Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июля 2011 г. N 194
"О мониторинге общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания"
Во исполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду План мероприятий Республики Северная Осетия-Алания по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 апреля 2011 г. N 99-ра
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Общую координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти по осуществлению мониторинга общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания возложить на Министерство общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания.
3. Министерству общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания в срок до 5 числа каждого месяца направлять в Правительство Республики Северная Осетия-Алания обобщенные данные мониторинга общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.
Председатель Правительства |
Н. Хлынцов |
Положение
о мониторинге общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июля 2011 г. N 194)
Настоящее Положение о мониторинге общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Положение) разработано в соответствии с Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. N 909, Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, Положением о Министерстве общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 августа 2010 г. N 214 "Вопросы Министерства общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания", в целях создания республиканской системы мониторинга общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - мониторинг).
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию системы мониторинга и деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, направленных на оценку текущего состояния общественно-политической ситуации в республике, выявление формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.2. Целью мониторинга является информирование Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания о текущем состоянии общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в республике.
По итогам мониторинга также могут быть выработаны предложения Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания в качестве сопровождения для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и преодолению их последствий.
1.3. Задачами мониторинга являются:
1.3.1. Оценка текущего состояния общественно-политической ситуации в республике в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.3.2. Выявление конфликтных ситуаций, к которым следует отнести:
межнациональные конфликты;
межконфессиональные конфликты;
открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, национальными общественными объединениями и представителями федеральных, республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ);
конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;
общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
1.3.3. Выявление скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на:
ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан и национальных общественных объединений;
искаженной и непроверенной информации;
неадекватном восприятии изменений, происходящих в обществе или отдельных социальных группах, проецируемых на национальные или религиозные взаимоотношения.
1.3.4. Предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих характер межнационального или межконфессионального конфликта в форме гражданского, политического или вооруженного противостояния.
1.4. Предметом мониторинга являются общественно-политическая ситуация в республике, формирующиеся межнациональные или межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе:
экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния);
политические (представительство в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, ОМСУ, формы реализации политических прав);
социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);
культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.5. Объектами мониторинга являются:
полиэтничное и многоконфессиональное гражданское общество Республики Северная Осетия-Алания;
общественные объединения, в том числе национальные и казачьи, религиозные организации, диаспоры;
образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания;
средства массовой информации;
ОМСУ.
1.6. Мониторинг осуществляется путем:
проведения социологических исследований;
сбора и обобщения информации об объектах мониторинга;
целевого анкетирования органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания объектов мониторинга;
сбора и анализа оценок ситуации независимыми экспертами в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
других методов.
2. Организация системы и исполнители мониторинга
2.1. Организация оперативного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти в целях осуществления мониторинга общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания, а также последующая обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, и подготовка предложений Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания возлагаются на Министерство общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания.
2.2. В осуществлении мониторинга, в пределах своей компетенции и ответственными соисполнителями за своевременную подготовку данных, полученных в ходе мониторинга, являются:
Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);
администрации местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию);
Духовное управление мусульман Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию);
Владикавказская и Махачкалинская епархия Русской православной церкви (по согласованию);
Республиканское межнациональное общественное движение "Наша Осетия" (по согласованию).
2.3. К осуществлению мониторинга, в пределах своей компетенции, могут привлекаться иные органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также общественные объединения и политические партии, научные организации, осуществляющие свою деятельность на территории республики.
3. Осуществление мониторинга
3.1. Настоящим Положением устанавливается ежемесячная периодичность обобщения данных мониторинга общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания.
3.2. Осуществление мониторинга производится соисполнителями ежедневно, самостоятельно, в соответствии с компетенцией.
3.3. Соисполнители представляют в Министерство общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания для окончательного свода результаты проведенного ими мониторинга состояния общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания на бумажных и электронных носителях за пять рабочих дней до завершения срока проведения текущего мониторинга. В особых случаях экстренная информация должна передаваться немедленно.
Результаты представляются по форме приложения к настоящему Положению.
3.4. Министерство общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания в течение пяти рабочих дней осуществляет свод результатов проведенного мониторинга состояния общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания, оформляет их в виде информации (предложений) и направляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, а также в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
3.5. Соисполнители мониторинга состояния общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания в недельный срок после утверждения настоящего Положения, своими внутренними нормативными актами назначают лиц, ответственных за осуществление мониторинга и информируют об этом Министерство общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания.
Приложение
к Положению о мониторинге
общественно-политической ситуации
в сфере межнациональных
и межконфессиональных отношений
в Республике Северная Осетия-Алания
Результаты мониторинга состояния общественно-политической
ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных
отношений в Республике Северная Осетия-Алания*(1)
(на период с "___" ________ по "___"_______ 20____ г).
N п/п |
Направление мониторинга |
Результаты мониторинга |
Межнациональные отношения | ||
I. Мониторинг деятельности государственных органов | ||
1. |
Актуальные проблемы межнациональных отношений, на решение которых направлена деятельность ведомства (мероприятия) |
|
2. |
Дата и место проведения мероприятий, направленных на укрепление межнациональных отношений в республике |
|
3. |
Итоги, цели, достигнутые в результате проведения мероприятий. Основные качественные показатели эффективности проведенной работы |
|
4. |
Освещение проведенной работы в республиканских печатных и электронных средствах массовой информации (количество публикаций, теле-, радиопередач, информационных сообщений и т.д.) |
|
5. |
Выявленные в ходе мониторинга условия и факторы, оказывающие негативное влияние на развитие межнациональных отношений в республике. Объективные проблемы и противоречия, способствующие формированию межнациональных конфликтов |
|
II. Мониторинг деятельности общественных объединений | ||
6. |
Информация о деятельности общественных объединений, в том числе национальных и казачества. Наиболее актуальные вопросы, требующие решения |
|
7. |
Информация, полученная в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, казачеством о выявленных скрытых противоречиях и социальной напряженности, оказывающих (или способных оказать) негативное влияние на состояние правопорядка, национальной безопасности, сохранение стабильности на территории республики |
|
III. Социологический мониторинг общественно-политической ситуации в сфере | ||
8. |
Информация, полученная в результате социологических исследований (в т.ч. массовых опросов, экспертных опросов, проведения фокус-групп, анализа печатной и электронной периодики, публикаций в электронных средствах массовой информации) по проблемам межнациональных отношений в республике |
|
IV. Мониторинг по данным ОМСУ и правоохранительных органов | ||
9. |
Информация руководства ОМСУ о состоянии межнациональных отношений, о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности в этой сфере и действиях, предпринимаемых для их предотвращения или окончательного урегулирования, о конфликтных ситуациях, возникших на территории муниципального образования |
|
10. |
Информация правоохранительных органов о мониторинге правонарушений, совершенных на национальной и религиозной почве |
|
Межконфессиональные отношения | ||
11. |
Актуальные проблемы межконфессиональных отношений, на решение которых направлена деятельность ведомства (мероприятия) |
|
12. |
Дата и место проведения мероприятий, направленных на укрепление межконфессионального согласия в республике |
|
13. |
Итоги, цели, достигнутые в результате проведения мероприятий. Основные качественные показатели эффективности проведенной работы |
|
14. |
Освещение проведенной работы в республиканских печатных и электронных средствах массовой информации (количество публикаций, теле-, радиопередач, информационных сообщений и т.д.) |
|
15. |
Выявленные в ходе мониторинга условия и факторы, оказывающие негативное влияние на межконфессиональные отношения в республике. Объективные проблемы и противоречия, способствующие формированию конфликтов на религиозной почве |
|
16. |
Информация о деятельности религиозных организаций. Наиболее актуальные вопросы, требующие решения |
|
17. |
Информация, полученная в результате мониторинга или взаимодействия с религиозными организациями о выявленных скрытых противоречиях и социальной напряженности, оказывающих (или способных оказать) негативное влияние на состояние правопорядка, национальной безопасности и сохранение стабильности на территории республики |
|
18. |
Информация руководства ОМСУ о состоянии межконфессиональных отношений, о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности в этой сфере и действиях, предпринимаемых для их предотвращения или окончательного урегулирования, конфликтных ситуациях, возникших на территории муниципального образования |
|
19. |
Проблемы, порожденные проникновением тоталитарных и экстремистских сект в религиозную среду и политизацией религии |
|
-------------------------------------------
*(1) Предоставляется для служебного пользования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг общественно-политической ситуации предназначен для информирования Главы и Правительства РСО-Алания о текущем состоянии общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в республике.
Задачами мониторинга являются: оценка текущего состояния общественно-политической ситуации в республике в указанной сфере, выявление конфликтных ситуаций (межнациональные, межконфессиональные, открытые конфликты, общественные акции протеста на национальной или религиозной почве, открытые проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости); выявление скрытых противоречий и социальной напряженности; предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих характер конфликта в форме гражданского, политического или вооруженного противостояния.
Обработка данных, полученных от соисполнителей в ходе проведения мониторинга, и подготовка предложений Главе и Правительству РСО-Алания возлагаются на Министерство общественных и внешних связей РСО-Алания.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2011 г. N 194 "О мониторинге общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале органов власти Республики Северная Осетия-Алания www.rso-a.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2018 г. N 444
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.