Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 9 июня 2012 г. N 163
"О Республиканской целевой программе "Допризывная подготовка молодежи Республики Северная Осетия-Алания к военной службе" на 2013 - 2015 годы"
12 октября 2012 г., 15 февраля, 15 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях совершенствования допризывной подготовки и патриотического воспитания молодежи в Республике Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Допризывная подготовка молодежи Республики Северная Осетия-Алания к военной службе" на 2013-2015 годы.
2. Республиканским органам исполнительной власти и организациям Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований республики принять меры по реализации программных мероприятий.
4. Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания включить Программу в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.
5. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на ее реализацию.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
С. Такоев |
Республиканская целевая программа
"Допризывная подготовка молодежи Республики Северная Осетия-Алания к военной службе" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июня 2012 г. N 163)
12 октября 2012 г., 15 февраля, 15 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Республики Северная Осетия-Алания к военной службе" на 2013-2015 годы (далее -Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1441 "Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 134-р "О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года". |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта. |
Государственные заказчики Программы |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания. |
Основной разработчик Программы |
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта. |
Исполнители Программы |
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию), военный комиссариат Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию), Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию). |
Цель Программы |
Совершенствование допризывной подготовки и патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания. |
Задачи Программы |
Реализация комплекса мер по военно-патриотическому воспитанию граждан и повышению мотивации к военной службе; усовершенствование материально-технической базы военно-патриотического воспитания; получение гражданами начальных знаний в области обороны и подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях в Республике Северная Осетия-Алания; подготовка граждан по военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях Регионального отделения ДОСААФ России Республики Северная Осетия-Алания; улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу; повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе. |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
На реализацию Программы потребуется 20 765,0 тыс. рублей за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, в том числе по годам: 2013 год - 7 440,0 тыс. рублей; 2014 год - 7 035,0 тыс. рублей; 2015 год - 6 290,0 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
Удельный вес молодежи допризывного возраста, годной к военной службе; удельный вес молодежи, занимающейся военно-техническими видами спорта; доля мероприятий патриотической направленности в общем числе проведенных мероприятий; численность допризывной молодежи, освоившей военно-учетные специальности; количество граждан допризывного возраста, охваченных спортивно-массовыми мероприятиями. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы, который ежегодно информирует Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе реализации Программы. |
Ожидаемые конечные результаты |
Формирование в молодежной среде гражданского патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям Родины; создание и функционирование эффективной системы допризывной подготовки граждан; повышение уровня физической подготовленности юношей к военной службе; повышение мотивации к военной службе в современных условиях; повышение уровня развития технических и военно-прикладных видов спорта; привлечение детей и молодежи к обучению техническим профессиям, имеющим военно-прикладное значение. |
I. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации
Одним из основных элементов формирования Вооруженных Сил Российской Федерации является система их комплектования. В условиях перехода на одногодичный срок службы возрастают роль и значение допризывной подготовки (подготовки к военной службе) граждан, которая позволяет заблаговременно обучить юношей призывного возраста тонкостям обслуживания и использования боевой техники и оружия, выработать и закрепить у них определенные навыки и умения, закалить молодого человека физически. Это в дальнейшем значительно сократит время адаптации призывника к условиям военной службы.
Базовым фактором, определяющим способность молодого человека проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья.
В 2010 году призывными комиссиями обследовано состояние здоровья более 9 тыс. человек. По результатам медицинского освидетельствования признаны негодными к военной службе 30,6% призывников, в том числе временно негодными - 2,5%. В структуре основных заболеваний, послуживших причинами освобождения от военной службы и отсрочки от призыва на военную службу, превалируют заболевания органов пищеварения, болезни нервной системы, заболевания костно-мышечной системы. За 2010 год годность юношей к военной службе снизилась на 1,8%, число ограниченно годных к военной службе составило 30,6%, число негодных к военной службе - 2,1 %.
Особой проблемой является выявление среди допризывной молодежи лиц с психическими заболеваниями и психическими расстройствами, а также лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью.
Отрицательно влияет на решение проблем допризывной подготовки молодежи Республики Северная Осетия-Алания следующее:
снижение показателей здоровья и физического развития большей части призывников;
недостаточное развитие военно-прикладных и технических видов спорта;
недостаточное программно-методическое обеспечение процесса военно-патриотического воспитания в образовательных учреждениях;
слабая материально-техническая база учреждений, осуществляющих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
недостаточное финансовое и правовое обеспечение военно-патриотического воспитания;
низкий уровень научно-методического обеспечения подготовки и переподготовки специалистов военно-патриотического воспитания.
В результате значительная часть молодых людей, призванных на военную службу, не справляется с физическими и морально-психологическими нагрузками первых месяцев службы.
Основные мероприятия по допризывной подготовке реализуются в процессе преподавания предметов "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ), "Безопасность жизнедеятельности" (далее - БЖД), по курсу "Основы военной службы" (далее - ОВС).
Вместе с тем действующие программы по ОВС, не превышающие по объему 70 часов, не могут компенсировать необходимый объем подготовки допризывной молодежи в условиях сокращения сроков военной службы по призыву. В то же время не в полной мере задействован имеющийся кадровый и материальный ресурс образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, массово выпускающих специалистов по военно-учетным специальностям.
Кроме того, в среде допризывной молодежи выявлен ряд причин, способствующих уклонению граждан от призыва на военную службу, среди которых нежелание исполнять конституционные обязанности; психологический барьер, боязнь неуставных отношений; боязнь физических и моральных нагрузок, которые неизбежно возникают в период исполнения воинской обязанности; наличие высокооплачиваемой работы либо вероятность потерять престижное место.
Выявленные проблемы требуют совершенствования системы допризывной подготовки (подготовки к военной службе) молодежи в Республике Северная Осетия-Алания, создания условий для подготовки физически и морально-психологически адаптированных призывников, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы, получивших подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является совершенствование допризывной подготовки и патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
реализация комплекса мер по военно-патриотическому воспитанию граждан и повышению мотивации к военной службе;
усовершенствование материально-технической базы военно-патриотического воспитания;
получение гражданами начальных знаний в области обороны и подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях в Республике Северная Осетия-Алания;
подготовка граждан по военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях ДОСААФ России Республики Северная Осетия-Алания;
улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу;
повышение уровня физической подготовки допризывной молодежи.
III. Основные направления Программы
Программа включает следующие основные направления:
реализация комплекса мер по военно-патриотическому воспитанию граждан и повышению мотивации к военной службе;
получение гражданами начальных знаний в области обороны и подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания;
подготовка граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов и сержантов в образовательных учреждениях ДОСААФ России Республики Северная Осетия-Алания;
улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу;
повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе.
IV. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы включительно.
Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
V. Механизм реализации Программы
Целевые показатели и затраты, исполнители программных мероприятий могут уточняться с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания ежегодно уточняется заказчиком-координатором по согласованию с Министерством финансов Республики Северная-Осетия# Алания, исходя из возможностей республиканского бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Государственный заказчик-координатор Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и организациями, а также органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания.
Государственные заказчики Программы осуществляют следующие функции:
подготовка предложений по корректировке Программы;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы;
представление отчета о ходе реализации мероприятий Программы;
проведение мониторинга реализации мероприятий Программы и предоставление его результатов государственному заказчик-координатору Программы.
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, являясь государственный заказчиком-координатором Программы, обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет соответствующую информацию в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Реализация Программы осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на период с 2013 по 2015 годы составляет 20 765,0 тыс. рублей за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, в том числе по годам:
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
20 765,0 |
8140,0 |
7 035,0 |
6 290,0 |
Объем средств из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодной корректировке, исходя из возможностей на текущий финансовый год.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком-координатором Программы.
Руководители органов исполнительной власти и организаций, задействованных в реализации Программы, ежеквартально представляют в Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта информацию о выполнении мероприятий Программы по своим разделам.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет координацию работы по ее реализации и представляет ежегодный отчет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Отчетность об использовании средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке предоставляется в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в повышении уровня физической и психологической готовности граждан Российской Федерации допризывного и призывного возраста к выполнению воинского долга и служению Отечеству.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов).
Целевые индикаторы:
удельный вес молодежи допризывного возраста, годной к военной службе;
удельный вес лиц, занимающихся военно-техническими видами спорта;
доля мероприятий патриотической направленности в общем числе проведенных мероприятий;
численность допризывной молодежи, освоившей военно-учетные специальности;
количество граждан допризывного возраста, охваченных спортивно-массовыми мероприятиями.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Допризывная подготовка молодежи
Республики Северная Осетия-Алания
к военной службе" на 2013-2015 годы
Перечень
мероприятий Республиканской целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Республики Северная Осетия-Алания к военной службе" на 2013-2015 годы
12 октября 2012 г., 15 февраля, 15 ноября 2013 г.
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Допризывная подготовка молодежи
Республики Северная Осетия-Алания
к военной службе" на 2013-2015 годы
Целевые индикаторы (показатели)
Республиканской целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Республики Северная Осетия-Алания к военной службе" на 2013-2015 годы
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
По годам |
|||
2012 (базовая оценка) |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Удельный вес молодежи, занимающейся военно-техническими видами спорта |
% |
15 |
20 |
25 |
30 |
2. |
Доля мероприятий патриотической направленности в общем числе проведенных мероприятий |
% |
6 |
7 |
8 |
8,5 |
3. |
Численность допризывной молодежи, освоившей военно-учетные специальности |
чел. |
651 |
720 |
800 |
830 |
4. |
Количество граждан допризывного возраста, охваченных спортивно-массовыми мероприятиями |
чел. |
2 820 |
3 500 |
4 200 |
5 000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июня 2012 г. N 163 "О Республиканской целевой программе "Допризывная подготовка молодежи Республики Северная Осетия-Алания к военной службе" на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 февраля 2013 г. N 49
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363