В целях выполнения поручений Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 4 апреля 2011 года, направленных на модернизацию региональных систем общего образования и повышение заработной платы учителей, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Республики Северная Осетия-Алания на 2012 год (далее - Комплекс мер).
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2013 г. N 60 "О комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Северная Осетия-Алания на 2013 год и на период до 2020 года"
2. Назначить Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по распределению и расходованию средств субсидии, выделяемой из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на модернизацию региональной системы общего образования.
3. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований республики обеспечить реализацию Комплекса мер.
4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование Комплекса мер в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на его обеспечение.
5. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания разработать порядок финансирования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на модернизацию системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания в рамках реализации Комплекса мер.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.
Председатель Правительства |
Н. Хлынцов |
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 февраля 2012 г. N 23)
Раздел I. Текущее состояние системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания
Система общего образования Республики Северная Осетия-Алания включает в себя 211 общеобразовательных учреждений (ОУ), в которых обучаются 79 156 детей и работает 6240 учителей.
Участие республики в реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования и Приоритетного национального проекта "Образование", плана действий по модернизации общего образования республики, Республиканской программы модернизации системы общего образования "Современная школа" на 2011-2015 годы позволило обеспечить существенные позитивные изменения в образовании, имеющие характер системных и создающие серьезный задел для его дальнейшей модернизации.
Достигнута эффективность новых финансово-экономических механизмов - новая система оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование, наблюдается положительная динамика роста норматива финансирования в части увеличения фонда оплаты труда. По сравнению со значением в 2010 году он повысился на 16,2%. Среднемесячная заработная плата учителей в республике составила 13 252 рубля и превысила среднемесячную заработную плату работников в целом по экономике республики на 10,18 %. Во всех школах установлена зависимость финансового благополучия педагогов от качества предоставляемых образовательных услуг: диапазон заработной платы составляет от 6 до 22 тысяч рублей. Объем субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ рассчитывается по нормативу и в полном объеме доводится до каждого общеобразовательного учреждения. Значительно улучшены показатели эффективности расходования бюджетных средств: неэффективные расходы сократились на 113 477,0 тыс. рублей.
В результате оптимизации сети обеспечена концентрация кадровых и материальных ресурсов, что улучшило доступ учащихся к качественному образованию независимо от места жительства. Организован подвоз 1995 обучающихся в базовые школы республики. Средняя наполняемость классов в городской местности составляет 25,9 человека, в сельской местности - 16 человек; численность обучающихся на 3 ступени образования выросла до 76 человек. Доля старшеклассников, обучающихся по профильным программам, в том числе индивидуальным, возросла с 25% в 2007 году до 59 % в 2011 году.
Приобретенное в рамках комплекса мер в 2011 году учебно-лабораторное и компьютерное оборудование предназначено, в первую очередь, для создания во всех общеобразовательных учреждениях современной предметно-образовательной среды в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приобретено оборудования всего на 103 814 тыс. рублей. Число школьников, приходящихся на один компьютер, доведено до 11 человек; все школы республики имеют доступ к широкополосному Интернету со скоростью от 256 Кбит/с до 4 Мбит/с.
Осуществляется переход на электронный документооборот. Доля семей, имеющих возможности оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, составляет 95%.
В рамках комплекса мер в 2011 году разработан электронный контент системы дистанционного обучения. Созданы электронные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана, включая профильное и национальное образование.
Пополнение фондов школьных библиотек, в том числе по приобретению электронных книг, составило 5 420 тыс. рублей. На развитие школьной инфраструктуры было затрачено 7 130 тыс. рублей.
Проведены ремонтные работы, обеспечивающие выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся. Приобретено спортивное оборудование, оборудование для школьных столовых. В результате доля школьников, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, составила 77,6%.
Создана развитая система дистанционного обучения детей-инвалидов. В ней обучаются 195 человек, что составляет 100% от числа детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста, изъявивших желание и не имеющих противопоказаний к обучению с использованием компьютерной техники.
См. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 апреля 2010 г. N 68-р "О мерах по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания"
В республике разработана и реализуется в рамках федеральной целевой программы развития образования полилингвальная модель поликультурного образования, рассчитанная на социализацию учащихся, адекватную потребностям страны в части формирования российской гражданской идентичности. Данный эксперимент реализуется второй год в 50 общеобразовательных школах и в 20 дошкольных образовательных учреждениях.
Особое внимание в программе модернизации уделено здоровьесберегающим технологиям. Действуют республиканские целевые программы: "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" до 2015 года и "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" до 2015 года. В рамках комплекса мер осуществляется поэтапное обеспечение школ спортивным оборудованием.
Увеличивается количество школьников, отдыхающих в летних оздоровительных лагерях различных профилей, в том числе естественно-научной, этнолингвистической и туристско-краеведческой направленности. Всего за 2011 год в них отдохнуло более 45 тысяч детей.
Два года республика участвует в реализации в рамках приоритетного национального проекта "Образование" экспериментального проекта по совершенствованию питания обучающихся. Реализация Республиканской целевой программы "Школьное питание в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011-2015 годы в 2011 году позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием до 65%. В рамках данной Программы для обеспечения условий реализации федерального государственного образовательного осуществляется поэтапный переход на 2 разовое качественное горячее питание всех учащихся начальной школы. В рамках комплекса мер в 2011 году на оборудование для школьных столовых было затрачено 12 500 тыс. рублей.
Анализ уровня профессионализма учительского корпуса республики показал его высокий уровень: 84,14% педагогов имеют высшее образование. Однако существует проблема "старения" педагогических работников учреждений общего образования: 22,4 % из них составляют педагоги пенсионного возраста. Удельный вес численности учителей в возрасте до 25 лет - 5,57%; до 35 лет - 15,75%. В связи с этим в рамках комплекса мер актуализирована политика по привлечению в школы молодых учителей. Постановлением Правительства республики было предусмотрено выделение дополнительных финансовых средств на повышение квалификации педагогических работников в сумме 17,5 млн. рублей. Из них: средства федерального бюджета 12,0 млн. рублей и республиканского бюджета - 5,5 млн. рублей. Разработаны модульные программы повышения квалификации нового поколения. Введена персонифицированная модель повышения квалификации. 35% директоров школ прошли переподготовку по программе "Менеджмент в образовании". Все учителя первых классов обучены для работы в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, в общей численности учителей составляет 61%.
В рамках совершенствования республиканской модели аттестации педагогических работников разработаны и внедрены инновационные формы аттестации с использованием автоматизированных систем диагностики. В 2011 году все педагоги ОУ республики, подлежащие аттестации, прошли ее в новой форме. Анализ результатов аттестации показал необходимость внесения изменений в действующее положение по аттестации педагогических кадров в части повышения значения критериев, характеризующих степень соответствия педагога занимаемой должности.
В республике функционирует многоуровневая система оценки качества общего образования, обеспечивающая объективную независимую оценку всех ступеней образования с широким использованием информационно-коммуникационных технологий. Разработано Положение о формах и порядке учета внеучебных достижений при проведении итоговой аттестации обучающихся 9, 11-ых классов.
Развивается система выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей. Приняты целевая программа "Одаренные дети", республиканская Концепция олимпиадного движения. Создан республиканский координационный центр по работе с одаренными детьми.
Введен норматив подушевого финансирования сопровождения талантливых детей, развивается сетевое взаимодействие школ и вузов.
Внедрен механизм государственно-общественного управления образованием: от Совета по образованию при Главе Республики Северная Осетия-Алания до управляющих советов в школах, принимающих участие в распределении стимулирующих выплат. Все школы имеют сайты и открыто предоставляют общественности публичную отчетность о своей деятельности.
В то же время существует ряд проблем, требующих своего оперативного решения. Это создание современных условий в малочисленных школах высокогорной сельской местности с их высокой затратностью и невысоким качеством предоставляемых образовательных услуг. Несмотря на то, что учебно-материальная база общеобразовательного учреждения значительно улучшилась, по-прежнему не во всех школах республики имеются условия для выполнения требований нового стандарта. Актуальна проблема обновления кадрового потенциала школ и привлечения молодых перспективных педагогов. Существует проблема обеспечения полной объективности процедуры итоговой оценки качества образования, связанная с необходимостью технического сопровождения.
Необходимо дальнейшее совершенствование системы оценки качества в части мониторинга уровня социализации учащихся и обеспечения его государственно-общественного характера.
Раздел II. Описание итогов модернизации общего образования РСО-Алания в 2011 году
Реализация мероприятий комплекса мер в 2011 году стала логическим продолжением модернизации системы общего образования. В соответствии с обязательствами в рамках реализации комплекса мер на 2011 год взятые значения показателей выполнения мероприятий достигнуты и превышены. Механизмом достижения стали: эффективная система управления, перераспределение средств, мотивационная востребованность повышения квалификации учителей, руководителей общеобразовательных учреждений и исполнителей комплекса мер.
Анализ подтвердил эффективность использованных механизмов основных направлений модернизации и ее информационного сопровождения и определил перспективы их применения в период до 2020 года. Мероприятия модернизации системы общего образования в республике носят выраженный социальный характер и направлены на рост уровня удовлетворенности населения качеством общего образования.
Достигнуты следующие эффекты.
I. Введение во всех общеобразовательных учреждениях новой системы оплаты труда, основанной на модельной методике Министерства образования и науки Российская Федерация, и нормативного подушевого финансирования с доведением норматива финансирования до каждой школы позволило обеспечить:
систематический существенный рост бюджета общего образования при обеспечении эффективного распределения и освоения бюджетных средств и концентрации ресурсов на его инновационное развитие;
создание условий для роста заработной платы учителей в зависимости от результативности и качества их труда;
мотивацию работников образования к существенному повышению профессионализма в разных формах для работы в новых условиях.
Сущность эффекта состоит:
в интеграции федеральных, республиканских и муниципальных ресурсов на инновационное развитие образования;
в определении актуальных "точек развития" для концентрации на них необходимых ресурсов;
в реализации экономических механизмов стимулирования нового качества образования;
в создании условий для реального обеспечения системных изменений в образовании, определяющих его новое качество;
во взаимообусловленности уровня образовательного процесса и уровня образовательного результата;
в создании в образовательном пространстве конкурентной среды, обеспечиваемой, в том числе, государственно-общественной системой управления образованием с ее реальным участием в распределении стимулирующей части оплаты труда;
в обеспечении финансово-экономической самостоятельности общеобразовательного учреждения.
II. Создание механизмов формирования консолидированного заказа системе образования республики на подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе потребностей обучающихся, а также целевых заказов государства, общества и рынка труда.
Сущность эффекта представляют:
1. Формирование нового понимания качества образования у всех участников образовательного процесса на основе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и подготовки к переходу на стандарты основного общего образования, обусловливающее комплексные, многоаспектные изменения в системе общего образования республики.
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
2. Рост инновационной активности педагогов и образовательных учреждений, в том числе сельских.
3. Мотивация педагогов к повышению квалификации как способу обеспечения их готовности к иным действиям и к иной деятельности.
4. Развитие компетенций руководителей общеобразовательных учреждений к работе в условиях новых форм хозяйственно-экономического управления.
5. Формирование республиканской и муниципальных баз данных об инновационном потенциале республики, развитие сетевой модели диссеминации опыта при совершенствовании механизмов отбора инновационных продуктов.
6. Персонификация системы повышения квалификации: ее нацеленность на личностные запросы педагогических работников.
7. Корпоративные возможности системы повышения квалификации: ее нацеленность на запросы общеобразовательного учреждения или групп педагогов, что позволяет удовлетворить их и таким образом повысить качество образования.
8. Адекватность системы повышения квалификации потребностям республики, общества, рынка труда, что обеспечивает выполнение консолидированного заказа на переподготовку педагогических кадров.
Построение программ дополнительного образования на модулях инновационного развития образования и использование современных технологии способствует их внедрению в содержание и формы образования и влияет на его качество и результативность.
III. Создание механизма оценки качества и результатов педагогического труда, нацеленного на развитие потенциальных возможностей учителей и реально влияющего на качество их труда.
Региональная система аттестации учителей стимулирует:
1. Процесс непрерывного повышения педагогами своей квалификации, в том числе личный вклад в повышение качества образования.
2. Использование современных образовательных технологий, более всего инновационных, информационно-коммуникационных и творческих.
3. Процесс личностного профессионального роста.
4. Ориентированность на достижение качества и результата труда.
5. Подготовленность к оценке достижений учащихся в форме единого государственного экзамена.
6. Подготовленность к работе в условиях федерального государственного стандарта нового поколения.
7. Ориентированность в современных формах оценки знаний, в том числе в компьютерном тестировании, в диагностических материалах автоматизированных технологий.
Аттестация выявляет потенциальные возможности учителей и перспективы их развития, в том числе, на материале портфолио и творческого отчета. Она формирует культуру самоанализа учителя, способность к презентации и распространению собственного опыта, высокий уровень мотивации к достижению образовательного результата, в том числе материальному вознаграждению за труд и гарантированности соответствия занимаемой должности. По итогам аттестационных процедур педагоги получают рекомендации с указанием конкретных направлений их педагогического роста, формируется кадровый резерв современных управленцев в образовании.
IV. Формирование потребности в развитии дистанционного обучения и развития информационно-коммуникационных технологий как способа получения качественного общего образования всеми детьми, в том числе из малочисленных школ отдаленных населенных пунктов республики.
Сущность эффекта состоит в кардинальном изменении роли школы в сторону создания и развития современной информационной образовательной среды, что обеспечивает гарантированность равных образовательных возможностей для всех групп обучаемых.
Эффект сопровождается:
созданием условий для развития интегрированного образования с применением дистанционных форм обучения;
оптимизацией системы информационно-методического обеспечения образования на основе современных информационных технологий.
V. Социальный характер изменений в образовании и повышение роли школы как части социальной системы.
Эффект сопровождается:
повышением социального имиджа профессии учителя;
формированием идентичности обучающихся в условиях полиэтнического, поликонфессионального и поликультурного образования;
обеспечением социальной мобильности и повышением конкурентоспособности личности;
успешной социализацией подрастающего поколения через:
обеспечение одинаковых стартовых возможностей для самореализации, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение мотивации профессионального становления через систему профильного обучения;
организацию внеучебной деятельности, ориентированной на вхождение учащихся в социум;
ростом удовлетворенности населения качеством общего образования.
Эффекты реализации комплекса мер подтверждаются показателями официальных региональных мониторинговых и социологических исследований, проводимых по различным направлениям с использованием специально разработанного программного продукта. Эффекты повышения уровня заработной платы учителей подтвердили 78% респондентов.
Улучшение условий реализации образовательного процесса в школах подтвердили 62% учащихся, 69% учителей. Позитивные изменения, происходящие в материально-техническом оснащении школ, находят поддержку общественности республики: по результатам анкетирования их одобряет 62% родителей.
Раздел III. Описание реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Северная Осетия-Алания в 2012 году
Комплекс мер направлен на:
1. Решение стратегической задачи обеспечения дальнейшего системного развития общего образования Республики Северная Осетия-Алания Алания# в 2012 году.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию всех категорий обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
3. Интеграцию в образовательный процесс современных технологий.
4. Создание условий для оптимальной личностной самореализации учащихся и учителей.
Комплекс мер позволит повысить качество и результативность образовательного процесса и возможности общеобразовательного учреждения, а также обеспечить современные механизмы управления образованием. Комплекс также направлен на преодоление возможных рисков его реализации в 2012 году: психологической неготовности части учителей к реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов, современных информационных технологий; недостаточность целеполагания отдельными общеобразовательными учреждениями процессов модернизации образования; слабая активность родителей как участников образовательного процесса в модернизации образования; недостаточная подготовка участников государственно-общественного управления образованием в вопросах инновационного развития школ.
Комплекс представляется следующими мерами:
1. Обеспечение поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Это позволит достичь нового качества образовательных результатов в соответствии с технологическими, социально-экономическими и культурными задачами развития общества. Мероприятия данного направления требуют поэтапного обеспечения материально-технических и кадровых условий, а также развития взаимодействия с учреждениями системы дополнительного и профессионального образования республики.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей. Это позволит решить задачу удовлетворения личностных потребностей учащихся и обеспечить их дальнейшую самореализацию. Для этого необходимы: значительное совершенствование республиканской системы поиска, сопровождения и поддержки одаренных детей, организация и создание условий для сетевого взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, укрепление материальной базы учреждений, в том числе приобретение транспортных средств и средств дистанционного образования.
3. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Это одна из основных задач модернизации образования, которая требует поэтапного создания в срок до 2015 года современных условий для занятий спортом в общеобразовательных учреждениях республики, становления образовательной среды, формирующей культуру здорового образа жизни, дальнейшего совершенствования системы питания и медицинского обслуживания учащихся, организации их отдыха и оздоровления.
4. Совершенствование учительского корпуса. Анализ результатов аттестации в новой форме свидетельствует о необходимости дальнейшей модернизации республиканской системы повышения квалификации работников образования посредством развития новых, адресных, персонифицированных форм, развития механизмов мотивации непрерывного профессионального роста педагогов. Необходимо дальнейшее совершенствование новой модели аттестации педагогических работников, разработка мер по привлечению перспективных выпускников вузов для работы в общеобразовательных учреждениях.
5. Развитие школьной инфраструктуры и масштабное внедрение информационно-коммуникационных технологий. Это позволит общеобразовательному учреждению эффективно позиционировать себя на рынке образовательных услуг как самостоятельно хозяйствующие субъекты; привести условия своей деятельности в соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к организации образовательного процесса, и обеспечить значительный рост качества образования, концентрацию обучающихся на третьей ступени обучения и развитие сетевого взаимодействия, реализацию профильного и дистанционного обучения с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка. Для этого необходимо создание соответствующей материально-технической базы ОУ, подготовка кадровых ресурсов и формирование среды внедрения информационно-коммуникационных технологий. Необходимы развитие дистанционного обучения детей, обеспечивающего доступное качественное обучение независимо от места жительства, и информатизация сферы образования; дальнейшее развитие единого электронного образовательного пространства как интегрированной неделимой части общефедеральной системы.
6. Совершенствование республиканской системы оценки качества образования как важнейшего механизма управления и контроля его качества. Это обеспечит повышение объективности оценки качества образования на всех уровнях общего образования. В этом смысле необходимо обеспечение взаимосвязанности процедур аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов в новой форме и в форме единого государственного экзамена и мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся. Для этого необходимы приобретение современного оборудования и дальнейшая разработка электронных версий проведения процедур оценки качества образования, мониторинговых исследований, осуществляемых на трех ступенях общего образования.
См. Приказ Минобразования РФ от 3 декабря 1999 г. N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации"
7. Создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок. Механизмом достижения данной задачи станет обновление воспитания, в том числе, на истории, культуре и традициях региона, через механизмы поликультурного образования, которое эффективно разрабатывается и внедряется в образование республики, а также дальнейшего развития системы дополнительного образования.
8. Дальнейшее развитие нормативной базы по реализации комплекса мер модернизации образования. За период с 2009 по 2011 год приняты три постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания (от 9.04.2010 N 108; от 22.2010. N 283; от 16.12.2011 N 345) и два приказа Министерства образования и науки республики (от 29.01.2009 N 18; от 27.04.2010 N 232), направленные на совершенствование механизмов распределения фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений. В течение 2011 года продолжалась работа по совершенствованию методики новой системы оплаты труда. Анализ ее введения во всех общеобразовательных учреждениях республики выявил необходимость совершенствования подготовки руководителей и государственно-общественных органов управления к принятию обоснованных решений при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов, при составлении новых штатных расписаний.
В целом сформированная в республике нормативно-правовая база реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования является полной и достаточной. Тем не менее, принято решение о продолжении работы по дальнейшему развитию механизма нормативно-подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы; по нормативному совершенствованию единого перечня критериев и показателей эффективности деятельности учителей; по совершенствованию механизма финансирования общеобразовательного учреждения в условиях реализации на региональном уровне Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в том числе по разработке и утверждению нормативов финансирования по видам образовательных услуг, по правовому положению государственных (муниципальных) учреждений в части формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения их выполнения; по конкурсному отбору выпускников вузов для работы в школах; по моделям оценки качества работы общеобразовательного учреждения в части социализации личности обучаемых.
О правовом положении государственных учреждений Республики Северная Осетия-Алания см. справку
9. Комплекс мер модернизации образования в республике обеспечивается эффективным информационным сопровождением через систему сайтов: Министерства образования и науки республики, всех общеобразовательных учреждений, органов управления образованием всех уровней. Широко используются СМИ, в том числе радио и телевидение.
Издаются сборники нормативных документов, сопровождающих выполнение Комплекса мер, "Вестник модернизации образования Республики Северная Осетия-Алания". Информационные функции выполняет и мониторинг качества образования, в том числе в части информирования родителей и представителей общественности. Особый эффект имеют виртуальные и реальные переговорные площадки, семинары, "круглые столы", форумы, конференции.
Принятые значения показателей результативности предоставления субсидий на модернизацию образования на 2012 год (приложение N 2) рассчитаны на основании статистических данных системы общего образования, численности обучаемых по ступеням обучения, планов поэтапного перехода на федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, численности руководящих и педагогических кадров, планов проведения повышения квалификации в соответствии с законодательством, анализа потребности педагогических кадров, планов развития сети общеобразовательного учреждения с учетом обеспечения возможности всем выпускникам 9 классов сельских школ выбора профиля обучения. Показатель по заработной плате рассчитан в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации и со значением средней заработной платы по экономике в Республике Северная Осетия-Алания.
Главной целью расходования средств федеральной субсидии в 2012 году будет обеспечение создания условий для предоставления качественных образовательных услуг всем обучающимся независимо от места жительства, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, особенно для сельских и отдаленных населенных пунктов горной полосы республики, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В соответствии с анализом потребностей общеобразовательного учреждения в современном оснащении и рекомендациями Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по материально-техническим условиям реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования запланировано использование выделяемых финансовых средств в целом на приобретение оборудования - 394 132,00 тыс. рублей. В том числе:
на комплекты учебно-лабораторного оборудования по предметам:
физика, химия, биология - и приобретение полнофункциональных мобильных лабораторных комплексов по естествознанию - 8,35 %. Это позволит довести обеспеченность, в соответствии с данными федерального электронного мониторинга, всех учащихся школ республики необходимыми условиями по химии с 70.04% до 100%; по физике - с 47,48% до 100%; по биологии - с 57,4% до 100%.
На компьютерное оборудование, в том числе для организации дистанционного обучения учащихся, в первую очередь малочисленных отдаленных школ (предпрофильное и профильное обучение), школьных библиотек для информационно-коммуникационных технологий, автоматизированных рабочих мест обучающихся и учителей, итоговой аттестации учащихся, обновления техники в общеобразовательном учреждении - 58,5%.
В настоящее время закупка оборудования в школы республики осуществляется с учетом необходимости дооснащения школ в соответствии с их потребностями и перспективными планами развития.
Также закупаются комплекты нового оборудования в связи с переходом на стандарты нового поколения. Закупки проводятся централизованно на региональном уровне, согласно консолидированным решениям управленческих команд разного уровня, с учетом результатов мониторинга, на основании потребностей федерального государственного образовательного стандарта и результатов выполнения муниципальными образованиями взятых обязательств. При этом реализуется следующий принцип: оснащение всех общеобразовательных учреждений с целью обеспечения современных условий обучения для всех обучающихся.
Особое внимание уделяется оснащению вновь созданных базовых школ, а также оснащению социально-педагогических учреждений, реализующих программы общего образования. Оснащение производится на разных уровнях в соответствии с целевыми установками и особенностями основной образовательной программы учреждений. Количество комплектов определяется численностью обучаемых.
14,97% средств направлено на капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений, в том числе на строительство и оборудование внутренних туалетов в сельских общеобразовательных учреждениях в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, и 3,67% - на текущий ремонт общеобразовательных учреждений, нуждающихся в особой поддержке государства.
Раздел IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения
В республике реализуется Комплекс мер, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения и включающих в себя:
материальное стимулирование: в ОУ установлены доплаты до 3000 рублей учителям со стажем работы до 3 лет и устранена зависимость заработной платы учителя от стажа работы;
обеспечение перспективных выпускников вузов благоустроенным жильем по месту работы (для сельских школ);
организацию стажировочного этапа для выпускников вузов как периода адаптации к условиям профессиональной деятельности в общеобразовательном учреждении с сохранением морального и материального стимулирования;
содействие в дальнейшем профессиональном образовании молодых учителей, в том числе, магистерском и послевузовском, для перспективных в научно-методическом плане молодых учителей;
гарантированность установленных доплат учителям, имеющим ученую степень;
организация в вузах деятельности по учебно-научно-методической поддержке выпускников-молодых учителей.
Ежегодно в республике проводится конкурс молодых учителей "Педагогический дебют", в рамках которого в 2011 году 17 педагогов были награждены ценными подарками. Создан клуб молодых педагогов.
Развивается институт наставничества: за каждым молодым педагогом со стажем работы до 3 лет закреплены высокопрофессиональные учителя-методисты, победители конкурсов мастерства, конкурса на получение денежного поощрения. Республиканская система оценки качества предусматривает поощрение работы наставников. Кроме того, по методике новой системы оплаты труда им производится доплата за работу с молодыми учителями.
Созданы ассоциации молодых учителей-предметников. Разработано и утверждено Положение о конкурсном отборе для привлечения в школы талантливых выпускников вузов республики, в том числе непедагогических, на основе гранта: Положение предполагает для победителей выдачу гранта, в составе которого стимулирующие выплаты в размере 250 тысяч рублей, содействие в получении льготных ипотечных кредитов и иные значимые виды поощрения. Сформирована база данных молодых педагогов, нуждающихся в жилье.
Определена политика по стимулированию ротации педагогических кадров: Указом Главы Республики при выходе на пенсию педагогам, имеющим звания " Заслуженный учитель республики" выплачивается ежемесячно 500 рублей, звание "Заслуженный учитель РФ" - 1 тыс. рублей. Определены мероприятия по переподготовке данного контингента учителей для работы по непедагогическим профессиям. Ротации кадров способствует также новая система аттестации: в 2011 году в нее введены новые критерии для подтверждения соответствия занимаемой должности.
Раздел V. Ориентиры развития общего образования Республики Северная Осетия-Алания на период до 2020 года
Модернизация системы общего образования осуществляется в полном соответствии со стратегией развития российского образования и с учетом региональных особенностей и программы социально-экономического развития республики. Она направлена на создание современных условий организации обучения, воспитания, досуговой деятельности как в базовых, так и в отдаленных школах, расположенных в горной полосе, где реализуется инвестиционный потенциал республики, связанный с развитием малой гидроэнергетики, курортно-рекреационной сферы и туризма. Это позволит повысить социальную привлекательность этих территорий и приостановить отток местного населения, максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни.
Значительный вклад проекта модернизации системы общего образования республики в обеспечение результатов развития системы общего образования до 2020 года обусловлен существенными финансовыми вливаниями федеральных средств, а также его управленческими функциями, направленными на социальное развитие общества, рост благополучия граждан и безопасности страны. В связи с этим важнейшим условием в многонациональной и поликонфессиональной республике является дальнейшее развитие воспитательной системы и поликультурной модели образования, воспитание толерантности, уважительного отношения к представителям других национальностей и конфессий.
К 2020 году в системе общего образования республики планируется завершить:
поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования и создание в общеобразовательном учреждении условий для его качественной реализации, в том числе по нормативно-подушевому финансированию;
внедрение принципов проектной деятельности во всех общеобразовательных учреждений на всех ступенях обучения;
переход всех общеобразовательных учреждений на конкурсное выявление и поддержку лидеров, на адресность инструментов ресурсной поддержки инноваций;
формирование эффективных механизмов, обеспечивающих адекватность к внешним запросам системы общего образования республики.
Будет сформировано многообразие форм предоставления услуг системы дошкольного образования, обеспечение поддержки и более полное использование образовательного потенциала семей. Будет обеспечена возможность каждому ребенку до поступления в 1 класс освоить программы дошкольного образования.
Система общего образования будет максимально ориентирована на индивидуализацию обучения школьников, развитие практических навыков и фундаментальных умений, интеграцию со сферой дополнительного образования.
Планируется обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и к государственному и муниципальному финансированию.
В числе приоритетных задач модернизации образования до 2020 года:
создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся такой образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей;
предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение;
доведение доли учащихся, привлекаемых к научно-исследовательской работе, до 30-50%;
разработка и введение тьюторских программ сопровождения личностного развития учащихся;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
использование во всех общеобразовательных учреждений объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
совершенствование учительского корпуса;
совершенствование нормативно-правового сопровождения модернизации;
развитие механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведения оценки качества образования;
создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации.
Выполнение планируемых значений по программе "Современная школа" до 2015 года и стратегических целей развития образования на период до 2020 года в значительной мере обеспечивается реализацией комплекса мер 2011-2012 годов и является гарантией их достижения. При этом отдельные индикаторы достигаются в опережающем режиме.
Приложение N 1
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования Республики
Северная Осетия-Алания на 2012 году
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования в Республике Северная Осетия-Алания
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||
всего |
региональный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
394 132,00 |
369 632,00 |
24 500,00 |
24 500,00 |
0 |
0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
43 261,42 |
36 261,42 |
7 000,0 |
7 000,00 |
0 |
0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
5 810,93 |
5 810,93 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
6 000,00 |
1 000,00 |
5 000,0 |
5 000,0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
14 000,00 |
1 500,00 |
12 500,00 |
12 500,00 |
0 |
0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
303 059,65 |
303 059,65 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
2 000,00 |
2 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
20 000,00 |
20 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
3 000,00 |
3 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
2000,0 |
2000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
19 000,00 |
19 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
10 000,00 |
10 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
8 200,00 |
8 200,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
8 200,00 |
8 200,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
4 000,00 |
2 608,00 |
1 392,00 |
1 392,00 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
77 500,00 |
77 500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
517 832,00 |
491 940,00 |
25 892,00 |
25 892,00 |
0 |
0 |
* В незаполненных ячейках ставится "0"
Приложение N 2
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования Республики
Северная Осетия-Алания в 2012 году
Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Республики Северная Осетия-Алания на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значения показателя результативности предоставления субсидии |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Среднемесячная заработная плата учителей в Республике Северная Осетия-Алания | |||||
1.1 |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Республике Северная Осетия-Алания за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике в Республике Северная Осетия-Алания в прошлом году |
110,18% |
110,19% |
110,2% |
100% |
1.1.1 |
Размер среднемесячной заработной платы учителей в Республике Северная Осетия-Алания (рублей) |
13252,0 |
13254,0 |
13257,0 |
13260,0 |
1.1.2 |
Размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике в Республике Северная Осетия-Алания (рублей) |
12027,3 |
12027,3 |
12027,3 |
13260,0 |
2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам* | |||||
2.1 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) |
29,28 |
29,28 |
52,4 |
52,4 |
2.1.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек) |
8928 |
8928 |
16043 |
16043 |
2.2 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе (проценты) |
0 |
0 |
3,8 |
3,8 |
2.2.1 |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек) |
0 |
0 |
1380 |
1380 |
2.3 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся в средней школе (проценты) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.1 |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности* | |||||
3.1 |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
11,3 |
3.1.1 |
Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек) |
390 |
390 |
390 |
710 |
4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений* | |||||
4.1 |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
5,2 |
21,5 |
30,2 |
33,8 |
4.1.1. |
Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (человек) |
341 |
1401 |
1970 |
2200 |
5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся* | |||||
5.1 |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
1,05 |
1,05 |
5,78 |
5,78 |
5.1.1 |
Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся |
2 |
2 |
11 |
11 |
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |||||
6.1 |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
положительная |
положительная |
Приложение N 3
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования Республики
Северная Осетия-Алания на 2012 году
План-график
повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания
Наименование показателя |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания, рублей |
317 768 833 |
317 816 790 |
317 888 727 |
317 960 665 |
Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
0% |
0,01 % |
0,02 % |
0,03% |
Приложение N 4
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования Республики
Северная Осетия-Алания на 2012 году
План-график
реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания в 2012 году по кварталам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование органа исполнительной власти, ответственного за реализацию мероприятия в Республике Северная Осетия-Алания |
|||
I квартал 2012 г. |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
|||
1. |
Разработка графика повышения зарплаты учителей в рамках новой системы оплаты труда и нормативно-подушевого финансирования |
январь |
|
|
|
Министерство образования науки Республик Северная Осетия-Алани# |
2. |
Утверждение комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Северная Осетия-Алания |
февраль |
|
|
|
Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
3. |
Заключение соглашения между Министерством образования и науки РФ и Правительством РСО-Алания о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету РСО-Алания в 2012 году |
февраль |
|
|
|
Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
4. |
Проведение обсуждений с педагогической общественностью республики комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году |
февраль |
|
|
|
Министерство образования науки Республики Северная Осетия-Алания |
5. |
Внесение изменений в Закон РСО-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" в части увеличения расходов республиканского бюджета на софинансирование мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования |
|
|
июль- август |
|
Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
6. |
Проведение регионального аналитического семинара-совещания по модернизации системы общего образования в 2012 году с участием федеральных экспертов |
|
|
сентябрь |
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алани# |
7. |
Информационное сопровождение реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования и повышению зарплаты учителей в 2012 году, в том числе: |
|
|
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
|
публикации и выступления в республиканских СМИ |
март |
апрель |
август |
декабрь |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
|
размещение информации на сайте Министерства образования и науки РСО-Алания (edu.osetia.ru) |
март |
апрель |
август |
декабрь |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
|
- проведение совещаний региональной и муниципальных рабочих групп по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году |
март |
апрель |
август |
ноябрь |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
|
- обсуждение хода реализации комплекса мер на августовской конференции педагогических работников |
|
|
август |
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
8. |
Внесение изменений в методики новой системы оплаты труда и нормативно-правового финансирования для обеспечения перехода на стандарт основного общего образования, установления нормативов финансирования на бюджетные услуги при реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в том числе по принятию норматива подушевого финансирования поддержки талантливых детей |
март |
|
|
|
Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
9. |
Разработка детальных планов закупок оборудования для обеспечения эффективного внедрения стандарта начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях республики, в том числе: по компьютерной технике; по учебно-лабораторному оборудованию; по медкабинетам; по спортивному оборудованию; мобильные лабораторные комплексы |
январь- март |
|
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
10. |
Реализация республиканских плановых мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) |
январь- март |
апрель- июнь |
июль- сентябрь |
октябрь- декабрь |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
11. |
Реализация республиканских плановых мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) |
январь- март |
апрель- июнь |
июль- сентябрь |
октябрь- декабрь |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
12. |
Укрепление материальной базы учреждений, работающих с одаренными детьми |
|
апрель май июнь |
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
13. |
Заключение договоров между учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования для работы с талантливыми детьми |
март |
апрель |
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
14. |
Разработка и осуществление мероприятий по привлечению учащихся общеобразовательных учреждений к научно-исследовательской работе |
март |
|
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
15. |
Организация и проведение конкурса "Наш новый учитель" по привлечению перспективных выпускников вузов для работы в образовательных учреждениях |
|
июнь |
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
16. |
Реализация системы мероприятий по повышению квалификации педагогических работников по направлениям модернизации образования |
январь- март |
апрель- июнь |
|
сентябрь- декабрь |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
17. |
Создание единого электронного образовательного пространства Республики Северная Осетия-Алания |
январь- март |
апрель- июнь |
июль- сентябрь |
октябрь- декабрь |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
18. |
Комплексное обновление и продление в рабочих станциях, подключаемых к системе дистанционного обучения, лицензий на операционную систему Windows, на офисный пакет Microsoft Office, на систему управления (СЭД) |
март |
|
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
19. |
Закупка оборудования для реализации мероприятий по энергосбережению |
|
апрель |
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
20. |
Дальнейшая разработка электронных версий проведения процедур оценки качества образования, мониторинговых исследований, осуществляемых на трех ступенях общего образования |
|
апрель |
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
21. |
Корректировка новой модели аттестации педагогических работников в части введения единого перечня критериев и показателей эффективности их деятельности |
январь февраль |
|
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
22. |
Разработка положения о взаимосвязанности процедур аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации руководящих и педагогических работников, государственной итоговой аттестации учащихся и мониторинговых исследований их учебных достижений |
|
май |
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
23 |
Разработка электронных версий проведения процедур оценки качества образования, мониторинговых исследований, осуществляемых на трех ступенях общего образования |
|
апрель- июнь |
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
24. |
Разработка критериев оценки качества работы общеобразовательных учреждений в части социализации личности обучаемых |
|
апрель |
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
25. |
Организация обучения представителей государственно-общественного управления образованием |
февраль март |
апрель май |
|
|
|
26. |
Организация и проведение мониторинга потребностей республики в педагогических кадрах |
март |
апрель |
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
27. |
Организация стажировочного этапа для выпускников вузов как периода адаптации к условиям профессиональной деятельности в общеобразовательных учреждениях с сохранением морального и материального стимулирования |
|
|
|
октябрь- декабрь |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
28. |
Проведение конкурса молодых учителей "Педагогический дебют" |
|
апрель май |
|
|
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
29. |
Составление отчета о реализации комплекса мер в 2012 году по модернизации общего образования в Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
|
|
|
декабрь |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
30. |
Составление отчета о реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году в Министерство образования и науки РФ |
|
|
|
декабрь |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях совершенствования системы образования на территории РСО-Алания разработан Комплекс мер по модернизации системы общего образования в республике на 2012 год.
Мероприятия по модернизации образования включают в себя: переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного общего и среднего (полного) общего образования; поддержку талантливых детей; сохранение и укрепление здоровья школьников; совершенствование учительского корпуса; развитие школьной инфраструктуры и внедрение информационно-коммуникационных технологий; совершенствование республиканской системы оценки качества образования и др.
На модернизацию региональной системы общего образования из федерального бюджета бюджету РСО-Алания выделяются субсидии. Уполномоченным органом по распределению и расходованию средств субсидии является Министерство образования и науки РСО-Алания.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 февраля 2012 г. N 23 "О комплексе мер по модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания на 2012 год"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Северная Осетия-Алания" за февраль 2012 г. N 2