питьевой воды;
создать условия стабилизации тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод. Переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций и повысит инвестиционную активность частных инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости организаций.
Приложение N 1
к долгосрочной Республиканской целевой программе
"Чистая вода" на 2011-2017 годы
Целевые показатели и индикаторы
долгосрочной Республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы
N п/п |
|
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
процентов |
0,30 |
0,30 |
0,25 |
0,20 |
0,15 |
0,15 |
0,1 |
0,1 |
2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
процентов |
3,5 |
3,5 |
3,3 |
3,1 |
3,0 |
2,8 |
2,6 |
2,5 |
3. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
процентов |
55,9 |
55,0 |
52,0 |
47,0 |
43,0 |
39,0 |
35,0 |
32,0 |
4. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
процентов |
63,1 |
63,0 |
58,0 |
52,0 |
48,0 |
43,0 |
39,0 |
35,0 |
5. |
Число аварий в системах водоснабжения |
количество аварий в год на 1000 км сетей |
736 |
736 |
680 |
610 |
530 |
450 |
390 |
350 |
|
Число аварий в системах водоотведения и очистки сточных вод |
количество аварий к год на 1000 км сетей |
618 |
610 |
580 |
540 |
500 |
460 |
420 |
390 |
6. |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
процентов |
98,2 |
98,2 |
98,2 |
98,4 |
98,5 |
98,7 |
98,9 |
99,0 |
7. |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
процентов |
82,5 |
82,5 |
82,6 |
83,2 |
83,5 |
84,1 |
84,6 |
85,0 |
8. |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонелезными инфекциями, острыми кишечными заболеваниями |
тыс. человек |
2,824 |
2,824 |
2,800 |
2,750 |
2,700 |
2,600 |
2,500 |
2,400 |
9. |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами |
тыс. человек |
0,044 |
0,044 |
0,044 |
0,043 |
0,043 |
0,042 |
0,041 |
0,04 |
10. |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения |
тыс. человек |
8,566 |
8,566 |
8,5 |
8,45 |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
8,00 |
11. |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями |
тыс. человек |
2,031 |
2,031 |
2,031 |
2,0 |
1,99 |
1,975 |
1,95 |
1,931 |
Привлечение частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | ||||||||||
12. |
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
процентов |
10 |
13 |
17 |
20 |
22 |
26 |
28 |
31 |
13. |
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
процентов |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
14. |
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 300 тыс. человек) |
процентов |
2 |
7 |
12 |
20 |
22 |
25 |
30 |
35 |
15. |
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования<*> |
процентов |
5 |
15 |
25 |
40 |
45 |
50 |
60 |
70 |
<*> Не менее 3 лет в городах с численностью населения, превышающей 300 тыс. человек.
Приложение N 2
к долгосрочной Республиканской целевой программе
"Чистая вода" на 2011-2017 годы
Перечень
мероприятий долгосрочной Республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем работ |
Источники финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
Ожидаемые результаты |
|||||||
всего |
в т.ч. на расчетный период |
|||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Алагирский район | ||||||||||||
1 |
Реконструкция и расширение действующих водозаборов ("Бад", "Цахцадыком", "Царитдон - Лац") с обустройством санитарно-защитных зон и внедрением автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов (АСКУЭ) |
3 водозабора |
всего, в т.ч.: |
85,0 |
|
21,25 |
21,25 |
21,25 |
21,25 |
21,25 |
21,25 |
увеличение мощности водозаборов, соблюдение санитарно-гигиенических требований к питьевой воде, учет добываемой воды |
|
ФБ |
19,12 |
|
4,78 |
4,78 |
4,78 |
4,78 |
4,78 |
4,78 |
|||
|
РБ, МБ |
19,12 |
|
4,78 |
4,78 |
4,78 |
4,78 |
4,78 |
4,78 |
|||
|
ВИ |
46,76 |
|
11,69 |
11,69 |
11,69 |
11,69 |
11,69 |
11,69 |
|||
2 |
Реконструкция магистральных водоводов от водозаборов ("Царитдон - Лац"-Алагир, "Бад"-Мизур) с использованием современных материалов |
22 км |
всего, в т.ч.: |
110 |
|
18,8 |
18,24 |
18,24 |
18,24 |
18,24 |
18,24 |
увеличение срока эксплуатации водопроводов, сокращение потерь воды, снижение аварийных ситуаций |
ФБ |
24,75 |
|
4,15 |
4,12 |
4,12 |
4,12 |
4,12 |
4,12 |
||||
РБ, МБ |
24,75 |
|
4,15 |
4,12 |
4,12 |
4,12 |
4,12 |
4,12 |
||||
ВИ |
60,5 |
|
10,5 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||
3 |
Реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой ветхих и аварийных и максимальным использованием современных материалов и оснащением потребителей приборами учета в населенных пунктах: Майрамадаг, Дзуарикау, Хаталдон, Ногкау, Цаликово, Бирагзанг, Рамоново, Верхний Фиагдон, Мизур, Нузал, Бурон |
75 км |
всего в т.ч.: |
170,0 |
|
28,8 |
28,24 |
28,24 |
28,24 |
28,24 |
28,24 |
снижение потерь воды, сокращение аварийных ситуаций, рациональное использование питьевой воды за счет ее учета |
ФБ |
38,25 |
|
6,4 |
6,37 |
6,37 |
6,37 |
6,37 |
6,37 |
||||
РБ, МБ |
38,25 |
|
6,4 |
6,37 |
6,37 |
6,37 |
6,37 |
6,37 |
||||
ВИ |
93,5 |
|
16,0 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
||||
4 |
Строительство станции очистки и обеззараживания питьевой воды г. Алагир |
7 тыс. куб. м/сутки |
всего в т.ч.: |
80,0 |
|
40,0 |
40,0 |
|
|
|
|
|
ФБ |
18,0 |
|
9,0 |
9,0 |
|
|
|
|
||||
РБ, МБ |
18,0 |
|
9,0 |
9,0 |
|
|
|
|
||||
ВИ |
44,0 |
|
22,0 |
22,0 |
|
|
|
|
||||
5 |
Строительство станции очистки и обеззараживания питьевой волы в пос. Верхний Фиагдон |
2 тыс. куб. м/сутки |
всего в т.ч.: |
35,0 |
|
|
|
17,57 |
17,43 |
|
|
|
ФБ |
7,87 |
|
|
|
3,97 |
3,9 |
|
|
||||
РБ, МБ |
7,87 |
|
|
|
3,97 |
3,9 |
|
|
||||
ВИ |
19,26 |
|
|
|
9,63 |
9,63 |
|
|
||||
6 |
Строительство станции очистки и обеззараживания питьевой воды в пос. Мизур |
3 тыс. куб. м/сутки |
всего в т.ч.: |
40,0 |
|
|
|
|
|
20,0 |
20,0 |
|
ФБ |
9,0 |
|
|
|
|
|
4,5 |
4,5 |
||||
РБ, МБ |
9,0 |
|
|
|
|
|
4,5 |
4,5 |
||||
ВИ |
22,0 |
|
|
|
|
|
11,0 |
11,0 |
||||
7 |
Строительство ОСК в г. Алагир |
10 тыс. куб. м/сутки |
всего в т.ч.: |
370,0 |
370,0 |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
259,0 |
259,0 |
|
|
|
|
|
|
||||
РБ, МБ |
55,5 |
55,5 |
|
|
|
|
|
|
||||
ВИ |
55,5 |
55,5 |
|
|
|
|
|
|
||||
8 |
Строительство ОСК в пос. Верхний Фиагдон |
2 тыс. куб. м/сутки |
всего в т.ч.: |
218,78 |
218,78 |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
РБ, МБ |
13 |
13 |
|
|
|
|
|
|
||||
ВИ |
205,78 |
205,78 |
|
|
|
|
|
|
||||
9 |
Строительство ОСК в пос. Мизур |
3 тыс. куб. м/сутки |
всего в т.ч.: |
70,0 |
|
35,05 |
34,95 |
|
|
|
|
|
ФБ |
15,75 |
|
7,9 |
7,85 |
|
|
|
|
||||
РН, МБ |
15,75 |
|
7,9 |
7,85 |
|
|
|
|
||||
ВИ |
38,50 |
|
19,25 |
19,25 |
|
|
|
|
||||
|
Итого по Алагирскому району |
|
итого в т.ч.: |
1178,8 |
588,78 |
143,9 |
142,68 |
85,3 |
85,16 |
66,48 |
66,48 |
|
ФБ |
391,74 |
259,0 |
32,23 |
32,12 |
19,24 |
19,17 |
14,99 |
14,99 |
||||
РБ, МБ |
201,24 |
68,5 |
32,23 |
32,12 |
19,24 |
19,17 |
14,99 |
14,99 |
||||
ВИ |
585,8 |
261,28 |
79,44 |
78,44 |
46,82 |
46,82 |
36,5 |
36,5 |
||||
Ардонский район | ||||||||||||
1 |
Строительство нового, реконструкция и расширение действующих водозаборов с заменой насосного хозяйства на более энергоэффективное с частотно-регулируемым электроприводом и внедрением АСКУЭ и обустройством санитарно-защитных зон. в т.ч.: |
3 водозабора |
всего в т.ч.: |
230,0 |
|
38,8 |
38,24 |
38,8 |
38,8 |
38,8 |
38,8 |
увеличение мощности водозаборов, соблюдение санитарно-гигиенических требований к питьевой воде, учет добываемой воды, сокращение потребления электроэнергии на подъем воды |
ФБ |
51,57 |
|
8,65 |
8,62 |
8,65 |
8,65 |
8,65 |
8,65 |
||||
РБ, МБ |
51,57 |
|
8,65 |
8,62 |
8,65 |
8,65 |
8,65 |
8,65 |
||||
ВИ |
126,5 |
|
21,5 |
21,0 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
||||
|
водозаборы "Хаткар" и "Набережная": |
2 |
|
40,0 |
|
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
|
|
изыскание и сооружение водозабора на базе разведанных подземных месторождений питьевой воды, без затрат электроэнергии на ее подъем и транспортировку |
1 |
|
190,0 |
|
32,0 |
31,6 |
31,6 |
31,6 |
31,6 |
31,6 |
|
2 |
Строительство водовода от нового водозабора до г. Ардон и сел района |
25 км |
всего в т.ч.: |
120,0 |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
сокращение потребления электроэнергии на транспортировку воды |
ФБ |
27,0 |
|
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
||||
РБ, МБ |
27,0 |
|
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
||||
ВИ |
66,0 |
|
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
||||
3 |
Реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой ветхих и аварийных и максимальным использованием современных материалов и оснащением потребителей приборами учета в населенных пунктах: Ардон, Коста, Цмити, Нарт, Мичурине, Кадгарон, Фиагдон, Рассвет, Кирово, Красногор, Бекан |
|
всего в т.ч.: |
290,0 |
|
48,8 |
48,24 |
48,24 |
48,24 |
48,24 |
48,24 |
снижение потерь воды, сокращение аварийных ситуаций, рациональное использование питьевой воды за счет ее учета |
ФБ |
65,25 |
|
10,9 |
10,87 |
10,87 |
10,87 |
10,87 |
10,87 |
||||
РБ, МБ |
65,25 |
|
10,9 |
10,87 |
10,87 |
10,87 |
10,87 |
10,87 |
||||
ВИ |
159,5 |
|
27,0 |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
||||
4 |
Строительство 2 очереди ОСК в г. Ардон |
10 тыс. куб. м/сутки |
всего в т.ч.: |
140,0 |
|
|
|
46,8 |
46,6 |
46,6 |
|
|
ФБ |
1,5 |
|
|
|
10,5 |
10,5 |
10,5 |
|
||||
РБ, МБ |
31,5 |
|
|
|
10,5 |
10,5 |
10,5 |
|
||||
ВИ |
77,0 |
|
|
|
25,8 |
25,6 |
25,6 |
|
||||
5 |
Строительство КК в г. Ардон |
300, 400 15,2 км |
всего в т.ч.: |
54,0 |
|
27,2 |
26,8 |
|
|
|
|
|
ФБ |
12,15 |
|
6,15 |
6,0 |
|
|
|
|
||||
РБ, МБ |
12,15 |
|
6,15 |
6,0 |
|
|
|
|
||||
ВИ |
29,7 |
|
14,9 |
14,8 |
|
|
|
|
||||
|
Итого по Ардонскому району |
|
итого в т.ч.: |
834,0 |
|
134,8 |
133,28 |
153,28 |
153,08 |
153,08 |
106,48 |
|
ФБ |
187,65 |
|
30,2 |
29,99 |
34,49 |
34,49 |
34,49 |
23,99 |
||||
РБ, МБ |
187,65 |
|
30,2 |
29,99 |
34,49 |
34,49 |
34,49 |
23,99 |
||||
ВИ |
458,7 |
|
74,4 |
73,3 |
84,3 |
84,1 |
84,1 |
58,5 |
||||
Дигорский район | ||||||||||||
1 |
Строительство нового, реконструкция и расширение действующих водозаборов с заменой насосного хозяйства на более энергоэффективное с |
5 водозаборов |
всего в т.ч.: |
85,0 |
|
14,25 |
14,15 |
14,15 |
14,15 |
14,15 |
14,15 |
увеличение мощности водозаборов, соблюдение санитарно-гигиенических требований к питьевой воде, |
ФБ |
19,12 |
|
3,22 |
3,18 |
3,18 |
3,18 |
3,18 |
3,18 |
||||
РБ, МБ |
19,12 |
|
3,22 |
3,18 |
3,18 |
3,18 |
3,18 |
3,18 |
||||
ВИ |
46,76 |
|
7,81 |
7,79 |
7,79 |
7,79 |
7,79 |
7,79 |
||||
|
частотно-регулируемым электроприводом и внедрением АСКУЭ и обустройством санитарно-защитных зон, в т.ч.: |
|
ВИ |
46,76 |
|
7,81 |
7,79 |
7,79 |
7,79 |
7,79 |
7,79 |
учет добываемой воды, сокращение потребления электроэнергии на подъем воды |
|
водозаборы г. Дигора |
2 |
|
30,0 |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
водозаборы с.с. Кора-Урсдон, Карман-Синдзикау |
2 |
|
30,0 |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
изыскание и сооружение водозабора на базе разведанных подземных месторождений питьевой воды, без затрат электроэнергии на ее подъем и транспортировку |
1 |
|
25,0 |
|
6,4 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
|
|
|
2 |
Реконструкция и строительство новых магистральных водоводов с применением современных материалов |
30 км |
всего в т.ч.: |
135,0 |
|
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
увеличение срока эксплуатации водоводов, сокращение потерь воды, снижение аварийных ситуаций |
ФБ |
30,36 |
|
5,06 |
5,06 |
5,06 |
5,06 |
5,06 |
5,06 |
||||
РБ, МБ |
30,36 |
|
5,06 |
5,06 |
5,06 |
5,06 |
5,06 |
5,06 |
||||
ВИ |
74,28 |
|
12,38 |
12,38 |
12,38 |
12,38 |
12,38 |
72,38 |
||||
3 |
Реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой ветхих и аварийных и максимальным использованием современных материалов и оснащением потребителей приборами учета в населенных пунктах: Дигора, Дур-Дур, Мостиздах, Карман-Синдзикау, Кора-Урсдон, Николаевская |
88 км |
всего в т.ч.: |
190,0 |
|
31,8 |
31,7 |
31,7 |
31,7 |
31,7 |
31,7 |
снижение потерь воды, сокращение аварийных ситуаций, рациональное использование питьевой воды за счет ее учета |
ФБ |
42,75 |
|
7,15 |
7,12 |
7,12 |
7,12 |
7,12 |
7,12 |
||||
РБ, МБ |
42,75 |
|
7,15 |
7,12 |
7,12 |
7,12 |
7,12 |
7,12 |
||||
ВИ |
104,5 |
|
17,5 |
17,4 |
17,4 |
17,4 |
17,4 |
17,4 |
||||
4 |
Строительство ОСК в г. Дигора |
5 тыс. куб. м/сутки |
всего в т.ч.: |
85,0 |
|
|
42,5 |
42,5 |
|
|
|
|
ФН |
19,12 |
|
|
9,56 |
9,56 |
|
|
|
||||
РБ, МБ |
19,12 |
|
|
9,56 |
9,56 |
|
|
|
||||
ВИ |
46,76 |
|
|
23,38 |
23,38 |
|
|
|
||||
5 |
Строительство КК в г. Дигора |
300, 200 4,3 км |
всего в т.ч.: |
14,0 |
|
|
|
14,0 |
|
|
|
|
ФБ |
3,15 |
|
|
|
3,15 |
|
|
|
||||
РБ, МБ |
3,15 |
|
|
|
3,15 |
|
|
|
||||
ВИ |
7,7 |
|
|
|
7,7 |
|
|
|
||||
|
Итого по Дигорскому району |
|
Итого в т.ч.: |
509,0 |
|
111,05 |
124,79 |
68,29 |
68,29 |
68,29 |
68,29 |
|
ФБ |
114,5 |
|
24,99 |
28,07 |
15,36 |
15,36 |
15,36 |
15,36 |
||||
РБ, МБ |
114,5 |
|
24,99 |
28,07 |
15,36 |
15,36 |
15,36 |
15,36 |
||||
ВИ |
280,0 |
|
61,07 |
68,65 |
37,57 |
37,57 |
37,57 |
37,57 |
||||
Ирафский район | ||||||||||||
1 |
Реконструкция и расширение Сахолского водозабора, подъездной дороги, моста, резервуаров, установка приборов учета, обустройство санитарно-защитной зоны |
1 водозабор |
всего в т.ч.: |
35,0 |
|
8,81 |
8,73 |
8,73 |
8,73 |
|
|
увеличение мощности водозаборов, соблюдение санитарно-гигиенических требований к питьевой воде, учет добываемой воды |
ФБ |
7,87 |
|
1,99 |
1,96 |
1,96 |
1,96 |
|
|
||||
РБ, МБ |
7,87 |
|
1,99 |
1,96 |
1,96 |
1,96 |
|
|
||||
ВИ |
19,26 |
|
4,83 |
4,81 |
4,81 |
4,81 |
|
|
||||
2 |
Реконструкция и строительство новых магистральных водоводов от Сахолского водозабора до с. Чикола с применением современных материалов |
10 км |
всего в т.ч.; |
48 |
|
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|
|
увеличение срока эксплуатации водоводов, сокращение потерь воды, снижение аварийных ситуаций |
ФБ |
10,8 |
|
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
|
|
||||
РБ, МБ |
10,8 |
|
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
|
|
||||
ВИ |
26,4 |
|
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
|
|
||||
3 |
Реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой ветхих и аварийных и максимальным использованием современных материалов и оснащением потребителей приборами учета в населенных пунктах: Чикола, Толдзгун, Новый Урух, Средний Урух, Ахсарисар, Стур-Дигора |
59 км |
всего в т.ч.: |
115,0 |
|
19,2 |
19,16 |
19,16 |
19,16 |
19,16 |
19,16 |
снижение потерь воды, сокращение аварийных ситуаций, рациональное использование питьевой воды за счет ее учета |
ФБ |
25,87 |
|
4,32 |
4,31 |
4,31 |
4,31 |
4,31 |
4,31 |
||||
РБ, МБ |
25.87 |
|
4,32 |
4,31 |
4,31 |
4,31 |
4,31 |
4,31 |
||||
ВИ |
63,26 |
|
10,56 |
10,54 |
10,54 |
10,54 |
10,54 |
10,54 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
Строительство ОСК в с. Чикола |
2,5 тыс. куб. м/сутки |
всего в т.н.: |
66,0 |
|
|
33,0 |
33,0 |
|
|
|
|
ФБ |
14,84 |
|
|
7,42 |
7,42 |
|
|
|
||||
РБ, МБ |
14,84 |
|
|
7,42 |
7,42 |
|
|
|
||||
ВИ |
36,32 |
|
|
18,16 |
18,16 |
|
|
|
||||
5 |
Строительство КК в с. Чикола |
500 4.0 км |
всего в т.ч.: |
17,0 |
|
|
|
17,0 |
|
|
|
|
ФБ |
3,82 |
|
|
|
3,82 |
|
|
|
||||
РБ, МБ |
3,82 |
|
|
|
3,82 |
|
|
|
||||
ВИ |
9,36 |
|
|
|
9,36 |
|
|
|
||||
|
Итого по Ирафскому району |
|
итого в т.ч.: |
281,0 |
|
40,01 |
72,89 |
89,89 |
39,89 |
19,16 |
19,16 |
|
ФБ |
63,2 |
|
9,01 |
16,39 |
20,21 |
8,97 |
4,31 |
4,31 |
||||
РБ, МБ |
63,2 |
|
9,01 |
16,39 |
20,21 |
8,97 |
4,31 |
4,31 |
||||
ВИ |
154,6 |
|
21,99 |
40,11 |
49,47 |
21,95 |
10,54 |
10,54 |
||||
Кировский раной | ||||||||||||
1 |
Строительство нового, реконструкция и расширение действующих водозаборов с заменой насосного хозяйства на более энергоэффективное с частотно-регулируемым электроприводом и внедрением АСКУЭ и обустройством санитарно-защитных зон, в т.ч.: |
2 водозабора |
всего в т.ч.: |
35,0 |
|
8,81 |
8,73 |
8,73 |
8,73 |
|
|
увеличение мощности водозаборов, соблюдение санитарно-гигиенических требований к питьевой воде, учет добываемой воды, сокращение потребления электроэнергии на подъем воды |
ФБ |
7,87 |
|
1,99 |
1,96 |
1,96 |
1,96 |
|
|
||||
РБ, МБ |
7,87 |
|
1,99 |
1,96 |
1,96 |
1,96 |
|
|
||||
ВИ |
19,26 |
|
4,83 |
4,81 |
4,81 |
4,81 |
|
|
||||
|
водозабор с. Эльхотово |
1 |
всего |
5,0 |
|
2,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
изыскание и сооружение водозабора на базе разведанных подземных месторождений питьевой воды, без затрат электроэнергии на ее подъем и транспортировку |
1 |
всего |
30,0 |
|
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
|
|
|
2 |
Реконструкция действующих и строительство новых магистральных водоводов с применением современных материалов, в т.ч.: |
35 км |
всего в т.ч.: |
155,0 |
|
38,78 |
38,74 |
38,74 |
38,74 |
|
|
увеличение срока эксплуатации водоводов, сокращение потерь воды, снижение аварийных ситуаций |
ФБ |
38,7 |
|
9,69 |
9,67 |
9,67 |
9,67 |
|
|
||||
РБ, МБ |
38,7 |
|
9,69 |
9,67 |
9,67 |
9,67 |
|
|
||||
ВИ |
77,6 |
|
19,4 |
19,4 |
19,4 |
19,4 |
|
|
||||
строительство водовода от нового водозабора до с. Эльхотово, ст. Змейская |
30 км |
всего |
130,0 |
|
32,5 |
32,5 |
32,5 |
32,5 |
|
|
||
реконструкция водовода от водозабора до резервуаров с. Эльхотово |
5 км |
всего |
25,0 |
|
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
|
|
||
3 |
Реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой ветхих и аварийных и максимальным использованием современных материалов и оснащением потребителей приборами учета в населенных пунктах: Эльхотово, Карджин, Змейская, Комсомольское, Ставд-Дурт, Иран |
110 км |
всего в т.ч.: |
255,0 |
|
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
снижение потерь воды, сокращение аварийных ситуаций, рациональное использование питьевой воды за счет ее учета |
ФБ |
57,36 |
|
9,56 |
9,56 |
9,56 |
9,56 |
9,56 |
9,56 |
||||
РБ, МБ |
57,36 |
|
9,56 |
9,56 |
9,56 |
9,56 |
9,56 |
9,56 |
||||
ВИ |
140,28 |
|
23,38 |
23,38 |
23,38 |
23,38 |
23,38 |
23,38 |
||||
4 |
Строительство 2-й очереди ОСК в с. Эльхотово |
2,5 тыс. куб. м/сутки |
всего в т.ч.: |
66,0 |
|
|
|
33,0 |
33,0 |
|
|
|
ФБ |
14,8 |
|
|
|
7,4 |
7,4 |
|
|
||||
РБ, МБ |
14,8 |
|
|
|
7,4 |
7,4 |
|
|
||||
ВИ |
36,4 |
|
|
|
18,2 |
18,2 |
|
|
||||
5 |
Реконструкция канализационных сетей с. Эльхотово |
300 3,5 км |
всего в т.ч.: |
13,0 |
|
|
|
|
13,0 |
|
|
|
ФБ |
2,92 |
|
|
|
|
2,92 |
|
|
||||
РБ, МБ |
2,92 |
|
|
|
|
2,92 |
|
|
||||
ВИ |
7,16 |
|
|
|
|
7,16 |
|
|
||||
|
Итого по Кировскому району |
|
итого, в т.ч.: |
524,0 |
|
90,09 |
89,97 |
122,97 |
135,97 |
42,5 |
42,5 |
|
ФБ |
121,65 |
|
21,24 |
21,19 |
28,59 |
31,51 |
9,56 |
9,56 |
||||
РБ, МБ |
121,65 |
|
21,24 |
21,19 |
28,59 |
31,51 |
9,56 |
9,56 |
||||
ВИ |
280,7 |
|
47,61 |
47,59 |
65,79 |
72,95 |
23,38 |
23,38 |
||||
Моздокский район | ||||||||||||
1 |
Строительство нового, реконструкция и расширение действующих водозаборов с заменой насосного хозяйства на более энергоэффективное с частотно-регулируемым электроприводом и внедрением АСКУЭ и обустройством санитарно-защитных зон, в т.ч.: |
5 |
всего в т.ч.: |
350,0 |
|
58,8 |
58,24 |
58,24 |
58,24 |
58,24 |
58,24 |
увеличение мощности водозаборов, соблюдение санитарно-гигиенических требований к питьевой воде, учет добываемой воды, сокращение потребления электроэнергии на подъем воды |
ФБ |
78,75 |
|
13,15 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
||||
РБ, МБ |
78,75 |
|
13,15 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
||||
ВИ |
192,5 |
|
32,5 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
||||
|
водозабор ст. Луковская |
1 |
всего |
30,0 |
|
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
|
|
водозаборы г. Моздок |
3 |
всего |
150,0 |
|
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
|
изыскание и сооружение скважинного водозабора на базе разведанных подземных месторождений питьевой воды взамен загрязненного |
1 |
всего |
200,0 |
|
33,5 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
|
2 |
Реконструкция действующих и строительство водонапорных башен, новых магистральных водоводов с применением современных материалов, в т.ч.: |
35 км |
всего, в т.ч.: |
280,0 |
|
47,0 |
46,6 |
46,6 |
46,6 |
46,6 |
46,6 |
увеличение срока эксплуатации водоводов, сокращение потерь воды, снижение аварийных ситуаций |
ФБ |
63,0 |
|
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
||||
РБ, МБ |
63,0 |
|
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
||||
ВИ |
154,0 |
|
26,0 |
25,6 |
25,6 |
25,6 |
25,6 |
25,6 |
||||
от нового водозабора до г. Моздока |
15 км |
всего |
125,0 |
|
21,0 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
||
от действующих водозаборов г. Моздок и ст. Луковская |
20 км |
всего |
125,0 |
|
21,0 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
||
строительство и реконструкция водонапорных башен для населенных пунктов: Павлодольская, Виноградное, Советский, Троицкое, Раздольное, Сухотское, Тельмана, Октябрьское, Калининский, Ново-Осетинская, Предгорное, Киевское |
16 водонапорных башен |
всего |
30,0 |
|
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
|
|
3 |
Реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой ветхих и аварийных и максимальным использованием современных материалов, оснащением потребителей приборами учета в населенных пунктах: Моздок, Павлодольская, Виноградное, Троицкое, Раздольное, Сухотское, Садовый, им. Л. Кондратенко, Притеречный, Терская, Калининский, Ново-Осетинская, Веселое, Киевское, Предгорное |
310км |
всего в т.ч.: |
310,0 |
|
52,0 |
51,6 |
51,6 |
51,6 |
51,6 |
51,6 |
снижение потерь воды, сокращение аварийных ситуаций, рациональное использование питьевой воды за счет ее учета |
ФБ |
69,7 |
|
11,7 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
||||
РБ, МБ |
69,7 |
|
11,7 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
||||
ВИ |
170,6 |
|
28,6 |
28,4 |
28,4 |
28,4 |
28,4 |
28,4 |
||||
4 |
Реконструкция и расширение II очереди канализации в г. Моздок РСО-Алания. |
20,0 тыс. куб. м/сутки |
всего в т.ч.: |
67,7 |
67,7 |
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
47,39 |
47,39 |
|
|
|
|
|
|
||||
РБ, МБ |
10,15 |
10,15 |
|
|
|
|
|
|
||||
ВИ |
10,15 |
10,15 |
|
|
|
|
|
|
||||
5 |
Строительство и реконструкция КК (г. Моздок, ст. Павлодольская, п. Садовый) |
22,0 км |
всего в т.ч.: |
75,0 |
|
|
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
|
|
ФБ |
16,8 |
|
|
5,6 |
5,6 |
5,6 |
|
|
||||
РБ, МБ |
16,8 |
|
|
5,6 |
5,6 |
5,6 |
|
|
||||
ВИ |
41,4 |
|
|
13,8 |
13,8 |
13,8 |
|
|
||||
|
Итого по Моздокскому району |
|
итого в т.ч.: |
1082,7 |
67,7 |
157,8 |
181,44 |
181,44 |
181,44 |
156,44 |
156,44 |
|
ФБ |
275,64 |
47,39 |
35,35 |
40,82 |
40,82 |
40,82 |
35,22 |
35,22 |
||||
РБ. МБ |
238,4 |
10,15 |
35,35 |
40,82 |
40,82 |
40,82 |
35,22 |
35,22 |
||||
ВИ |
568,65 |
10,15 |
87,1 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
86,0 |
86,0 |
||||
Правобережный район | ||||||||||||
1 |
Расширение водозабора для с.с. Раздзог, Батако, с заменой насосного хозяйства на более энергооффективное с частотно-регулируемым электроприводом и внедрением АСКУЭ и обустройством санитарно-защитных зон |
1 |
всего в т.ч.: |
30,0 |
|
8,1 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
|
|
увеличение мощности водозаборов, соблюдение санитарно-гигиенических требований к питьевой воде, учет добываемой воды, сокращение потребления электроэнергии на подъем воды |
ФБ |
6,75 |
|
1,95 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
|
|
||||
РБ, МБ |
6,75 |
|
1,95 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
|
|
||||
ВИ |
16,5 |
|
4.2 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
Головной водопровод "Родник Фаныкдон" - Беслан - Зильги - Батако - Раздзог - Заманкул |
60 км |
всего в т.ч.: |
705,0 |
705,0 |
|
|
|
|
|
|
увеличение срока эксплуатации водоводов, сокращение потерь воды, снижение аварийных ситуаций |
ФБ |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||||
РБ, МБ |
227,74 |
227,74 |
|
|
|
|
|
|
||||
ВИ |
477,26 |
477,26 |
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
Реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой ветхих и аварийных и максимальным использованием полимерных материалов, оснащением потребителей приборами учета в населенных пунктах: Беслан, Зильги, Ольгинское, Фарн, Брут, Новый Батако, Хумалаг |
210 км |
всего в т.ч.: |
302,0 |
|
50,5 |
50,3 |
50,3 |
50,3 |
50,3 |
50,3 |
снижение потерь воды, сокращение аварийных ситуаций, рациональное использование питьевой воды за счет ее учета |
ФБ |
67,9 |
|
11,4 |
11,3 |
11,3 |
4,3 |
11,3 |
11,3 |
||||
РБ, МБ |
67,9 |
|
11,4 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
||||
ВИ |
166,2 |
|
27,7 |
27,7 |
27,7 |
27,7 |
27,7 |
27,7 |
||||
|
Итого по Правобережному району |
|
итого в т.ч.: |
1037,0 |
705,0 |
58,6 |
57,6 |
57,6 |
57,6 |
50,3 |
50,3 |
|
ФБ |
74,65 |
|
13,35 |
12,9 |
12,9 |
12,9 |
11,3 |
11,3 |
||||
РБ, МБ |
302,39 |
227,74 |
13,35 |
12,9 |
12,9 |
12,9 |
11,3 |
11,3 |
||||
ВИ |
659,% |
477,26 |
31,9 |
31,8 |
31,8 |
31,8 |
27,7 |
27,7 |
||||
Пригородный район | ||||||||||||
1 |
Реконструкция Тарского водозабора (каптаж и скважинный водозабор) |
|
всего в т.ч.: |
180,0 |
|
45,3 |
44,9 |
44,9 |
44,9 |
|
|
увеличение мощности |
ФЕ |
40,5 |
|
10,2 |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
|
|
водозаборов, соблюдение санитарно-гигиенических требований к питьевой воде, учет добываемой воды, сокращение потребления электроэнергии на подъем воды |
|||
РБ, МБ |
40,5 |
|
10,2 |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
|
|
||||
ВИ |
99,0 |
|
24,9 |
24,7 |
24,7 |
24,7 |
|
|
||||
2 |
Реконструкция и строительство новых магистральных водоводов с применением современных материалов от резервуаров 3 зоны до сел района |
|
всего в т.ч.: |
200,0 |
|
33,5 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
увеличение срока эксплуатации водоводов, сокращение потерь воды, снижение аварийных ситуаций |
ФБ |
45,0 |
|
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
||||
РБ, МБ |
45,0 |
|
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
||||
ВИ |
110,0 |
|
18,5 |
18,3 |
18,3 |
18,3 |
18,3 |
18,3 |
||||
3 |
Реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой ветхих и аварийных и максимальным использованием современных материалов, оснащением потребителей приборами учета в населенных пунктах: Архопская, Михайловское, Гизель, Ногир, Октябрьское, Камбилеевское, Сунжа, Чермен, Тарское, Допгарон |
210 км |
всего в т.ч.: |
350,0 |
|
58,8 |
58,24 |
58,24 |
58,24 |
58,24 |
58,24 |
снижение потерь воды, сокращение аварийных ситуаций, рациональное использование питьевой воды за счет ее учета |
ФБ |
78,75 |
|
13,15 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
||||
РБ, МБ |
78,75 |
|
13,15 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
||||
ВИ |
192,5 |
|
32,5 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
Строительство ОСК в ст. Архонская |
10 тыс. куб. м/сутки |
всего в т.ч.: |
140,0 |
|
|
|
46,8 |
46,6 |
46,6 |
|
|
ФБ |
31,5 |
|
|
|
10,5 |
10,5 |
10,5 |
|
||||
РБ, МБ |
31,5 |
|
|
|
10,5 |
10,5 |
10,5 |
|
||||
ВИ |
77,0 |
|
|
|
25,8 |
25,6 |
25,6 |
|
||||
5 |
Строительство КК с. Гизель - ст. Архоиская |
500 4 км |
в т.ч.: |
20,0 |
|
|
|
|
|
20,0 |
|
|
ФБ |
4,5 |
|
|
|
|
|
4,5 |
|
||||
РБ, МБ |
4,5 |
|
|
|
|
|
4,5 |
|
||||
ВИ |
11,0 |
|
|
|
|
|
11,0 |
|
||||
|
Итого по Пригородному району |
|
Итого в т.ч.: |
890,0 |
|
137,6 |
136,44 |
183,24 |
183,04 |
158,14 |
91,54 |
|
ФБ |
200,25 |
|
30,85 |
30,72 |
41,22 |
41,22 |
35,62 |
20,62 |
||||
РБ, МБ |
200,25 |
|
30,85 |
30,72 |
41,22 |
41,22 |
35,62 |
20,62 |
||||
ВИ |
489,5 |
|
75,9 |
|
|
|
|
|
||||
г. Владикавказ | ||||||||||||
1 |
Строительство, реконструкция и расширение действующих водозаборов, в т.ч.: внедрение современных систем очистки и обеззараживания питьевой воды Длинно-Долинского и Редантского водозабора со строительством накопительных резервуаров |
|
всего в т.ч.: |
938,0 |
|
156,0 |
156,0 |
156,0 |
156,0 |
156,0 |
156,0 |
увеличение мощности водозаборов, соблюдение санитарно-гигиенических требований к питьевой воде, учет добываемой воды, сокращение потребления электроэнергии на подъем воды |
ФБ |
211,0 |
|
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
||||
РБ, МБ |
211,0 |
|
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
||||
ВИ |
516,0 |
|
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
||||
|
300,0 |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
|
внедрение энергосберегающих технологий с созданием АСКУЭ, обустройство санитарно-защитных зон, переоценка запасов Орджоникидзевского месторождения |
|
|
588,0 |
|
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
|
|
строительство нового водозабора Чмийского месторождения пресных вод без затрат |
|
|
50,0 |
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
электроэнергии на подъем и транспортировку воды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Реконструкция и строительство новых магистральных водоводов с применением полимерных труб от водозаборов "Балтийский" и "Редантский" до резервуаров г. Владикавказ, от Чмийского водозабора до резервуаров Редантского водозабора |
35,5 км
16 км |
всего в т.ч.: |
322,0 |
|
54,5 |
53,5 |
53,5 |
5.3,5 |
53,5 |
53,5 |
увеличение срока эксплуатации |
ФБ |
72,4 |
|
12,4 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
водоводов, сокращение потерь |
|||
РБ, МБ |
72,4 |
|
12,4 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
воды, снижение аварийных |
|||
ВИ |
177,2 |
|
29,7 |
29.5 |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
ситуаций |
|||
3 |
Реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой ветхих и аварийных и максимальным использованием современных материалов, оснащением потребителей приборами учета и устройствами дополнительной очистки воды внутри домов в г. Владикавказ, |
610 км |
всего в т.ч.: |
798,0 |
|
133,5 |
132,9 |
132,9 |
132,9 |
132,9 |
132,9 |
снижение потерь воды, сокращение аварийных ситуаций, рациональное использование питьевой воды за счет ее учета |
ФБ |
179,5 |
|
30,0 |
29,9 |
29,9 |
29,9 |
29,9 |
29,9 |
||||
РБ, МБ |
179,5 |
|
30,0 |
29,9 |
29,9 |
29,9 |
29,9 |
29,9 |
||||
ВИ |
439,0 |
|
73,5 |
73,1 |
73,1 |
73,1 |
73,1 |
73,1 |
||||
с. Балта, пос. Заводской, пос. Спутник | ||||||||||||
4 |
Строительство канализационных сетей в пос. Заводской |
500- 1000 6,6 км |
всего в т.ч.: |
84,0 |
|
42,1 |
41,9 |
|
|
|
|
|
ФБ |
18,9 |
|
9,5 |
9,4 |
|
|
|
|
||||
РБ, МБ |
18,9 |
|
9,5 |
9,4 |
|
|
|
|
||||
ВИ |
46,2 |
|
23,1 |
23,1 |
|
|
|
|
||||
|
Итого по г. Владикавказу |
|
итого в т.ч.: |
2142,0 |
|
387,1 |
385,3 |
342,4 |
342,4 |
342,4 |
342,4 |
|
ФБ |
480,8 |
|
86,9 |
86,3 |
76,9 |
76,9 |
76,9 |
76,9 |
|
|||
РБ, МБ |
480,8 |
|
86,9 |
86,3 |
76,9 |
76,9 |
76,9 |
76,9 |
|
|||
ВИ |
1180,4 |
|
213,3 |
212,7 |
188,6 |
188,6 |
188,6 |
188,6 |
|
Примечание: |
1. Объемы финансирования определены в ценах 2010 г. |
|
|
2. Принятые сокращения: ФБ - федеральный бюджет |
|
|
|
РБ - республиканский бюджет |
|
|
МБ - местный бюджет |
|
|
ВИ - внебюджетные источники финансирования |
|
|
ОСК - очистные сооружения канализации |
|
|
КК - канализационный коллектор |
Приложение N 3
к долгосрочной Республиканской целевой программе
"Чистая вода" на 2011-2017 годы
Прогнозируемые объемы инвестиций на осуществление программных мероприятий
Источники финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||||||
2011- 2017 годы - всего |
в том числе |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Итого по республике, в т.ч.: |
8 478,48 |
1361,48 |
1260,95 |
1324,39 |
1284,41 |
1246,87 |
1056,79 |
943,59 |
Федеральный бюджет |
1910,08 |
306,39 |
284,12 |
298,5 |
289,73 |
281,34 |
237,75 |
212,25 |
Республиканский и местные бюджеты |
1910,08 |
306,39 |
284,12 |
298,5 |
289,73 |
281,34 |
237,75 |
212,25 |
Внебюджетные источники |
4658,31 |
748,69 |
692,71 |
727,39 |
704,95 |
684,19 |
581,29 |
519,09 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2011 г. N 152 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Северная Осетия-Алания" за июнь 2011 г. N 4 (дата подписания номера в печать 7 июля 2012 г.)