Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 5 августа 2011 г. N 205
Отчет
об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2011 года
Исполнение республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2011 года осуществлялось в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2010 года N 63-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2011 года N 1 "О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Закона, а также Сводной бюджетной росписью.
Основные параметры исполнения республиканского бюджета за 1 полугодие 2011 года
тыс. рублей
|
Факт за 1 полугодие 2010 года |
2011 год |
Темп к 1 полугодию 2010 года |
|||
план |
факт за 1 полугодие 2011 г. |
% |
+, - |
% |
||
Доходы - всего |
7 399 511,3 |
15111399,5 |
8 817 083,8 |
58,3 % |
+ 1 417 572,5 |
119,2 % |
из них налоговые и неналоговые доходы (без возврата остатков) |
2 185 089,6 |
6 002 778,4 |
2 534 281,0 |
42,2 % |
+ 349 191,4 |
116,0 % |
Расходы - всего |
7 692 819,4 |
15 920 736,4 |
8 297 651,1 |
52,1 % |
+ 604 831,7 |
107,9 % |
расходы без учета целевых средств |
6 358 336,8 |
11795 585 |
6 388 405,3 |
54,2 % |
+ 30 068,5 |
100,5 % |
Дефицит (-), профицит (+) |
- 293 308,1 |
- 809 336,9 |
+ 519 432,7 |
|
|
|
Исполнение республиканского бюджета за 1 полугодие 2011 года составило по доходам в сумме 8 817 083,8 тыс. рублей, или 58,3 процента к уточненному плану, и по расходам в сумме 8 297 651,1 тыс. рублей, или 52,1 процента к уточненному плану. По результатам исполнения республиканского бюджета за 1 полугодие 2011 года сложился профицит в сумме 519 432,7 тыс. рублей.
За отчетный период текущего года налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета сложились в сумме 2 534 281,0 тыс. рублей, что составляет 42,2 процента к годовым бюджетным назначениям и 116,0 процентов к показателю в соответствующем периоде прошлого года. В абсолютном выражении доходы республиканского бюджета против показателей в прошлом году увеличились на 349 191,4 тыс. рублей.
За январь-июнь поступления по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц составили 1 560 416,8 тыс. рублей, или 46,0 процентов годовых бюджетных назначений. По налогу на прибыль организаций доходы составили 652 266,0 тыс. рублей, или 48,3 процента годовых бюджетных назначений, по налогу на доходы физических лиц - 908 150,8 тыс. рублей, или 44,5 процента годовых бюджетных назначений. По сравнению с показателем в аналогичном периоде прошлого года темп роста в целом составил 129,7 процента, в том числе по налогу на прибыль организаций - 157,0 процентов, по налогу на доходы физических лиц - 115,3 процента соответственно.
Доходы от поступления акцизов на спирт, вино, пиво, алкогольную продукцию, а также доходы от акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию, подлежащие перераспределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в целом составили 723 458,0 тыс. рублей, или 39,4 процента к годовым бюджетным назначениям. Акцизы на спирт поступили в сумме 5 371,7 тыс. рублей, акцизы на вино - 118 460,6 тыс. рублей, акцизы на алкогольную продукцию - 28 575,2 тыс. рублей, акцизы на пиво - 26 623,6 тыс. рублей. По сравнению с соответствующим показателем в аналогичном периоде прошлого года наблюдается снижение поступлений акцизов по данной подакцизной продукции (кроме пива) на 34 609,2 тыс. рублей. Это связано с сохранившейся в текущем году тенденцией сокращения объемов отгрузки отдельных видов подакцизной продукции. Так, согласно информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РСО-Алания, за отчетный период текущего года относительно аналогичного периода прошлого года объемы отгрузки спирта сократились на 17,0 процентов, вин столовых и плодовых - на 17,2 процента, вин шампанских и игристых - на 60,0 процентов. Доходы от акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию, подлежащие перераспределению в бюджеты субъектов РФ, поступили в сумме 544 373,3 тыс. рублей, что на 40 134,1 тыс. рублей больше, чем в 1 полугодии 2010 года.
По налогам на совокупный доход отражены поступления по единому сельскохозяйственному налогу в сумме 2 005,6 тыс. рублей, и единому налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения - 5 234,1 тыс. рублей, что в целом составляет 13,6 процента годовых бюджетных назначений.
Поступления по налогу на имущество за отчетный период текущего года составили 196 223,4 млн. рублей, что на 28 876,3 тыс. рублей меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Низкий уровень исполнения сложился в результате возврата ОАО "Зарамагские ГЭС" уплаченного ранее налога на имущество в связи с предоставлением льготы в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 декабря 2010 года N 59-РЗ "О налоге на имущество организаций".
За 1 полугодие 2011 года в республиканский бюджет привлечено 5 008,4 тыс. рублей налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, или 33,2 процента годовых бюджетных назначений. Налога на добычу полезных ископаемых от плательщиков на территории республики поступило 4 997,6 тыс. рублей, сборы за пользование объектами животного мира составили 10,8 тыс. рублей.
Доходы по отдельным видам государственной пошлины в отчетном периоде текущего года составили 2 755,8 тыс. рублей, или 205,0 процента к поступлениям в соответствующем периоде прошлого года.
Поступление задолженности по отмененным налогам и сборам за январь-июнь составило 686,9 тыс. рублей, что на 43,1 процентных пункта выше годовых бюджетных назначений.
По неналоговым доходам в целом в республиканский бюджет в 1 полугодии текущего года поступило 38 492,0 тыс. рублей, из которых 2 999,1 тыс. рублей - невыясненные безвозмездные поступления, требующие уточнения администраторами доходов.
За отчетный период текущего года безвозмездные поступления в республиканский бюджет составили 6 435 549,5 тыс. рублей, но за счет доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме (+) 12 380,0 тыс. рублей и возвратов в федеральный бюджет неиспользованных остатков целевых безвозмездных поступлений в сумме (-) 165 126,7 тыс. рублей сальдо безвозмездных поступлений сложилось в сумме 6 282 802,8 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений составляют дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 61,0 процент, субсидии - 15,4 процента, субвенции - 13,1 процента, иные межбюджетные трансферты -10,4 процента. По сравнению с показателями в соответствующем периоде 2010 года, объем безвозмездных поступлений от других бюджетов (федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда) увеличился на 1 113 378,1 тыс. рублей.
Кассовое исполнение республиканского бюджета за 1 полугодие текущего года по расходам составило 8 297 651,1 тыс. рублей, или 52,1 процента к уточненной росписи, что на 7,9 процентных пункта выше уровня исполнения, сложившегося в аналогичном периоде прошлого года.
Структура расходной части республиканского бюджета в функциональном разрезе за 1 полугодие 2011 года
Наименование показателя |
Раздел |
Уточненная роспись (тыс. рублей) |
Исполнение (тыс. рублей) |
Исполнение к уточненной росписи (%) |
Удельный вес в структуре расходов за 1 полугодие (%) |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
845 328,9 |
338 118,6 |
40,0 |
4,1 |
Национальная оборона |
0200 |
8 505,2 |
3 771,4 |
44,3 |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
898 721,2 |
508 701,8 |
56,6 |
6,1 |
Национальная экономика |
0400 |
1 706 479,7 |
822 036,8 |
48,2 |
9,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
623 553,3 |
354 091,9 |
56,8 |
4,3 |
Охрана окружающей среды |
0600 |
37 022,6 |
14 453,0 |
39,0 |
0,2 |
Образование |
0700 |
3 051 057,9 |
1 823 961,1 |
59,8 |
22,0 |
Культура и кинематография |
0800 |
446 725,3 |
239 654,7 |
53,6 |
2,9 |
Здравоохранение |
0900 |
2 633 813,7 |
1 127 526,7 |
42,8 |
13,6 |
Социальна политика |
1000 |
2 720 700,2 |
1 258 096,7 |
46,2 |
15,2 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
524 367,3 |
474 252,9 |
90,4 |
5,7 |
Средства массовой информации |
1200 |
57 220,5 |
26 950,0 |
47,1 |
0,3 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1300 |
273 000,0 |
86 496,6 |
31,7 |
1,0 |
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера |
1400 |
2 094 240,7 |
1 219 538,9 |
58,2 |
14,7 |
Всего расходов |
|
15 920 736,4 |
8 297 651,1 |
52,1 |
|
Наибольший удельный вес в расходах республиканского бюджета в отчетном периоде составляют расходы на образование - 22,0 процента, на социальную политику - 15,2 процента, межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации; и муниципальных образований общего характера - 14,7 процента, на здравоохранение - 13,6 процента, национальную экономику - 9,9 процента, национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 6,1 процента, физическую культуру и спорт - 5,7 процента, жилищно-коммунальное хозяйство - 4,3 процента, на общегосударственные вопросы - 4,1 процента, культуру, кинематографию, средства массовой информации - 2,9 процента.
Структура расходов республиканского бюджета по экономическому содержанию за 1 полугодие 2011 года
Наименование показателя |
КОСГУ |
Исполнение за 1 полугодие 2010 года (тыс. рублей) |
Исполнение за 1 полугодие 2011 года (тыс. рублей) |
Удельный вес в структуре расходов за 1 полугодие 2011 года (%) |
Темп прироста (+). снижения (-) к 1 полугодию 2010 года (%) |
Оплата труда и начисления по выплате на оплату труда |
210 |
1 571 795,6 |
1695 670,5 |
20,4 |
+ 7,9 |
Коммунальные услуги |
223 |
120 023,4 |
95 746,5 |
1,2 |
- 20,2 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
92 930,3 |
104 601,7 |
1,3 |
+ 12,6 |
Прочие работы, услуги |
226 |
229 580,0 |
257 213,3 |
3,1 |
+ 12,0 |
Обслуживание государственного долга |
231 |
129 231,3 |
86496,6 |
1,0 |
- 33,1 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
241 |
431 084,1 |
448 199,6 |
5,4 |
+ 4,0 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
242 |
296 510,7 |
294 335,8 |
3,5 |
- 0,7 |
Перечисления бюджетам муниципальных образований и ТФОМС |
251 |
3 069 147,9 |
3 119 864,8 |
37,6 |
+ 1,7 |
Социальное обеспечение |
260 |
936 041,7 |
1 124483,8 |
13,6 |
+ 20,1 |
Прочие расходы |
290 |
55 560,2 |
68 634,3 |
0,8 |
+ 23,5 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
559 867,1 |
710 205,2 |
8,6 |
+ 26,9 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
141 006,6 |
209 712,9 |
2,5 |
+ 48,7 |
Иные расходы (услуги связи, транспортные услуги, арендная плата за пользование имуществом, увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале) |
|
60 040,5 |
82 486,1 |
1,0 |
+ 37,4 |
Всего расходов |
|
7 692 819,4 |
8 297 651,1 |
|
+ 7,9 |
Одним из основных направлений расходования средств республиканского бюджета является предоставление межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам в сумме 3 119 864,8 тыс. рублей, или 59,2 процента к уточненному плану, связанное с закреплением части расходных полномочий Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания за муниципальными образованиями. В их числе: финансирование образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, поддержка учреждений культуры и искусства, осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, обеспечение мер социальной поддержки семей, имеющих детей (в части обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3-х лет), оздоровительная кампания детей, осуществляемая за счет средств республиканского бюджета, компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и другие. На указанные цели направлено 1 226 968,3 тыс. рублей.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований им оказана финансовая поддержка в объеме 1 008 257,0 тыс. рублей.
В целях софинансирования развития социальной инфраструктуры муниципального значения и иных расходных обязательств выделены субсидии в объеме 120 941,3 тыс. рублей, из них на капитальный ремонт автомобильных дорог и дорог общего пользования административных центров Республики Северная Осетия-Алания - 50 000,0 тыс. рублей, снабжение населения топливом - 42 897,0 тыс. рублей, на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов - 17 643,1 тыс. рублей, на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, за счет средств субсидии из федерального бюджета - 6 491,5 тыс. рублей, на мероприятия в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" - 3 909,7 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов из республиканского бюджета составили 604 504,8 тыс. рублей, из которых на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения направлено 544 950,0 тыс. рублей, или 58,7 процента к уточненному плану, на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных: врачей), - 59 554,8 тыс. рублей, или 50,0 процента к уточненному плану.
Кроме того, из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий республике выделено 159 193,4 тыс. рублей.
Также по экономическому содержанию приоритетными "направлениями расходования средств республиканского бюджета в истекший период 2011 года были выплата заработной платы с начислениями и расходы на социальную поддержку населения.
По сравнению с показателем в аналогичном периоде 2010 года социальные выплаты увеличились на 20,1 процента. Основными причинами увеличения данных расходов является рост потребности в бюджетных средствах для компенсации оплаты коммунальных услуг, а также увеличение числа лиц, получающих меры социальной поддержки. По остальным статьям расходов финансирование осуществлялось исходя из финансовых возможностей бюджета.
На реализацию республиканских целевых программ, основная часть которых социально направленные, направлено 438 288,8 тыс. рублей, что на 16 430,6 тыс. рублей больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Финансирование из резервного фонда Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания по распоряжениям Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания за январь-июнь составляет 58 499,2 тыс. рублей, или 99,8 % к уточненной росписи.
По состоянию на 1 июля 2011 года государственный долг Республики Северная Осетия-Алания составил 5 624 758,4 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
За счет средств республиканского бюджета за истекший период финансового года произведено погашение задолженности по долговым обязательствам в сумме 1 756 000,0 тыс. рублей, из них по обязательствам Республики Северная Осетия-Алания перед кредитными организациями - в сумме 1 686 000,0 тыс. рублей (из них Северо-Осетинскому отделению N 8632 СБ Российской Федерации - 216 000,0 тыс. рублей, ОАО "Банк ВТБ" - 1470 000,0 тыс. рублей), перед федеральным бюджетом - 70 000,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.