Положение
об административной комиссии муниципального образования города Владикавказа
(утв. постановлением Главы муниципального образования г. Владикавказа от 28 сентября 2011 г. N 02-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.12.2009, Законами Республики Северная Осетия-Алания от 01.08.2003 N 31-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений", от 14.01.2003 N 3-РЗ "Об административных комиссиях муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания", от 12.10.2010 N 48-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа государственными полномочиями Республики Северная Осетия-Алания по образованию и организации деятельности административных комиссий" и определяет принципы, компетенцию, порядок организации и деятельности административной комиссии муниципального образования город Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. После слов "Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует читать: "Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
1.2. Административная комиссия муниципального образования город Владикавказ (далее по тексту - административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления муниципального образования город Владикавказ, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции городского округа, и предназначена для рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Административная комиссия в своей деятельности независима и действует на основании Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих деятельность административных комиссий и настоящего Положения.
1.4. Основными функциями административной комиссии являются рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, равенства юридических и физических лиц перед законом и презумпции невиновности.
1.6. Административная комиссия подотчетна и подконтрольна главе муниципального образования город Владикавказ, в порядке устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2. Порядок образования административной комиссии и полномочия ее членов
2.1. Административная комиссия создается постановлением главы муниципального образования город Владикавказ.
2.2. Административная комиссия создается на неограниченный срок.
2.3. Персональный и численный состав административной комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования город Владикавказ.
2.4. Административная комиссия имеет печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием.
2.5. Административная комиссия формируется в следующем составе:
- Председатель административной комиссии;
- заместитель Председателя административной комиссии;
- ответственный секретарь административной комиссии;
- иные члены административной комиссии.
2.6. Председатель административной комиссии.
2.6.1. Председателем административной комиссии назначается один из заместителей главы муниципального образования город Владикавказ, либо иное лицо, утвержденное главой муниципального образования город Владикавказ.
2.6.2. Председатель административной комиссии обладает следующими полномочиями:
1) планирует работу комиссии;
2) утверждает повестку каждого заседания комиссии;
3) назначает заседания комиссии;
4) председательствует на заседании комиссии;
5) подписывает постановления и определения, выносимые на заседаниях комиссии;
6) подписывает протоколы заседаний комиссии.
2.7. Заместитель Председателя административной комиссии.
2.7.1. Заместитель Председателя административной комиссии назначается в соответствии пункту 2.3. настоящего Положения.
2.7.2. На замещение должности заместителя Председателя административной комиссии подбирается кандидатура, как правило, имеющая юридическое образование и опыт работы по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
2.7.3. Заместитель Председателя административной комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия.
2.8. Ответственный секретарь административной комиссии
2.8.1. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свои полномочия на постоянной штатной основе и является муниципальным служащим.
2.8.2. Ответственный секретарь административной комиссии обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии;
2) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
3) ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания комиссии и подписывает его после изучения и подписания председателем комиссии;
4) обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, текста постановлений и определений, вынесенных комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
5) обеспечивает вручение копий постановлений и определений, вынесенных комиссией, а также их рассылку лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
6) принимает жалобы на постановления, выносимые комиссией по делам об административных правонарушениях, и в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет их со всеми материалами дела в соответствующий районный суд или Арбитражный суд для последующего рассмотрения;
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
7) принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных комиссией постановлений о наложении административных наказаний;
8) осуществляет контроль за исполнением, вынесенных комиссией постановлений и определений, лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами.
2.8.3. В период временного отсутствия ответственного секретаря его полномочия осуществляет один из членов административной комиссии по поручению Председателя комиссии.
2.9. Иные члены административной комиссии.
2.9.1. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
2.9.2. Члены административной комиссии назначаются в соответствии пункту 2.3. настоящего Положения, из числа работников органа местного самоуправления.
2.9.3. Члены административной комиссии участвуют в ее работе на равных правах.
2.9.4. Члены административной комиссии обязаны участвовать во всех заседаниях комиссии, за исключением случаев отсутствия по уважительным причинам, с предварительным уведомлением Председателя административной комиссии.
2.9.5. Члены административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:
1) предварительно, до заседания комиссии знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
2) ставить перед председателем комиссии вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
3) участвовать в заседаниях комиссии с правом решающего голоса;
4) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
5) участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
6) участвовать в обсуждении принимаемых комиссией по рассматриваемым делам постановлений и определений;
7) участвовать в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам.
3. Регламент работы административной комиссии
3.1. Основными задачами административной комиссии являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
3.2. Административные комиссии реализуют свои задачи на основе полного, объективного и всестороннего выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
3.3. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Северная Осетия-Алания от 01.08.2003 N 31-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений", за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных главами 4-1 и 4-2.
3.4. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости. Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании. Надзор за соблюдением законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях осуществляет прокурор, который заранее извещается о дне, времени и месте заседания административной комиссии.
3.5. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа ее членов.
3.6. Основанием для рассмотрения материалов дела административной Комиссией служит протокол об административном правонарушении, составленный, лицом, уполномоченным на его составление с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.7. Дело об административном правонарушении рассматривается комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц.
3.8. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии событий, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9. Вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей и других лиц производятся не позднее, чем за три дня до заседания комиссии.
3.10. Дело об административном правонарушении рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомиться с протоколом и другими материалами, относящимися к делу. Рассмотрение дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, возможно лишь в случае, когда имеются сведения о своевременном извещении нарушителя о дне, времени и месте проведения заседания комиссии и отсутствии его без уважительных причин.
3.11. При рассмотрении дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела, заслушивается его заключение.
3.12. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений и определений. Решение административной комиссии принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
3.13. При установлении результатов голосования, подсчет голосов ведет ответственный секретарь административной комиссии, а в случае его отсутствия - секретарь заседания, назначаемый Председателем административной комиссии для ведения протокола заседания.
3.14. В случае если при подсчете голосов установлено, что количество проголосовавших "За" и "Против" равное, то принимается решение, за которое проголосовал Председатель административной комиссии.
3.15. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии и ее секретарем.
3.16. На основании Протокола заседания комиссии выносятся Постановления административной комиссии, отдельно по каждому рассматриваемому на заседании вопросу.
3.17. Постановление административной комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ее ответственным секретарем, заверяется печатью комиссии.
3.18. Постановление по делу объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Копия постановления вручается под расписку физическому лицу (или его законному представителю) или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается заказным письмом указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления, о чем делается отметка в административном деле.
3.19. За совершение административных правонарушений административная комиссия применяет следующие административные наказания, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
3.20. Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение путем объявления постановления по окончании рассмотрения дела. В случае вынесения постановления о наложении административного взыскания в виде предупреждения в отсутствие нарушителя, копия постановления вручается его законному представителю, либо высылается в трехдневный срок после его принятия.
3.21. В целях полного и всестороннего рассмотрения дел административная комиссия имеет право:
1) запрашивать у государственных органов, юридических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и граждан документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела.
2) вызывать на свои заседания граждан и должностных лиц для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссиями.
3) применить к правонарушителям меры административного наказания, отнесенные к их компетенции законами Республики Северная Осетия-Алания.
В случае, если комиссия придет к выводу, что правонарушение по своему характеру содержит признаки преступления, она передает материалы в соответствующие правоохранительные органы.
3.22. Административная комиссия взаимодействует с судебными и иными органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции административной комиссии.
3.23. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административная комиссия направляет предложения соответствующим предприятиям, организациям, учреждениям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий.
3.24. Рассмотрение административной комиссией дел об административных правонарушениях производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.25. Дело к рассмотрению готовит ответственный секретарь либо по указанию председателя комиссии один из членов административной комиссии.
3.26. Дела об административных правонарушениях административная комиссия рассматривает на открытых заседаниях на началах равенства граждан перед законом, в присутствии лица, совершившего правонарушение, которому в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены его права и обязанности. В предусмотренных законом случаях административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.
3.27. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях совершенных на территории муниципального образования город Владикавказ.
3.28. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру попадает под признаки преступления, административная комиссия прекращает производство по делу в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и направляет материалы в органы внутренних дел или в прокуратуру.
3.29. Административные правонарушения, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Положения, совершенные лицом, не достигшим возраста 18 полных лет, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав внутригородских районов г. Владикавказа муниципального образования город Владикавказ.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 января 2004 г. N 3-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"
3.30. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
4. Исполнительное производство по делу об административном правонарушении
4.1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в административную комиссию, вынесшую постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
4.2. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней административная комиссия направляет соответствующие материалы судебному приставу исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, административная комиссия принимает решение о привлечении лица, не уплатившего своевременно административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Административная комиссия обращает к исполнению Постановления по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами, гражданами, организациями вне зависимости от форм собственности, расположенными на территории муниципального образования город Владикавказ.
4.5. Исполнение постановления административной комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных статьями Закона Республики Северная Осетия-Алания от 01.08.2003 N 31-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
5. Обжалование постановления административной комиссии о наложении взыскания
5.1. Обжалование постановления административной комиссии о наложении административного взыскания осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
5.3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через комиссию, вынесшую постановление по делу, либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
5.4. Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.
6. Обеспечение деятельности административной комиссии
6.1. Обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
6.2. Финансовое обеспечение административной комиссии осуществляется в форме субвенций из республиканского бюджета.
6.3. Разрешается дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания и уставом муниципального образования город Владикавказ.
7. Конфиденциальность в деятельности административной комиссии
7.1. Вся информация, касающаяся персональных данных участников рассматриваемого дела, а также иная информация, получаемая в ходе работы административной комиссии, является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам.
7.2. Разглашение конфиденциальной информации, полученной в ходе заседания Комиссии, преследуется в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации в области защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, и защиту персональных данных.
7.3. Все документы, относящиеся к работе административной комиссии, разрабатываются и хранятся ответственным секретарем административной комиссии с соблюдением правил, регламентирующих обращение с документами, содержащими конфиденциальную информацию.
7.4. Протоколы, постановления, а равно иные документы и материалы, относящиеся к деятельности административной комиссии, подлежат хранению в сроки, определяемые "Перечнем типовых управленческих документов" от 06.10.2000 г.
8. Переходные и заключительные положения
8.1. Положение об административной комиссии муниципального образования город Владикавказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
8.2. Изменения и дополнения к данному Положению вносятся постановлением муниципального образования город Владикавказ в установленном порядке.
8.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим Положением, административная комиссия руководствуется положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Законами Республики Северная Осетия-Алания от 01.08.2003 N 31-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений", от 14.01.2003 N 3-РЗ "Об административных комиссиях муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания", от 12.10.2010 N 48-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа государственными полномочиями Республики Северная Осетия-Алания по образованию и организации деятельности административных комиссий".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об административной комиссии муниципального образования города Владикавказа (утв. постановлением Главы муниципального образования г. Владикавказа от 28 сентября 2011 г. N 02-п)
Настоящее положение об административной комиссии муниципального образования город Владикавказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст положения опубликован в газете "Владикавказ" от 30 сентября 2011 г. N 182 ( 1048 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы муниципального образования г. Владикавказа от 30 июля 2020 г. N 24-п
Изменения вступают в силу с 4 августа 2020 г.