Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
от 4 мая 2012 г. N 690
"Об утверждении Концепции развития дорожно-транспортной системы г. Владикавказа до 2020 года"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.04.2006 N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", руководствуясь Уставом муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау), администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Федеральным законом от 25 апреля 2006 г. N 24-РЗ" следует читать: "Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 г. N 24-РЗ"
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития дорожно-транспортной системы г. Владикавказа до 2020 года (далее - Концепция).
2. Управлению архитектуры и градостроительства (Шотаев В.К.) подготовить проект распоряжения АМС г. Владикавказа, предусматривающего конкретные мероприятия по реализации пунктов 1, 4, 5, 6 и 8 главы III Концепции.
3. Управлению транспорта и организации дорожного движения (Газданов М.К.) совместно с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по РСО-Алания до 01.12.2012 определить границы городских зон со сложной дорожно-транспортной обстановкой и разработать мероприятия по ее улучшению.
4. Управлению дорожного строительства, благоустройства и озеленения (Гадиев Э.Б.) предусматривать при планировании дорожных строительных работ на очередной год реализацию мероприятий главы III Концепции.
5. Отделу информационного обеспечения (Салиева Д.В.) опубликовать Концепцию в средствах массовой информации.
6. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Тамаева М.М.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Концепция
развития дорожно-транспортной системы г. Владикавказа до 2020 года
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 4 мая 2012 г. N 690)
Паспорт Концепции развития дорожно-транспортной системы г. Владикавказа до 2020 года
Наименование Концепции |
Концепция развития дорожно-транспортной системы г. Владикавказа до 2020 года. |
Дата принятия и наименование решения о разработке |
Решение городской межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (протокол N 1 от 02.02.2011). |
Заказчик Концепции |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа. |
Координирующий орган АМС г. Владикавказа |
Городская межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. |
Основной разработчик Концепции |
Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа. |
Цели Концепции |
Создание сбалансированной, равномерно загруженной дорожно-транспортной сети, обеспечивающей комфортное, достаточно быстрое и безопасное передвижение транспорта и пешеходов; координация действий структурных подразделений АМС г. Владикавказа при решении проблемы. |
Задачи Концепции |
Повышение привлекательности общественного транспорта за счет повышения его комфортности, доступности и безопасности; достижение однородности транспортного потока путем вывода грузового и транзитного транспорта за пределы города, выделения отдельных полос для движения общественного транспорта; ликвидация транспортных заторов; увеличение парковочных мест; совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов с целью повышения пропускной способности улиц; увеличение протяженности транспортных путей с целью снижения плотности транспортного потока. |
Срок реализации |
2012-2020 годы. |
Основные исполнители мероприятий Концепции |
Управление архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа; Управление дорожного строительства, благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа; Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа. |
Объемы и источники финансирования мероприятий Концепции |
Средства бюджетов всех уровней, инвестиционные средства в объемах, предусмотренных целевыми и иными программами развития г. Владикавказа. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Концепции |
Увеличение суммарного пассажиропотока на всех видах общественного транспорта в 3 раза; ликвидация транспортных "заторов"; вывод транзитного и большегрузного транспорта за пределы городской черты; увеличение числа парковочных мест на 30%; повышение пропускной способности магистралей на 20%. |
Организация контроля выполнения мероприятий Концепции |
Контроль реализации Концепции осуществляют: текущий - Отдел организации дорожного движения Управления транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа; ежегодный - городская межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в г. Владикавказе. |
I. Характеристика проблемы организации дорожного движения в г. Владикавказе
Дорожно-транспортная ситуация в г. Владикавказе осложняется с каждым годом.
Ежегодный рост автомобильного парка на 3-5% и объема перевозок, опережающие развитие улично-дорожной сети, ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях исторически сложившейся застройки города привело к возникновению проблем в дорожно-транспортной системе: увеличились задержки транспорта, образуются очереди и заторы, снизилась скорость сообщения, повысилось загрязнение воздушного бассейна и т.д.
Настало время принимать решения, реализация которых позволит избежать дальнейшего развития негативных последствий и придаст импульс совершенствованию дорожно-транспортной инфраструктуры города. Учитывая важность и многогранность данной проблемы, ее влияние на все стороны жизни населения города, невозможность ее решения сиюминутно локальными методами, необходимы тщательный анализ нынешнего состояния дорожно-транспортной системы г. Владикавказа, выработка на его основании взаимосвязанных концептуальных решений. Решение проблемы требует программного подхода и поэтапной реализации с постоянным мониторингом дорожно-транспортной ситуации и оценки эффективности принимаемых мер.
К основным факторам, влияющим на состояние дорожно-транспортной системы г. Владикавказа, можно отнести следующие.
Состояние общественного транспорта
В настоящее время в городе парк пассажирского транспорта состоит в основном из автобусов малой вместимости и трамваев, имеющих значительный физический износ и недостаточную по современным меркам комфортабельность. При этом существует проблема недоступности трамвайного сообщения населению в новых микрорайонах, отсутствие троллейбусного движения, условий для велосипедного движения. Совпадение путей движения пассажирского и иного транспорта вынуждает общественный транспорт стоять в общих пробках, поэтому скорость сообщения (отношение расстояния между точками сообщения ко времени нахождения в пути) существенно снижается.
Перечисленные факторы в целом делают общественный транспорт непривлекательным для населения, ввиду этого предпочитающего передвижение на личном автотранспорте и такси. Но чем больше личных автомобилей на улицах, тем больше коэффициенты загрузки улиц и меньше возможностей для общественного транспорта. Оптимального соотношения можно добиться путем одновременного повышения привлекательности общественного транспорта (шаговой доступности маршрутов и остановочных пунктов, комфортабельности салонов и удобства оплаты проезда, относительной дешевизны услуг, повышения скорости сообщения и транспортной безопасности) и широким применением запретительных мер в отношении личного автотранспорта при движении и парковке (ограничение движения и парковки в обозначенных зонах, повышенные тарифы на парковку). Эти мероприятия должны сопровождаться принятием управленческих решений и усилением правоприменительной деятельности.
Отсутствие достаточного количества парковок, особенно в центральной части, вынуждает водителей останавливать транспортные средства на проезжей части и занимать предназначенные для движения полосы, что в несколько раз снижает фактическую пропускную способность улиц. Видится два подхода к решению данной проблемы в г. Владикавказе. Понятно, что при существующей исторически сложившейся плотной застройке центра города нет возможности изыскивать дополнительные места для парковки автотранспорта, поэтому выход из ситуации видится в организации внеуличных парковок на месте сносимых ветхих зданий и строительстве многоярусных парковок.
За пределами центральной части города необходимо начать обустраивать уличные парковки у существующих объектов путем локальных расширений проезжих частей улиц, за счет тротуаров и газонов при их достаточной ширине. В перспективе обязать застройщиков устраивать парковки под строящимися зданиями независимо от их функциональной направленности.
На некоторых улицах, где складывается особо сложная дорожная ситуация, связанная со стоянкой автомобилей на проезжей части, придется вводить плату за парковку вдоль улицы, которая должна быть больше, чем на внеуличной стоянке, и тариф расти от периферии к центру. Реализация подобных мер также требует их нормативно-правового регулирования.
Состав транспортного потока в г. Владикавказе характеризуется как неоднородный, так как в нем присутствуют транспортные средства различного типа и цели движения (грузовые, легковые, пассажирские, транзитные) и влияет на загрузку улиц (стесненность движения), что объясняется, прежде всего, существенной разницей в габаритных размерах автомобилей. Наличие большегрузных автомобилей на улицах не только отрицательно влияет на экологию, но и снижает пропускную способность улиц в несколько раз. Транзитный транспорт также существенно повышает загрузку улично-дорожной сети.
Решение проблемы видится в строительстве объездных дорог и периферийных магистралей и полного ограничения движения по городу грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 8 тонн. С этой целью необходимо создать перевозчикам удобные и доступные по тарифам и местам расположения условия для перегрузки товаров из большегрузных в малотоннажные транспортные средства.
Нельзя не учитывать такой отрицательный фактор, как отставание дорожно-мостового строительства от темпов роста автомобильного парка. Сложившиеся за предыдущие годы зоны расселения населения и территориального размещения мест приложения труда с развитием территории города постепенно удалялись друг от друга. Для преодоления этих расстояний на основных магистралях формируются крупные транспортные потоки, с которыми часть улиц не справляется. Учитывая, что город разделен водной артерией на две части - исторически сложившуюся административно-производственную и современную жилую - основную нагрузку несут мосты, которых недостаточно для пропуска интенсивных транспортных потоков. Сегодня в центре города уже нельзя ничего строить с точки зрения создания новых рабочих мест: ни офисы, ни торговые центры, ни предприятия сферы услуг, одним словом - места тяготения населения. Все это должно перемещаться на периметр города, чтобы не притягивать транспортные потоки в перегруженный центр. Необходимо строительство новых мостов через р. Терек, при этом обеспечить их суммарную пропускную способность за счет количества мостов, а не количества полос для движения на мосту.
Учитывая вышесказанное, назрела необходимость разработки Концепции развития дорожно-транспортной системы г. Владикавказа до 2020 года, которая свяжет воедино с одной стороны проблемы дорожно-транспортного комплекса города и пути их решения, а с другой - организационно-правовые, инженерно-технические мероприятия и управленческие действия структурных подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
II. Основные цели и задачи Концепции
Цели Концепции:
создание сбалансированной, равномерно загруженной дорожно-транспортной сети, обеспечивающей комфортное, достаточно быстрое и безопасное передвижение транспорта и пешеходов;
координация действий структурных подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказа при решении проблемы.
Задачи, которые необходимо решить для достижения целей Концепции:
повышение привлекательности общественного транспорта за счет повышения его комфортности, доступности и безопасности;
достижение однородности транспортного потока путем вывода грузового и транзитного транспорта за пределы города, выделения отдельных полос для движения общественного транспорта;
ликвидация транспортных заторов;
увеличение парковочных мест;
совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов с целью повышения пропускной способности улиц;
увеличение протяженности транспортных путей с целью снижения плотности транспортного потока.
III. Программные мероприятия Концепции
N п/п |
Концептуальные мероприятия |
Подготовительные мероприятия и способы реализации |
Начало реализации |
1. |
Равномерное перераспределение и последующее размещение на территории города мест массового посещения населения (административных зданий органов власти, крупных торговых центров, культурно-зрелищных и спортивных сооружений). |
Развитие микрорайона "Новый город" и других районов. При осуществлении жилищного строительства вне пределов центральной части города предусматривать на первых этажах зданий помещения административного назначения. |
2012 |
2. |
Строительство объездных дорог. |
Строительство и реконструкция: - улиц Весенняя и Хадарцева, соединяющих Архонское и Гизельское шоссе; - пр. Доватора (от ул. Гадиева до ул. Красногвардейской). |
2012
2012 |
3. |
Строительство новых мостов через р. Терек. |
В створе улиц: - Гадиева и Павленко; - 50-летия Октября и Огурцова. |
2012 2020 |
4. |
Введение требования об обязательном наличии подземной, наземной парковки или гаражей при строительстве высотных зданий. |
|
2012 |
5. |
Отказ от нового строительства на месте сноса ветхих строений в районах со сложной дорожно-транспортной обстановкой и устройство на их месте внеуличных парковок. |
|
2012 |
6. |
Ввод ограничений на перевод помещений из жилого в нежилой фонд при отсутствии места для организации парковки по нормам, предусмотренным Сводом правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". |
|
2012 |
7. |
Широкое применение запретительных мер на въезд, остановку и стоянку частных автомобилей в центральной части города. |
Организация по периметру района с наиболее сложной дорожно-транспортной ситуацией "перехватывающих" парковок вблизи внутригородских маршрутов общественного транспорта. |
2013 |
8. |
Развитие современных и экологичных видов общественного наземного транспорта (скоростного трамвая и др.). Развитие велосипедного движения. |
Замена контактной сети троллейбуса. Строительство новых трамвайных путей в новых микрорайонах. Строительство велосипедных дорожек. |
2014
2016
2012 |
9. |
Ограничение движения грузового транспорта по улицам города. |
Создание логистического центра. Организация по периметру города системы стоянок для перегрузки товаров из большегрузного автотранспорта в малотоннажный. |
2015 |
10. |
Оптимизация маршрутной сети и количества маршрутного пассажирского транспорта и обеспечение приоритета в его использовании. |
Замена устаревшего парка автобусов особо малого класса (типа "Газель") на автобусы средней и малой вместимости. Выделение специальных полос для маршрутных автобусов на улицах с интенсивным движением транспорта. |
2012
2015 |
11. |
Внедрение координированных систем управления дорожным движением. |
Внедрение координированной системы управления светофорами "зеленая волна": на проспекте Доватора; на улице Московской; на улице Кирова. Внедрение комплексной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДЦ). |
2012
2018 |
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Концепции
Реализацию мероприятий планируется осуществить за счет средств бюджетов всех уровней, инвестиционных средств в объемах, предусмотренных целевыми и иными программами развития г. Владикавказа. Однако, использование только бюджетных средств из-за нехватки последних отодвинет реализацию мероприятий, особенно финансоемких, на неопределенный срок. В связи с этим необходимо использовать государственно-частное партнерство как форму взаимодействия государства и бизнеса. Благодаря преимуществам частного партнера (новейшее оборудование, эффективность капиталовложений и т.д.) данный тип сотрудничества позволяет сократить затраты, а срочные капиталовложения в начале реализации проекта приведут к более быстрому конечному результату, что также способствует экономии средств.
V. Механизм управления Концепцией
Действующее законодательство Российской Федерации сегодня не содержит правовых механизмов, обеспечивающих создание и развитие дорожно-транспортных систем в России. Этот факт создаст определенные трудности в реализации Концепции, однако разработка и принятие ряда нормативно-правовых актов Собрания представителей и АМС г. Владикавказа позволит создать такой механизм. В частности, необходимо принятие норм, ограничивающих въезд, остановку и стоянку частных автомобилей в центральной части города, вводящих требование об обязательном наличии подземной, наземной парковки или гаражей при строительстве высотных зданий и т.д.
Контроль реализации Концепции осуществляют:
текущий - Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа;
ежегодный - городская межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в г. Владикавказе.
VI. Оценка эффективности мероприятий Концепции
Реализация в полном объеме мероприятий, предусмотренных Концепцией, позволит к 2020 году:
увеличить суммарный пассажиропоток на всех видах общественного транспорта в 3 раза;
ликвидировать регулярные транспортные "заторы";
вывести транзитный и большегрузный транспорт за пределы городской черты;
увеличить количество парковочных мест на 30%;
повысить пропускную способность магистралей на 20%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 4 мая 2012 г. N 690 "Об утверждении Концепции развития дорожно-транспортной системы г. Владикавказа до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Владикавказ" от 16 мая 2012 г. N 79 (1192), от 21 августа 2012 г. N 146 ( 1259 )
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 17 ноября 2021 г. N 800 настоящий документ отменен