В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 г. N 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания"
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - Порядок).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Положения настоящего Приказа распространяются на участников бюджетного процесса республиканского бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания от 11 января 2009 года N 1 с момента вступления в силу настоящего приказа.
Врио Первого заместителя министра финансов |
Н. Канукова |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета
(утв. приказом Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания
от 7 декабря 2011 г. N 149)
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания (далее - УФК по РСО-Алания) оплаты за счет средств республиканского бюджета денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, лицевые счета которых открыты в УФК по РСО-Алания.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств республиканского бюджета, администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета представляют в УФК по РСО-Алания по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801) или Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (далее - Заявки) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств республиканского бюджета, администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета и УФК по РСО-Алания представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств республиканского бюджета (администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета).
3. Уполномоченный руководителем УФК по РСО-Алания работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств республиканского бюджета (администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета) Заявки в УФК по РСО-Алания, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам в соответствии с условиями пункта 6 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 10-13 настоящего Порядка.
4. Уполномоченный руководителем УФК по РСО-Алания работник не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств республиканского бюджета (администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
5. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) кода участника бюджетного процесса по Перечню главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - Перечень УБП) и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств республиканского бюджета или администратору источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
2) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицита бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
6) вида средств (средства республиканского бюджета, средства дополнительного бюджетного финансирования);
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
8) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
12) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
13) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными и республиканскими законами, указами Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания и правовыми актами Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Положения подпункта 13 настоящего пункта не применяются:
в части счета для подтверждения возникновения денежных обязательств по оплате договоров на оказание услуг, заключенных получателем средств республиканского бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
при проверке Заявки на получение наличных денег;
при проверке Заявки на кассовый расход при перечислении средств получателям средств республиканского бюджета, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Республики Северная Осетия-Алания операции со средствами республиканского бюджета на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, получателям средств республиканского бюджета, находящимся за пределами Республики Северная Осетия-Алания и получающим средства республиканского бюджета (далее - иной получатель).
При проверке Заявки на получение наличных денег, Заявки на кассовый расход при перечислении средств иному получателю требование об оформлении Заявки по одному денежному обязательству не применяется.
6. Получатель средств республиканского бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 13 пункта 5 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 13 пункта 5 настоящего Порядка, только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 13 пункта 5 настоящего Порядка, могут не указываться.
7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств республиканского бюджета представляет в УФК по РСО-Алания вместе с Заявкой указанные в ней в соответствии с подпунктом 13 пункта 5 и пунктом 6 настоящего Порядка соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание) согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2009 г. N 58-РЗ "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания"
с обслуживанием государственного долга;
с исполнением судебных актов по искам к Республике Северная Осетия-Алания о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания (государственных органов Республики Северная Осетия-Алания) либо должностных лиц этих органов.
9. Получатель средств республиканского бюджета представляет в УФК по РСО-Алания документ-основание на бумажном носителе.
Прилагаемый к Заявке документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств республиканского бюджета.
Документ-основание, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, получателем средств республиканского бюджета в УФК по РСО-Алания не представляется.
В данном случае получателем средств республиканского бюджета в УФК по РСО-Алания представляется в установленном настоящим пунктом порядке информация, содержащая сведения о номере и дате соответствующей Заявки на кассовый расход, реквизитах соответствующего документа-основания. Кроме того, в информации указывается, что документы-основания не представляются по причине наличия в них сведений, составляющих государственную тайну. Данная информация подписывается лицом с правом первой подписи, включенным в Карточку образцов подписей к лицевым счетам, предоставленную получателем средств республиканского бюджета в УФК по РСО-Алания.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов республиканского бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджета, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному республиканским законодательством, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
4) соответствие содержания операции, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;
5) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
6) непревышение сумм в Заявке остатка источника дополнительного бюджетного финансирования, если осуществляется проверка Заявки за счет источника дополнительного бюджетного финансирования.
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджета, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источника внутреннего финансирования дефицита бюджета.
13. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 10-12 настоящего Порядка, УФК по РСО-Алания регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает получателю средств республиканского бюджета (администратору источников финансирования дефицита республиканского бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств республиканского бюджета (администратору источников финансирования республиканского бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
14. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем УФК по РСО-Алания работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств республиканского бюджета (администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
15. Представление и хранение Заявки для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета (администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета), содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по РСО-Алания оплаты за счет средств республиканского бюджета денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, лицевые счета которых открыты в УФК по РСО-Алания.
Для оплаты денежных обязательств получатели средств республиканского бюджета, администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета представляют в УФК по РСО-Алания по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход или Заявку на получение наличных денег.
Уполномоченный руководителем УФК по РСО-Алания работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Заявки, проверяет ее по всем установленным требованиям и направлениям, а также проверяет представленные вместе с Заявкой документы.
В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют установленным требованиям, Заявка регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращается получателю средств республиканского бюджета с указанием причины возврата.
При положительном результате проверки в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств республиканского бюджета (администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Приказ Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания от 7 декабря 2011 г. N 149 "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания www.mfrno-a.ru