Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 ноября 2011 г. N 303
Отчет
об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 9 месяцев 2011 года
Исполнение республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 9 месяцев 2011 года осуществлялось в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2010 года N 63-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2011 года N 1 "О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Закона, а также Сводной бюджетной росписью.
Основные параметры исполнения республиканского бюджета за 9 месяцев 2011 года
тыс. рублей
|
Факт за 9 месяцев 2010 года |
2011 год |
Темп к 9 месяцам 2010 года |
|||
План |
факт за 9 месяцев 2011 г. |
% |
+, - |
% |
||
Доходы - всего |
11 497 396,1 |
16 296 343,5 |
12 785 281,5 |
78,5% |
1 287 885,4 |
+ 11,2 |
из них налоговые и неналоговые доходы (без возврата остатков) |
3 329 512,4 |
6 111 172,3 |
3 928 125,6 |
64,3% |
598 613,2 |
+ 18,0 |
Расходы - всего |
11972 497,3 |
17 838 672,7 |
12 482 069,4 |
70,0% |
509 572,1 |
+ 4,3 |
расходы без учета целевых средств |
9 138 859,5 |
12 563 234,4 |
9 410 767,2 |
74,9% |
271907,7 |
+ 3,0 |
Дефицит (-), профицит (+) |
- 475 101.2 |
-1 542 329,2 |
+ 303 212,1 |
|
|
|
Исполнение республиканского бюджета за 9 месяцев 2011 года составило по доходам в сумме 12 785 281,5 тыс. рублей, или 78,5 процента к уточненному плану, и по расходам в сумме 12 482 069,4 тыс. рублей, или 70,0 процентов к уточненному плану. По результатам исполнения республиканского бюджета за 9 месяцев 2011 года сложился профицит в сумме 303 212,1 тыс. рублей.
За отчетный период текущего года налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета сложились в сумме 3 928 125,6 тыс. рублей, что составляет 64,3 процента к годовым бюджетным назначениям и 118,0 процентов к показателю в соответствующем периоде прошлого года. В абсолютном выражении доходы республиканского бюджета против показателей в прошлом году увеличились на 598 613,2 тыс. рублей.
За январь-сентябрь поступления по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц составили 2 302 640,7 тыс. рублей, или 67,1 процента годовых бюджетных назначений. По налогу на прибыль организаций доходы составили 902 783,7 тыс. рублей, или 66,8 процента годовых бюджетных назначений, по налогу на доходы физических лиц - 1 399 857,0 тыс. рублей, или 67,3 процента годовых бюджетных назначений. По сравнению с показателем в аналогичном периоде прошлого года темп роста в целом составил 125,8 процента, в том числе по налогу на прибыль организаций - 152,1 процента, по налогу на доходы физических лиц - 113,1 процента.
Доходы от поступления акцизов на спирт, вино, пиво, алкогольную продукцию, а также доходы от акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию, подлежащие перераспределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в целом составили 1 137 796,2 тыс. рублей, или 59,8 процента к годовым бюджетным назначениям. Акцизы на спирт поступили в сумме 8 448,1 тыс. рублей, акцизы на вино - 166 901,0 тыс. рублей, акцизы на алкогольную продукцию - 29 499,3 тыс. рублей, акцизы на пиво - 58 567,7 тыс. рублей. По сравнению с соответствующим показателем в аналогичном периоде прошлого года наблюдается снижение поступлений акцизов на спирт, алкогольную продукцию и вино на 68 045,8 тыс. рублей. Это связано с сохранившейся в текущем году тенденцией сокращения объемов отгрузки отдельных видов подакцизной продукции.
Доходы от акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию, подлежащие перераспределению в бюджеты субъектов РФ, поступили в сумме 874 380,1 тыс. рублей, что на 126 410,6 тыс. рублей больше, чем за январь-сентябрь 2010 года.
По налогам на совокупный доход отражены поступления по единому сельскохозяйственному налогу в сумме 2 555,5 тыс. рублей, или 111,3 процента годовых бюджетных назначений, и единому налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения - 11 262,4 тыс. рублей, или 22,1 процента годовых бюджетных назначений.
Поступления по налогу на имущество за отчетный период текущего года составили 389 777,6 тыс. рублей, что на 17 057,8 тыс. рублей больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
За отчетный период текущего года в республиканский бюджет привлечено 7 922,9 тыс. рублей налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, или 52,5 процента годовых бюджетных назначений, из которых налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых составил 6 901,3 тыс. рублей, налог на добычу прочих полезных ископаемых - 1 009,6 тыс. рублей и сборы за пользование объектами животного мира - 12,0 тыс. рублей.
Доходы по отдельным видам государственной пошлины составили 5 081,4 тыс. рублей, или 196,6 процента к поступлениям в соответствующем периоде прошлого года.
Поступление задолженности по отмененным налогам и сборам за январь-сентябрь составило 677,2 тыс. рублей, что на 41,1 процентных пункта выше годовых бюджетных назначений.
По неналоговым доходам в целом в республиканский бюджет за 9 месяцев текущего года поступило 70 411,7 тыс. рублей, из которых 21 023,0 тыс. рублей - невыясненные безвозмездные поступления, требующие уточнения администраторами доходов.
За отчетный период текущего года безвозмездные поступления в республиканский бюджет составили 9 010 433,5 тыс. рублей, но за счет доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме (+) 12 468,7 тыс. рублей и возвратов в федеральный бюджет неиспользованных остатков целевых безвозмездных поступлений в сумме (-) 165 746,4 тыс. рублей сальдо безвозмездных поступлений сложилось в сумме 8 857 155,8 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений составляют дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 56,0 процентов, субсидии - 19,4 процента, субвенции - 13,1 процента, иные межбюджетные трансферты - 10,1 процента, безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций - 1,2 процента. По сравнению с показателями в соответствующем периоде 2010 года, объем безвозмездных поступлений от федерального бюджета, бюджета Пенсионного фонда и безвозмездных поступлений от государственных корпораций увеличился на 730 727,9 тыс. рублей.
Кассовое исполнение республиканского бюджета за 9 месяцев текущего года по расходам составило 12 482 069,4 рублей, или 70,0 процентов к уточненной росписи, что на 4,3 процентных пункта выше уровня исполнения, сложившегося в аналогичном периоде прошлого года.
Структура расходной части республиканского бюджета в функциональном разрезе за 1 полугодие 2011 года
Наименование показателя |
Раздел |
Уточненная роспись (тыс. рублей) |
Исполнение (тыс. рублей) |
Исполнение уточненной росписи (%) |
вес в структуре расходов за (%) |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
849 514,5 |
559 029,4 |
65,8 |
4,5 |
Национальная оборона |
0200 |
8 505,2 |
6 099,7 |
71,7 |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
908 529,0 |
760 867,6 |
83,7 |
6,1 |
Национальная экономика |
0400 |
2 401 599,9 |
1 555 210,9 |
64,8 |
12,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
958 390,9 |
625 461,4 |
65,3 |
5,0 |
Охрана окружающей среды |
0600 |
37 322,6 |
25 284,1 |
67,7 |
0,2 |
Образование |
0700 |
3 425 350,4 |
2 438 344,7 |
72,1 |
19,5 |
Культура и кинематография |
0800 |
637 830,6 |
354 763,5 |
55,6 |
2,8 |
Здравоохранение |
0900 |
2 789 669,5 |
1 838 675,0 |
65,9 |
14,7 |
Социальна политика |
1000 |
2 834 301,7 |
1 867 504,2 |
65,9 |
15,0 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
621 047,3 |
594 939,2 |
95,8 |
4,8 |
Средства массовой информации |
1200 |
62 620,5 |
43 925,0 |
70,1 |
0,4 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1300 |
210 000,0 |
120 351,0 |
57,3 |
1,0 |
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера |
1400 |
2 093 990,7 |
1 691 613,6 |
80,8 |
13,6 |
Всего расходов |
|
17 838 672,8 |
12 482 069,4 |
70,0 |
|
Наибольший удельный вес в расходах республиканского бюджета в отчетном периоде составляют расходы на образование - 19,5 процента, на социальную политику - 15,0 процентов, на здравоохранение - 14,7 процента, межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера - 13,6 процента, национальную экономику - 12,5 процента, национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 6,1 процента, жилищно-коммунальное хозяйство - 5,0 процентов, физическую культуру и спорт - 4,8 процента, на общегосударственные вопросы - 4,5 процента, культуру и кинематографию - 2,8 процента, обслуживание государственного и муниципального долга - 1,0 процент.
Структура расходов республиканского бюджета по экономическому содержанию за 1 полугодие 2011 года
Наименование показателя |
Исполнение за 9 месяцев 2010 года (тыс. рублей) |
Исполнение за 9 месяцев 2011 года (тыс. рублей) |
Удельный вес в структуре расходов за 9 месяцев 2011 года (%) |
Темп прироста снижения (-) к 9 месяцам 2010 года |
|
Оплата труда и начисления по выплате на оплату труда |
210 |
2 471 677,2 |
2 597 097,1 |
20,8 |
5,1 |
Коммунальные услуги |
223 |
147 096,8 |
116 324,1 |
0,9 |
- 20,9 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
149 924,9 |
195 360,4 |
1,6 |
30,3 |
Прочие работы, услуги |
226 |
359 412,3 |
380 179,9 |
3,0 |
5,8 |
Обслуживание государственного долга |
231 |
194 028,5 |
120351,0 |
1,0 |
- 38,0 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
241 |
467 383,7 |
565 209,6 |
4,5 |
20,9 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
242 |
438 710,4 |
507 273,8 |
4,1 |
15,6 |
Перечисления бюджетам муниципальных образований и ТФОМС |
251 |
4 765 147,5 |
4 480 813,5 |
35,9 |
- 6,0 |
Социальное обеспечение |
260 |
1 527 236,4 |
1 680 206,3 |
13,5 |
10,0 |
Прочие расходы |
290 |
87 096,8 |
133 775,1 |
1,1 |
53,6 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
1 034 526,1 |
1 245 933,0 |
10,0 |
20,4 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
238 145,7 |
285 378,0 |
2,3 |
19,8 |
Иные расходы (услугу связи, транспортные услуги, арендная плата за пользование имуществом, увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале) |
|
92 111,0 |
174 167,6 |
1,4 |
89,1 |
Всего расходов |
|
11 972 497,3 |
12 482 069,4 |
|
4,3 |
Одним из основных направлений расходования средств республиканского бюджета является предоставление межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам в сумме 4 480 813,5 тыс. рублей, или 77,5 процента к уточненному плану, связанное с закреплением части расходных полномочий Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания за муниципальными образованиями. В их числе:
финансирование образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, поддержка учреждений культуры и искусства, осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, обеспечение мер социальной поддержки семей, имеющих детей (в части обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3-х лет), оздоровительная кампания детей, осуществляемая за счет средств республиканского бюджета, Программа модернизации здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на 2011 - 2012 годы, компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, и другие. На указанные цели направлено 1 526 247,2 тыс. рублей.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований им оказана финансовая поддержка в объеме 1 472 330,0 тыс. рублей.
В целях софинансирования развития социальной инфраструктуры муниципального значения и иных расходных обязательств выделены субсидии в объеме 337 006,9 тыс. рублей, из них на капитальный ремонт автомобильных дорог и дорог общего пользования административных центров Республики Северная Осетия-Алания - 80 000,0 тыс. рублей, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей - 60 500,0 тыс. рублей, на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 62 597,9 тыс. рублей, на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 47 758,6 тыс. рублей, снабжение населения топливом - 42 897,0 тыс. рублей, на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов - 26 174,9 тыс. рублей, на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств бюджетов - 6 240,0 тыс. рублей, на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов - 6 000,0 тыс. рублей, на картографо-геодезические и картографические работы - 2 700,0 тыс. рублей, на мероприятия в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" - 2 138,5 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты нижестоящим бюджетам по итогам 9 месяцев составили 109 203,8 тыс. рублей, или 59,8 процента к уточненному плану.
Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов из республиканского бюджета составили 876 832,2 тыс. рублей, из которых на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения направлено 787 500,0 тыс. рублей, или 84,8 процента к уточненному плану, на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), - 89 332,2 тыс. рублей, или 75,0 процентов к уточненному плану.
Кроме того, из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий республике выделено 159 193,4 тыс. рублей.
Также по экономическому содержанию приоритетными направлениями расходования средств республиканского бюджета в истекший период 2011 года были выплата заработной платы с начислениями и расходы на социальную поддержку населения.
По сравнению с показателем в аналогичном периоде 2010 года социальные выплаты увеличились на 10,0 процентов. Основными причинами увеличения данных расходов является рост потребности в бюджетных средствах для компенсации оплаты коммунальных услуг, а также увеличение числа лиц, получающих меры социальной поддержки. По остальным статьям расходов финансирование осуществлялось исходя из финансовых возможностей бюджета.
На реализацию республиканских целевых программ, основная часть которых социально направленные, выделено 556 053,8 тыс. рублей, что на 115 569,7 тыс. рублей больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Финансирование из резервного фонда Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания по распоряжениям Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания за январь-сентябрь составляет 75 724,8 тыс. рублей, или 99,8 процента к уточненной росписи.
По состоянию на 1 октября 2011 года государственный долг Республики Северная Осетия-Алания составил 5 917 368,1 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
За счет средств республиканского бюджета за истекший период финансового года произведено погашение задолженности по долговым обязательствам в сумме 1 803 080,7 тыс. рублей, из них по обязательствам Республики Северная Осетия-Алания перед кредитными организациями - в сумме 1 700 000,0 тыс. рублей (из них Северо-Осетинскому отделению N 8632 СБ Российской Федерации - 230 000,0 тыс. рублей, ОАО "Банк ВТБ" - 1 470 000,0 тыс. рублей), перед федеральным бюджетом 103 080,7 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.