В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 8, 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в целях совершенствования деятельности по привлечению инвестиций, а также в целях создания равных условий для субъектов инвестиционной деятельности администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инвестиционной деятельности в г. Владикавказе.
2. Отделу информационного обеспечения (Салиева Д.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Есиеву С.И.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Положение
об инвестиционной деятельности в г. Владикавказе
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 3 августа 2011 г. N 1185)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "Об инвестиционной деятельности в городе Владикавказе" (далее - Положение) направлено на повышение инвестиционной активности в городе, создание условий осуществления инвестиционной деятельности на территории города, устанавливает формы поддержки и регулирования инвестиционной деятельности, гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности, права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности, порядок проведения инвестиционных торгов, целью которых является привлечение инвестиций в экономику города, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, определение инвестора, которому будет предоставлено право реализации инвестиционного проекта по конкретному объекту (объектам) инвестиций.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
См.:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2000 г. N 8-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2008 г. N 171 "О Республиканской программе "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания на 2009 - 2013 годы"
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 мая 2008 г. N 474 "О порядке оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых за счет средств муниципального бюджета г. Владикавказа"
1.3. Основные понятия и определения, используемые в Положении:
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие капитальные вложения на территории города с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
См. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477
Инвестиционный контракт - договор, заключенный администрацией местного самоуправления г. Владикавказа (далее - АМС города) с субъектом инвестиционной деятельности и закрепляющий формы, объемы, сроки осуществления инвестиционного проекта, права, обязанности и ответственность сторон.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Концессионное соглашение - договор, в котором одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности
Объекты инвестиций - находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, установленными федеральными законами.
Организатор торгов - структурное подразделение, уполномоченное АМС города на проведение инвестиционных торгов.
Режим наибольшего благоприятствования - совокупность мер муниципальной поддержки и защиты прав инвесторов, направленных на улучшение условий осуществления инвестиционной деятельности на территории города Владикавказа.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица.
2. Формы поддержки и регулирования инвестиционной деятельности
2.1. Поддержка и регулирование инвестиционной деятельности в г. Владикавказе осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции в следующих формах:
a) определение приоритетных направлений социально-экономического развития города и формирование на их базе инвестиционной политики;
б) разработка и реализация инвестиционных проектов;
в) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
г) проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством РФ;
д) предоставление в соответствии с бюджетным законодательством бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными и муниципальными унитарными предприятиями;
е) создание режима наибольшего благоприятствования, обеспечивающего расширение прав и возможностей инвесторов. Режим наибольшего благоприятствования включает в себя следующие меры:
- Предоставление инвесторам, реализующим на территории города инвестиционные проекты земельных участков в аренду. Сроки аренды земельных участков, предоставляемых для реализации инвестиционных проектов, зависят от суммы инвестиционных вкладов инвесторов (решение Собрания представителей г. Владикавказа от 27 октября 2009 г. N 8/72 (редакция от 15 марта 2011 г.) "Об утверждении порядка оформления (переоформления) прав на земельные участки и предоставления земельных участков на территории г. Владикавказ");
- Организационная поддержка и сопровождение инвестиционных проектов, а именно, сбор необходимых разрешений и документации, оказание содействия в подготовке архитектурно-строительной документации (подготовка проектной документации, получение технических условий и т.д.), подбор и поиск необходимого оборудования, разработка бизнес-идей.
3. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
3.1. На территории г. Владикавказа все субъектам инвестиционной деятельности гарантируется:
обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности;
право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц;
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
защита капитальных вложений.
4. Права инвесторов
4.1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности (в том числе на равенство условий осуществления ими инвестиционной деятельности), получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности инвесторами обеспечивается:
равенством прав доступа к информации, собственником и распорядителем которой являются органы местного самоуправления;
равенством прав участия в проводимых органами местного самоуправления торгах;
равенством прав на осуществление инвестиционной деятельности в условиях режима наибольшего благоприятствования, действующего в отношении инвесторов.
4.3. Инвесторы имеют право на:
письменные консультации соответствующих органов местного самоуправления по вопросам применения действующего законодательства Российской Федерации в части регулирования инвестиционной деятельности;
осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;
передачу по договору своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление других прав, предусмотренных контрактом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
5.1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
соблюдать нормы, установленные действующим законодательством;
выполнять обязательства, вытекающие из заключенного с АМС города инвестиционного контракта (концессионного соглашения);
исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации.
6. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности
6.1. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий инвестиционного контракта (концессионного соглашения) субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О практике разрешения арбитражными судами споров связанных с защитой иностранных инвесторов, см. информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2001 г. N 58
6.2. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности за неисполнение требований инвестиционного контракта (концессионного соглашения) устанавливается непосредственно в самом контракте.
7. Защита инвестиций
7.1. Инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.
7.2. Инвестиции в г. Владикавказе не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, кроме как в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием.
7.4. Инвестиции могут, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, должны быть застрахованы.
8. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов, предложенных субъектами инвестиционной деятельности
8.1. Субъект инвестиционной деятельности, обратившийся с инвестиционным проектом в АМС города, должен представить следующие документы:
заявление на рассмотрение инвестиционного проекта;
бизнес-план (технико-экономическое обоснование), демонстрирующий рентабельность проекта и его значимость для экономики города;
концепцию проекта в графическом исполнении либо ином виде, дающем полное представление о предлагаемом к реализации проекте.
8.2. Представленные документы подлежат рассмотрению экспертной комиссией, состав которой утверждается распоряжением главы АМС города.
8.3. Экспертная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня принятия заявки проводит проверку представленных документов и принимает решение о целесообразности реализации инвестиционного проекта. В случае отказа экспертная комиссия возвращает представленные субъектом инвестиционной деятельности документы с письменным указанием причин возврата.
8.4. При устранении причин возврата субъект инвестиционной деятельности имеет право повторно подать документы. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом.
9. Порядок проведения инвестиционных торгов
9.1. В целях реализации инвестиционных проектов организатором торгов проводятся инвестиционные торги (далее - торги). Торги проводятся в форме конкурсов или аукционов. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
9.2. Торги проводятся на основании конкурсной документации, разрабатываемой организатором конкурса (аукциона).
9.3. По результатам проводимых торгов заключаются инвестиционные контракты, концессионные соглашения.
9.4. Торги проводятся на основании действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и распоряжения главы АМС города о проведении торгов.
9.5. Извещение о проведении торгов
При проведении торгов информация о предмете торгов публикуется в официальном печатном издании газете "Владикавказ" и размещается на официальном сайте АМС города (http://www.vladikavkaz.osetia.ru) не менее чем за тридцать дней до их проведения. Состав информации, включаемой в извещение о торгах, зависит от формы проведения торгов.
В извещении о проведении торгов должны быть указаны:
- предмет торгов;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес организатора торгов;
- форма торгов;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе (аукционе);
- порядок, место и срок предоставления конкурсной документации (документации об аукционе);
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (аукционе) (дата и время начала и истечения срока);
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе);
- место, дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе);
- место, дата проведения конкурса (аукциона).
9.6. Организатор торгов
Организатором торгов является Управление сопровождения инвестиционных проектов администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
В функции организатора торгов входит:
принятие решения о проведении торгов в форме конкурсов (аукционов);
утверждение условий проведения конкурсов (аукционов);
разработка конкурсной документации (документации об аукционе);
утверждение состава конкурсной (аукционной) комиссии и организация ее деятельности;
проведение конкурсов (аукционов);
публикация сообщения о проведении конкурса (аукциона) в официальном печатном издании газете "Владикавказ" и на официальном сайте администрации местного самоуправления г. Владикавказа (http://www.vladikavkaz.osetia.ru);
определение места и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе (аукционе), места и времени проведения конкурса (аукциона);
подготовка и публикация информационного сообщения об итогах инвестиционного конкурса (аукциона);
заключение с победителем конкурса (аукциона) инвестиционного контракта (концессионного соглашения);
осуществление иных функций, возложенных на организатора торгов в соответствии с действующим законодательством и условиями конкурсной документации (документации об аукционе).
9.7. Конкурсная (аукционная) комиссия
Конкурсная (аукционная) комиссия (далее - комиссия) создается в соответствии с распоряжением главы АМС города. Число членов комиссии должно быть не менее 5 (пяти). Комиссия принимает решения, если на ее заседаниях присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов общего числа ее членов. Комиссия принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Комиссия проводит конкурс (аукцион) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Функции комиссии:
вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе);
проверка правильности оформления документов, представленных заявителями;
ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе);
рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе (аукционе);
ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе);
принятие решения о признании заявителей участниками конкурса (аукциона) или об отказе в допуске к участию в конкурсе (аукционе), уведомление заявителей о принятом решении;
определение победителей по итогам проведенного конкурса (аукциона);
ведение протокола о результатах конкурса (аукциона);
опубликование и размещение сообщения о результатах проведения конкурса (аукциона);
признание конкурса (аукциона) несостоявшимся в случаях и в порядке, определенных конкурсной документацией (документацией об аукционе), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществление иных функций, возложенных на конкурсную (аукционную) комиссию в соответствии с конкурсной документацией (документацией об аукционе) и согласно действующего законодательства Российской Федерации.
9.8. Конкурсная документация (документация об аукционе)
Конкурсная документация (документация об аукционе) разрабатывается организатором конкурса (аукциона).
Конкурсная документация (документация об аукционе) должна содержать:
- условия конкурса (аукциона);
- требования, которые предъявляются к заявителям, участникам конкурса (аукциона);
- критерии конкурса (аукциона);
- перечень документов, материалов, формы их представления заявителями, в том числе документов и материалов, подтверждающих:
а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией (документацией об аукционе);
б) соответствие заявок на участие в конкурсе (аукционе) требованиям, установленным конкурсной документацией (документацией об аукционе).
- срок опубликования в официальном печатном издании газете "Владикавказ", и размещения на официальном сайте АМС города (http://www.vladikavkaz.osetia.ru) сообщения о проведении конкурса (аукциона);
- порядок представления заявок на участие в конкурсе (аукционе) и требования, предъявляемые к ним;
- место и срок представления заявок на участие в конкурсе (аукционе) (дата и время начала и истечения этого срока);
- порядок, место и срок предоставления конкурсной документации (документации об аукционе);
- порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации (документации об аукционе);
- размер задатка (при необходимости его внесения), порядок и сроки его внесения; реквизиты счета, на который вносится задаток;
- порядок, место и срок представления конкурсных (аукционных) предложений (дата и время начала и истечения этого срока);
- порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе (аукционе) и конкурсных (аукционных) предложений;
- порядок, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе);
- порядок, место, дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе);
- порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений (критерии оценки);
- порядок определения победителя конкурса (аукциона);
- срок подписания инвестиционного контракта (концессионного соглашения);
- перечень и требования к документам, которые должны быть представлены заявителем;
- иную информацию в соответствии с условиями конкурса (аукциона).
Конкурсная документация (документация об аукционе) подлежит размещению на официальном сайте АМС города (http://www.vladikavkaz.osetia.ru), является доступной для ознакомления без взимания платы.
9.9. Условия участия в инвестиционном конкурсе (аукционе)
В качестве заявителей на участие в конкурсе (аукционе) могут выступать лица, не являющиеся банкротами, не находящиеся на стадии ликвидации, которые не имеют задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, оформившие в установленном порядке заявку на участие в инвестиционном конкурсе (аукционе), отвечающую требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией (документацией об аукционе), и представившие в установленные сроки документы, указанные в конкурсной документации (документации об аукционе).
Заявителю может быть отказано в участии в инвестиционном конкурсе (аукционе) в случае, если:
- лицо, претендующее на участие в инвестиционном конкурсе (аукционе), не представило всех необходимых документов в установленный конкурсной документацией (документацией об аукционе) срок;
- лицо, претендующее на участие в инвестиционном конкурсе (аукционе), представило документы, по форме либо по содержанию не соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией (документацией об аукционе);
- лицо, претендующее на участие в инвестиционном конкурсе (аукционе), представило заведомо ложную информацию в конкурсной документации (документации об аукционе);
- лицо, претендующее на участие в инвестиционном конкурсе (аукционе) не соответствует требованиям, предъявляемым к заявителям на участие в конкурсе (аукционе);
- задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией (документацией об аукционе), при условии, что конкурсной документацией (документацией об аукционе) предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе (аукционе).
Для участия в инвестиционном конкурсе (аукционе) заявитель обязан представить:
- заявку на участие по форме, установленной конкурсной документацией (документацией об аукционе);
- анкету на участие по форме, установленной конкурсной документацией (документацией об аукционе);
- конкурсное предложение по форме, установленной конкурсной документацией (документацией об аукционе);
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (аукциона) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (аукциона) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней за последний отчетный период;
- иные документы, указанные в конкурсной документации (документации об аукционе) в соответствии с действующим законодательством.
Перечень документов, правила их оформления, количество экземпляров, а также иные требования, предъявляемые к подаваемым заявителями заявкам, определяются конкурсной документацией (документацией об аукционе).
Заявка на участие в инвестиционном конкурсе (аукционе) вместе с иными документами, подаваемыми для участия в конкурсе (аукционе) предоставляется организатору торгов в конвертах по указанному в извещении о проведении торгов адресу.
По истечении установленного конкурсной документацией (документацией об аукционе) срока приема заявок, заявки на участие в конкурсе (аукционе) не принимаются.
Заявки на участие в инвестиционном конкурсе (аукционе), поступившие по истечении срока их приема, указанного в извещении о проведении торгов, конкурсной (аукционной) комиссией не рассматриваются и возвращаются заявителям без вскрытия конверта.
В случае, если по истечении срока представления заявок на участие в инвестиционном конкурсе (аукционе) заявки отсутствуют, либо подана только одна заявка, конкурс (аукцион) признается несостоявшимся. В случае если на участие в конкурсе (аукционе) представлена одна заявка, и она соответствует требованиям конкурсной документации (документации об аукционе), комиссия вправе принять решение о признании участником инвестиционных торгов одного заявителя.
9.10. Разъяснение положений конкурсной документации (документации об аукционе)
В случае получения соответствующего запроса организатор конкурса (аукциона) в течение двух (2) рабочих дней со дня поступления запроса от заявителя о разъяснении конкурсной документации (документации об аукционе) направляет такое разъяснение в адрес заявителя, направившего такой запрос в письменной форме или в форме электронного документа.
9.11. Порядок проведения торгов
По истечении сроков подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе), установленных конкурсной (аукционной) документацией, конкурсная (аукционная) комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе (аукционе) в порядке, в день, во время и месте, которые указаны в сообщении о проведении конкурса (аукциона), а также в конкурсной документации (документации об аукционе).
Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе). Все присутствующие при вскрытии конвертов заявители регистрируются в журнале регистрации претендентов на участие в инвестиционном конкурсе (аукционе).
Организатор конкурса (аукциона) производит аудиозапись процедуры вскрытия конвертов.
Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе) оформляются протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе) в котором указывается общее количество и перечень заявителей, представивших инвестиционные проекты.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе) в течение дня следующего после дня его подписания членами конкурсной (аукционной) комиссии, размещается на официальном сайте АМС города (http://www.vladikavkaz.osetia.ru).
В целях принятия решения о допуске заявителя к участию в конкурсе (аукционе) (признании его участником конкурса (аукциона) конкурсная (аукционная) комиссия осуществляет:
- рассмотрение заявок на участие в конкурсе (аукционе) на предмет соответствия их состава и оформления требованиям, установленным конкурсной документацией (документацией об аукционе);
- проверку достоверности сведений в составе заявки на участие в конкурсе (аукционе);
- проверку соответствия заявителей требованиям конкурсной документации (документации об аукционе).
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе), конкурсная (аукционная) комиссия принимает решение о:
- соответствии заявки на участие в конкурсе (аукционе) требованиям, установленным конкурсной документацией (документацией об аукционе) и признании заявителя участником конкурса (аукциона);
- несоответствии заявки на участие в конкурсе (аукционе) требованиям, установленным конкурсной документацией (документацией об аукционе), в том числе требованиям к ее оформлению, и об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе (аукционе) (признании его участником конкурса (аукциона).
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) не может превышать 10 (десяти) дней со дня вскрытия конвертов. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) членами конкурсной (аукционной) комиссии составляется протокол рассмотрения заявок, который в тот же день размещается на официальном сайте АМС города (http://www.vladikavkaz.osetia.ru).
В установленный в извещении о проведении конкурса (аукциона) и в конкурсной документации (документации об аукционе) день и час на заседании конкурсной (аукционной) комиссии рассматриваются предложения участников.
Заседание конкурсной (аукционной) комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. Конкурсные (аукционные) предложения участников изучаются конкурсной (аукционной) комиссией и оцениваются в соответствии с условиями конкурса (аукциона).
На основании результатов оценки и сопоставления заявок, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса (аукциона) и конкурсной документации (документации об аукционе), конкурсной (аукционной) комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения инвестиционного контракта (концессионного соглашения) присваивается номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения инвестиционного контракта (концессионного соглашения), присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения инвестиционного контракта (концессионного соглашения) и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Решение конкурсной (аукционной) комиссии оформляется протоколом о результатах конкурса (аукциона) и подписывается всеми членами конкурсной (аукционной) комиссии, принимавшими участие в заседании конкурсной (аукционной) комиссии.
Протокол о результатах конкурса (аукциона) размещается на официальном сайте АМС города (http://www.vladikavkaz.osetia.ru). в течение дня, следующего после дня подписания протокола, и опубликовывается в официальном печатном издании - газете "Владикавказ" организатором конкурса (аукциона) в течение трех рабочих дней после дня подписания протокола.
В протоколе о результатах конкурса (аукциона) указывается:
- список членов комиссии, участвовавших в заседании;
- наименования и адреса участников конкурса (аукциона);
- результаты голосования по рассмотрению конкурсных (аукционных) предложений;
- условия исполнения инвестиционного контракта;
- иная информация по решению конкурсной комиссии.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса.
Организатор конкурса в течение пяти дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса (аукциона) один экземпляр протокола и контракт. В проект инвестиционного контракта (концессионного соглашения), прилагаемого к конкурсной документации (документации об аукционе), включаются условия его исполнения, предложенные победителем конкурса (аукциона).
Конкурсная (аукционная) комиссия объявляет конкурс (аукцион) несостоявшимся:
- если на момент окончания приема конкурсных (аукционных) заявок зарегистрировано не более одной заявки;
- не подано ни одной заявки на участие в конкурсе (аукционе);
- ни одна из поданных заявок не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией (документацией об аукционе).
В случае если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся по причине участия в конкурсе (аукционе) одного участника, конкурсная (аукционная) комиссия принимает решение о повторном проведении конкурса (аукциона) либо о заключении инвестиционного контракта (концессионного соглашения) с единственным участником.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе (аукционе) содержатся одинаковые условия исполнения контракта, первый номер присваивается заявке, которая была получена организатором конкурса (аукциона) раньше остальных заявок, содержащих такие условия.
Не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания протокола о результатах конкурса (аукциона), организатор конкурса (аукциона) заключает с победителем конкурса (аукциона) инвестиционный контракт (концессионное соглашение).
Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов при условии, что конкурсной документацией (документацией об аукционе) предусмотрено внесение задатка.
Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении контракта с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному контракту.
Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания инвестиционного контракта (концессионного соглашения) утрачивает внесенный им задаток.
Организатор торгов, уклонившийся от подписания инвестиционного контракта (концессионного соглашения), обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
9.12. Заключение инвестиционного контракта (концессионного соглашения)
Не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания протокола о результатах конкурса (аукциона), организатор конкурса (аукциона) заключает с победителем конкурса (аукциона) инвестиционный контракт (концессионное соглашение).
В случае если победитель конкурса (аукциона) признан уклонившимся от заключения инвестиционного контракта (концессионного соглашения), АМС города вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя конкурса (аукциона) заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить инвестиционный контракт (концессионное соглашение) с участником конкурса (аукциона), заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение контракта для участника конкурса (аукциона), заявке которого присвоен второй номер, является обязательным.
9.13. Последствия нарушения правил проведения торгов
Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Признание торгов недействительными влечет недействительность контракта, заключенного с лицом, выигравшим торги.
9.14. Отказ от проведения торгов
Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение об отказе от проведения конкурса (аукциона) (со ссылкой на номер публикации с извещением о проведении конкурса (аукциона) опубликовывается и размещается организатором конкурса (аукциона) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса (аукциона) в официальном печатном издании - газете "Владикавказ" и на официальном сайте АМС города (http://www.vladikavkaz.osetia.ru).
В случаях, когда организатор торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
10. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности
10.1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также условиями инвестиционного контракта (концессионного соглашения).
11. Срок действия Положения
11.1. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в случае его изменения подлежит соответствующей корректировке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены формы поддержки и регулирования инвестиционной деятельности в городе Владикавказе, гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности, права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности, порядок проведения инвестиционных торгов, целью которых является привлечение инвестиций в экономику города, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, определение инвестора, которому будет предоставлено право реализации инвестиционного проекта по конкретному объекту инвестиций.
Поддержка и регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами МСУ в следующих формах: определение приоритетных направлений социально-экономического развития города и формирование на их базе инвестиционной политики; разработка и реализация инвестиционных проектов; вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности; проведение экспертизы инвестиционных проектов; предоставление бюджетных инвестиций юрлицам; создание режима наибольшего благоприятствования, обеспечивающего расширение прав и возможностей инвесторов.
Установлено, что в целях реализации инвестиционных проектов организатором торгов (Управление сопровождения инвестиционных проектов АМС г. Владикавказа) проводятся инвестиционные торги в форме конкурсов или аукционов. Информация о проведении торгов публикуется в газете "Владикавказ" и размещается на официальном сайте АМС города не менее чем за 30 дней до их проведения. Подробно рассмотрен порядок проведения торгов.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 3 августа 2011 г. N 1185 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности в г. Владикавказе"
Текст постановления опубликован в газете "Владикавказ" от 7 сентября 2011 г. N 165 ( 1031 )