Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная целевая программа
развития городского пассажирского электрического транспорта на 2011 год
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 18 июля 2011 г. N 1114)
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа развития городского пассажирского электрического транспорта на 2011 год |
||
Основание для разработки программы |
Закон РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Правила технической эксплуатации электротранспорта |
||
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
||
Координирующий орган АМС г. Владикавказа |
Управление транспорта, промышленности и связи АМС г. Владикавказа |
||
Основной разработчик Программы |
1. Управление транспорта, промышленности и связи АМС г. Владикавказа; 2. Владикавказское муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" 3. Владикавказское муниципальное унитарное предприятие "ВладАвтоТранс" |
||
Основные цели и задачи Программы |
Повышение эффективности и качества перевозок жителей и гостей города городским электрическим транспортом и обеспечение его устойчивого развития. Количественное увеличение и качественное улучшение работы городского электротранспорта |
||
Срок реализации Программы |
2011 г. |
||
Основные мероприятия Программы |
Замена изношенного трамвайного пути, высоковольтных кабелей и контактной сети |
||
Основные исполнители Программы |
1. Владикавказское муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление". 2. Владикавказское муниципальное унитарное предприятие "ВладАвтоТранс" |
||
Финансовое обеспечение Программы (тыс. руб.) |
Предприятие |
2011 г |
Всего |
Общий объем Финансирования |
ВМУП ТТУ ВМУП "ВладАвтоТранс" |
45000 3000 |
48000 |
В том числе бюджет г. Владикавказа |
ВМУП ТТУ ВМУП "ВладАвтоТранс" |
45000 3000 |
48000 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Соблюдение графика движения городского электротранспорта, сокращение интервала ожидания на 20%, повышение качества оказываемых услуг при перевозке пассажиров и, как следствие - рост пассажиропотока |
Введение
Настоящая Программа разработана на основании Закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил технической эксплуатации электротранспорта.
Опорную транспортную сеть г. Владикавказа и, в первую очередь, в центре города, составляет электрический транспорт - трамвай и троллейбус. Это объясняется высокой провозной способностью и экологической чистотой этого вида транспорта. Однако, провозные возможности городского электротранспорта (далее - ГЭТ) ограничены малой численностью подвижного состава, продолжается старение парка транспортных средств, износ подвижного состава составляет 70%. Из-за слабой материально-технической базы, отсутствия финансовых ресурсов не производится пополнение парка новыми транспортными средствами и обновление дорожной инфраструктуры ГЭТ.
В работе ГЭТ обозначились две основные проблемы: деятельность Владикавказского муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" не ведет к финансовой самообеспеченности, действующие тарифы не покрывают расходы предприятия; отсутствие достаточного объема финансирования из бюджета города и республиканского бюджета для поддержания провозных мощностей на подобающем уровне. Средства, выделяемые из местного и республиканского бюджетов, недостаточны для покрытия убытков и развития городского электротранспорта.
Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в городском электротранспорте, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием и максимальным использованием организационных мер поддержки предприятия.
1. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами
Последняя проверка, проведенная в ноябре 2006 года межведомственной комиссией (представители Министерства финансов РСО-Алания, Министерства экономики РСО-А, Региональной службы по тарифам РСО-Алания), в очередной раз подтвердила ситуацию, сложившуюся на протяжении последнего десятилетия. Из-за систематического недофинансирования все виды ремонтов как подвижного состава, так и контактной сети, трамвайного пути проводятся с нарушением требований Правил технической эксплуатации. Критическое положение сложилось на улицах Маркова, Кирова, Николаева, Леваневского, Чапаева, пр. Коста, пл. Героев.
На 1 ноября 2010 года подвижного состава на инвентаре числится:
40 единиц трамвайных вагонов и 11 единиц троллейбусов (находящихся на консервации). Из них большая часть эксплуатируется свыше 20 лет, когда срок полезного использования трамвайных вагонов, согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 и письму Министерства экономики РФ от 29.12.1999 N MB 890/6 - 16 "Об определении сроков полезного использования основных средств", составляет от 10 до 15 лет.
Протяженность эксплуатируемого трамвайного пути - 53,9 км, из них 37,7 км имеют сверхдопустимый износ, что составляет 70 %. В соответствии с нормативами для поддержания трамвайного пути в рабочем состоянии требуется ежегодно производить капитальный ремонт 8 км одиночного пути.
Протяженность контактной сети трамвая - 59,6 км, троллейбуса - 122,8 км, из них эксплуатируется с предельным износом 45,9 км; 20 опор контактной сети требуют замены по техническому состоянию. Также в плачевном состоянии находятся тяговые подстанции, обеспечивающие бесперебойную работу подвижного состава. Оборудование на них полностью самортизировало и требует срочной замены.
Необходимо принятие отдельной целевой программы, направленной на увеличение пассажирооборота, повышения уровня обслуживания населения городским электротранспортом, обеспечение безопасности эксплуатации электротранспорта, снижение количества ДТП.
2. Цели и задачи программы
Целью настоящей Программы является повышение эффективности и качества перевозок жителей и гостей города городским электрическим транспортом и обеспечение его устойчивой работы.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
своевременный ремонт подвижного состава, трамвайного пути, контактной и кабельной сети;
оптимизация маршрутной сети, обеспечивающей потребности города в пассажирских перевозках;
повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для поддержания материальной базы ГЭТ;
совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности ГЭТ.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы с указанием объемов финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, представлены в приложении.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета г. Владикавказа, общий объем ассигнований составит 48000 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации программы
В ходе реализации Программы предполагается получение следующих результатов:
1. Повышение уровня обслуживания населения городским электротранспортом (соблюдение графиков движения, улучшение комфортности поездок).
2. Увеличение пассажирооборота за счет повышения комфортабельности поездки, соблюдения графика движения и максимального выпуска на линию подвижного состава.
3. Отсутствие ущерба для экологии города.
4. Улучшение условий труда для сотрудников ВМУП ТТУ.
5. Снижение количества ДТП.
6. Организация управления программой и контроль за ее реализацией
Контроль сроков реализации программных мероприятий и контроль целевого использования бюджетных средств осуществляет АМС г. Владикавказа.
Заключение
Наиболее специфичным признаком ГЭТ является его убыточность и, как следствие, вынужденное пользование дотациями из бюджета для покрытия эксплуатационных расходов. Строго говоря, дотациями в разной степени пользуются и другие виды транспорта, однако ГЭТ не только значительно раньше других перешел в разряд убыточных, но и не имеет возможности, в отличие от автомобильного транспорта, покрывать эти убытки за счет внутриотраслевого перераспределения прибыли. Одной из существенных причин роста убыточности ГЭТ является вынужденное повышение проездной платы, которая покрывает затраты еще в меньшей степени, чем в автобусном транспорте, наличие некомпенсируемых льгот по оплате проезда, а также неполнота сбора выручки.
Городской электрический транспорт является одной из приоритетных инфраструктурных отраслей, требующих опережающего развития и стабильного финансирования.
В результате реализации Программы будут удовлетворены потребности населения во внутригородских перевозках с необходимым минимумом уровня комфортности; при этом будут обеспечены надежность и безопасность всех участников транспортного процесса, а также сведено к минимуму негативное воздействие на окружающую среду; созданы опережающие условия, необходимые для успешной реализации целей и функций ГЭТ.
Директор ВМУП ТТУ |
А. Хутугов |
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
развития городского пассажирского
электрического транспорта на 2011 г.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы, и сроки реализации
N п/п |
Планируемы мероприятия |
Объем финансир. период реализации Программы, тыс. руб. |
Ожидаемые результат |
|||
2011 год |
|
Изменен. (+, -) |
С учетом изменений |
|||
1 |
Проведение ремонтных работ и замена кровли трамвайного депо - 3200 кв. м |
1040 |
1040 |
|
|
|
2 |
Замена изношенного трамвайного пути на Участке: по ул. Чапаева , ул. Маркова - ул. Чкалова, ул. Николаева, ул. Кирова |
18687 |
18687 |
увеличение пропускной способности, обеспечение безопасности снижение затрат на ремонтные |
|
|
3 |
Проведение ремонтно-восстановительных работ контактной сети |
734 |
734 |
Обеспечение безопасной эксплуатации городского электрического транспорта |
|
|
4 |
Проведение ремонтных работ по восстановлению высоковольтных кабелей |
2704 |
2704 |
Сокращение простоев подвижного состава на линии, соблюдение городского электротранспорта |
|
|
5 |
Убытки от эксплуатации |
|
|
Уменьшение убытков от деятельности предприятия ВМУП "ВЛАДАВТОТРАНС" |
|
+ 3000 |
6 |
Убытки от эксплуатации |
22835 |
22835 |
Уменьшение убытков от деятельности предприятия ВМУП ТТУ |
22835 |
19835 |
|
|
48000 |
48000 |
|
48000 |
48000 |
Начальник ТО |
Клыкова В.Б. |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
развития городского пассажирского
электрического транспорта на 2011 г.
Объемы финансирования муниципальной целевой программы развития городского электрического транспорта
N п/п |
Содержание программных мероприятий |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Объемы и финансирования на весь период реализации Программы, тыс. руб. |
Количество |
На 2011 г. тыс. руб. |
1 |
Проведение ремонтных работ и замена кровли трамвайного депо - 3200 кв. м |
ПМУП ТТУ |
2011 г. |
1040 |
3200 кв.м. |
1040 |
2 |
Замена изношенного трамвайного пути на участке по ул. Чапаева, ул. Маркова - ул. Чкалова, ул. Николаева, ул. Кирова |
ВМУП ТТУ |
2011 г. |
18687 |
2000 п/м |
18687 |
3 |
Проведение ремонтно-восстановительных работ контактной сети |
ВМУП ТТУ |
2011 г. |
734 |
2 км |
734 |
4 |
Проведение ремонтных работ по постановлению кабельных сетей |
ВМУП ТТУ |
2011 г. |
2704 |
3 км |
2704 |
5 |
Убытки от эксплуатации |
ВМУП "ВЛАДАВТОТРАНС" |
2011 г. |
3000 |
|
3000 |
6 |
Убытки от эксплуатации |
ВМУПТТУ |
2011 г. |
19835 |
|
19835 |
|
Итого |
|
|
48000 |
|
48000 |
Начальник ТО |
Клыкова В.Б. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 18 июля 2011 г. N 1114 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.